РЕШЕНИЕ Думы Партизанского муниципального района от 24.03.2006 № 218
"О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
"Золотая долина", № 29-30 (7080 - 7081), 7 апреля 2006 года
Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2006 г. № 218
О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Партизанского муниципального района Дума Партизанского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетном органе Партизанского муниципального района" (прилагается).
2. Направить Положение главе Партизанского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы
С.Е.ШЕРСТНЕВ
Утверждено
решением
Думы Партизанского
муниципального района
от 24.03.2006 № 218
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Статус контрольно-счетного органа
1.1. Контрольно-счетный орган Партизанского муниципального района (далее - Контрольный орган) может создаваться и являться постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым исполнительным органом муниципального образования.
1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом Партизанского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольный орган создается при финансовом управлении администрации Партизанского муниципального района
2. Задачи Контрольного органа
Задачами Контрольного органа являются:
2.1. организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
2.2. организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
2.3. организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2.4. организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2.5. определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
2.6. оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета;
2.7. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов;
2.8. финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов;
2.9. анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
2.10. контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета;
2.11. контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета субъекта Российской Федерации и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
2.12. регулярное представление главе администрации, Думе Партизанского муниципального района информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
3. Принципы деятельности Контрольного органа
3.1. Контрольный орган осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.
4. Взаимодействие Контрольного органа с Думой Партизанского муниципального района
4.1. Контрольный орган оказывает содействие Думе Партизанского муниципального района, представляет по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
4.2. Контрольный орган может инициировать внеочередные заседания Думы Партизанского муниципального района в соответствии с регламентом по предметам своей деятельности, имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Думы Партизанского муниципального района.
4.3. Контрольный орган на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности Думы Партизанского муниципального района.
4.4. В пределах своей компетенции Контрольный орган вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.
4.5. Контрольный орган вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов
Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
5. Состав Контрольного органа
5.1. Контрольный орган состоит из одного муниципального служащего, работающего в составе финансового управления администрации Партизанского муниципального района.
5.2. Руководитель Контрольного органа назначается на должность Думой Партизанского муниципального района по представлению главы Партизанского муниципального района.
6. Руководитель Контрольного органа
6.1. Руководителем Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики и права;
6.2. Руководитель Контрольного органа осуществляет работу в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Партизанского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
6.3. Руководитель Контрольного органа представляет его в Думе Партизанского муниципального района и иных организациях, структурах, создаваемых для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования.
6.4. Руководитель Контрольного органа представляет Думе Партизанского муниципального района ежеквартальные отчеты о работе Контрольного органа.
6.5. Руководитель Контрольного органа вправе принимать участие в заседаниях Думы Партизанского муниципального района и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в Думе Партизанского муниципального района при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования.
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
7. Виды деятельности Контрольного органа
7.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Контрольный орган обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган местного самоуправления предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление в представительный орган местного самоуправления заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов.
7.2. Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
8. Организация и планирование деятельности Контрольного органа
8.1. Контрольный орган строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета, с учетом направлений деятельности Контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
8.2. Обязательному включению в планы работы Контрольного органа подлежат мероприятия по запросам главы администрации муниципального района, председателя Думы Партизанского муниципального района, а также обращения групп депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления.
Годовой план работы Контрольного органа утверждается руководителем по согласованию с главой администрации муниципального района и председателем Думы Партизанского муниципального района.
8.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений главы администрации муниципального района и решений Думы Партизанского муниципального района.
9. Сфера действия контрольных полномочий Контрольного органа
9.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального района, вне зависимости от форм их собственности в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
9.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
10. Предоставление информации по запросам Контрольного органа
10.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального района, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольного органа информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
10.2. При проведении комплексных ревизий и проверок руководитель Контрольного органа получает от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
10.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольного органа, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Проведение комплексных ревизий и проверок Контрольным органом и оформление их результатов
11.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы проведения устанавливаются Контрольным органом.
11.2. В ходе проведения ревизий и проверок Контрольный орган изучает подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
11.3. При проведении комплексных ревизий и проверок Контрольный орган не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
11.4. Результаты проведенных Контрольным органом комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается лицами, проводившими проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления, предприятия, учреждения или организации.
При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
11.5. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольный орган информирует представительный орган местного самоуправления и главу администрации муниципального района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций.
11.6. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольный орган передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
12. Представления и предписания Контрольного органа
12.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольный орган обязан направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
12.2. Представления Контрольного органа должны быть рассмотрены в установленные для них сроки.
О результатах рассмотрения представления Контрольный орган уведомляется незамедлительно.
12.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольный орган имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
12.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении представлений и предписаний Контрольный орган имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
12.5. Руководитель Контрольного органа может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
13. Полномочия Контрольного органа при проведении контрольных мероприятий
13.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений руководитель Контрольного органа должен принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
13.2. Требования руководителя Контрольного органа, связанные с исполнением им служебных обязанностей, являются обязательными для бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, независимо от форм собственности.
13.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создать необходимые условия для работы Контрольного органа, проводящего проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
14. Ответственность Контрольного органа
14.1. Руководитель Контрольного органа несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых им ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных им в результате профессиональной деятельности.
14.2. Неправомерные действия руководителя Контрольного органа могут быть обжалованы в администрацию муниципального района, представительный орган местного самоуправления, а также в суд.
15. Морально-этические нормы поведения Контрольного органа
15.1. Руководитель Контрольного органа, а также привлекаемые для проверок лица, не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от иных подконтрольных субъектов.
16. Гарантии правового статуса Контрольного органа
16.1. Воздействие на Контрольный орган с целью воспрепятствования исполнения им своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении им служебных обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
16.2. Руководитель Контрольного органа обладает гарантиями профессиональной независимости. Он может быть освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе.
17. Средства на содержание Контрольного органа
17.1. Средства на содержание Контрольного органа выделяются из местного бюджета в смете расходов финансового управления.
18. Информация о деятельности Контрольного органа
18.1. Контрольный орган регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий главу администрации муниципального района, председателя Думы Партизанского муниципального района и ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу местного самоуправления, который заслушивается на заседании Думы Партизанского муниципального района.
18.2. Результаты проверок, проведенных Контрольным органом, могут быть опубликованы в местной печати.
18.3. Годовой отчет Контрольного органа подлежит обязательному официальному опубликованию в муниципальной газете или обнародованию иным способом.
Глава Партизанского
муниципального района
К.К.ЩЕРБАКОВ