РЕШЕНИЕ Думы Уссурийского городского округа от 10.03.2006 № 387-НПА
"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ УССУРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Уссурийские новости", № 14 (377), 7 апреля 2006 года
Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 2 данного документа).
ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2006 г. № 387-НПА
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕКОНСТРУКЦИЯ И ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
УССУРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
Принято
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 28.02.2006 № 387
Руководствуясь Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", решением Думы Уссурийского городского округа от 26.04.2005 № 191 "О Положении о порядке установления цен и тарифов на работы, товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями коммунального комплекса Уссурийского городского округа" и статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа
1. Принять инвестиционную программу "Реконструкция и перевооружение основных фондов Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа на 2007 - 2009 годы" в сумме 87005,7 тыс. рублей (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава Уссурийского
городского округа
С.П.РУДИЦА
Приложение
к решению
об инвестиционной программе
"Реконструкция и перевооружение
основных фондов Уссурийского
муниципального унитарного
предприятия тепловых сетей
Уссурийского городского
округа на 2007 - 2009 годы"
от 10.03.2006 № 387-НПА
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
"РЕКОНСТРУКЦИЯ И ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
УССУРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
1. Паспорт
инвестиционной программы
"Реконструкция и перевооружение основных фондов
Уссурийского муниципального унитарного предприятия
тепловых сетей Уссурийского городского округа
на 2007 - 2009 годы"
------------------------T------------------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Инвестиционная программа "Реконструкция и перевооружение основных ¦
¦программы ¦фондов Уссурийского муниципального унитарного предприятия ¦
¦ ¦тепловых сетей Уссурийского городского округа на 2007 - 2009 годы"¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Решение № 335 от 29.11.2005 Думы Уссурийского городского округа ¦
¦разработки программы ¦"Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной ¦
¦ ¦программы Уссурийского муниципального унитарного предприятия ¦
¦ ¦тепловых сетей Уссурийского городского округа" ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------------+
¦Заказчик - ¦Уссурийское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей ¦
¦координатор программы ¦Уссурийского городского округа ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Уссурийское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей ¦
¦разработчик программы ¦Уссурийского городского округа ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Основной целью программы является дальнейшее развитие ¦
¦программы ¦централизованного теплоснабжения Уссурийского городского округа, ¦
¦ ¦связанное с непрерывным ростом протяженности тепловых сетей и ¦
¦ ¦радиуса их действия. ¦
¦ ¦Основными задачами программы являются: ¦
¦ ¦1. Улучшение обеспечения теплом потребителей Уссурийского ¦
¦ ¦городского округа. ¦
¦ ¦2. Укрупнение источников теплоты и тепловых сетей, ¦
¦ ¦совершенствование схем, повышение надежности тепловых сетей. ¦
¦ ¦3. Экономия теплоэнергии, снижение потерь в тепловых сетях. ¦
¦ ¦4. Увеличение производительности труда. ¦
¦ ¦5. Улучшение экологической обстановки в городе ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Программа выполняется в 2007 - 2009 гг. ¦
¦реализации программы ¦1 этап - 2007 - 2008 гг. 2 этап - 2009 г. ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦Раздел № 5 инвестиционной программы ¦
¦мероприятий программы ¦ ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦1. Уссурийское муниципальное унитарное предприятие тепловых ¦
¦мероприятий программы ¦сетей Уссурийского городского округа. ¦
¦ ¦2. Подрядные организации ¦
+-----------------------+--------------T------------------T--------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Источники ¦Финансовые ¦В том числе по годам ¦
¦финансирования ¦финансирования¦затраты, ¦(тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦всего (тыс. руб.) +--------T----------T------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
¦ +--------------+------------------+--------+----------+------------+
¦ ¦Собственные ¦ 70393,3 ¦28040,7 ¦25080,9 ¦17271,7 ¦
¦ ¦средства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иные источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------------+--------+----------+------------+
¦Координация и ¦Ежеквартально предприятие предоставляет в регулирующий орган ¦
¦контроль за ¦Администрации Уссурийского городского округа отчет о выполнении ¦
¦реализацией ¦программы в целом и по отдельным мероприятиям ¦
¦программы ¦ ¦
+-----------------------+------------------------------------------------------------------+
¦Оценка ¦Выполнение программных мероприятий, помимо прямого сокращения ¦
¦эффективности ¦затрат в сумме 9315 тыс. руб. и снижения тарифа на 14,48 руб./Гкал¦
¦реализации программы ¦(или на 1,2%), обеспечит исправное состояние, безопасную ¦
¦ ¦эксплуатацию, надежную и экономичную работу тепловых ¦
¦ ¦энергоустановок и тепловых сетей предприятия ¦
L-----------------------+-------------------------------------------------------------------
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Реконструкция котельных N№ 2, 4, 7, 10, 11, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 29, 32, 33, 36, 41 с установкой электромазутоподогревателей, щитов КИПиА.
Воспламенение мазута в топках котла происходит лишь тогда, когда температура его достигнет определенной величины. Каждое топливо имеет свою температуру воспламенения. Температурой вспышки называют ту температуру мазута, при которой топливо, будучи нагрето в строго определенных условиях, выделяет достаточное количество паров, для того, чтобы смесь их с окружающим воздухом могла вспыхнуть при поднесении к ней пламени. При этом само топливо еще не загорается. Если же при поднесении к топливу пламени вслед за вспышкой паров в течение некоторого времени (не менее 5 сек.) происходит горение самого топлива, то соответствующая ему температура называется температурой воспламенения.
Температура вспышки, как и температура воспламенения, позволяет судить о составе и качестве жидкого топлива. Для полного сгорания топлива и по соображениям пожарной безопасности, температура подогрева мазута перед горелками должна быть на 10 градусов меньше температуры вспышки. По паспортам качества на котельные УМУПТС поставляется мазут с температурой вспышки более 120 градусов, поэтому мазут необходимо нагревать до температуры не менее 100 градусов. В настоящее время на котельных УМУПТС N№ 2, 4, 7, 10, 11, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 29, 32, 33, 36, 41 мазут нагревается в водяных мазутоподогревателях, где теплоноситель - сетевая вода со среднегодовой температурой 60 - 65 градусов, т.к. на котельных установлены водогрейные котлы, работающие по температурному графику 95/70 градусов, и соответственно мазут нагревается до температуры не более 70 градусов.
В котельных N№ 3, 17, 25, 43, 51, 52 установлены электромазутоподогреватели. По данным учета сжигаемого топлива, удельный расход на выработку тепла на этих котельных ниже на 25 - 30%, чем на котельных без электромазутоподогревателей. Ежегодно из-за недожега, вызванного недогревом и плохим распыливанием мазута, предприятие теряет миллионы рублей. При внедрении данного мероприятия возрастет к.п.д. котлов, удельный расход топлива снизится, потери тепла от недожега уменьшатся и, в итоге, снизится себестоимость 1 Гкал.
2.2. Замена газоочистных установок котлов N№ 9, 10, 11, 6, 7 котельной № 5.
Котельная № 5 имеет в своем составе водогрейные котлы КВТС-20 в количестве 9 штук, паровые котлы КЕ-25-14 в количестве 2 штук. Все котлы оборудованы газоочистными установками, выполненными на основе батарейного ступенчатого циклона БЦ-2(7+7) на 56 элементов и скрубберами, смонтированными ООО "Дальэнергомонтаж".
Циклоны батарейные ступенчатого типа БЦ-2(5+7) характеризуются достаточно высокой эффективностью пылеулавливания 90 - 95%, но срок их службы ограничен и истек в 2002 - 2004 гг. Техническое состояние батарейных циклонов неудовлетворительное - большой износ корпуса элементов, необходима их 100% замена. Заводы-изготовители этого оборудования находятся в ближайшем зарубежье. В качестве замены наиболее приемлемым являются золоуловители типа МП-ВТИ. Предлагаемые золоуловители долговечны, ремонто-пригодны, имеют КПД 95 - 97% по эффективности очистки. Проект газоочистной установки выполнен проектным институтом ДВ "ПромСтройНИИпроект". В настоящее время, в связи с низкой степенью очистки дымовых газов от золы (около 25%), происходит интенсивный золовой износ элементов газоходов и рабочих колес дымососов, ежегодно приходится менять и ремонтировать оборудование. На это уходят большие средства. Природоохранительными органами выполнены замеры фактической очистки дымовых газов от золы, из-за низкой степени очистки предполагается применение штрафных санкций за загрязнение окружающей среды.
Согласно ПТЭ эксплуатация котельных с устройствами, не обеспечивающими соблюдение установленных санитарных норм и природоохранных требований, запрещается.
2.3. Восстановление аспирационной установки топливоподачи котельной № 5.
Согласно проекту и Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок на топливоподаче котельной № 5 предусмотрена система аспирации, которая предназначена для удаления сухой угольной пыли, образующейся во время процесса приготовления, подачи угля к котлам. Система аспирации должна обеспечивать взрывобезопасность и нормальные условия труда обслуживающего персонала, т.к. при больших концентрациях сухой угольной пыли может произойти горение из-за самовозгорания или от случайных источников возгорания, что и имело место неоднократно. В настоящее время аспирационная установка котельной № 5 полностью разрушена, а средств на ее восстановление у предприятия нет. Согласно ПТЭ эксплуатация котельных с устройствами, не обеспечивающими соблюдение установленных санитарных норм и противопожарных требований, запрещается.
2.4. Реконструкция внутриквартальных тепловых сетей по ул. Ленинградской с закрытием 4 котельных Уссурийской КЭЧ.
Сети и котельные принадлежат Уссурийской КЭЧ, будут переданы городу. Сети в данный момент находятся в неудовлетворительном состоянии. Для уменьшения затрат, исключения неплатежей населения и улучшения качества теплоснабжения, дома, отапливаемые котельными КЭЧ, целесообразнее переключить на котельную № 5, которая имеет большой запас мощности.
2.5. Реконструкция тепловых сетей от котельной № 5 по ул. Дзержинского, Пушкина, Плеханова.
В связи с подключением домов, вновь построенных и существующих (КЭЧ), необходимо головные участки магистральных тепловых сетей заменить с увеличением диаметров трубопроводов на пропускную способность подключенных объектов и с учетом перспективных строящихся домов.
Собственных средств предприятия, при средней изношенности оборудования порядка 60%, не хватает даже на необходимые ежегодные вложения в ремонты. На техническое перевооружение, реновацию, замену узлов, отработавших свой ресурс, профилактику технических инцидентов необходимы дополнительные средства или частичное повышение отпускного тарифа.
3. Цели и задачи инвестиционной программы "Реконструкция и перевооружение основных фондов Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа на 2007 - 2009 годы"
3.1. Основными задачами эксплуатации всего теплового хозяйства предприятия являются:
3.1.1. Обеспечение надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей;
3.1.2. Повышение надежности, безопасности и экономичности работы котельных установок и тепловых сетей;
3.1.3. Организация эксплуатации всего оборудования в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" № 116-ФЗ от 27.07.1997 и нормативными документами по безопасности, надзорной и разрешительной деятельности в области котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями.
3.1.4. Снижение себестоимости производства и реализации тепловой энергии и повышение производительности труда эксплуатационного персонала.
Одной из важнейших характеристик, определяющих экономичность выработки и потребления тепловой энергии, является удельная норма расхода топлива. Всемерная экономия всех видов топлива требует широкого внедрения энергосберегающих техники и технологии, улучшения нормативов, повышения качества наладки оборудования и культуры его эксплуатации.
3.2. На топливосбережение практически направлены все мероприятия программы:
3.2.1. Перевод котельных на электромазутоподогрев;
3.2.2. Замена ветхих тепловых сетей и замена сетей с увеличением их пропускной способности;
3.2.3. Повышение производительности котлоагрегатов при соблюдении установленных режимов эксплуатации золоуловителей;
3.2.4. Повышение эффективности использования автоматизации технологических процессов;
3.3. Возможность организации эффективной очистки продуктов сгорания топлива от вредных веществ, при сжигании низкосортных углей, обеспечит модернизация золоулавливающего оборудования котельной № 5.
4. Сроки и этапы реализации инвестиционной программы "Реконструкция и перевооружение основных фондов Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа на 2007 - 2009 годы"
Инвестиционная программа "Реконструкция и перевооружение основных фондов Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа на 2007 - 2009 годы" рассчитана на:
1 этап - 2007 - 2008 гг.
Планируется завершение реконструкции тепловых сетей по улицам Плеханова, Дзержинского и Ленинградской с закрытием 4-х котельных Уссурийской КЭЧ и перевод котельных на электромазутоподогреватели.
2 этап - 2009 год.
На этом этапе необходимо закончить реконструкцию тепловых сетей по улицам Пушкина, Дзержинского и выполнить все мероприятия, касающиеся исполнения Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
5. Перечень основных мероприятий инвестиционной программы "Реконструкция и перевооружение основных фондов Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа на 2007 - 2009 годы"
6. Финансовое обеспечение инвестиционной программы "Реконструкция и перевооружение основных фондов Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа на 2007 - 2009 годы"
Общая сумма инвестиций - 70393,3 тыс. руб.
в том числе по годам:
2007 - 28 040,7 тыс. руб.
2008 - 25 080,9 тыс. руб.
2009 - 17 271,7 тыс. руб.
Источники финансирования: собственные средства и иные источники.
7. Контроль за реализацией инвестиционной программы "Реконструкция и перевооружение основных фондов Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа на 2007 - 2009 годы"
Управление и контроль за исполнением мероприятий инвестиционной программы осуществляет регулирующий орган администрации Уссурийского городского округа - отдел экономического регулирования в сфере ЖКХ комитета ЖКХ.
Уссурийское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей Уссурийского городского округа ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в регулирующий орган сводную информацию о выполнении мероприятий программы, в срок до 1 марта предоставляет информацию по итогам реализации программы за предыдущий год.
Ежегодно в срок до 1 апреля Уссурийское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей совместно с регулирующим органом администрации Уссурийского городского округа предоставляют сводную информацию о выполнении мероприятий Программы за отчетный год в Думу Уссурийского городского округа.
По истечении 2009 года Уссурийским муниципальным унитарным предприятием тепловых сетей совместно с регулирующим органом администрации Уссурийского городского готовится сводная информация о полном выполнении данной программы и предоставляется в Думу Уссурийского городского округа.
8. Оценка ожидаемой эффективности инвестиционной программы "Реконструкция и перевооружение основных фондов Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа на 2007 - 2009 годы"
Расчет сокращения затрат от внедрения мероприятия № 1 "Реконструкция котельных N№ 2, 4, 7, 10, 11, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 29, 32, 33, 36, 41 с установкой электромазутоподогревателей, щитов КИПиА".
Суммарный годовой расход мазута по перечисленным котельным за 2005 год составил 31500 т. Ожидаемая экономия топлива составит 945 т (около 3%). В ценах 2005 г.
945 т х 8000 руб./т / 1,18 = 6406780 руб.
Расход электроэнергии на подогрев 1 тонны мазута составляет 47 кВт/т.
Суммарный расход электроэнергии на подогрев мазута составит:
945 т х 47 кВт/т х 2,26 руб. = 100378 руб.
Сокращение затрат составит:
6406780 + 100378 = 6507158 руб.
Расчет сокращения затрат от внедрения мероприятия № 4 "Реконструкция внутриквартальных тепловых сетей по ул. Ленинградской с закрытием 4-х котельных Уссурийской КЭЧ".
Экономия фонда заработной платы от закрытия 4-х котельных Уссурийской КЭЧ.
Режим работы котельных - 2-сменный.
В каждой котельной, в одну смену работает:
- 2 кочегара,
- 1 электрослесарь,
- 1 слесарь.
ИТОГО:
- кочегаров - 16 чел.
- электрослесарь - 4 чел.
- слесарей - 4 чел.
- ИТР - 3 чел.
Всего: 27 чел.
Средняя заработная плата вкл. единый социальный налог по предприятию за 2005 год 7638,2 руб.
Sз.пл. = 7638,2 руб. х 27 чел. х 6,5 мес. = 1340504 руб.
Сокращение затрат на подвозке угля
Sавт. = 2 автосамосвала х 8 часов х 198 дней х 298,62 руб./маш. час = 946028 руб.
ИТОГО: 2286532 руб.
Расчет сокращения затрат от внедрения мероприятия № 2 "Замена газоочистных установок котлов N№ 6, 7, 9, 10, 11" инвестиционной программы "Реконструкция и перевооружение основных фондов Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа на 2007 - 2009 гг.".
Расчет сокращения затрат от уменьшения платы за выброс золы атмосферу:
Количество золы, выбрасываемое в атмосферу
Мз = В х А х f х Кос х Кзу
В - расход угля за год,
А - средняя зольность угля,
f - константа (для 5-ой котельной 0,0035),
Кзу - коэффициент золоулавливания.
В настоящее время коэффициент золоулавливания для расчета выброса золы в атмосферу для котельной № 5 применяется равным 0,5, т.е. золоуловителями улавливается 50% всей золы, поступающей в них.
В соответствии с этим выброс золы в атмосферу составляет:
108245 х (1 - 0,5) х 19 х 0,0035 = 3600 тонн
Плата за загрязнение атмосферы этим количеством золы составит:
3600 х 103 х 1,2 х 1,2 = 533952 рублей, где
103 - тариф за выброс золы в атмосферу (рублей за тонну),
1,2 - коэффициенты.
Если заменить изношенные 8 циклонов, что составляет половину всех циклонов на котельной на новые, то средний коэффициент золоулавливания для них составит 0,75.
Соответственно количество золовых частиц, выбрасываемых в атмосферу составит:
108245 х (1 - 0,75) х 19 х 0,0035 = 1800 тонн
Годовая плата за это количество составит 266976 рублей, то есть уменьшится в 2 раза по сравнению с существующими платежами.
Расчет сокращения затрат на ремонт дымососов:
Низкий коэффициент золоулавливания (0,5) влечет за собой повышенный абразивный износ дымососов, особенно их рабочих колес.
За год на котельной выходит из строя полностью 3 дымососа (3 улитки и 3 рабочих колеса) и еще 3 рабочих колеса.
Цена одного рабочего колеса - 42715 рублей.
Цена одного дымососа - 127118 рублей.
Итого за год на ремонт дымососного оборудования тратится:
3 х 127118 + 3 х 42715 = 509499 рублей
При установке 8-ми новых золоуловителей коэффициент золоулавливания в среднем для котельной составит 0,75. Количество улавливаемой золы при этом увеличится в 2 раза, соответственно в 2 раза уменьшится количество золы, проходящей через дымососы, что уменьшит их абразивный износ в 2 раза и в 2 раза увеличит срок их службы.
Таким образом, затраты на их ремонт уменьшатся в 2 раза и составят: 509499 / 2 = 254750 рублей.
Итого экономия на ремонте дымососов за год составит 254750 рублей.
Итого сокращение затрат по обоим пунктам составит: 266976 + 254750 = 521726 рублей.
Всего сокращение затрат по программе составит: 6507158 + 521726 + 2286532= 9315416 руб.
Снижение тарифа реализуемой теплоэнергии: 9315416 / 643171,8 гкал/год = 14,48 руб./Гкал или на 1,2% (14,48/1244,2).