Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Уссурийского городского округа от 26.04.2005 № 204
(ред. от 10.03.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Думы Уссурийского городского округа от 10.03.2006 № 388-НПА, вступили в силу со дня его официального опубликования.



ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. № 204

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа
от 10.03.2006 № 388-НПА)

Заслушав заместителя начальника отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Уссурийского городского округа (Карасенко) о Положении об обеспечении условий для развития на территории Уссурийского городского округа массовой физической культуры и спорта, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 25 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об обеспечении условий для развития на территории Уссурийского городского округа массовой физической культуры и спорта (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в официальном источнике.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Думы
H.H.РУДЬ





Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 26.04.2005 № 204

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа
от 10.03.2006 № 388-НПА)

Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.04.1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 1507-р "О концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года" в целях развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории Уссурийского городского округа со всеми возрастными и социальными группами и категориями населения.

Статья 1. Общие положения

1. Положение создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории Уссурийского городского округа.
2. Основными задачами в сфере развития физической культуры и спорта являются:
1) обеспечение гражданам возможности заниматься физической культурой и спортом;
2) формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в этой области;
3) улучшение качества физического воспитания населения;
4) укрепление материально-технической базы, для занятий физической культурой и спортом;
5) создание условий для развития спорта высших достижений и эффективной подготовки спортивного резерва;
3. Развитие массовой физической культуры и спорта на территории Уссурийского городского округа основывается на следующих принципах:
1) доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения;
2) непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения;
3) взаимодействие органов исполнительно-распорядительной и представительной власти Уссурийского городского округа и общественных физкультурно-спортивных объединений в вопросах развития физической культуры и спорта на территории Уссурийского городского округа.

Статья 2. Компетенция представительного и исполнительно-распорядительного органов Уссурийского городского округа

1. Компетенция Думы городского округа:
1) принятие правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
2) утверждение в рамках местного бюджета на текущий год расходов на физическую культуру и спорт;
3) утверждение планов и программ городского округа в сфере физической культуры и спорта, а также отчетов об их исполнении;
4) определение порядка управления и распоряжения имуществом физкультурно-спортивного назначения, находящегося в муниципальной собственности;
5) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по обеспечению условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
6) принятие налоговых льгот или отмена местных налогов и сборов физкультурно-спортивным организациям, спортивным сооружениям всех форм собственности, осуществляющим деятельность в области оздоровления, массовой физической культуры и спорта.
2. Компетенция администрации городского округа:
1) исполнительно-распорядительные функции по обеспечению условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
2) формирование органов управления физической культурой и спортом городского округа и координация их деятельности;
3) управление и распоряжение имуществом физкультурно-спортивного назначения, находящегося в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой городского округа;
4) принятие в установленном Думой Уссурийского городского округа порядке решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений физкультурно-спортивного назначения;
5) осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями физкультурно-спортивного назначения;
6) создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями финансовых, материально-технических и информационных ресурсов городского округа;
7) создание условий для строительства и содержания физкультурно-спортивных сооружений на территории городского округа;
8) создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех типов и видов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных организаций и укрепление их материально-технической базы;
9) финансирование содержания учреждений физкультурно-спортивного назначения, детско-юношеских спортивных школ всех типов и видов, клубов по месту жительства, учрежденных администрацией Уссурийского городского округа;
10) финансирование строительства и содержания физкультурно-спортивных сооружений, находящихся в собственности городского округа.
3. Компетенция специально уполномоченного органа администрации Уссурийского городского округа в области физической культуры и спорта:
1) формирование и проведение политики в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа;
2) координация работы физкультурно-спортивных объединений по организации физического воспитания населения городского округа;
3) разработка планов и программ по развитию городского округа в сфере физической культуры и спорта;
4) разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, совместно и по предложениям физкультурно-спортивных организаций всех организационно-правовых форм, в том числе организация проведения на территории Уссурийского городского округа официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, краевых, дальневосточных, всероссийских и международных мероприятий;
(п. 4 в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 10.03.2006 № 388-НПА)
5) пропаганда массовой физической культуры и спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте;
6) способствование созданию на территории городского округа физкультурно-спортивных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительных, спортивных, спортивно-технических клубов, в том числе оборонно-спортивных клубов и коллективов физической культуры - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных объединений, а также равенства прав физкультурно-спортивных объединений на финансовую поддержку;
8) организация сбора статистических показателей в сфере физической культуры и спорта, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) финансирование научных исследований в области физической культуры и спорта;
10) финансирование подготовки, в том числе научно-медицинского обеспечения сборных команд и отдельных спортсменов городского округа по различным видам спорта и их участия на официальных спортивных соревнованиях международного, российского, краевого и межмуниципального уровней;
11) финансирование приобретения спортивного инвентаря, необходимого для проведения физкультурно-спортивных мероприятий;
12) финансирование подготовки, обеспечения и проведения спортивных мероприятий на территории городского округа;
13) финансирование профессиональной подготовки и мероприятий по повышению квалификаций специалистов в области физической культуры и спорта городского округа.

Статья 3. Направления функционирования физической культуры и спорта в городском округе

Основные направления развития системы физической культуры и спорта в городском округе:
1) физическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях;
2) физическое воспитание обучающихся во всех видах и типах образовательных учреждениях;
3) физическое воспитание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
4) развитие физической культуры и спорта в организациях;
5) развитие физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных объединениях по месту жительства;
6) развитие физической культуры и спорта инвалидов;
7) развитие спорта высших достижений.

Статья 4. Спортивные школы

1. Спортивные школы, как учреждения дополнительного образования создаются администрацией городского округа, другими организациями, а также гражданами в соответствии с Законом "Об образовании".
2. Спортивные школы учрежденные городским округом по решению учредителя могут находиться в ведении органов управления образованием или органов управления физической культурой и спортом городского округа.

Статья 5. Физкультурно-спортивные организации и физкультурно-спортивные объединения

На территории Уссурийского городского округа создаются и действуют физкультурно-спортивные объединения. К ним относятся: физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов, федерации (клубы, союзы и ассоциации) по различным видам спорта.
Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации физкультурно-спортивных объединений определяется Федеральным законом "Об общественных объединениях".
Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрание органов управления, хозяйственной деятельности, социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение своей символики предусматривается Уставами физкультурно-спортивных объединений.

Статья 6. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях городского округа

1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю.
Администрация городского округа вправе вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных образовательных учреждениях.
2. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" общеобразовательные учреждения самостоятельно, с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федерации по различным видам спорта.
Администрация городского округа вправе вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных учреждениях.
С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

Статья 7. Физическое воспитание по месту жительства

1. Администрация городского округа создает условия для занятия физической культурой и спортом по месту жительства путем строительства, реконструкции и содержания спортивных сооружений, спортивных площадок, хоккейных площадок, стадионов.
2. Администрация городского округа участвует в создании и содержании физкультурно-спортивных клубов по месту жительства.

Статья 8. Развитие физической культуры и спорта инвалидов

1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии их методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган управления в области физической культуры и спорта городского округа совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-спортивных мероприятий.

Статья 9. Экономические основы функционирования и развития системы физической культуры и спорта в городском округе

1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в городском округе являются:
1) местный бюджет;
2) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
3) доходы от иной, не противоречащей законодательству, деятельности.
2. Расходы на финансирование физической культуры и спорта предусматриваются в местном бюджете в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
3. Привлечение дополнительных к бюджетным ассигнованиям доходов не является основанием для снижения размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом для развития физической культуры и спорта.
4. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта в городском округе проводятся за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
5. Физкультурно-спортивные организации, являющиеся исполнителями отдельных разделов муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта в городском округе имеют право получать финансовую поддержку за счет средств, предусмотренных для этой цели местным бюджетом.

Статья 10. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях осуществления деятельности в сфере физической культуры и спорта и в целях, связанных с проведением спортивно-зрелищных и культурных мероприятий.
2. Нормативы обеспеченности городского округа основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе градостроительных норм.
3. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, в том числе и ремонт, оплата труда работников осуществляются в порядке, определенном правовыми актами городского округа.
4. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности городского округа, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием и развитием материально-технической базы этих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
5. Администрация городского округа своими нормативными правовыми актами может регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности городского округа, на абонементы гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить на них занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для обучающихся в общеобразовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет бюджета городского округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru