ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Владивостока от 24.03.2000 № 489
(ред. от 09.03.2006)
"О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОХОРОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА...", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРЕДПРИЯТИЯХ... ПОХОРОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ...", "ПРАВИЛАМИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ, КРЕМАТОРИЯ И ПОРЯДОК ИХ СОДЕРЖАНИЯ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ", "ПЕРЕЧНЕМ ГАРАНТИРОВАННОГО СТАНДАРТНОГО НАБОРА ПОХОРОННЫХ УСЛУГ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации города Владивостока от 26.10.2006 № 2476.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2000 г. № 489
О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ПОХОРОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ
(в ред. Постановления главы администрации г. Владивостока
от 09.03.2006 № 281)
В последнее время, особенно после образования широкой сети негосударственных структур, резко возрос поток жалоб населения в органы муниципальной власти и управления на работу организаций похоронного обслуживания в г. Владивостоке.
Значительно выросли цены на ритуальные услуги, широкое распространение получили факты вымогательства и навязывания гражданам дорогостоящих услуг.
Многие коммерческие структуры и отдельные лица в нарушение установленного порядка работают без лицензий. Население не информировано должным образом о муниципальных и иных организациях похоронного обслуживания, имеющих право на этот вид деятельности.
Контроль за работой организаций похоронного обслуживания ведется неудовлетворительно.
Не получили своевременного разрешения вопросы подготовки мест захоронения и улучшения технического состояния подразделений городского предприятия специализированного обслуживания населения МП "Многоотраслевой комбинат специальных услуг". В неудовлетворительном состоянии находятся территории кладбищ и подъезды к ним. Руководствуясь Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и постановлением губернатора Приморского края от 17.07.1996 № 413 "О мерах по исполнению Федерального закона "О погребении и похоронном деле", в части применения ст. 9 "Гарантированный перечень услуг на погребение" и ст. 10 "Социальное пособие на погребение", постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 в части государственного регулирования цен и тарифов на ритуальные услуги, санитарными правилами устройства и содержания кладбищ от 10.02.1977 № 1600-77, исходя из сложившегося в г. Владивостоке уровня цен на ритуальные услуги, в целях улучшения санитарно-эпидемиологического состояния города и организации работ специализированных служб, на основании Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации похоронного дела в городе Владивостоке (приложение 1);
1.2. Положение о предприятиях и организациях похоронного обслуживания на территории города Владивостока (приложение 2);
1.3. Правила работы муниципальных кладбищ, крематория и порядок их содержания (приложение 3);
1.4. Перечень гарантированного стандартного набора похоронных услуг в г. Владивостоке (приложение 4);
1.5. Положение о Наблюдательном Совете по вопросам похоронного дела при администрации г. Владивостока (приложение 5).
2. Отделу экологии (Молочный Ю.С.) в недельный срок представить на утверждение состав Наблюдательного Совета с участием представителей администрации города, контролирующих органов, Ассоциации специализированных ритуальных компаний г. Владивостока, страховых компаний, осуществляющих ритуальные виды страхования.
3. В целях обеспечения защиты законных прав граждан:
3.1. Управлению торговли и бытового обслуживания населения (Валяев В.В.), УВД г. Владивостока (Кривошвили В.Г.), главам администраций районов г. Владивостока усилить контроль за работой предприятий и организаций, оказывающих ритуальные услуги, независимо от их организационно-правовой формы;
3.2. УВД г. Владивостока (Кривошвили В.Г.) совместно с Управлением торговли и бытового обслуживания администрации г. Владивостока (Валяев В.В.) организовать работу по выявлению и пресечению деятельности коммерческих структур, производящих вывоз тел умерших в морги города в нарушение постановления главы администрации г. Владивостока от 09.11.1999 № 1871 "О введении единого порядка централизованной транспортировки умерших в морги города", а также незаконно оказывающих ритуальные услуги без наличия соответствующих лицензий или с нарушением условий лицензирования, с привлечением виновных лиц к административной и уголовной ответственности за незаконное занятие предпринимательской деятельностью;
3.3. Предприятиям и организациям, оказывающим ритуальные услуги, в месячный срок осуществить меры по приведению деятельности в соответствие с требованиями настоящего постановления и осуществить меры по коренному улучшению работы и неукоснительному соблюдению установленного порядка обслуживания, обеспечивающего надежные гарантии по защите законных прав граждан.
4. Установить предельный размер стоимости гарантированного стандартного набора указанных услуг - 20 минимальных месячных размеров оплаты труда. В необходимых случаях стоимость гарантированного стандартного набора похоронных услуг пересматривается по представлению Управления торговли и бытового обслуживания и Управления социальной защиты населения.
5. Просить лицензионную палату административного департамента администрации Приморского края:
производить выдачу лицензий на право оказания похоронных услуг предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданам, осуществляющим данную деятельность без образования юридического лица, только при наличии условий для соблюдения требований к предприятиям и организациям похоронного обслуживания, осуществляющим ритуальные услуги на территории г. Владивостока, подтвержденных заключением Наблюдательного Совета по вопросам похоронного дела при администрации г. Владивостока и с учетом требований "Порядка организации похоронного дела в городе Владивостоке".
6. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Владивостока (Павликов В.В.):
6.1. В месячный срок создать муниципальное унитарное предприятие "Некрополь" путем слияния МП "Многоотраслевой комбинат специальных услуг" и МУП "Владивостокский кремационный комплекс" в соответствии со структурой, согласно приложения 6;
6.2. Заключить типовой трудовой договор (контракт) с руководителем МУП "Некрополь" (Осокин Е.Ю.).
7. Определить по г. Владивостоку муниципальное унитарное предприятие "Некрополь" (Осокин Е.Ю.) как единую городскую специализированную службу по вопросам похоронного дела.
8. Освободить МУП "Некрополь" от уплаты средств за право аренды земельных участков под объекты похоронного назначения.
9. Отнести МУП "Некрополь" ко второй группе предприятий - потребителей коммунально-бытовых услуг.
10. МУП "Некрополь" (Осокин Е.Ю.) с даты государственной регистрации:
10.1. Провести до 20.11.2000 инвентаризацию мест захоронений на муниципальных кладбищах по выявлению и учету бесхозных могил;
10.2. Провести в текущем году в установленном порядке аттестацию работников агентской службы по вопросу их профессиональной и моральной подготовки;
10.3. Обеспечить с 01.01.2001 работу подведомственных приемных агентских служб единой компьютерной системой для приема и оформления заказов на выполнение ритуальных услуг;
10.4. Оформить в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Владивостока права на земельные участки под существующими кладбищами на территории города;
10.5. Разработать до 01.05.2000 меры по расширению видов услуг, в том числе по уходу за могилами, надгробиями, цоколями, оградами, их ремонту;
10.6. Обеспечить постоянное наличие на складах комплектов принадлежностей для выполнения гарантированного стандартного набора похоронных услуг;
10.7. Систематически информировать население города о порядке и условиях предоставления ритуальных услуг, видах и ценах на эти услуги через средства массовой и наглядной информации;
10.8. Совместно с финансовым управлением администрации г. Владивостока в срок до 01.06.2000 согласовать план финансирования работ по организации похоронного дела на территории г. Владивостока;
10.9. Для обеспечения единого учета умерших и полной информации по городу скоординировать работу отделов ЗАГСов по регистрации смерти и выдачи свидетельств с работой единой диспетчерской службы МУП "Некрополь".
11. Отделам ЗАГСов по регистрации смерти и выдачи свидетельств ежедневно информировать отдел учета и распределения жилой площади администрации г. Владивостока об умерших, определенных статьей 12 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", и освободившемся не наследуемом жилье.
12. Исключен. - Постановление главы администрации г. Владивостока от 09.03.2006 № 281.
13. Управлению здравоохранения (Струков В.П.) в месячный срок провести инструктаж в медицинских учреждениях о порядке и условиях выполнения ритуальных услуг при первичном оформлении документов о смерти. Обеспечить взаимодействие медицинских учреждений с МУП "Некрополь".
14. УВД г. Владивостока (Кривошвили В.Г.) совместно с Управлением здравоохранения администрации г. Владивостока (Струков В.П.) в месячный срок осуществить проверку характера взаимодействия поликлиник и больниц с предприятиями ритуального обслуживания. О результатах работы доложить.
15. Финансовому управлению администрации города (Вишнякова Г.С.), по заявке Управления по благоустройству и содержанию города предусматривать выделение администрациям районов средств на благоустройство и содержание прилегающих к кладбищам территорий и МУП "Некрополь" - на содержание кладбищ.
16. Главам администраций районов г. Владивостока:
16.1. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий ритуального обслуживания, расположенных на территории района, независимо от их организационно-правовой формы;
16.2. Оказывать необходимое содействие в организации работ и финансировании мероприятий по благоустройству и содержанию кладбищ за счет изыскания дополнительных средств;
16.3. Совместно с Управлением архитектуры и градостроительства (Сигидин А.Л.), ГЦСЭН (Вершкова Т.И.) и МУП "Некрополь" до 01.09.2000 на старых муниципальных кладбищах определить возможность расширения их территорий для захоронения с учетом организации 300-метровой санитарно-защитной зоны.
17. Предприятиям и организациям всех форм собственности, имеющим лицензии на оказание ритуальных услуг, заключить договоры с МУП "Некрополь" об условиях производства захоронения на территории кладбищ г. Владивостока и кремации умерших.
--> примечание.
Постановление мэра г. Владивостока от 29.01.1997 № 451 ранее было признано утратившим силу Постановлением мэра г. Владивостока от 18.06.1997 № 1541.
18. Признать утратившим силу постановление мэра г. Владивостока от 29.01.1997 № 451 "О погребении и похоронном деле в г. Владивостоке".
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г. Владивостока Нечаева В.А.
И.о. главы администрации
Ю.М.КОПЫЛОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 24.03.2000 № 489
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации похоронного дела в городе Владивостоке (далее - Положение) определяет систему организации похоронного дела в городе Владивостоке в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
1.2. Руководство и координацию похоронного обслуживания населения в городе Владивостоке осуществляет Управление торговли и бытового обслуживания и созданный Наблюдательный Совет по вопросам похоронного дела при администрации города Владивостока.
1.3. В перечень ритуальных услуг во Владивостоке входят следующие виды деятельности:
1.3.1. Прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон);
1.3.2. Захоронение и перезахоронение;
1.3.3. Все услуги по кремации;
1.3.4. Транспортировка тел (останков) умерших (погибших);
1.3.5. Изготовление и опайка цинковых гробов;
1.3.6. Изготовление гробов (кроме цинковых) и урн для захоронения праха;
1.3.7. Санитарная и косметическая обработка тел;
1.3.8. Бальзамирование;
1.3.9. Изготовление и установка надмогильных сооружений;
1.3.10. Производство иных предметов ритуала;
1.3.11. Надписи на памятниках;
1.3.12. Изготовление фотокерамических изделий;
1.3.13. Уход за местами погребения и отдельными захоронениями;
Услуги, перечисленные в п. п. 1.3.1 - 1.3.5 настоящей статьи осуществляются исключительно предприятиями, получившими статус специализированной службы по вопросам похоронного дела.
2. Основные вопросы организации похоронного дела
2.1. Агентские услуги
2.1.1. Агентские услуги включают в себя:
а) консультативную помощь лицу, взявшему на себя обязанность по организации похорон умершего:
- по организации церемонии проводов покойного с учетом национальных традиций и религиозных обрядов;
- в определении вида погребения (предание земле или огню);
- в выборе места погребения;
- в определении комплекса мероприятий, обеспечивающих сохранение тела на срок, указываемый заказчиком;
- в выборе необходимого набора косметических и реставрационных работ с телом;
- в подборе предметов ритуала;
- по иным видам ритуальных услуг;
- по льготам, предоставляемым родственникам покойного, и преимуществам, предусмотренным для отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;
- по порядку проведения и оформления захоронения на безвозмездной основе;
- по правилам работы кладбищ и крематориев;
- по оформлению прижизненного договора на оказание ритуальных услуг;
- возможность безвозмездного захоронения умерших неработавших пенсионеров, лиц, не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности;
б) оформление заказа на:
- получение необходимых для организации похорон документов;
- осуществление комплекса мероприятий по подготовке тела к погребению;
- приобретение предметов ритуала;
- катафальные и транспортные перевозки;
- осуществление захоронения или кремации;
- услуги организатора ритуала похорон;
- прокат зала для проведения гражданской панихиды и обряда поминания;
- выполнение прочих услуг, связанных с погребением;
в) исполнение заказа на:
- организацию и проведение церемонии проводов покойного;
- сопровождение процессии до места погребения;
- получение врачебного свидетельства о смерти и (или) свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГСа.
2.2. Транспортировка тел умерших
2.2.1. Транспортировка тел умерших подразделяется на транспортировку тел умерших для сохранения и катафальные перевозки.
2.2.2. Транспортировка тел умерших для сохранения в морги (трупохранилища) осуществляется специально оборудованным и обработанным транспортом только при наличии врачебного свидетельства (справки) о смерти или гербового свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГСа на основании врачебного свидетельства о смерти. Транспортировка тел умерших из лечебных учреждений и умерших на дому в морги и трупохранилища по социальным показателям осуществляется бесплатно.
Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела.
2.2.3. Сопроводительный лист должен быть оформлен в трех экземплярах, один из которых передается заказчику, второй - в Городскую специализированную службу по вопросам похоронного дела, третий - в морг (трупохранилище).
2.2.4. В моргах патолого-анатомических учреждений заполняется журнал регистрации приема и выдачи трупов, произведенных бальзамирований, утвержденный приказом городского комитета здравоохранения.
2.2.5. Катафальные перевозки - транспортировка тел умерших или предметов ритуала в церковь, мечеть, на кладбище, в крематорий или в иное место, указанное лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, с сопровождающими лицами или без них, а также обратная их доставка.
2.2.6. Катафальные перевозки допускается осуществлять только катафальным транспортом - специальными или приспособленными транспортными средствами, зарегистрированными в качестве таковых в установленном порядке и имеющих катафальное удостоверение, выдаваемое МУП "Некрополь".
2.3. Подготовка тела умершего к погребению
2.3.1. Подготовка тела умершего к погребению включает в себя комплекс работ, направленных на сохранение (бальзамирование), восстановление внешнего вида (косметическую обработку) тела, а также его санитарную обработку.
2.3.2. Проведение вышеперечисленных мероприятий имеют право осуществлять лица со средним специальным или высшим медицинским образованием и (или) лица, имеющие стаж работы санитарами моргов три года и более.
2.3.3. Бальзамирование тела умершего может производиться только после получения врачебного свидетельства о смерти.
2.3.4. Мероприятия по подготовке тела умершего к погребению могут производиться как в жилом помещении, где находится умерший, так и в моргах и трупохранилищах.
2.4. Предметы ритуала
2.4.1. Предметы ритуала - это похоронные принадлежности: гробы, венки, гирлянды и букеты из искусственных и живых цветов, ленты, постели, покрывала, саваны, тапочки, нарукавные повязки, подушечки для наград, фото на керамике или других материалов, траурные портреты и прочие предметы, используемые при проведении обряда погребения.
2.5. Кремация
2.5.1. Кремация - предание огню тела умершего.
2.5.2. Услуга по кремации начинается с момента принятия гроба с телом умершего работниками крематория от лица, взявшего на себя обязанность по организации погребения.
2.5.3. Процесс кремации осуществляют работники крематория на основании выданного органами ЗАГСа гербового свидетельства о смерти и оформленного в установленном порядке заказа на кремацию.
2.5.4. После кремации лицу, взявшему на себя обязанность по организации погребения, выдается урна с прахом кремированного тела и справка о кремации установленной формы.
2.5.5. В крематориях заполняется журнал регистрации произведенных кремаций, утвержденный в установленном порядке.
2.6. Захоронение
2.6.1. Захоронение - предание земле тела умершего, праха умершего после кремации земле или в нишу колумбария.
2.6.2. Захоронение может производиться только на основании гербового свидетельства о смерти. Захоронение урны с прахом производится на основании гербового свидетельства о смерти и справки о кремации.
2.6.3. Захоронения подразделяются на свободные и родственные:
- свободным считается предание земле умершего (погибшего) на вновь отводимом для захоронения участке земли (где ранее захоронение не производилось) кладбища;
- родственным считается предание земле умершего (погибшего) на участке земли кладбища, где ранее уже производилось захоронение, или на свободном месте, имеющемся на данном участке. Решение вопроса о родственном захоронении осуществляется администрацией кладбища, а в случае если с момента предыдущего захоронения прошло менее 15 лет, - по согласованию с санэпидслужбой;
- захоронение может производиться также в могилы, признанные в установленном порядке бесхозными.
2.6.4. Время и место проведения свободного захоронения регулирует центральная диспетчерская служба МУП "Некрополь".
2.6.5. Администрация кладбищ заполняет журнал произведенных захоронений, утвержденный в установленном порядке.
2.7. Опайка цинковых гробов
2.7.1. Цинковый гроб - специальный ящик, включающий в себя собственно гроб, цинковый вкладыш и транспортировочный контейнер.
2.7.2. Транспортировка тела умершего за пределы города Владивостока железнодорожным, авиационным, автомобильным и водным транспортом допускается только в герметично опаянном цинковом гробу. Справки а вывоз тел умерших в цинковых гробах выдает Центр Госсанэпиднадзора в городе Владивостоке и Центр Госсанэпиднадзора в Дальневосточном регионе на водном и воздушном транспорте.
2.7.3. Опайка цинковых гробов - технологический процесс, обеспечивающий герметизацию цинкового гроба для транспортировки в соответствии с санитарными, таможенными и иными требованиями.
2.7.4. Опайка производится при наличии у заказчика свидетельства о смерти, выданного органом ЗАГСа, и справки органа Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Владивостоке.
2.7.5. По завершении опайки цинкового гроба Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела, осуществившая ее, выдает заказчику справку о невложении и копию лицензии на право осуществления данного вида работ.
2.7.6. Справка о невложении - документ установленного образца, подтверждающий, что в момент опайки в цинковый гроб не были вложены посторонние предметы (наркотики, оружие, иные вещи, изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные).
2.7.7. Ответственность за опайку цинкового гроба и оформление справки о невложении несет руководитель Городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, выдавший справку.
3. Требования к организациям, осуществляющим
ритуальные услуги
3.1. На территории г. Владивостока организации, осуществляющие ритуальные услуги, подразделяются на:
- предприятия, получившие в установленном порядке статус специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- предприятия, оказывающие отдельные виды ритуальных услуг на основании полученных лицензий.
Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела присваивается предприятию постановлением главы администрации г. Владивостока по представлению Наблюдательного Совета по вопросам похоронного дела.
3.2. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, оказывающие услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязаны обеспечить предоставление населению гарантированного перечня услуг по ценам и тарифам, устанавливаемым администрацией г. Владивостока.
3.2.1. По желанию лица, взявшего на себя ответственность по организации погребения, может быть предоставлен весь гарантированный перечень услуг по утвержденным в установленном порядке ценам и тарифам или любая его часть. При этом остальные услуги могут быть предоставлены по коммерческим ценам и тарифам.
3.3. Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела, оказывающая услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязана обеспечить круглосуточный режим работы справочно-информационной службы, режим работы агентской службы - ежедневно с 8.30 до 20.30.
3.4. Каждый объект юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказывающего ритуальные услуги, должен иметь:
а) специально выделенное для этих целей помещение с вывеской, указывающей наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя с информацией о режиме работы;
б) на доступном для заказчика месте:
- лицензию (копию лицензии) на осуществление ритуальных услуг с указанием разрешенных видов работ;
- гарантированный перечень услуг по погребению;
- прейскурант на услуги;
- полный список объектов городских специализированных служб по вопросам похоронного дела с указанием адресов и телефонов;
- извлечение (выписку) из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;
- сведения о порядке предоставления гарантированного перечня услуг на погребение на безвозмездной основе;
- Правила работы муниципальных кладбищ и крематориев и порядок их содержания;
- надлежащим образом оформленную книгу отзывов и предложений.
3.5. Уличная торговля предметами ритуала запрещается.
3.6. Все решения по вопросам похоронного дела администрацией города Владивостока являются обязательными к исполнению всеми предприятиями и организациями, оказывающими ритуальные услуги.
4. Организация обслуживания населения
4.1. Лицо, взявшее на себя обязанность по осуществлению организации похорон (далее - заказчик), должно завершить весь процесс погребения умершего от получения врачебного свидетельства о смерти до захоронения.
4.2. Прием заказа и заключение договора на организацию похорон (далее - заказ на погребение) осуществляется:
- на приемных пунктах;
- в отделениях, расположенных на территории медицинских учреждений;
- в салонах, созданных для реализации ритуальных услуг по высшему разряду и оформления заказа на погребение;
- по месту жительства умершего или в иных местах по выбору лица, взявшего на себя обязанность по организации похорон умершего.
4.3. Прием и оформление заказа на погребение могут производить только приемщики заказов (агенты), аттестованные в установленном порядке.
4.4. Заказ на погребение оформляется при предъявлении лицом, взявшим на себя обязанность по организации похорон, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Если обязанность по организации похорон взяло на себя юридическое лицо, также требуется гарантийное письмо и доверенность от заказчика с указанием представителя и его данных.
4.5. Для оказания услуг и реализации предметов ритуала, кроме осуществляемых исключительно специализированными службами по вопросам похоронного дела, юридические лица, не имеющие статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, и индивидуальные предприниматели могут создавать в установленном порядке магазины и иные торговые точки, участки по обслуживанию.
4.6. Оформление гербового свидетельства о смерти производится в органах ЗАГСа г. Владивостока в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным на территории г. Владивостока.
В органах ЗАГСа, где производится регистрация смерти, должна быть вывешена информация с адресами и телефонами всех городских специализированных служб по вопросам похоронного дела.
4.7. Удостоверение на могилу выписывается (в случае кремации тела покойного выдается) лицу, взявшему на себя обязанность по организации похорон, либо лицу, являющемуся представителем организации, взявшей на себя обязанность по организации похорон.
Заместитель главы администрации
В.А.НЕЧАЕВ
Приложение 2
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 24.03.2000 № 489
ПОЛОЖЕНИЕ
О ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ РИТУАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 № 8-ФЗ.
1.2. Ритуальные услуги на территории г. Владивостока могут предоставлять хозяйствующие субъекты юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке и имеющие лицензию на право осуществления соответствующего вида ритуального обслуживания.
1.3. Ритуальные услуги, перечисленные в п. п. 1.3.1 - 1.3.5 п. 1.3 "Положения об организации похоронного дела в городе Владивостоке", а именно:
- прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон);
- захоронение и перезахоронение;
- все услуги по кремации;
- транспортировка тел (останков) умерших (погибших);
- изготовление и опайка цинковых гробов,
могут предоставляться только теми ритуальными организациями, которые в установленном порядке получили статус городской специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее - специализированная служба) и имеют соответствующую лицензию на право осуществления одного или нескольких указанных видов ритуального обслуживания.
1.4. Статус специализированной службы может быть предоставлен государственным муниципальным предприятиям, а также хозяйствующим субъектам различных организационно-правовых форм.
1.5. Решение о предоставлении ритуальной организации статуса специализированной службы принимается по результатам закрытого конкурса главой администрации г. Владивостока.
2. Условия закрытого конкурса на право получения
статуса городской специализированной службы
2.1. Организатором закрытого конкурса является Управление торговли и бытового обслуживания администрации г. Владивостока.
2.2. К участию в закрытом конкурсе организатором приглашаются организации, занимающиеся или имеющие намерения заниматься оказанием ритуальных услуг населению.
2.3. Ритуальная организация, получившая приглашения и изъявившая желание участвовать в закрытом конкурсе, подает заявление в Наблюдательный совет по вопросам похоронного дела при администрации г. Владивостока. В заявлении должно быть указано: наименование организации, ее организационно-правовая форма, состав учредителей, виды ритуальных услуг, которые она будет оказывать в качестве специализированной ритуальной службы.
2.4. К заявлению прилагаются: нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя, Свидетельство о государственной регистрации, справка налоговых органов о постановке на учет.
2.5. Для участия в закрытом конкурсе к заявлению прилагаются также документы, подтверждающие организационные, экономические и технические возможности заявителя оказывать соответствующие виды ритуальных услуг.
2.5.1. Для осуществления приема заказов и заключения договоров на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон) заявитель должен предоставить: правоустанавливающие документы на помещения, необходимые для организации приемных пунктов заказов от населения; копии аттестатов приемщиков заказов (агентов); договор с МУП "Некрополь" на выполнение услуг по захоронению или перезахоронению или кремации.
2.5.2. Для выполнения транспортировки тел (останков) умерших (погибших) заявитель должен подтвердить наличие собственного или арендованного транспорта, на который получены соответствующие лицензии. Для получения указанных лицензий необходимо наличие санитарно-гигиенических заключений СЭС г. Владивостока на осуществление транспортировки тел (останков) умерших с выдачей санитарного паспорта.
2.5.3. Для выполнения услуг по изготовлению и опайке цинковых гробов заявитель должен подтвердить наличие необходимых производственных площадей и оборудования, на которое получены заключения органов Госсанэпиднадзора.
2.6. После получения полного комплекта документов председатель Наблюдательного совета по согласованию с заявителем назначает комиссию для проверки соответствия представленных документов фактическому состоянию материальной базы заявителя (собственной или арендованной), наличие подготовленных кадров и необходимых разрешительных документов.
2.7. Комиссия обязана в течение 10 рабочих дней после получения полного комплекта документов провести в соответствии с пунктом 2.6 проверку. Результаты проверки комиссия докладывает на заседании Наблюдательного совета, который принимает решение о предоставлении ритуальной организации статуса специализированной службы.
2.8. При положительном решении вопроса о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы Управление торговли и бытового обслуживания администрации г. Владивостока готовит проект соответствующего распорядительного документа администрации г. Владивостока.
2.9. При принятии решения об отказе заключение направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения. Повторное рассмотрение допускается на ранее чем через 6 месяцев.
2.10. Статус Специализированной службы по вопросам похоронного дела присваивается на срок 2 года.
3. Ответственность хозяйствующего субъекта за
нарушение правил оказания ритуальных услуг
3.1. Хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги, должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и города Владивостока. За несоблюдение указанных требований к ним применяются санкции в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Основаниями для лишения статуса специализированной службы являются:
- аннулирование выданной ей лицензии;
- фактическое прекращение деятельности по оказанию ритуальных услуг в течение года;
- грубые или неоднократные нарушения действующего законодательства и прав потребителей.
Информация об этом докладывается на Наблюдательном совете, который и принимает соответствующее решение.
3.3. Наблюдательный совет сообщает свое решение о лишении ритуальной организации статуса специализированной службы Управлению торговли и бытового обслуживания, которое готовит проект распорядительного документа администрации города о лишении статуса специализированной службы.
Заместитель главы администрации
В.А.НЕЧАЕВ
Приложение 3
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 24.03.2000 № 489
ПРАВИЛА
РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ И КРЕМАТОРИЯ
И ПОРЯДОК ИХ СОДЕРЖАНИЯ
1. Общие положения
1. Владивостокские муниципальные кладбища и крематорий являются муниципальной собственностью и находятся в ведении муниципального унитарного предприятия "Некрополь".
2. Кладбища и крематорий открыты для посещений ежедневно с мая по сентябрь - с 9 до 19 часов и с октября по апрель - с 9 до 17 часов.
Захоронения умерших на кладбищах и в колумбариях производятся ежедневно с 10 до 17 часов, а оформление заказов на кремацию - с 9 до 17 часов.
3. Территории кладбищ и крематориев разделяются дорожками на участки. На дорожках устанавливаются указатели номеров участков. При главном входе на кладбище и в крематорий вывешивается его схематический план с обозначением административных зданий, участков, дорожек, исторических и мемориальных могил, мест общего пользования и водопроводных кранов.
4. Земельный участок для захоронения умершего или урны с прахом отводится по установленным нормам. В пределах отведенного земельного участка после захоронения могут устанавливаться надгробные сооружения в соответствии с утвержденными размерами.
2. Порядок захоронения и кремации, установки
надмогильных сооружений, эксгумации останков
5. Захоронение или кремация умершего производится в соответствии с санитарными правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти по предъявлению свидетельства о смерти или в более ранние сроки по разрешению медицинских органов после оформления заказа.
6. Заказы на захоронение и кремацию на муниципальных предприятиях оформляются только через конторы кладбищ МУП "Некрополь" не менее, чем за сутки до захоронения или кремации, с учетом особенностей вероисповеданий и национальных традиций умерших. Время захоронения или кремации по согласованию с заказчиком устанавливается при оформлении заказа.
7. Отвод земельных участков для захоронения на кладбищах оформляется при приеме заказа.
8. Установить следующие размеры отводимых земельных участков под захоронения:
- под захоронение тела в гробу на новых участках кладбища - 1.8 х 2.0 м;
- под захоронение тела в гробу на старых участках кладбища и на старых кладбищах, как правило - 1.0 х 2.0 м;
- под захоронение урны с прахом - 0.8 х 1.1 м.
9. На новых кладбищах или прирезанных участках захоронения производятся в последовательном порядке по действующей нумерации подготовленных могил.
10. Захоронение в родственные могилы на всех кладбищах допускается в пределах имеющегося участка по истечении 15 лет после последнего захоронения с разрешения администрации кладбища и по письменному заявлению граждан (организаций), на которых зарегистрирована могила.
11. На свободном месте родственного участка захоронение разрешается администрацией кладбища по письменному заявлению граждан (организаций), на которых зарегистрированы могилы, находящиеся на этом участке. Захоронение урн с прахом в землю на родственных участках разрешается администрацией кладбища (крематория) и производится по заявлению граждан (организаций) независимо от срока предыдущего захоронения.
12. Захоронения в могилы, признанные в установленном порядке бесхозными (пункты 27, 28), производятся на общих основаниях.
13. Захоронения в родственные могилы, на которые нет архивных документов, или на свободные места в оградах с такими могилами производятся с разрешения администрации кладбища на основании письменных заявлений близких родственников (степень их родства и право на имущество - памятники, ограждения и др. надгробные сооружения должны быть подтверждены соответствующими документами, а при их отсутствии - решением народного суда) при предъявлении гражданами документов, подтверждающих захоронения на этом кладбище.
14. При захоронении на могильном холме работниками кладбища устанавливается знак с указанием фамилии, имени и отчества, даты смерти и регистрационного номера.
15. Каждое захоронение регистрируется администрацией кладбища или крематория в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы.
Гражданам (организациям), произведшим захоронения, выдается удостоверение установленного образца.
Перерегистрация захоронения на другого гражданина (организацию) рассматривается в каждом отдельном случае администрацией кладбища или МУП "Некрополь".
16. Выдача урны с прахом для захоронения производится не ранее чем через 24 часа после кремации, при предъявлении паспорта лица, оформляющего кремацию, и счета-заказа на захоронение урны.
Захоронение урны с прахом производится при предъявлении свидетельства о смерти, справки о кремации, разрешения администрации кладбища, крематория на предоставление места для захоронения, после оформления счета-заказа.
Для нового захоронения урны с прахом в открытом колумбарии администрация кладбища или колумбария предоставляет нишу в бессрочное пользование за единовременную плату в соответствии с установленными ценами.
Захоронения урн с прахом в закрытый колумбарий производятся аналогично, в соответствии с действующим прейскурантом.
17. Захоронения в родственную нишу других урн, а также изъятие их из нее не допускается без разрешения администрации кладбища или крематория, с соответствующей записью в книге учета захоронений при наличии удостоверения ответственного за захоронение.
18. Прах кремированных хранится в крематории в течение одного года со дня кремации. Об истечении этого срока администрация крематория обязана заблаговременно письменно известить лицо, которому выдан документ о кремации. После этого администрация имеет право захоронить прах (без урны) в место общего захоронения невостребованного праха, которое отмечается стелой или обелиском без указаний фамилий захороненных.
При захоронении праха в могилу невостребованного праха администрация составляет акт и делает запись в кремационных карточках.
Изъятие праха из места невостребованных прахов не разрешается.
19. Надмогильные сооружения (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) на могилах архивного периода устанавливаются или заменяются на другие с разрешения администрации кладбища или крематория при предъявлении документов на их изготовление (приобретение), после чего регистрируются конторой кладбища с заключением договора о принятии надгробия на сохранность с оплатой гражданами этой услуги. За не принятые на сохранность надмогильные сооружения администрация кладбища ответственности не несет.
Надмогильные сооружения на могилах доархивного периода устанавливаются или заменяются на другие с разрешения администрации кладбища или крематория при предъявлении гражданами свидетельств о смерти на захороненного, документов, подтверждающих его захоронение на этом кладбище, документов на изготовление имевшихся надмогильных сооружений, после чего регистрируются и принимаются на сохранность в установленном порядке.
20. Надмогильные сооружения не должны по высоте превышать следующие максимальные размеры:
- памятники над захоронениями тел в гробу - 2.0 м;
- памятники над захоронениями урн с прахом - 1.5 м;
- ограды - 0.5 м;
- цоколи - 0.18 м.
Надгробные сооружения устанавливаются в пределах отведенного земельного участка.
На кладбищах установка оград производится с разрешения администрации кладбища.
21. Установленные гражданами (организациями) надмогильные сооружения (памятники, цветники и др.) являются их собственностью.
22. Установка памятников регистрируется конторой кладбища в спецкниге с указанием участка, сектора и номера могилы; фамилии, имени и отчества захороненного; даты установки, габаритных размеров и материала памятника; номера и даты квитанции (договора) о принятии надгробия на сохранность и полученной сумме денег за эту услугу; адреса и фамилии лица, ответственного за могилу, и документа от изготовителя памятника.
23. Установка памятников, стел, мемориальных досок, других памятных знаков и надмогильных сооружений не на месте захоронения запрещается.
24. Установка новых или нанесение на имеющиеся надмогильные сооружения надписей, не отражающих сведений о действительно захороненных в данном месте умерших, запрещается.
25. Граждане, установившие превышающие утвержденные размеры надмогильные сооружения без разрешения администрации кладбища, предупреждаются в течение 20 дней о допущенном нарушении, после чего комиссией, созданной МУП "Некрополь", принимается решение об их сносе с отнесением стоимости работ на владельца сооружения.
26. Принятие на сохранность ранее установленных надмогильных сооружений производится после переоценки их стоимости.
27. Эксгумация останков умерших производится с учетом сроков, установленных Санитарными правилами устройства и содержания кладбищ от 10.02.77 № 1600-77.
3. Обязанности администрации кладбища и крематория
28. Администрация кладбища и крематория обязана содержать кладбища в надлежащем порядке и обеспечивать:
а) своевременную подготовку могил, захоронение умерших, урн с прахом, подготовку регистрационных знаков в соответствии со счетом-заказом;
б) работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещения, систематическую уборку дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил), а также соблюдение настоящих Правил;
в) оказание услуг по уходу за могилой, установке надмогильных сооружений и уходу за ними, принятие надгробий на сохранность с оплатой гражданами за выполнение этих работ и услуг через кассу кладбища;
г) предоставление гражданам напрокат инвентаря для ухода за могилой (лопаты, ведра, лейки, грабли и др.);
д) соблюдение установленных норм и Правил захоронения и кремации;
е) постоянное содержание в надлежащем порядке братских могил и могил, находящихся под охраной государства;
ж) нахождение в конторе кладбища и крематория Книги отзывов и предложений, пронумерованной, прошнурованной, заверенной печатью и подписью руководителей вышестоящей организации, и предоставление ее по первому требованию граждан;
з) соблюдение Правил пожарной безопасности;
и) вывешивание на видном месте адресов и телефонов вышестоящих организаций;
к) сохранность механизмов, инвентаря и принятых на сохранность по договору надмогильных сооружений.
4. Содержание могил, надмогильных сооружений
и ниш в колумбариях
29. Граждане (организации), производящие захоронения, обязаны содержать сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный холм, памятник, цоколь, цветник, необходимые сведения о захоронениях) в надлежащем состоянии собственными силами либо силами предприятия, оказывающего услуги.
30. При отсутствии сведений о захоронениях, а также надлежащего ухода за захоронениями они признаются бесхозными. Для признания захоронения бесхозным администрация кладбища обязана:
а) вызвать комиссию МУП "Некрополь" с участием представителей Управления госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Владивостока и финансового органа для составления акта о бесхозности захоронения и надмогильных сооружений;
б) выставить на могильном холме трафарет с предупреждением ответственному за захоронение о необходимости привести захоронение в порядок и обратиться к администрации кладбища;
в) зафиксировать данное захоронение в специальной книге;
г) в случае установления историко-культурной ценности бесхозного захоронения или надмогильного сооружения обеспечить его сохранность в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры;
д) при отсутствии заинтересованных лиц более одного года и историко-культурной ценности захоронения передать материалы в финансовый орган для подачи заявления в народный суд о признании имущества бесхозным;
е) после вступления в законную силу судебного решения поставить перед финансовым органом вопрос о передаче бесхозного имущества на баланс кладбища или крематория. После изъятия надмогильных сооружений земельный участок используется на общих основаниях.
31. В случае, если на могиле отсутствуют какие-либо надмогильные сооружения (памятники, цоколи, ограда, трафарет с указанием данных по захоронению, креста и т. д.), а могила не благоустроена, комиссия МУП "Некрополь" с участием представителя администрации города составляет акт о состоянии могилы.
Администрация кладбища выставляет на могильном холме трафарет - предупреждение ответственному за захоронение о необходимости приведения в порядок и обращении по данному вопросу к администрации кладбища.
По истечении года, в случае неприведения могилы в порядок, комиссия МУП "Некрополь" с представителем администрации города принимает решение о возможности использования данного места для захоронения на общих основаниях в соответствии с настоящими Правилами.
32. В случае неуплаты в течение 2-х лет за содержание ниши в закрытом колумбарии в соответствии с установленными ценами администрация кладбища, крематория извещает родственников захороненных путем вывешивания объявления на месте захоронения; при неуплате в течение 2-х лет прах перезахоранивается из закрытого колумбария в открытый.
5. Правила посещения кладбищ, права и
обязанности граждан
33. Граждане (организации), произведшие захоронения, обязаны содержать захоронения и надмогильные сооружения в надлежащем состоянии.
34. На территории кладбища и крематория посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.
35. На территории кладбища и крематория запрещается:
а) устанавливать, переделывать и снимать памятники и другие надмогильные сооружения, мемориальные доски без разрешения администрации;
б) портить надмогильные сооружения, мемориальные доски, оборудование кладбища, засорять территорию;
в) ломать зеленые насаждения, рвать цветы;
г) водить собак, пасти домашних животных, ловить птиц;
д) разводить костры, добывать песок и глину, резать дерн;
е) находиться на территории кладбища после его закрытия;
ж) производить копку ям для добывания грунта, оставлять запасы строительных и др. материалов;
з) производить какие-либо работы и торговать цветами, предметами похоронного ритуала и материалами по благоустройству могил, если на это нет разрешений администрации кладбища;
и) присваивать чужое имущество, производить его перемещение и другие самоуправные действия. Виновные в этом привлекаются к ответственности в установленном порядке;
к) проезд на территорию кладбища посторонних транспортных и других средств передвижения без разрешения администрации кладбища.
л) распространять произведения изобразительного искусства, в которых изображено умершее лицо, без согласия его детей и супруга.
Примечание. Посетители - инвалиды и престарелые могут пользоваться легковым транспортом для проезда по территории кладбища.
36. Катафальное транспортное средство, а также сопровождающий его транспорт, образующие похоронную процессию, имеют право беспрепятственного бесплатного проезда на территорию кладбищ. Катафальные и транспортные средства должны иметь регистрационное свидетельство-пропуск установленного образца, выдаваемого МУП "Некрополь". Допускается движение транспортных средств по территории кладбища на платной основе в пределах, утвержденных МУП "Некрополь" схем движения и стоянок транспортных средств.
На отдельных кладбищах может быть введен специальный режим движения по территории кладбища.
Посетители-инвалиды имеют право бесплатного проезда на территорию кладбища на личном автотранспорте.
37. Возникающие имущественные и другие споры разрешаются администрацией кладбищ, крематория и МУП "Некрополь" или народным судом, либо арбитражным судом в пределах его компетенции.
38. Данные Правила вывешиваются на видных местах в МУП "Некрополь" и во всех подведомственных ему предприятиях для всеобщего обозрения.
Заместитель главы администрации
В.А.НЕЧАЕВ
Приложение 4
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 24.03.2000 № 489
ПЕРЕЧЕНЬ
ГАРАНТИРОВАННОГО СТАНДАРТНОГО НАБОРА
ПОХОРОННЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ
1. Оформление документов, необходимых для погребения умершего.
2. Приобретение и доставка похоронных принадлежностей (гроб, покрывало, тапочки).
3. Перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий).
4. Погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Заместитель главы администрации
В.А.НЕЧАЕВ
Приложение 5
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 24.03.2000 № 489
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО
ДЕЛА ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный совет по вопросам похоронного дела (далее - Наблюдательный совет) при администрации города Владивостока является органом, обеспечивающим реализацию политики администрации города Владивостока в сфере похоронного дела.
1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Федеральным законом РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Порядком организации похоронного дела в городе Владивостоке, настоящим Положением и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и города Владивостока.
1.3. Наблюдательный совет определяет и реализует основные направления развития похоронного дела в городе Владивостоке, выполняя следующие функции:
1.3.1. Проводит комплексный анализ отрасли, мониторинг состояния похоронного дела;
1.3.2. Разрабатывает и представляет на утверждение городской администрации проекты нормативно-правовых актов, определяет направления развития и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере похоронного дела города Владивостока;
1.3.3. Способствует созданию условий для эффективного использования материальной базы объектов похоронного назначения обеспечения интересов потребителей в сфере ритуального обслуживания;
1.3.4. Рассматривает заявления юридических лиц о присвоении статуса городской специализированной службы, выдает заключение о целесообразности или нецелесообразности его присвоения;
1.3.5. Рассматривает заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и выдает заключение в орган лицензирования для получения лицензии на право оказания ритуальных услуг, подлежащих лицензированию;
1.3.6. Вносит предложения Управлению торговли и бытовому обслуживанию г. Владивостока об осуществлении контроля за деятельностью предприятий и организаций, связанной с похоронным делом, о привлечении к проведению проверок специалистов городских служб;
1.3.7. По итогам проверок рассматривает вопросы, готовит заключения и направляет их в установленном порядке в соответствующие органы городской администрации и лицензирующий орган:
- о лишении статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- о приостановлении действия, аннулировании лицензии на право оказания ритуальных услуг и ее копии;
1.3.8. Определяет порядок взаимодействия городских организаций по реализации единой политики города в сфере похоронного дела;
1.3.9. Утверждает учебно-методические материалы по вопросам похоронного дела;
1.3.10. Организует и проводит аттестацию агентов похоронных служб.
2. Состав и структура Наблюдательного совета
2.1. Наблюдательный совет состоит из представителей соответствующих отделов администрации г. Владивостока, городских специализированный служб по вопросам похоронного дела, Управления здравоохранения, СЭС, некоммерческих организаций похоронного обслуживания, страховых компаний, осуществляющих ритуальные виды страхования.
2.2. Руководство деятельностью Наблюдательного совета осуществляет его председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
2.3. Для обеспечения эффективности работы Наблюдательного совета в его составе создается Президиум в количестве и составе, определяемом Наблюдательным советом.
К компетенции Президиума относятся:
- проведение комплексного анализа отрасли, мониторинг состояния похоронного дела:
- разработка и представление на утверждение городской администрации проектов нормативно-правовых актов, определение направления развития и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере похоронного дела города Владивостока;
- определение порядка взаимодействия городских организаций по реализации единой политики города в сфере похоронного дела;
- внесение предложений о приглашении хозяйствующих субъектов для участия в закрытом конкурсе на получение статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- организация и проведение аттестации агентов специализированных служб по вопросам похоронного дела.
Решением Наблюдательного совета к компетенции Президиума могут быть отнесены и другие вопросы.
2.4. Председателем Наблюдательного совета по должности является заместитель главы администрации г. Владивостока. Заместитель избирается членами Наблюдательного совета.
2.5. Полномочия председателя Наблюдательного совета:
- созывать очередные и внеочередные заседания;
- уточнять перечень вопросов, вносимых на заседание Наблюдательного совета;
- привлекать к работе специалистов заинтересованных городских организаций;
- приглашать на заседания Наблюдательного совета заявителей;
- утверждать протокол заседания Наблюдательного совета.
2.6. Члены Наблюдательного совета имеют право:
- вносить предложения в план работы Наблюдательного совета;
- ставить в установленном порядке вопросы о переносе дня заседания или о снятии с обсуждения вопросов с повестки дня заседания;
- ставить вопросы о передаче представленных заявителем материалов на дополнительные отзывы, если представленные ранее отзывы не соответствуют, по их мнению, содержанию и качеству рассматриваемых материалов;
- принимать участие в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;
- выступать и давать оценку рассматриваемому вопросу;
- знакомиться с материалами предстоящего заседания.
2.7. Каждый член Наблюдательного совета имеет один голос.
2.8. Приглашенные на заседание Наблюдательного совета лица имеют право выступать по рассматриваемому вопросу и вносить свои предложения.
Приглашенные не участвуют в голосовании.
2.9. Техническое обеспечение деятельности Наблюдательного совета осуществляет секретарь, назначаемый председателем Наблюдательного совета.
2.10. Секретарь осуществляет следующие функции:
- принимает документы от заявителей;
- рассылает материалы предстоящего заседания за 10 дней до даты его проведения;
- ведет протоколы заседаний Наблюдательного совета;
- оформляет и рассылает протоколы и представления.
3. Порядок работы и принятия решений
Наблюдательным советом
3.1. Порядок работы Наблюдательного совета утверждается решением членов совета.
3.2. Для принятия решения по пунктам 1.3.4, 1.3.5, 1.3.7 и 1.3.11 настоящего Положения необходимо квалифицированное большинство в 2/3 голосов от членов Наблюдательного совета. Другие решения Наблюдательный совет принимает простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета.
3.3. Порядок рассмотрения заявлений организаций, претендующих на получение статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела:
3.3.1. Наблюдательный совет рассматривает заявления юридических лиц, претендующих на присвоение статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, только при выполнении требований нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию похоронного дела в городе Владивостоке;
3.3.2. Наблюдательный совет в течение месяца со дня поступления полного комплекта документов должен рассмотреть вопрос и подготовить заключение о целесообразности создания городской специализированной службы;
3.3.3. При принятии Наблюдательным советом решения о целесообразности присвоения хозяйствующему субъекту статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела Управление торговли и бытового обслуживания г. Владивостока готовит проект постановления главы администрации г. Владивостока в установленном порядке.
В случае отказа заявитель уведомляется письменно.
3.4. Порядок работы Наблюдательного совета по рассмотрению заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении заключения для получения лицензии на право оказания отдельных видов ритуальных услуг:
3.4.1. Для получения заключения соискатель представляет в Наблюдательный совет документы в соответствии с Положением о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в г. Владивостоке;
3.4.2. Заявителю может быть выдано отрицательное заключение, если, по мнению Наблюдательного совета, у Заявителя отсутствуют условия для соблюдения требований, предъявляемых предприятиям и организациям, осуществляющим ритуальные услуги на территории г. Владивостока.
Заместитель главы администрации
В.А.НЕЧАЕВ
Приложение 6
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 24.03.2000 № 489