РЕШЕНИЕ Думы Чугуевского муниципального района от 25.02.2005 № 26
(ред. от 21.02.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЧУГУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Решением Думы Чугуевского муниципального района от 21.02.2006 № 259, вступили в силу с 21 февраля 2006 года.
ДУМА ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2005 г. № 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
ЧУГУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(в ред. Решения Думы Чугуевского муниципального района
от 21.02.2006 № 259)
В соответствии со статьей 6 Закона Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае" Дума Чугуевского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О муниципальной службе в Чугуевском муниципальном районе".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Чугуевского муниципального района
А.А.ДРОНИН
Утверждено
решением
Думы Чугуевского
муниципального района
от 25.02.2005 № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЧУГУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения Думы Чугуевского муниципального района
от 21.02.2006 № 259)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае", Уставом Чугуевского муниципального района устанавливает правовые основы и особенности организации муниципальной службы в Чугуевском муниципальном районе.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом Чугуевского муниципального района (далее Устав района) с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в администрации Чугуевского муниципального района (далее администрация) и Думе Чугуевского муниципального района (далее Дума) с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий администрации или Думы и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы администрации Чугуевского муниципального района утверждается распоряжением главы Чугуевского муниципального района.
3. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы Думы утверждается решением Думы.
4. Муниципальные должности подразделяются на:
а) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты Думы, глава Чугуевского муниципального района) - категория "А";
б) муниципальные должности, утверждаемые в установленном Уставом порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - должности категории "Б";
в) муниципальные должности, образуемые главой Чугуевского муниципального района или Думой для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В".
5. В целях технического обеспечения деятельности администрации Чугуевского муниципального района или Думы в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям и не включенные в Реестр муниципальных должностей. Оклады по таким должностям устанавливаются при утверждении штатного расписания. Правовое положение лиц, занимающих указанные должности, определяется законодательством о труде, федеральными законами, законами Приморского края, распоряжениями главы Чугуевского муниципального района и председателя Думы.
Статья 2. Муниципальная служба
1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная служба в Чугуевском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом района, настоящим Положением, постановлениями главы Чугуевского муниципального района, решениями Думы.
3. Граждане, достигшие возраста 18 лет и не старше 60 лет, имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 3. Основные принципы организации муниципальной службы
Муниципальная служба основывается на принципах:
а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Приморского края над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
в) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
г) профессионализма и компетентности муниципальных служащих:
д) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
е) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
ж) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
е) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.
Статья 4. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, учитываются при определении минимального бюджета Чугуевского муниципального района.
Глава II. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 5. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим может являться гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством, а также законодательство Приморского края.
Статья 6. Классификация муниципальных должностей
1. Муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с Реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Приморского края, устанавливаются: в администрации постановлением главы Чугуевского муниципального района; в Думе решением Думы.
2. Высшие, главные, ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются постановлением главы Чугуевского муниципального района или решением Думы в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края.
3. Младшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются постановлением главы Чугуевского муниципального района или решением Думы в соответствии со структурой.
Статья 7. Квалификационные требования к муниципальным служащим
1. Должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
Специализация должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей должностей муниципальной службы и особенностей предмета ведения администрации Чугуевского муниципального района или Думы.
2. В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования, установленными Федеральным законом и Законом Приморского края, регулирующим муниципальную службу.
3. Квалификационные требования предъявляются в соответствии со специализацией должностей муниципальной службы.
Основными квалификационными требованиями для замещения муниципальных должностей муниципальной службы являются:
3.1. для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специальности "Государственное и муниципальное управление";
3.2. для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным;
3.3. для младших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее, среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным, общее среднее образование.
4. Решение о признании образования равноценным образованию по специальности принимается распоряжением главы Чугуевского муниципального района или председателя Думы на основании заключения аттестационной комиссии.
Статья 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим должности муниципальной службы соответствующей группы.
Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим распоряжением главы Чугуевского муниципального района или председателя Думы по результатам аттестации или на основании решения квалификационной комиссии. В трудовую книжку и личное дело муниципального служащего вносится соответствующая запись о присвоении квалификационного разряда.
2. Гражданину, впервые назначенному на муниципальную должность и не имеющему квалификационного разряда, присваивается низший квалификационный разряд по соответствующей группе муниципальных должностей.
3. При назначении на должность с условием испытания квалификационный разряд муниципальному служащему присваивается в случае, если он успешно выдержал испытание.
4. При переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления или на другую муниципальную должность муниципальной службы сохраняется присвоенный ему квалификационный разряд.
5. При прекращении муниципальной службы квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему, сохраняется.
Статья 9. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную должность имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и не старше 60 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) паспорт;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено законом.
4. Главой Чугуевского муниципального района или председателем Думы может быть проведена проверка сведений, предоставленных гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. Непредставление хотя бы одного из указанных выше документов является основанием для оставления заявления о приеме лица на муниципальную службу без рассмотрения.
6. По результатам рассмотрения заявлений граждан о поступлении на муниципальную службу принимается одно из следующих решений:
1) о назначении лица на муниципальную должность;
2) об отказе в назначении на муниципальную должность:
3) о зачислении лица в резерв муниципальных должностей муниципальной службы.
7. Гражданин назначается на муниципальную должность муниципальной службы категории "Б" на условиях срочного трудового договора на срок полномочий выборного лица или органа местного самоуправления, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации.
8. Гражданин поступает на муниципальную должность муниципальной службы категории "В" на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или иной срок, предусмотренный федеральным законодательством о труде.
9. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением главы Чугуевского муниципального района или председателя Думы о назначении на муниципальную должность муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Статья 10. Резерв муниципальных должностей муниципальной службы
1. Лица, включенные в резерв муниципальных должностей муниципальной службы, при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом при назначении на муниципальную должность муниципальной службы.
2. Порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве муниципальных должностей муниципальной службы, порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве муниципальных должностей муниципальной службы, определяется Положением о резерве муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 11. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
1. Конкурс проводится для замещения вакантной должности муниципальной службы.
2. Конкурс проводится среди граждан, муниципальных служащих, подавших заявление на участие в нем.
3. Порядок проведения конкурсов на замещение вакантной муниципальной должности определяется положением, утверждаемом постановлением главы Чугуевского муниципального района или решением Думы.
Статья 12. Испытание при поступлении на муниципальную должность муниципальной службы
Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы, устанавливается испытание продолжительностью от одного до трех месяцев, а в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, для отдельных должностей - до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе.
Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает работу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 13. Аттестация муниципального служащего
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности.
2. Служащие, относящиеся к техническому персоналу, аттестации не подлежат.
3. Аттестация муниципальных служащих проводится не реже 1 раза в 4 года, но не чаще 1 раза в 2 года.
4. Аттестация проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми распоряжением главы Чугуевского муниципального района или председателем Думы. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.
5. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Законом Приморского края "Об аттестации муниципальных служащих Приморского края".
6. Споры, связанные с проведением аттестации, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Личное дело муниципального служащего
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
2. Личное дело муниципального служащего включает в себя документы, содержащие сведения о замещении им муниципальных должностей. Личное дело муниципального служащего ведется руководителем аппарата администрации Чугуевского муниципального района или заведующим организационным отделом Думы.
3. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы личное дело по акту передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел на муниципального служащего не допускается.
4. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется федеральными законами, законами Приморского края, иными нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации, а также положения о порядке ведения личных дел муниципальных служащих, утверждаемого постановлением главы Чугуевского муниципального района или решением Думы.
5. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведений об их политической принадлежности, частной жизни запрещается.
Статья 15. Реестр муниципальных служащих
1. Реестр муниципальных служащих - документ, содержащий сведения о лицах, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, а также о лицах, находящихся в резерве муниципальных должностей муниципальной службы.
2. Ведение реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Положением о Реестре муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 16. Основания прекращения муниципальной службы
Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе главы Чугуевского муниципального района или председателя Думы в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим законодательством;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
Статья 17. Выход на пенсию муниципального служащего
1. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного для муниципальной службы возраста, распоряжением главы Чугуевского муниципального района или председателя Думы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается.
3. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию, при выходе в отставку муниципального служащего в возрасте от 60 до 65 лет муниципальному служащему предоставляются все социальные гарантии, установленные действующим законодательством.
Глава III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Статья 18. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности и права по занимаемой должности и создание организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;
2) запрашивание в установленном порядке и бесплатное получение от государственных органов, общественных организаций, фондов, а также учреждений, организаций, предприятий независимо от их организационно-правовых форм, граждан необходимых для исполнения должностных полномочий документов и информации;
3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
4) посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий, учреждений, организаций, предприятий независимо от их организационно-правовых форм;
5) ознакомление со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу своих объяснений;
6) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации и служебных заслуг;
7) повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;
8) оспаривание в суде порядка проведения и результатов квалификационных экзаменов и аттестации, решений, связанных с дисциплинарной ответственностью, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнением с муниципальной службы;
9) проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной и государственной службы.
Статья 19. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края и законы Приморского края, Устав Чугуевского муниципального района, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Чугуевского муниципального района;
2) осуществлять в полном объеме установленные по замещаемой им муниципальной должности полномочия;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
5) рассматривать своевременно обращения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края, общественных объединений, учреждений, организаций, предприятий, принимать по ним решения в порядке, установленном постановлением главы Чугуевского муниципального района или решением Думы в соответствии с действующим законодательством;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными актами тайну, а также сведения конфиденциального характера, перечень которых установлен постановлением главы Чугуевского муниципального района, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
8) беречь муниципальную собственность;
9) соблюдать нормы служебной этики, деловой стиль в одежде и установленный в администрации Чугуевского муниципального района и Думе служебный распорядок;
10) не совершать действий, затрудняющих работу администрации Чугуевского муниципального района и Думы.
Уставом района, постановлением главы Чугуевского муниципального района или решением Думы могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 20. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не в праве:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Приморского края, депутатом Думы Чугуевского муниципального района, членом иных выборных органов местного самоуправления Приморского края, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом Чугуевского муниципального района в соответствии с федеральными законами к законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Приморского края, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности администрации Чугуевского муниципального района или Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политической партии, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в администрации Чугуевского муниципального района и Думе структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.
Статья 21. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
Статья 22. Поощрение муниципального служащего
1. За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) вручение единовременного денежного вознаграждения;
3) награждение ценным подарком;
4) объявление благодарности с вручением единовременного денежного вознаграждения или ценного подарка;
5) награждение Почетной грамотой Губернатора Приморского края;
6) награждение Почетной грамотой главы Чугуевского муниципального района или Благодарственным письмом главы Чугуевского муниципального района;
7) присвоение звания "Почетный житель Чугуевского муниципального района";
8) представление к награждению наградами Приморского края;
9) представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации;
10) иные виды поощрений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края, Уставом.
2. Поощрение применяется к муниципальному служащему по ходатайству вышестоящего должностного лица, в непосредственном подчинении которого он находится, главой Чугуевского муниципального района или председателем Думы.
Статья 23. Ответственность муниципального служащего
1. К муниципальному служащему за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей могут применяться дисциплинарные взыскания, установленные федеральным законодательством о труде.
2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий регулируется действующим законодательством.
3. Основанием привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности является совершение дисциплинарного проступка: неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, нарушение установленных ограничений, связанных с муниципальной службой.
4. К муниципальным служащим могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение.
5. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться: тяжесть совершения проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.
6. Наложение дисциплинарного взыскания осуществляется лицом, обладающим правом назначения муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы.
Статья 24. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие им исполнение должностных обязанностей;
2) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия;
3) ежегодный и дополнительные оплачиваемые отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи в порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. Муниципальному служащему в зависимости от условий службы может предоставляться в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, жилая площадь, отдельная квартира (жилой дом) либо беспроцентная ссуда на индивидуальное жилищное строительство, на покупку жилья.
Порядок предоставления ссуд определяется Положением, утверждаемым Думой.
3. В целях осуществления должностных полномочий муниципальные служащие, замещающие высшие должности, обеспечиваются транспортными средствами.
4. Муниципальному служащему, имеющему детей дошкольного возраста, по его заявлению оказывается помощь в обеспечении детей местами в муниципальных детских дошкольных учреждениях.
5. В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию с муниципальной службы, его семья имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет местного бюджета.
Статья 25. Денежное содержание муниципального служащего
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы (за месяц, квартал, год).
Денежное содержание муниципальному служащему выплачивается за счет средств бюджета Чугуевского муниципального района.
Схема должностных окладов, порядок назначения и размеры должностных окладов и надбавок к ним, порядок, условия и размеры премирования и оказания материальной помощи устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу муниципальных служащих выплачивается в следующих размерах:
абзац исключен. - Решение Думы Чугуевского муниципального района от 21.02.2006 № 259;
при стаже муниципальной службы свыше 5 лет до 10 лет - 15 процентов к месячному должностному окладу;
при стаже муниципальной службы свыше 10 лет до 15 лет - 20 процентов к месячному должностному окладу;
при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 30 процентов к месячному должностному окладу.
Глава, Председатель Думы Чугуевского муниципального района в пределах утвержденного фонда оплаты труда может самостоятельно:
1) устанавливать муниципальным служащим надбавки к должностным окладам за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и высокие достижения в труде) в следующих размерах:
по высшим муниципальным должностям - в размере от 150 до 180 процентов должностного оклада;
по главным муниципальным должностям - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;
по ведущим муниципальным должностям - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;
по старшим муниципальным должностям - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;
по младшим муниципальным должностям - в размере 60 процентов должностного оклада;
2) производить премирование муниципальных служащих в размерах, определяемых в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты деятельности. Виды премий муниципальным служащим, основания и порядок их выплаты определяются положением о премировании, утвержденным распоряжением главы Чугуевского муниципального района, для муниципальных служащих Думы - распоряжением председателя Думы;
3) оказывать работникам материальную помощь;
4) индексировать или повышать муниципальным служащим должностные оклады, надбавки за квалификационный разряд, а также пенсии за выслугу лет, в размерах и сроки, которые предусматриваются для государственных служащих Приморского края.
Муниципальным служащим выплачиваются надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд в размерах:
-----------------------------------------T----------------------¬
¦ Квалификационный разряд ¦ Размер надбавки к ¦
¦ ¦ должностному окладу ¦
¦ ¦ муниципального ¦
¦ ¦ служащего за ¦
¦ ¦ квалификационный ¦
¦ ¦ разряд (руб.) ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Действительный муниципальный советник 1 ¦ 1758¦
¦класса ¦ ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Действительный муниципальный советник 2 ¦ 1705¦
¦класса ¦ ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Действительный муниципальный советник 3 ¦ 1652¦
¦класса ¦ ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Муниципальный советник 1 класса ¦ 1599¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Муниципальный советник 2 класса ¦ 1545¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Муниципальный советник 3 класса ¦ 1492¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Советник муниципальный службы 1 класса ¦ 1066¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Советник муниципальной службы 2 класса ¦ 959¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Советник муниципальной службы 3 класса ¦ 852¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Референт муниципальной службы 1 класса ¦ 746¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Референт муниципальной службы 2 класса ¦ 639¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦Референт муниципальной службы 3 класса ¦ 533¦
L----------------------------------------+-----------------------
При утверждении фондов оплаты труда муниципальным служащим сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов муниципальным служащим, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
1) ежемесячные надбавки за квалификационный разряд (классный чин) - в размере четырех должностных окладов;
2) ежемесячные надбавки за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
3) ежемесячные надбавки за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;
4) премии по результатам работы - в размере трех должностных окладов;
5) материальная помощь - в размере двух должностных окладов.
Статья 26. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Дополнительные оплачиваемые отпуска муниципальному служащему предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Приморского края.
2. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Статья 27. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. Муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы после вступления в силу настоящего Положения по следующим основаниям:
1) ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, его аппарате;
2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном уставом муниципального образования порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", в связи с истечением срока срочного трудового договора;
3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
4) обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.
Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали муниципальные должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
3. Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, приостанавливается при замещении ими государственной гражданской службы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, муниципальной должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата им пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, пенсия устанавливается вновь в соответствии с настоящим Положением.
4. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, которым в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Приморского края назначена пенсия за выслугу лет или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.
Статья 28. Размер пенсии муниципального служащего
Муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
Статья 29. Среднемесячное денежное содержание, из которого исчисляется размер пенсии муниципального служащего
1. Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего исчисляется по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет, из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности муниципальной службы либо 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов, сохраненного по прежней замещавшейся муниципальной должности муниципальной службы в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 30. Порядок индексации пенсий
Пенсии муниципальных служащих индексируются при увеличении их денежного содержания на индекс его увеличения и при наличии средств в текущем финансовом году.
Статья 31. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавок к должностному окладу, дополнительного отпуска за выслугу лет, а также на установление пенсии за выслугу лет, включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, в органах государственной власти бывшего СССР, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах прокуратуры, органах безопасности, партийных, комсомольских и профсоюзных органах, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, суде, органах юстиции, а также служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Статья 32. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и преобразовании Чугуевского муниципального района
В случае ликвидации либо преобразования администрации Чугуевского муниципального района или Думы в связи с ликвидацией либо преобразованием Чугуевского муниципального района и сокращением в связи с этим численности и штата работников администрации Чугуевского муниципального района или Думы муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде, Законом Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае".