Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы муниципального образования Хасанский район от 20.01.2006 № 31
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАСАНСКИЙ РАЙОН В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"
(Вместе с "ПРИМЕРНЫМ ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ (СПОСОБОВ) ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, ИСХОДЯ ИЗ РЕШАЕМЫХ С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ")

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района", № 1, 30 января 2006 года






АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАСАНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2006 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАСАНСКИЙ РАЙОН В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ", с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в целях поддержания устойчивого функционирования организаций муниципального образования Хасанский район независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в военное время, постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по устойчивости функционирования организаций муниципального образования Хасанский район в военное время (прилагается).
2. Считать утратившим силу приказ начальника гражданской обороны от 21.11.2003 № 547 "О поддержании устойчивого функционирования организаций Хасанского района в военное время".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы
муниципального образования
Хасанский район
В.Н.КУЗЬМИЧЕВ





Приложение 1
к постановлению
главы муниципального образования
Хасанский район
от 20.01.2006 № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАСАНСКИЙ РАЙОН
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по устойчивому функционированию организаций Хасанского района в военное время (далее - комиссия) создается при главе муниципального района в целях организации, планирования и координации действий в вопросах выполнения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, экономики района в военное время и является постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным органом.
1.2. Комиссия формируется из главных, ведущих специалистов, комитетов, управлений, отделов администрации района и других организаций; крупных акционерных обществ и основных объектов экономики; представителей отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации района.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется Федеральными законами "О гражданской обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1995 г. № 732 "Об организации подготовки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к переводу на работу в условиях военного времени", постановлениями Правительства Российской Федерации и другими документами, определяющими подготовку экономики, организаций и объектов к устойчивому функционированию в военное время, а также указаниями начальника гражданской обороны края.

2. Задачи комиссии

2.1. Главной задачей комиссии является организация работы по поддержанию устойчивого функционирования экономики, организаций Хасанского района в военное время в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создания условий для ликвидации последствий нападения противника и восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения.
2.2. В соответствии с главной задачей на комиссию возлагается:
а) в мирное время:
координация работы руководящего состава, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления района по вопросам выполнения требований федеральных законов, постановлений и решений федеральных органов исполнительной власти о поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время;
контроль за подготовкой организаций, объектов экономики, органов местного самоуправления района к работе в условиях военного времени; за разработкой, планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивой работы организаций, объектов экономики (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) в военное время; за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства (реконструкции) объектов;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов и организаций экономики района для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь и разрушений и обеспечения жизнедеятельности населения;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости функционирования организаций района, подготовка предложений о целесообразности практического осуществления (уточнения) мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, объектов экономики в военное время;
участие в проверках состояния гражданской обороны (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования организаций Хасанского района в военное время;
участие в обобщении результатов учений, исследований и в выработке предложений, совершенствующих работу по поддержанию устойчивости функционирования организаций, объектов экономики в военное время для включения в прогноз экономического и социального развития, в план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости функционирования организаций муниципального образования Хасанский район в военное время);
б) при переводе экономики района на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода проведения на территории района мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, объектов, экономики в военное время; проверка степени наращивания этих мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости функционирования организаций муниципального образования Хасанский район в военное время для принятия решения по переводу экономики района с мирного на военное положение;
в) при ведении боевых действий или вследствие этих действий:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики, организаций и экономики района в целом;
обобщение данных и подготовка предложений начальнику гражданской обороны района по вопросам: организации производственной деятельности на сохранившихся производственных мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой, обеспечения жизнедеятельности населения; проведения восстановительных работ.
Задачи поддержания устойчивого функционирования организаций, объектов, экономики в целом в военное время выполняются в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации района, организациями, военным командованием.
2.3. Комиссии предоставляется право:
передавать указания главы муниципального образования Хасанский район, направленные на поддержание устойчивости функционирования организаций, экономики района в целом, всем структурным подразделениям администрации района, администрации сел и поселков;
давать заключения на представляемые в комиссию планы мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций района в военное время;
получать от звеньев управления экономикой материалы, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов звеньев управления экономикой;
заслушивать должностных лиц всех звеньев экономики по вопросам устойчивости функционирования организаций муниципального образования Хасанский район в военное время, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих звеньев;
принимать участие во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости функционирования организаций муниципального образования Хасанский район в военное время.

3. Состав комиссии, основные функции
неструктурных подразделений и порядок работы

3.1. Председателем комиссии по устойчивости функционирования организаций Хасанского района в военное время назначается председатель комитета по экономике и финансам муниципального образования Хасанский район, ведающий вопросами промышленности; заместителями председателя комиссии - начальник отдела экономического планирования и прогнозирования администрации района, начальник мобилизационного отдела администрации района.
Комиссия состоит из групп: планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ; отраслевых групп (подгрупп) по основным направлениям поддержания устойчивости функционирования организаций, объектов и в целом экономики района в военное время.
3.2. Группа планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ создается ориентировочно в составе 3 - 5 человек из руководящего состава, специалистов и работников отдела экономического планирования и прогнозирования администрации района с привлечением представителей отдела по архитектуре и капитальному строительству, финансового отдела администрации района и при необходимости - других управленческих структур и организаций района.
Общее руководство группой возлагается на начальника отдела экономического планирования и прогнозирования администрации района.
3.3. Отраслевые группы (подгруппы) могут создаваться по следующим основным направлениям деятельности комиссии: защита населения и обеспечение его жизнедеятельности, устойчивость работы промышленных предприятий, устойчивость функционирования систем тепло-, электроснабжения, устойчивость работы предприятий морского флота, устойчивость работы предприятий рыбной промышленности; устойчивость сельскохозяйственного производства, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, устойчивость функционирования транспорта и дорожного хозяйства, материально-технического снабжения, устойчивость управления и связи.
3.4. Каждая отраслевая группа (подгруппа) ориентировочно состоит из 2 - 3 человек. Эти группы (подгруппы) формируются из руководящего состава, специалистов и работников соответствующих отраслевых комитетов, управлений и отделов администрации района, организаций и объектов экономики, научно-исследовательских учреждений.
Руководителями отраслевых групп назначаются заместители начальников структурных (отраслевых) подразделений администрации района и районных организаций.
3.5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией, на ее структурные подразделения возлагаются следующие основные задачи:
а) на группу планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ:
планирование работы комиссии на год и координация работы отраслевых групп, обобщение результатов их работы;
разработка перечня районных и обобщение межотраслевых мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в военное время с уделением особого внимания вопросам защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности, рационального размещения производительных сил, работы объектов экономики;
включение спланированных мероприятий в проекты (уточнение действующих) прогнозов экономического и социального развития района;
анализ размещения производительных сил (в т.ч. степени концентрации промышленности и запасов, дублирование производства и т.п.);
анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций, специальных формирований по выполнению восстановительных работ;
выработка предложений по организации управления восстановительными работами по очередности их выполнения;
расчет сил и средств, сроков проведения восстановительных работ на важнейших объектах района;
разработка (с участием отраслевых групп) проектов докладов и других документов о состоянии подготовленности экономики района к устойчивому функционированию в военное время, о состоянии и возможностях экономики района при ведении военных действий или вследствие этих действий;
б) на отраслевые группы:
выполнение специфических задач по своему направлению работы, вытекающих из общих задач комиссии;
участие в разработке докладов, справок и других документов по своему направлению;
участие в разработке и уточнении мероприятий по поддержанию устойчивости в своей отрасли, проведение исследований.
3.6. В соответствии с предназначением отраслевых групп на них, кроме того, возлагается:
а) на группу защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности:
анализ эффективности системы защиты населения района и обеспечения его жизнедеятельности;
определение возможных потерь населения, объектов и средств его жизнедеятельности от воздействия современных средств поражения;
подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения;
б) на группу устойчивости работы промышленных предприятий:
оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивости работы промышленных предприятий в военное время;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов предприятий в военное время;
подготовка предложений по поддержанию устойчивости работы промышленных предприятий;
в) на группу устойчивости сельскохозяйственного производства, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности:
анализ эффективности мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, поддержанию устойчивости работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в условиях применения противником оружия массового поражения и обычных вооружений;
определение возможных потерь мощностей и снижения объема сельскохозяйственного производства, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
подготовка предложений по поддержанию устойчивости функционирования организаций;
г) на группу устойчивости функционирования систем тепло-, электроснабжения:
определение степени устойчивости элементов и систем тепло-, электроснабжения района от современных средств поражения противника;
анализ возможности работы организаций, объектов экономики на автономных источниках тепло-, электроснабжения;
подготовка предложений по поддержанию устойчивого функционирования объектов и систем тепло-, электроснабжения в военное время;
д) на группу устойчивости работы отраслевых предприятий:
оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования отраслей в военное время;
определение возможных потерь и путей восстановления (поддержания) объемов производства;
е) на группу устойчивого функционирования транспорта и дорожного хозяйства:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования транспорта и дорожного хозяйства района в военное время;
определение возможных потерь транспортных средств, разрушения транспортных объектов и коммуникаций от воздействия современных средств поражения противника;
ж) на группу материально-технического снабжения:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования материально-технического снабжения организаций района в военное время;
определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушений хозяйственных связей после нападения противника;
подготовка предложений по вопросам поддержания устойчивости функционирования материально-технического снабжения в военное время и упрощения хозяйственных связей;
з) на группу устойчивости управления и связи:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублирующих систем обеспечить управление экономикой района при выходе из строя основных органов управления и средств связи;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи в военное время, особенно при потере связи с краевыми органами управления.
3.7. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной служебной и производственной деятельности по годовому плану работы, утвержденному главой администрации муниципального образования, в который могут включаться следующие вопросы:
проведение, по мере необходимости, заседаний комиссии и ее групп;
рассмотрение предложений и перечней мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, объектов и экономики района в военное время для включения в прогноз экономического и социального развития района;
оценка состояния устойчивости функционирования организаций муниципального образования Хасанский район в военное время, разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района или отдельных ее звеньев (объектов) в военное время;
заслушивание информации и докладов руководителей территориальных (отраслевых) звеньев экономики по вопросам устойчивости функционирования организаций муниципального образования Хасанский район в военное время;
участие в проверках, учениях и других мероприятиях гражданской обороны по вопросам устойчивости;
проведение исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций в военное время.
3.8. На заседаниях комиссии ведутся протоколы, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.
Рекомендации, предложения и принятые решения после их утверждения начальником гражданской обороны района доводятся до руководителей соответствующих органов управления.
3.9. Работа комиссии по вопросам, содержащим секретные сведения, организуется и проводится в строгом соответствии с нормами, определенными Федеральным законом "О государственной тайне" и "Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне", определенным Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203.





   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Приложение 1
к постановлению
главы муниципального образования
Хасанский район
от 20.01.2006 № 31

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ (СПОСОБОВ) ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, ИСХОДЯ
ИЗ РЕШАЕМЫХ С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ

1. Защита рабочих и служащих

- наличие (строительство) убежищ для наибольшей работающей смены предприятий в зоне возможных сильных разрушений и противорадиационных укрытий для рассредоточиваемых рабочих, служащих и местного населения;
- обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты;
- обучение рабочих и служащих применению способов и средств защиты, действиям в составе формирований.

2. Защита средств производства

- заглубление сооружений, оборудования, коммуникаций (резервуаров, трубопроводов, энергосетей, отдельно стоящих или расположенных в небольших зданиях агрегатов и оборудования);
- установка оборудования в зданиях с легкими несгораемыми конструкциями;
- увеличение прочности конструкций и элементов зданий, предназначенных для размещения важнейших производственных агрегатов и оборудования;
- мероприятия по предотвращению (ограничению) поражения от вторичных факторов (пожары, взрывы, загазование, заражение местности, катастрофические затопления от разрушения гидротехнических сооружений); уменьшение (рассредоточение) запасов взрывчатых, горючих веществ и аварийно-химических опасных веществ; оборудование складов и хранилищ аварийными выпусками для отвода горючих жидкостей в безопасные места; сооружение ограждающих валов; заглубление резервуаров с опасными жидкостями; оборудование трубопроводов автоматическими отключающими устройствами; строительство ограждающих водохранилище дамб; проведение противопожарных мероприятий и т.п.

3. Организация надежного функционирования коммуникаций,
хранения материально-технических средств, необходимых
для выпуска запланированной на военное время продукции

- дублирование вводов тепло-, энерго-, водокоммуникаций;
- оборудование предприятий автономными источниками снабжения (передвижные электростанции, артезианские скважины, компрессорные станции, насосы, специальные, аварийные и другие машины);
- приспособление объектов для работы на различных видах топлива;
- правильное хранение различных запасов и резервов, комплектующих изделий;
- дублирование и кольцевание коммуникаций (линий электропередач, трубопроводов, сооружений на них).

4. Создание устойчивой системы управления

- создание органов управления применительно к военному времени, разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава;
- строительство на объектах защищенных пунктов управления и обеспечение их средствами связи;
- проработка вопросов использования автоматизированных систем управления;
- разработка реальных оперативных, производственных планов на военное время и на их основе - календарных планов мероприятий гражданской обороны на период угрозы нападения противника для каждого руководящего работника;
- наличие (изготовление) копий технической документации, ее дубликатов с организацией защищенного хранения;
- наличие (установка) средств централизованного оповещения (сирены, репродукторы, световое оборудование).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru