Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы муниципального образования Хасанский район от 17.01.2006 № 22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАСАНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района", № 1, 30 января 2006 года






АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАСАНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2006 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАСАНСКИЙ РАЙОН

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и на основании приказа МЧС России от 18.06.2003 № 317, постановления Губернатора Приморского края от 06.11.2003 № 357, с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", решения Думы Хасанского района от 28.11.2005 № 337 "О постоянно действующих органах, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хасанского муниципального района (прилагается).
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений разработать и утвердить функциональные обязанности заместителя главы, уполномоченного на решение задач в области ГОЧС ПБ.
3. Постановление главы муниципального образования Хасанский район от 25.11.2002 № 903 "Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" считать утратившим силу с момента подписания данного постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы
муниципального образования
Хасанский район
В.Н.КУЗЬМИЧЕВ





Утверждено
постановлением
главы муниципального образования
Хасанский район
от 17.01.2006 № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАСАНСКИЙ РАЙОН

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов РФ от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", с учетом изменений, внесенных федеральными законами № 122-ФЗ от 22.08.04, № 131-ФЗ от 06.10.03 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Хасанский район является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное время, так и в военной время.
1.2. Отдел ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Приморского края, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, указаниями Главы Хасанского муниципального района.
1.3. Руководство деятельностью отдела ГО и ЧС осуществляет глава Хасанского муниципального района.

II. Основные задачи отдела ГО и ЧС

Основными задачами отдела ГО и ЧС являются:
1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Хасанского муниципального района.
2. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения, информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
4. Осуществление координации деятельности предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района и подготовки их в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции

Отдел ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществляет руководство по созданию и функционированию аварийно-спасательных служб района.
3. Участвует в подготовке материалов ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны в районе" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организаций, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории района в соответствии с решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и главы администрации района.
6. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц, командно-начальствующего состава органов местного самоуправления, организаций, аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Участвует в разработке предложений по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
8. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение, развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
9. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики района, касающейся мероприятий гражданской обороны.
10. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории района, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны на территории района.
11. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности систем централизованного оповещения мероприятий гражданской обороны.
12. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам ГО и ЧС, а так же информирование о приведении в готовность системы ГО, возникновении (угрозе возникновения ЧС, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения).
13. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а так же по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.
14. Организует ведение радиационной, химической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
15. Организует работу по привлечению в установленном порядке сил, средств по предупреждению и ликвидации ЧС общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны.
16. Осуществляет контроль за накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества.
17. Проводит работу по вопросу создания, хранения, использования и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
18. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств районной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
19. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организации по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
20. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
21. Обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС.
22. Готовит предложения главе муниципального образования, органу местного самоуправления о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Готовит предложения по привлечению воинских частей для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами.
24. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
25. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы декларации безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
26. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи.
27. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
28. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

IV. Полномочия органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции:
1. Проводит в установленном порядке проверки администраций городских и сельских поселений, организаций, учреждений, предприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления, предприятий и организаций района информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

V. Руководство органом управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Руководителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района по решению главы муниципального образования назначается работник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по согласованию с директором государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайной ситуации.
Начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
1. Организует работу отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел ГО и ЧС.
3. Распределяет обязанности между должностными лицами отдела ГО и ЧС.
4. Вносит в установленном порядке в орган местного самоуправления предложения по совершенствованию структуры штата отдела ГО и ЧС района.
5. По результатам проверок состояния ГО, выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
6. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
7. Финансирование на содержание отдела ГО и ЧС района осуществляется за счет средств местного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru