Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЙОНА"
(Принято постановлением главы Михайловского муниципального района от 11.01.2006 № 1-пг)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Утверждено
постановлением
главы Михайловского
муниципального района
от 11.01.2006 № 1-пг
с изменениями, внесенными
постановлением
главы Михайловского
муниципального района
от 14.02.2007 № 79-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативно-правовыми актами Правительства РФ, Законом РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения, территории от ЧС природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ", решениями Думы Приморского края, Уставами, постановлениями и распоряжениями администрации края, Михайловского муниципального района, по вопросам жизнеобеспечения населения, Положением об отделе по жизнеобеспечению района.
1.2. Отдел обеспечивает осуществление государственной политики, направленной на соблюдение конституционных прав и обязанностей граждан, проживающих на территории муниципального района, учреждений и организаций, отвечающих за вопросы жизнеобеспечения населения, в режиме повседневной жизнедеятельности, а также в режиме ЧС и военной опасности.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями, отделами администрации муниципального района, администрациями поселений, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, по вопросам жизнеобеспечения населения, воинскими частями, расположенными на территории района.

2. Основные задачи отдела

2.1. Обеспечение на территории района реализации государственной политики по вопросам постоянного и непрерывного функционирования объектов ТЭК и КХ района в режиме повседневной жизнедеятельности, а также в режиме ЧС и военной опасности.
2.2. Выработка мер и организация практической работы по профилактике и недопущению возникновения ЧС, а также ликвидации ее последствий.
2.3. Организация планирования и ведения мобилизационной работы в муниципальном районе.
2.4. Формирование единой системы диспетчерских служб муниципального района и организация их работы по сбору, обобщению и анализу информации по вопросам жизнеобеспечения населения района, информирование главы муниципального района и оперативного реагирования на ее изменения.

3. Функции отдела

- Организует работу в границах муниципального района электро- и газоснабжения населения, оперативно реагирует на возникающие недостатки в их организации;
- оказывает помощь администрациям поселений, руководителям организаций и учреждений в планировании и проведении комплекса мероприятий по своевременному ремонту и обслуживанию технологического оборудования ТЭК и ЖКХ;
- организует работу диспетчерских служб муниципального района и осуществляет в пределах своей компетенции сбор, обобщение и анализ информации, о состоянии жизнеобеспечения населения, своевременный доклад главе муниципального района, органам ГО и ЧС края и в отдел жизнеобеспечения края о его состоянии и оперативного реагирования на ее изменения;
- разрабатывает предложения по улучшению работы предприятий и организаций района в качественном обеспечении населения услугами ЖКХ, улучшению экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в районе;
- организует работу диспетчерских служб организаций и предприятий, по оперативному реагированию по ликвидации аварий и катастроф на предприятиях жизнеобеспечения,
- вносит предложения и проекты решений по вопросам своей компетенции на рассмотрение главы администрации муниципального района;
- получает от статистических и других органов предприятий и организаций района информацию, касающуюся положения дел с жизнеобеспечением населения, отчитывается о ее состоянии перед главой муниципального района и краевыми органами жизнеобеспечения по установленным формам.

3.1. Функции по защите населения от ЧС природного и техногенного характера
В соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
Разрабатывает предложения по формированию нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит их на рассмотрение администрации Думы Михайловского района предложения по совершенствованию работы в этих областях.
Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и организаций, принимает меры по их совершенствованию.
Разрабатывает планы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией.
Осуществляет в пределах своих полномочий руководство при определении состава, размещении и оснащении сил районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района.
Организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение техники и материально-технических средств; проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районной подсистемы РСЧС; привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение органов управления, предприятий, организаций и учреждений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- разработку Плана гражданской обороны муниципального района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично; подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенных к компетенции МЧС России;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию районной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- правовое и информационной обеспечение деятельности предприятий, организаций и учреждений;
- разработку проектов законодательных актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и внесение их на рассмотрение органов исполнительной власти района.
Участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; исследование причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.
Участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению сил и средств районной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию совершенствованию и поддержанию в готовности районной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;)
- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
Осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных органов управления;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью выполнения задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств районной подсистемы РСЧС к действиям по их возникновении;
- разработкой и реализацией мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью звеньев местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и формированиях.
Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны муниципального района и организаций, по вопросам создания, хранения, использования и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение подчиненных органов управления и формирований в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления районной подсистемы РСЧС;
- деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных территорий загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
Содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных формирований; обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и формирований, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
Осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и формирований, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

3.2. Функции по мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений
Нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
определение условий работы и подготовка местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
проведение мероприятий по переводу органа местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
разработка мобилизационных планов экономики муниципального района;
подготовка экономики муниципального района, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время.

4. Структура, штаты, порядок организации работы отдела

4.1. Структуру отдела определяет глава муниципального района.
4.2. Отдел возглавляется начальником, назначенным главой муниципального района, несет персональную ответственность за организацию работы данного отдела.
4.3. Главный специалист по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений отвечает и несет персональную ответственность за проведение в мирное время комплекса мероприятий по заблаговременной подготовке экономики муниципального района и организаций на работу в условиях военного времени. Назначается главой муниципального района и подчиняется непосредственно ему. По вопросам организационной работы отдела подчиняется начальнику отдела и выполняет его указания.
4.4. Главный специалист по защите населения от ЧС природного и техногенного характера подчиняется начальнику гражданской обороны муниципального района и председателю комиссии по ЧС и противопожарной безопасности, по вопросам организационной работы отдела подчиняется начальнику отдела и выполняет его указания, отвечает и несет персональную ответственность за:
- разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
- обеспечение готовности сил и средств районного звена РСЧС, формирований ГО, аварийно-восстановительных бригад предприятий и учреждений к действиям по предназначению;
- организацию согласованной работы КЧС, сектора жизнеобеспечения района, ГО и ЧС, служб ГО предприятий и учреждений, эвакоприемной комиссии района по выполнению мероприятий в установленные сроки.
4.6. При отсутствии начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист по ГО и ЧС, в случае отсутствия главного специалиста по защите населения от ЧС природного и техногенного характера его обязанности исполняет главный специалист по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, в случае отсутствия главного специалиста по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений его обязанности исполняет главный специалист по защите населения от ЧС природного и техногенного характера.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru