Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы г. Арсеньева Приморского края от 24.05.2005 № 135
(ред. от 28.12.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Деловой Восход", № 11 (13), июнь 2005 года.



Изменения, внесенные Решением Думы Арсеньевского городского округа от 28.12.2005 № 404, вступили в силу после опубликования.



ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2005 г. № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 28.12.2005 № 404, с изм. по всему тексту)

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории Арсеньевского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с 01.01.2006.

Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ





Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 24.05.2005 № 135

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 28.12.2005 № 404)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от 28.12.2005 № 404.

1. Основные задачи защиты жителей Арсеньевского городского округа (далее - жители города) и территорий Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(название в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 28.12.2005 № 404)
Основными задачами защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций;
подготовка жителей города к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите жителей города, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей жителей города в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

2. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций.
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Приморского края и администрацией Арсеньевского городского округа (далее - администрация города).
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 28.12.2005 № 404)

3. Гласность и информация в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
Информацию в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайной ситуации составляют сведения о прогнозируемой и возникшей чрезвычайной ситуации, ее последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории городского округа.
Информация в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайной ситуации, а также о деятельности администрации города в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Администрация города обязана оперативно и достоверно информировать жителей города через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты жителей города от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Порядок обеспечения жителей города информацией в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством РФ.
(п. 3 в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 28.12.2005 № 404)

4. Основные принципы защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории городского округа и степени реальности опасности возникновения чрезвычайной ситуации.
Объем и содержание мероприятий по защите жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций определяют из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организаций, администрации города. При недостаточности сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Силы и средства гражданской обороны городского округа привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

II. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Органы, осуществляющие управление в области защиты жителей города и территорий городского округа.
Координирующими органами, осуществляющими управление в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, являются:
на местном уровне, охватывающем территорию городского округа - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа;
на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта или организации - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Постоянно действующими органами управления являются:
на местном уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города (далее - Управление по делам ГОЧС при администрации города);
на объектовом уровне - отделы (секторы), лица, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Обязанности организаций в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты жителей города и территорий городского округа в соответствии с законодательством РФ и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, действуют под руководством Управления ГОЧС при администрации города.
На Управление по делам ГОЧС при администрации города возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайной ситуации от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

4. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа могут привлекаться специальные подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований по планам взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел субъекта РФ при ликвидации чрезвычайной ситуации.
При ликвидации чрезвычайной ситуации на территории городского округа силы и средства органов внутренних дел РФ и органов внутренних дел Приморского края применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами РФ и законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Права граждан в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
Жители города имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество администрации города, предназначенное для защиты жителей города от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории городского округа, и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в администрацию города и государственные органы индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
Порядок и условия социальных гарантий, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, представляемых жителям города устанавливаются в соответствии с законодательством РФ и законодательством Приморского края.

2. Жители города обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Приморского края, нормативные правовые акты Думы Арсеньевского городского округа (далее - Дума города) и администрации города в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(п. 2 в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 28.12.2005 № 404)

IV. ПОДГОТОВКА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Подготовка жителей города в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством РФ, правовыми актами администрации города.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Руководители и работники администрации города и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах) и непосредственно по месту работы.

2. Пропаганда знаний в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
Пропаганда знаний в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, администрацией города и организациями.
Для пропаганды знаний в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайной ситуации могут использоваться средства массовой информации.

V. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
Финансовое обеспечение деятельности органов управления городского округа специально уполномоченных на решение задач в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резервы финансовых и материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Указанные резервы создаются администрацией города. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения этих резервов определяется Думой города.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты жителей города и территорий городского округа от чрезвычайной ситуации, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайной ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и жители города несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru