Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ Думы Хасанского муниципального района от 02.05.2006 № 5-НПА
(ред. от 11.03.2008)
"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бюллетень муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района", 02.05.2006, № 4



Изменения, внесенные Нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района от 11.03.2008 № 64-НПА, вступают в силу со дня его опубликования.



ДУМА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 2 мая 2006 г. № 5-НПА

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят
решением
Думы Хасанского
муниципального района
от 26.04.2006 № 438

(в ред. Нормативных правовых актов
Думы Хасанского муниципального района
от 15.06.2006 № 10-НПА, от 14.08.2006 № 17-НПА,
от 26.03.2007 № 33-НПА, от 11.03.2008 № 64-НПА)

Настоящий Нормативный правовой акт разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Хасанского муниципального района и устанавливает порядок и условия приватизации имущества Хасанского муниципального района.

1. Понятие приватизации муниципального имущества

Для целей настоящего Нормативного правового акта под приватизацией имущества Хасанского муниципального района понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Хасанского муниципального района имущества (далее - муниципальное имущество) в собственность физических и (или) юридических лиц.

2. Сфера действия настоящего Нормативного правового акта

2.1. Действие настоящего Нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
9) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 11 пункта 2.1 раздела 2 вступает в силу с 1 июля 2006 года (абзац 2 раздела 23 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
12) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном ФЗ "Об акционерных обществах".
2.2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
2.3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Нормативным правовым актом, применяются нормы гражданского законодательства.

3. Покупатели муниципального имущества

3.1. Покупателями муниципального имущества (далее - покупатели) могут быть любые физические и юридические лица.
3.2. При приватизации муниципального имущества не могут быть покупателями такого имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными пристройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
3.3. Претенденты на приобретение муниципального имущества предоставляют следующие документы:
- заявку;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Нормативным правовым актом случаях.
(абзац введен Нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА)
Претенденты на приобретение муниципального имущества - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
(абзац введен Нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА)
3.4. Обязательным является представление покупателями - юридическими лицами:
- своих нотариально заверенных в установленном порядке копий учредительных документов;
- решений в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- сведений о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иных документов, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- описи представленных документов.
3.5. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

4. Компетенция органов местного самоуправления
муниципального района

4.1. К компетенции Думы Хасанского муниципального района (далее - Дума района) относится:
- определение порядка приватизации муниципального имущества;
- утверждение годового прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- утверждение отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- утверждение изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- создание комиссии по приватизации муниципального имущества;
- принятие решения о приватизации муниципального имущества;
- утверждения перечня имущества, подлежащего приватизации.
(в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА)
4.2. К компетенции главы Хасанского муниципального района (далее - глава района) относится:
- внесение в Думу района на утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, отчета о выполнении программы приватизации муниципального имущества, а также изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- издание нормативных правовых актов по вопросам приватизации;
- руководство работой структурных подразделений администрации Хасанского муниципального района (далее - администрация района) по вопросам приватизации муниципального имущества;
- подписание договоров купли-продажи, а также передаточного акта или акта приема-передачи имущества от имени продавца муниципального имущества;
- принятие решения о приватизации муниципального имущества.
(абзац введен Нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА)

5. Определение нормативной и начальной цены
подлежащего приватизации муниципального имущества

(в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района
от 15.06.2006 № 10-НПА)

Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется главой района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества определяется комиссией по приватизации муниципального имущества на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

6. Способы приватизации муниципального имущества

6.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
6.2. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств муниципального образования, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги) не допускается.
6.3. При определении возможных способов приватизации муниципального имущества комиссия по приватизации, создаваемая решением Думы района, учитывает:
предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества;
значимость объекта приватизации как градообразующего фактора и его влияние на социально-экономическое положение территории;
особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории;
рыночную стоимость объектов приватизации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законодательством;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия Думы района и администрации района:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

7. Информация о приватизации муниципального имущества

7.1. Информация о приватизации муниципального имущества публикуется Комитетом по управлению имуществом, экологическому и земельному контролю администрации района в средствах массовой информации после принятия главой района решения о приватизации муниципального имущества не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
(в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА)
7.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
7.3. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
7.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
7.5. С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
7.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.

8. Инициатива в проведении приватизации
муниципального имущества

8.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от физических или юридических лиц.
8.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в администрацию района.
8.3. Администрация района является продавцом муниципального имущества.
8.4. Координацию действий всех участников процесса приватизации муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом, экологическому и земельному контролю администрации района (далее - Комитет).

9. Преобразование унитарного предприятия
в открытое акционерное общество

9.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
9.2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования действующего федерального законодательства.
9.3. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
9.4. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.

10. Продажа муниципального имущества на аукционе

10.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
10.2. Аукцион является открытым по составу участников.
10.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
10.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
10.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
10.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных минимальных размеров оплаты труда.
(в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 26.03.2007 № 33-НПА)
Задаток перечисляется на распорядительный внебюджетный счет финансового управления администрации Хасанского муниципального района, открытый в ФГУ Приморского казначейства по Хасанскому муниципальному району.
(абзац введен Нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района от 14.08.2006 № 17-НПА)
10.7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
10.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с настоящим Нормативным правовым актом;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации и настоящему Нормативному правовому акту;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
10.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
10.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
10.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
10.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
10.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
10.14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
10.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
10.16. Не урегулированные настоящим разделом и связанные с проведением аукциона отношения регулируются главой района по согласованию с Думой района.

10.1. Отчуждение земельных участков

(введен Нормативным правовым актом
Думы Хасанского муниципального района
от 15.06.2006 № 10-НПА)

1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
(в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 11.03.2008 № 64-НПА)
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящего раздела в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов - обязанности собственника допускать ограниченное использование приобретенного земельного участка иными лицами, а именно:
обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и неиспользуемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
(п. 7 в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 11.03.2008 № 64-НПА)
8. Отчуждению в соответствии с настоящим Нормативным правовым актом не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
(п. 8 в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 11.03.2008 № 64-НПА)
9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 17.1 настоящего Нормативного правового акта.

11. Продажа акций открытых акционерных обществ
на специализированном аукционе

11.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
11.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
11.3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
11.4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
11.5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с настоящим Нормативным правовым актом;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Нормативным правовым актом;
- денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
- поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;
- внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
11.6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
11.7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.
Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с условиями специализированного аукциона.

12. Продажа муниципального имущества на конкурсе

12.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
12.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
12.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
12.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
12.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных минимальных размеров оплаты труда.
(в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 26.03.2007 № 33-НПА)
Задаток перечисляется на распорядительный внебюджетный счет финансового управления администрации Хасанского муниципального района, открытый в ФГУ Приморского казначейства по Хасанскому муниципальному району.
(абзац введен Нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района от 14.08.2006 № 17-НПА)
12.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
12.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с настоящим Нормативным правовым актом;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Нормативным правовым актом;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
12.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
12.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
12.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
12.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
12.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
12.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
12.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
12.15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
12.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
12.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
12.18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 12.19 и 12.20 настоящего раздела.
12.19. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Комиссия по приватизации муниципального имущества доводит до сведения победителя конкурса поступившую от открытого акционерного общества информацию о проведении общего собрания акционеров и передает победителю конкурса полученные от открытого акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.).
Победитель конкурса представляет в комиссию по приватизации муниципального имущества рабочие материалы и свои предложения за 15 дней до проведения общего собрания акционеров.
Комиссия не позднее чем в трехдневный срок до проведения общего собрания акционеров выдает победителю конкурса указания по голосованию, которые являются обязательными для исполнения победителем конкурса и доверенность, подписанную главой района".
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
12.20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в абзаце 4 раздела 6.1 настоящего Нормативного правового акта.
12.21. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
12.22. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
12.23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

13. Комиссии по проведению аукциона,
специализированного аукциона или конкурса

13.1. Комиссия по проведению аукциона, специализированного аукциона или конкурса (комиссия по приватизации муниципального имущества) состоит из 5 (пяти) человек. Комиссия формируется в составе трех представителей администрации района и двух депутатов Думы района.
13.2. Комиссия по проведению аукциона, специализированного аукциона:
а) определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на аукционе, специализированном аукционе имущества (далее именуется - начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, специализированном аукционе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
в) исключен. - Нормативный правовой акт Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА;
г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, форму заявок, место и срок подведения итогов аукциона, специализированного аукциона;
д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона, специализированного аукциона;
е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе, специализированном аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Нормативного правового акта и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона, специализированного аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, специализированном аукционе по основаниям, установленным настоящим Нормативным правовым актом, и уведомляет претендентов о принятом решении;
к) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимают аукциониста - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;
л) принимает от участников аукциона, специализированного аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона, специализированного аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
м) определяет победителя аукциона, специализированного аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона, специализированного аукциона;
н) уведомляет победителя аукциона, специализированного аукциона о его победе на аукционе, специализированном аукционе;
о) определяет порядок расчетов с претендентами, участниками и победителем аукциона, специализированного аукциона;
(пп. "о" в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА)
п) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона, специализированного аукциона;
р) исключен. - Нормативный правовой акт Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА;
с) выполняет функции комиссии по приватизации в случае продажи муниципального имущества посредством публичного предложения либо без объявления цены.
(пп. "с" введен Нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА)
13.3. Комиссия по проведению конкурса:
а) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену приватизируемого имущества;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее именуются - претенденты);
(в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА)
в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, форму заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
д) принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
е) уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе;
(в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА)
ж) определяет порядок расчетов с претендентами, участниками и победителем конкурса;
(пп. "ж" в ред. Нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 15.06.2006 № 10-НПА)
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
и) осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
к) создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
л) утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса;
м) обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
13.4. По результатам аукциона, специализированного аукциона, конкурса комиссия по приватизации муниципального имущества формирует протокол об итогах аукциона, специализированного аукциона или конкурса. Информационное сообщение об итогах аукциона, специализированного аукциона или конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, специализированного аукциона или конкурса.

14. Продажа акций открытых акционерных обществ
через организатора торговли на рынке ценных бумаг

14.1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
14.2. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
14.3. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.
14.4. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях и (или) других средствах массовой информации.
Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке.
14.5. Требования раздела 7 настоящего Нормативного правового акта не распространяются на продажу акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.

15. Продажа муниципального имущества посредством
публичного предложения

15.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
15.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных разделом 7 настоящего Нормативного правового акта, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
15.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
15.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
15.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
15.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в разделе 3 настоящего Нормативного правового акта. Требование других документов и информации не допускается.
15.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
15.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
15.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
15.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

16. Продажа муниципального имущества без объявления цены

16.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
16.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным разделом 7 настоящего Нормативного правового акта, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены минимальная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
16.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в разделе 3 настоящего Нормативного правового акта.
16.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
16.5. Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с разделом 21 настоящего Нормативного правового акта.

17. Внесение муниципального имущества в качестве
вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

17.1. По решению Думы района муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
17.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
17.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться, в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

18. Продажа акций открытого акционерного общества
по результатам доверительного управления

18.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
18.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
18.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
18.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
18.5. Не урегулированные настоящей статьей вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются главой района по согласованию с Думой района.

19. Распределение денежных средств, полученных
в результате приватизации муниципального имущества

19.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации этого имущества.
19.2. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются органами местного самоуправления Хасанского муниципального района.
19.3. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Хасанского муниципального района.

20. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации

20.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
20.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с разделом 16 настоящего Нормативного правового акта. Решение о предоставлении рассрочки принимается комиссией по приватизации муниципального имущества.
20.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
20.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
20.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 21.3 настоящего Нормативного правового акта не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
20.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

21. Оформление сделок приватизации муниципального имущества

21.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
21.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- условия аренды (пользования) земельным участком;
- обязательства покупателя по его использованию;
- условия конкурса, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;
- способы обеспечения конкурсных условий, в том числе гарантии их выполнения;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
21.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
21.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
При приватизации муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Нормативным правовым актом.

22. Недействительность сделок приватизации
государственного или муниципального имущества

В случае если приватизация муниципального имущества осуществлялась в нарушение требований, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Нормативным правовым актом, то такая сделка приватизации муниципального имущества является недействительной и влечет правовые последствия для сторон сделки, предусмотренные действующим законодательством.

23. Вступление в силу настоящего Нормативного правового акта

(в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района
от 15.06.2006 № 10-НПА)

Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации, за исключением подпункта 11 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Нормативного правового акта.
Подпункт 11 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Нормативного правового акта вступает в силу с 1 июля 2006 года.

Глава Хасанского муниципального района
В.А.КРЫСИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru