РЕШЕНИЕ Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 252
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Артемовского городского округа Приморского края от 20.12.2006 № 443.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Приморского края № 97-КЗ "Об обращениях граждан" принят 05.07.2000, а не 05.07.2005.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Законом Приморского края от 05.07.2005 № 97-КЗ "Об обращениях граждан", Уставом Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Артемовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Выбор".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006, за исключением положений о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, которые вступают в силу с момента создания указанного органа местного самоуправления.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Артемовского городского округа по вопросам законности и защите прав граждан (Галимов).
Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ
Приложение
Утверждено
решением
Думы Артемовского
городского округа
от 22.12.2005 № 252
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Приморского края № 97-КЗ "Об обращениях граждан" принят 05.07.2000, а не 05.07.2005.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 05.07.2005 № 97-КЗ "Об обращениях граждан".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения индивидуальных, коллективных обращений граждан в органы местного самоуправления.
1.3. Организация обеспечения личного приема граждан, порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан устанавливаются регламентами, инструкциями по делопроизводству и иными муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
обращение - изложенное в письменной или устной форме заявление, предложение, жалоба гражданина;
предложение - обращение гражданина с изложением мероприятий конкретного характера, направленных на совершенствование правового регулирования по вопросам местного значения, а также на улучшение организации и деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления в решении вопросов экономической, общественной, социальной, культурной и других сфер деятельности в Артемовском городском округе;
заявление - обращение гражданина в целях реализации установленных действующим законодательством прав, свобод и законных интересов;
жалоба - обращение гражданина, содержащее информацию о нарушениях установленных действующим законодательством прав, свобод и законных интересов, а также требование (просьбу) об их восстановлении.
3. Обращения граждан
3.1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления (далее - обращения граждан).
Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме.
Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на территории городского округа, пользуются правом на обращения наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами и федеральными законами.
3.2. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам лично или через представителей.
3.3. Граждане могут непосредственно передавать письменные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам, направлять посредством почтовой, факсимильной связи.
3.4. Устные обращения граждан могут поступать при проведении личного приема граждан должностными лицами по специально организованной "горячей линии" во время прямых эфиров по радио и телевидению.
4. Прием и регистрация письменных обращений граждан
4.1. Обращения граждан в Думу Артемовского городского округа принимаются и регистрируются в приемной Думы.
4.2. Обращения граждан в администрацию Артемовского городского округа, к главе Артемовского городского округа принимаются и регистрируются в управлении делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа.
4.3. Обращения граждан в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа (далее - контрольно-счетная палата) принимаются и регистрируются в приемной контрольно-счетной палаты.
4.4. Обращения граждан к заместителям главы Артемовского городского округа и руководителям отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации Артемовского городского округа, принимаются и регистрируются в приемных указанных должностных лиц.
4.5. Письменные обращения регистрируются в день поступления адресату в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
4.6. При регистрации обращения по просьбе гражданина ему сообщается информация (в устной или письменной форме) о дате регистрации обращения, его входящем номере, телефоне для справок, либо делается соответствующая отметка на экземпляре обращения, остающемся у гражданина.
В письменном обращении обязательно указывается фамилия, имя, отчество заявителя (заявителей), место жительства или место временного пребывания, при необходимости - работы или учебы. Письменное обращение должно быть лично подписано заявителем (заявителями).
4.7. Письменное обращение без указания фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Анонимное обращение, содержащее информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, направляется в соответствующие правоохранительные органы для проведения проверки.
4.8. Повторным считается обращение гражданина, если в течение года он повторно обратился по одному и тому же вопросу.
Если по обращениям, поступившим неоднократно от одного и того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось заявителю, в этом случае должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения, может принять решение о прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям. При этом заявитель каждый раз уведомляется в письменном форме о рассмотрении обращения.
5. Порядок организации работы с устными обращениями граждан, личный прием граждан
5.1. Глава Артемовского городского округа, должностные лица администрации Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа, контрольно-счетная палата ведут личный прием граждан не реже одного раза в месяц в соответствии с графиком приема граждан. Установленные дни и часы приема доводятся до сведения населения, в том числе через средства массовой информации.
5.2. Личный прием граждан ведется в порядке очередности. Правом на внеочередной прием пользуются:
ветераны Великой Отечественной войны;
инвалиды 1 и 2 групп;
беременные женщины.
5.3. Организацию личного приема граждан главой Артемовского городского округа и заместителями главы округа осуществляет специалист управления делами и организационной работы, Думой Артемовского городского округа - специалист аппарата Думы Артемовского городского округа, председателем контрольно-счетной палаты - член контрольно-счетной палаты.
5.4. Во время личного приема гражданин вправе оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
5.5. При проведении личного приема должностное лицо доводит до сведения гражданина решение по его обращению или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение обращения и откуда он получит ответ, либо разъясняет, куда следует обратиться гражданину для решения вопроса по существу.
5.6. Письменные ответы на обращения граждан подписывают должностные лица, рассмотревшие обращения: в Думе Артемовского городского округа - председатель Думы, в администрации округа - глава Артемовского городского округа, заместители главы Артемовского городского округа, руководители органов администрации Артемовского городского округа, в контрольно-счетной палате - председатель контрольно-счетной палаты.
5.7. В случае если по поручению главы Артемовского городского округа ответ на обращение гражданина дается другим должностным лицом, об этом указывается в ответе.
5.8. В случае если ответ на обращение гражданина, поступившее в Думу городского округа или контрольно-счетную палату, дается должностным лицом администрации Артемовского городского округа, в ответе указывается, что он дается на обращение гражданина в Думу (контрольно-счетную палату). На коллективные обращения граждан ответ дается гражданину, специально указанному в обращении, либо гражданину, подпись которого под обращением расположена первой.
5.9. При рассмотрении обращений граждан по поручению депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, органов государственной власти и их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, а также направленных редакциями средств массовой информации, результаты рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения направивших их органов и лиц.
6. Сроки рассмотрения обращений граждан
6.1. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца, не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.
В случае если для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления в порядке исключения может быть продлен руководителем соответствующего органа, не более чем на один месяц.
6.2. Заявления военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сроки, установленные федеральным законодательством.
6.3. Предложения рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения.
О продлении сроков рассмотрения заявлений и предложений граждан заявителю сообщается письменно с обоснованием необходимости продления сроков.
6.4. Жалобы граждан должны рассматриваться безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня регистрации.
В случае если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование необходимых материалов либо принятие других мер, срок может быть продлен руководителем соответствующего органа на один месяц. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать двух месяцев.
6.5. Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сроки, установленные федеральным законодательством.
6.6. О результатах рассмотрения жалобы, а также о продлении сроков ее рассмотрения гражданин должен быть официально письменно уведомлен.
6.7. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуются.
6.8. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по подведомственности, извещая об этом заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
7. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан
7.1. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.
7.2. Контроль осуществляется за:
выполнением поручений по рассмотрению обращений граждан в полном объеме;
соблюдением требований действующего законодательства при разрешении поставленных в обращении вопросов;
сроками рассмотрения обращений граждан, порядком и обоснованностью продления сроков.
7.3. На контроль ставятся все обращения граждан за исключением:
обращений, не содержащих конкретных предложений или просьб;
обращений, бессмысленных по содержанию, некорректных по тону;
обращений, поданных в интересах третьих лиц, если в ходе их рассмотрения выяснилось, что они письменно возражают против их рассмотрения;
обращений, направленных лицами, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными.
7.4. Обращения должны быть исполнены в срок, указанный в регистрационно-контрольной карточке.
8. Ответственность за нарушение сроков при рассмотрении обращений граждан
Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан и содержание ответа несут должностные лица Думы Артемовского городского округа, контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа, администрации Артемовского городского округа, его подготовившие, в соответствии с действующим законодательством.