Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 21.12.2005 № 153
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО"

Официальная публикация в СМИ:
"Тихоокеанская газета", № 20 (419), 22.05.2008,
"Тихоокеанская газета", № 22 (421), 05.06.2008


Вступил в силу с 21 декабря 2005 года (пункт 3 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

В соответствии со ст. 27 Устава Городского округа ЗАТО город Фокино, Дума городского округа ЗАТО город Фокино решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате городского округа ЗАТО город Фокино (прилагается).
2. Настоящее решение направить главе городского округа ЗАТО город Фокино.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Муниципального учреждения
Дума городского округа
ЗАТО город Фокино
С.А.РАДЮК





Утверждено
решением
Муниципального учреждения
Дума городского округа
ЗАТО город Фокино
от 21.12.2005 № 153

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступило в силу с 21 декабря 2005 года (статья 24 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты городского округа

Контрольно-счетная палата городского округа ЗАТО город Фокино (далее контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Думой городского округа ЗАТО город Фокино (далее по тексту Дума) и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино (далее по тексту городской округ).
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты городского округа

Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и ДР.);
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета городского округа, смет целевых бюджетных фондов;
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета городского округа и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
4. Контроль за исполнением Муниципальным учреждением администрацией городского округа ЗАТО город Фокино принимаемых Думой в пределах ее полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений и иных нормативных правовых актов Думы городского округа, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса городского округа;
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
8. Контроль за поступлением в бюджет городского округа средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
10. Регулярное представление Думе информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
11. Подготовка проектов решений Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Основные цели деятельности контрольно-счетной палаты

Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов городского округа и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата формируется Думой в количестве 3 человек, в составе которой должно быть не менее одного депутата.


Статья 6. Председатель контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа избирается Думой по согласованию с главой городского округа ЗАТО город Фокино (далее по тексту глава городского округа) на срок полномочий избранного состава Думы большинством голосов. В случае отказа главы городского округа в 2-недельный срок дать согласие на утверждение председателя Контрольно-счетной палаты из числа не менее трех предлагаемых кандидатур Дума вправе утвердить кандидатуру председателя Контрольно-счетной палаты без согласования с главой городского округа 2/3 голосов от избранного состава. В случае если Дума городского округа не набирает достаточного количества голосов, она обязана в недельный срок утвердить кандидатуру, представленную главой городского округа.
Председатель Контрольно-счетной палаты утверждается на должность и освобождается от должности постановлением Думы городского округа и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа.
Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Думы;
- контролирует исполнение контрольно-счетной палатой поручений Думы;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Думы;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Председатель контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Думы, администрации, совещаниях главы городского округа при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета городского округа, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ городского округа, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов городского округа;
- проведение аудита эффективности использования средств городского округа;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу, главе городского округа, администрацию предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета городского округа, нормативных правовых актов городского округа, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования;
- подготовку и представление заключений в Думу, главе городского округа, администрацию городского округа по исполнению бюджета городского округа, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Думу, главе городского округа, администрацию городского округа по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет городского округа средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления городского округа.

Статья 8. Контроль за формированием и исполнением бюджета городского округа

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального образования: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета городского округа и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета городского округа, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета городского округа, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Думе и главе городского округа заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 9. Контроль за поступлением в бюджет городского округа средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет городского округа средств, полученных:
- от распоряжения собственностью городского округа (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности городского округа (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).

Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией городского округа, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 11. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете городского округа, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам главы городского округа об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов городского округа по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы городского округа, на финансирование которых направляются средства бюджета городского округа.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Думы, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Думы,
- запросов главы городского округа.
В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Повторное поручение Думы или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Думы, а также повторный запрос главы городского округа является обязательным для исполнения.
Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 12. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета городского округа, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами городского округа.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами городского округа налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Думы или решению председателя контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 13. Представление контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 14. Предписание контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих городскому округу реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты, администрация принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, контрольно-счетная палата вправе от имени муниципального образования выступать в суде в защите прав и законных интересов муниципального образования.
Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 15. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

Глава городского округа, администрация обязана предоставлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности
Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может превышать один месяц. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые контрольно-счетной палатой.

Статья 16. Обязательность исполнения требований контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального образования порядке

Статья 17. Планирование работы контрольно-счетной палаты городского округа

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы и главы городского округа, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов Думы, главы городского округа и администрации.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Думы, решения (постановления) главы городского округа.

Статья 18. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 19. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 20. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует представительный орган местного самоуправления и местную администрацию, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.

Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского округа.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов городского округа по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думы.

Статья 22. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 23. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Думе отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Муниципального учреждения
Дума городского округа
ЗАТО город Фокино
С.А.РАДЮК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru