Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пожарского муниципального района от 19.12.2005 № 189
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ГЛАВЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 11.05.2007 № 109.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2005 г. № 189

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА
ГЛАВЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьей 24 Федерального закона от 6 октября 2005 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 10 Устава Пожарского муниципального района, Дума Пожарского муниципального района решила:
1. Принять Положение о порядке отзыва главы Пожарского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать Положение о порядке отзыва главы Пожарского муниципального района в районной газете "Победа".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Пожарского муниципального района
С.Г.КОВАЛЬ

Председатель Думы
Пожарского муниципального района
Н.И.ЧАЙКА





Принято
решением
Думы Пожарского
муниципального района
от 19.12.2005 № 189

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ГЛАВЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Отзыв главы Пожарского муниципального района

1.1. Отзыв главы Пожарского муниципального района (далее - глава муниципального района) - это досрочное прекращение полномочий по решению избирателей Пожарского муниципального района (далее - избирателей), избравших главу муниципального района, обладающих правом участвовать в голосовании по отзыву главы муниципального района на основе их всеобщего, равного, прямого участия в тайном голосовании по отзыву.
1.2. Отзыв главы муниципального района является формой его ответственности перед избирателями.

2. Основание отзыва главы муниципального района

2.1. Основанием отзыва главы муниципального района является виновное нарушение главой муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Приморского края, Устава Пожарского муниципального района при осуществлении им полномочий, факт совершения которого установлен в судебном порядке.
2.2. Основанием для отзыва главы муниципального района не может служить его политическая деятельность, позиция при голосовании.

3. Случаи недопустимости отзыва главы муниципального района

Глава муниципального района не может быть отозван:
3.1. В течение первых шести месяцев и последних шести месяцев срока его полномочий.
3.2. В связи с теми же действиями (бездействием), которые ранее явились поводом к проведению голосования по отзыву главы муниципального района, если в результате такого голосования решение об отзыве главы муниципального района не было принято, если голосование было признано несостоявшимся.
3.3. Ранее чем через шесть месяцев после проведения голосования по отзыву главы муниципального района.

4. Территория проведения голосования по отзыву
главы муниципального района

Территорией проведения голосования по отзыву главы муниципального района является территория Пожарского муниципального района.

5. Право избирателей Пожарского муниципального района
на участие в голосовании по отзыву главы муниципального района

5.1. Жители Пожарского муниципального района, а также иностранные граждане, имеющие на основании международных договоров и в порядке, определенном действующим законодательством, право на участие в голосовании по отзыву главы муниципального района, достигшие 18 лет на день голосования и проживающие на территории Пожарского муниципального района, вправе участвовать в голосовании по отзыву главы муниципального района.
5.2. Ограничения права избирателей на участие в голосовании по отзыву главы муниципального района в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств не допускаются.
5.3. Не имеют право принимать участие в голосовании по отзыву главы муниципального района избиратели, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

6. Принципы участия избирателей в голосовании по отзыву
главы муниципального района

6.1. Избиратели участвуют в отзыве главы муниципального района на равных основаниях.
6.2. Каждый участвует в голосовании по отзыву главы муниципального района лично и непосредственно. Участие в голосовании является добровольным и свободным.
6.3. Голосование по отзыву главы муниципального района осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.

7. Назначение голосования по отзыву главы
муниципального района

7.1. Дума Пожарского муниципального района назначает голосование по отзыву главы муниципального района по инициативе избирателей, если в поддержку требования о проведении голосования по отзыву главы муниципального района собрано не менее 5% подписей избирателей, зарегистрированных на территории Пожарского муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", имеющих право на голосование по отзыву главы муниципального района.
7.2. Инициативная группа избирателей по отзыву главы муниципального района (далее - инициативная группа) организует и осуществляет сбор подписей в поддержку требований о проведении голосования по отзыву главы муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

8. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение
голосования по отзыву главы муниципального района

Подготовку и проведение голосования по отзыву главы муниципального района обеспечивают следующие комиссии по отзыву главы муниципального района:
- избирательная комиссия Пожарского муниципального района, действующая в качестве комиссии Пожарского муниципального района по отзыву главы муниципального района;
- участковые комиссии по отзыву главы муниципального района (далее - участковые комиссии).

9. Гласность при подготовке и проведении голосования по
отзыву главы муниципального района

Подготовка и проведение голосования по отзыву главы муниципального района осуществляются открыто и гласно. Комиссии информируют избирателей о своем составе, местонахождении, проводимой работе, о списках избирателей, итогах голосования по отзыву главы муниципального района.

10. Финансирование голосования по отзыву главы
муниципального района

10.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой, организацией и проведением голосования по отзыву главы муниципального района, после принятия решения о назначении дня голосования осуществляется за счет средств местного бюджета.
10.2. Все расходы, связанные с инициированием голосования по отзыву главы муниципального района, осуществляются за счет инициаторов.
10.3. Для финансирования отзыва главы муниципального района (агитации за отзыв) инициаторы отзыва вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы.

11. Право инициативы проведения голосования по отзыву
главы муниципального района

Право инициативы проведения голосования по отзыву главы муниципального района принадлежит избирателям Пожарского муниципального района, имеющим право на участие в голосовании по отзыву главы муниципального района в соответствии со статьей 5 настоящего Положения.

12. Реализация права избирателей требовать проведения
голосования по отзыву главы муниципального района

Право избирателей требовать проведения голосования по отзыву главы муниципального района реализуется путем организации и проведения собраний избирателей по инициированию отзыва главы муниципального района, образования инициативной группы, сбора и внесения подписей в поддержку указанного требования.

13. Порядок образования инициативной группы

13.1. Инициативная группа избирается на собрании по месту жительства, работы или учебы непосредственно избирателями, имеющими право голосования по отзыву главы муниципального района, в количестве не менее 50 человек.
13.2. Инициаторы проведения собрания не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты его проведения направляют в администрацию Пожарского муниципального района письменное заявление с указанием предполагаемого времени, даты и места проведения собрания.
13.3. Администрация Пожарского муниципального района в течение пяти дней со дня поступления заявления выделяет помещение, пригодное для проведения собрания, о чем сообщает инициаторам проведения собрания в письменной форме в тот же срок.
13.4. Инициаторы проведения собрания публикуют объявление о месте, дате и времени проведения, заблаговременно письменно уведомляют главу муниципального района, в отношении которого предполагается проведение голосования об отзыве, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании.
Дата проведения собрания может быть изменена инициаторами в случае невозможности участия в нем главы муниципального района по причине его болезни, нахождения в отпуске или командировке.
13.5. Воспрепятствование проведению собрания, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке. Расходы, связанные с проведением собрания, осуществляются за счет инициаторов проведения собрания. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии и инициалов избирателей, года рождения, места жительства. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1200 избирателей, имеющих право на голосование по отзыву главы муниципального района. Порядок работы собрания определяется участниками самостоятельно.
13.6. Глава муниципального района, в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, вправе представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве. При этом главе муниципального района должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также выступать и давать личные объяснения.
13.7. Каждый участник собрания вправе выступать при обсуждении вопроса об отзыве главы муниципального района, беспрепятственно агитировать "за" или "против" отзыва.
13.8. Решение об инициировании отзыва главы муниципального района принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало не менее половины от общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол, в котором указывается дата, место проведения собрания, число участников, сущность рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список членов инициативной группы. Регистрационные списки участников собрания прилагаются к протоколу собрания.
13.9. В случае принятия решения об инициировании отзыва главы муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.

14. Регистрация инициативной группы

14.1. Регистрация инициативной группы по отзыву главы муниципального района производится избирательной комиссией Пожарского муниципального района.
14.2. В ходатайстве должны быть указаны:
- цель создания инициативной группы;
- фамилия, имя, отчество главы муниципального района, которого предлагается отозвать;
- основание отзыва главы муниципального района;
- состав инициативной группы с указанием ФИО, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта либо документа, заменяющего паспорт, каждого члена инициативной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания избирателей, на котором была избрана инициативная группа, а также судебный акт, которым установлен факт нарушения главой муниципального района, в отношении которого инициируется процедура отзыва, действующего законодательства.
14.3. В течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы о регистрации избирательная комиссия Пожарского муниципального района принимает решение о регистрации инициативной группы или об отказе в регистрации.
Зарегистрированной инициативной группе выдаются копия решения о ее регистрации с поименным указанием ее членов и председателя, а также удостоверение каждому члену инициативной группы. Форма удостоверения члена инициативной группы утверждается избирательной комиссией Пожарского муниципального района. Избирательная комиссия Пожарского муниципального района в течение трех дней с момента регистрации уведомляет главу муниципального района, которого предлагается отозвать, о принятом ею решении о регистрации инициативной группе, а также об основаниях отзыва главы муниципального района, изложенных в ходатайстве инициативной группы в соответствии с пунктом 14.2 настоящего Положения.
14.4. В случае ненадлежащего оформления ходатайства избирательная комиссия Пожарского муниципального района принимает решение об оставлении ходатайства без рассмотрения и возвращает представленные документы для доработки.
Председатель инициативной группы уведомляется о принятом решении и причинах оставления ходатайства без рассмотрения в срок, указанный в пункте 14.3.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном документе пункт 4 отсутствует, имеется в виду статья 4 данного документа.
   ------------------------------------------------------------------

14.5. В случае, если основание отзыва главы муниципального района противоречит статье 2 настоящего Положения или предложение о проведении голосования по отзыву главы муниципального района не соответствует требованиям статьи 3 и п. 4 настоящего Положения, а также если нарушен порядок образования инициативной группы, установленный статьей 13 настоящего Положения, избирательная комиссия Пожарского муниципального района принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы с изложением мотива отказа. Копия решения отправляется председателю инициативной группы в течение трех дней со дня принятия решения.
14.6. На заседании избирательной комиссии Пожарского муниципального района при рассмотрении вопроса регистрации инициативной группы вправе присутствовать заявители.
14.7. Решение о регистрации, об оставлении ходатайства о регистрации без рассмотрения или об отказе регистрации инициативной группы может быть обжаловано в судебном порядке.

15. Права и обязанности членов инициативной группы

15.1. Члены инициативной группы осуществляют свою деятельность по собственной инициативе за счет собственных средств.
15.2. Члены инициативной группы избирают председателя, представляющего инициативную группу во взаимоотношениях с государственными, местными, общественными органами и организациями.
15.3. Член инициативной группы может на основании письменного заявления выйти из ее состава, предварительно уведомив об этом других членов инициативной группы. Письменное заявление, к которому приобщается удостоверение выбывающего члена инициативной группы, подается в избирательную комиссию Пожарского муниципального района, зарегистрировавшую инициативную группу.
15.4. Члены инициативной группы по требованию избирателей обязаны представлять им копию протокола собрания избирателей, на котором была избрана инициативная группа, а также судебный акт, которым установлен факт нарушения главой муниципального района, в отношении которого инициируется процедура отзыва, действующего законодательства.

16. Порядок и сроки сбора подписей в поддержку требования о
проведении голосования по отзыву главы муниципального района

16.1. В поддержку требования о проведении голосования по отзыву главы муниципального района собираются подписи избирателей в порядке, установленном настоящим Положением.
16.2. Количество подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву главы муниципального района, составляет 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории Пожарского муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", имеющих право на голосование по отзыву главы муниципального района, в соответствии со статьей 5 настоящего Положения.
16.3. Сбор подписей производится со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Срок сбора подписей составляет не более 30 дней.
16.4. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих правом участвовать в голосовании по отзыву главы муниципального района в соответствии со статьей 5 настоящего Положения. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности в сборе подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.
16.5. Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.
16.6. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.
16.7. В каждом подписном листе указываются дата регистрации инициативной группы и номер регистрационного свидетельства, фамилия, имя, отчество главы муниципального района, в отношении которого инициирована процедура отзыва, основания его отзыва.
16.8. Избиратель, поддерживающий предложение об отзыве главы муниципального района, ставит в подписном листе свою подпись, дату ее внесения, а также указывает фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, номер и серию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дату его выдачи. Данные об избирателях, ставящих свои подписи в подписных листах, могут вноситься лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку одного и того же требования о проведении голосования по отзыву главы муниципального района только один раз.
16.9. Перед внесением своей подписи в подписной лист избиратель вправе потребовать от сборщика подписей копию решения избирательной комиссии Пожарского муниципального района о регистрации инициативной группы и текст формулировки претензий к главе муниципального района.
16.10. Каждый подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, ставит свою подпись и дату ее внесения, и председателем инициативной группы, который напротив своей фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
16.11. Если в течение срока, отведенного для сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, не было собрано необходимое количество подписей избирателей, дальнейший сбор подписей прекращается. Требование о проведении голосования по отзыву главы муниципального района считается невыдвинутым. С повторным требованием о проведении голосования по отзыву главы муниципального района разрешается выступать не ранее чем через шесть месяцев после истечения срока, установленного настоящим Положением для сбора подписей избирателей.

17. Оформление требований избирателей о проведении
голосования по отзыву главы муниципального района

17.1. Инициативная группа в установленном настоящим Положением для сбора подписей сроке на основании составленных ею подписных листов оформляет итоговый протокол сбора подписей избирателей. В итоговом протоколе указываются следующие сведения:
- дата регистрации инициативной группы, участвующей в сборе подписей;
- дата окончания сбора подписей;
- количество подписных листов и собранных подписей.
К итоговому протоколу прилагаются подписные листы.
17.2. Итоговый протокол и подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде передаются в трехдневный срок со дня окончания срока сбора подписей, отведенного для сбора подписей, в избирательную комиссию Пожарского муниципального района для проверки законности процедуры сбора подписей и достоверности содержащихся в них сведений.
17.3. При приеме подписных листов избирательная комиссия Пожарского муниципального района заверяет папку с подписными листами своей печатью и выдает инициативной группе подтверждение о приеме подписных листов в письменной форме с указанием даты, времени их приема и количества подписей.
17.4. Количество представляемых подписей может превышать количество подписей, необходимое для назначения отзыва главы муниципального района, но не более чем на 25%.

18. Проверка законности требования избирателей о проведении
голосования по отзыву главы муниципального района

18.1. Избирательная комиссия Пожарского муниципального района проводит проверку достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и соответствия процедуры сбора подписей настоящему Положению. Проведение проверки и установление ее результатов, включая основания признания подписей недействительными и недостоверными, производится по правилам, установленным статьей 42 Избирательного кодекса Приморского края.
18.2. Председатель инициативной группы и глава муниципального района, в отношении которого выдвинуто требование о проведении голосования по отзыву, уведомляются о времени и месте проведения проверки законности требований избирателей о проведении голосования по отзыву главы муниципального района.
18.3. Председатель и члены инициативной группы, а также глава муниципального района, в отношении которого выдвинуто требование о проведении голосования по отзыву, вправе присутствовать на указанных заседаниях и давать необходимые пояснения.
18.4. По результатам проверки законности требований избирателей о проведении голосования по отзыву главы муниципального района избирательная комиссия Пожарского муниципального района принимает решение о соблюдении установленного порядка сбора подписей в поддержку инициативы отзыва главы муниципального района или о несоблюдении установленного порядка сбора подписей в поддержку инициативы отзыва главы муниципального района и признании инициативы отзыва главы муниципального района несостоявшейся. В случае принятия решения избирательной комиссией Пожарского муниципального района о соблюдении установленного порядка сбора подписей в поддержку инициативы отзыва главы муниципального района избирательная комиссия Пожарского муниципального района принимает решение о направлении документов в Думу Пожарского муниципального района.
18.5. Решение избирательной комиссии Пожарского муниципального района о несоблюдении установленного порядка сбора подписей в поддержку инициативы отзыва главы муниципального района и признании инициативы отзыва несостоявшейся принимается в случае подлога представленных документов, обнаружения нарушений настоящего Положения о порядке сбора подписей в поддержку инициативы отзыва главы муниципального района, недостаточного количества представленных достоверных подписей избирателей, а также в случае обнаружения обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения об отказе в регистрации инициативной группы в соответствии с пунктом 14.5 настоящего Положения. Копия указанного решения избирательная комиссия Пожарского муниципального района направляет инициативной группе и главе муниципального района.
18.6. Решение избирательной комиссии Пожарского муниципального района о признании инициативы отзыва главы муниципального района несостоявшейся может быть обжаловано в судебном порядке.
18.7. В том случае, если избирательная комиссия Пожарского муниципального района приняла решение об отказе в проведении голосования по отзыву главы муниципального района и если это решение не признано незаконным в судебном порядке, данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении голосования по отзыву главы муниципального района.

19. Принятие решения о проведении голосования по отзыву
главы муниципального района

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

19.2. Дума Пожарского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления необходимых документов принимает одно из следующих решений:
- о назначении голосования по отзыву главы муниципального района;
- об отказе в назначении голосования по отзыву главы муниципального района.
19.3. Решение Думы Пожарского муниципального района об отказе в назначении голосования по отзыву главы муниципального района принимается в случаях:
- если отсутствуют основания для отзыва главы муниципального района в соответствии со статьей 2 настоящего Положения;
- если отзыв главы муниципального района является недопустимым в соответствии со статьей 3 настоящего Положения;
- если обнаружены иные нарушения, предусмотренные настоящим Положением, порядка реализации прав избирателей требовать проведения голосования по отзыву главы муниципального района. Решение Думы Пожарского муниципального района об отказе в назначении голосования по отзыву главы муниципального района должно быть мотивированным. Соответствующее решение Думы Пожарского муниципального района принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Пожарского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

19.3. В решении Думы Пожарского муниципального района о назначении голосования должны быть указаны:
- дата проведения голосования по отзыву главы муниципального района;
- ФИО главы муниципального района, вопрос об отзыве которого выносится на голосование;
- меры по обеспечению голосования по отзыву главы муниципального района, включая финансирование его подготовки и проведения.
19.4. Решение Думы Пожарского муниципального района о назначении голосования по отзыву главы муниципального района подлежит опубликованию в соответствии с Уставом Пожарского муниципального района в течение семи дней после его принятия.
19.5. Дата голосования по отзыву главы муниципального района и назначается не раньше 50 дней, но не позднее 60 дней со дня принятия решения Думы Пожарского муниципального района о проведении голосования. Решение Думы Пожарского муниципального района о назначении голосования может быть обжаловано в судебном порядке. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначения голосования на праздничный день.

20. Гарантии прав главы муниципального района

20.1. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, глава муниципального района вправе на встречах с избирателями, в выступлениях в средствах массовой информации, на заседаниях Думы Пожарского муниципального района и иными способами, не запрещенными законом, давать пояснения по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для выдвижения инициативы отзыва.
20.2. Глава муниципального района, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, после назначения даты проведения голосования продолжает осуществлять свои полномочия до официального опубликования результатов голосования по его отзыву, если в результате голосования глава муниципального района считается отозванным.
20.3. Глава муниципального района, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются избирательной комиссией Пожарского муниципального района.
Доверенные лица получают от избирательной комиссии Пожарского муниципального района удостоверения и ведут агитационную или иную деятельность против отзыва главы муниципального района. На указанный в пункте 20.1 срок работодатели вправе предоставить доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.
Глава муниципального района, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив об этом избирательную комиссию Пожарского муниципального района, которая аннулирует выданные доверенным лицам удостоверения.
20.4. Глава муниципального района вправе назначить одного члена избирательной комиссии Пожарского муниципального района с правом совещательного голоса.
20.5. В день голосования глава муниципального района, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, вправе назначить в соответствующие участковые комиссии по одному наблюдателю, которые имеют право находиться в помещении для голосования с начала голосования до окончания оформления документов об итогах голосования и получить заверенные копии этих документов.

21. Гарантии инициативной группы

21.1. Инициативная группа пользуется определенными настоящим Положением правами на всей территории Пожарского муниципального района по голосованию об отзыве главы муниципального района.
21.2. Члены инициативной группы после их регистрации для проведения сбора подписей, а также на время проведения собраний и встреч с избирателями и участия в работе комиссий по проведению голосования по отзыву главы муниципального района по письменной просьбе председателя инициативной группы могут освобождаться от выполнения производственных и служебных обязанностей на условиях неоплачиваемого отпуска по основному месту работы.
21.3. В день голосования по отзыву главы муниципального района инициативная группа вправе направить на избирательные участки для голосования по отзыву главы муниципального района по одному наблюдателю, которые имеют право находиться в помещении для голосования с начала голосования до окончания оформления документов об итогах голосования и получить заверенные копии этих документов.

22. Порядок формирования избирательной комиссии Пожарского
муниципального района

Порядок формирования избирательной комиссии Пожарского муниципального района определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан Российской Федерации", Уставом Пожарского муниципальное района, особенностями, предусмотренными настоящим Положением.

23. Порядок формирования участковых комиссий

23.1. Участковые комиссии формируются избирательной комиссией Пожарского муниципального района за 28 дней до дня голосования по отзыву главы муниципального района.
23.2. Статус, порядок формирования и деятельность участковых комиссий устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан Российской Федерации", Уставом Пожарского муниципального района, особенностями, предусмотренными настоящим Положением.

24. Статус члена комиссии по отзыву главы
муниципального района

Статус члена комиссии по отзыву главы муниципального района, порядок прекращения его полномочий досрочно, а также порядок назначения нового члена комиссии взамен выбывшего устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан Российской Федерации".

25. Полномочия избирательной комиссии Пожарского
муниципального района

Избирательная комиссия Пожарского муниципального района:
25.1. Осуществляет контроль за подготовкой и проведением голосования по отзыву главы муниципального района;
25.2. Информирует избирателей об адресах и номерах телефонов участковых комиссий;
25.3. Координирует работу участковых комиссий, распределяет между ними средства, выделенные из местного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву главы муниципального района;
25.4. Контролирует целевое использование указанных средств;
25.5. Заслушивает сообщения органов местного самоуправления Пожарского муниципального района по вопросам, связанным с подготовкой и проведением голосования по отзыву главы муниципального района;
25.6. Контролирует обеспечение участковых комиссий помещением, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования по отзыву главы муниципального района;
25.7. Контролирует своевременность и правильность составления участковыми комиссиями списков участников голосования по отзыву главы муниципального района и представления их для всеобщего ознакомления;
25.8. Проверяет законность сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву главы муниципального района;
25.9. Регистрирует инициативные группы по проведению отзыва главы муниципального района, а также доверенных лиц главы муниципального района, выдает соответствующие удостоверения;
25.10. Утверждает текст бюллетеня для голосования по отзыву главы муниципального района;
25.11. Обеспечивает поставку в участковые комиссии бюллетеней для голосования по отзыву главы муниципального района;
25.12. Оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям в проведении голосования по отзыву главы муниципального района;
25.13. Устанавливает итоги голосования по отзыву главы муниципального района на соответствующем избирательном округе, сообщает их средствам массовой информации;
25.14. Рассматривает заявление и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых комиссий, принимает по заявлениям и жалобам мотивированные решения;
25.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

26. Полномочия участковой комиссии

Участковая комиссия:
26.1. Информирует население об адресе и номерах телефонов участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования по отзыву главы муниципального района.
26.2. Составляет и уточняет списки участников голосования.
26.3. Знакомит избирателей со списками участников голосования, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений.
26.4. Обеспечивает подготовку помещений для голосования по отзыву главы муниципального района и их надлежащее оборудование.
26.5. Организует голосование на участке для голосования в день голосования.
26.6. Проводит подсчет голосов и устанавливает итоги голосования по отзыву главы муниципального района на участке для голосования.
26.7. Рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения голосования по отзыву главы муниципального района и принимает по ним мотивированные решения в пределах своих полномочий.
26.8. Контролирует на территории участка для голосования соблюдение правил проведения агитации.
26.9. Обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву главы муниципального района, в соответствии с утвержденным избирательной комиссией Приморского края порядком.
26.10. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

27. Организация деятельности комиссий

27.1. Деятельность комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях комиссий, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву главы муниципального района, на участках для голосования при проведении голосования, определения результатов голосования вправе присутствовать представители инициативных групп, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, глава муниципального образования, его доверенные лица.
27.2. Глава муниципального района, инициативная группа вправе направить в день голосования на соответствующий участок своего представителя (наблюдателя).
27.3. Полномочия представителя главы муниципального района должны быть удостоверены в письменной форме главой муниципального района, чьи интересы он представляет, с указанием ФИО, его местожительства, а также номера участка для голосования. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.
27.4. Полномочия представителя инициативной группы должны быть удостоверены паспортом или документом, заменяющим паспорт, а также выпиской решения из протокола собрания (заседания) инициативной группы о направлении данного представителя на конкретный участок для голосования с целью осуществления наблюдения за ходом голосования по отзыву главы муниципального района.
27.5. Деятельность комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
27.6. Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также для их должностных лиц.
27.7. Решения комиссии об избрании председателя и секретаря комиссий, о регистрации и отмене регистрации инициативных групп, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения голосования по отзыву главы муниципального района, об установлении итогов голосования по отзыву главы муниципального района, о признании голосования несостоявшимся или недействительным принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа участвующих в заседании членов комиссии.
В случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
27.8. Решение комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
27.9. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением принятым участковой комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем участковой комиссии до сведения избирательной комиссии Пожарского муниципального района не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
27.10. Решение комиссии, противоречащее законодательству либо принятое с превышением полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.
27.11. Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также представлять сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до голосования и в день голосования - немедленно.

28. Обжалование решений и действий (бездействия) комиссий

28.1. Решения и действия (бездействие) участковой комиссии и ее должностных лиц могут быть обжалованы в избирательную комиссию Пожарского муниципального района или в суд. Предварительное обращение в избирательную комиссию Пожарского муниципального района не является обязательным условием для обращения в суд.
28.2. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в избирательную комиссию Пожарского муниципального района по вопросам подготовки и проведения голосования по отзыву главы муниципального района, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы (заявления) в избирательную комиссию Пожарского муниципального района, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В том случае, если факты, содержащиеся в жалобах (заявления), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. По жалобе на решение комиссий по отзыву главы муниципального района об итогах голосования, о результатах голосования в суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня ее подачи.
28.3. Избирательная комиссия Пожарского муниципального района вправе самостоятельно принять решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение участковой комиссии.

29. Финансирование подготовки и проведения голосования
по отзыву главы муниципального района

29.1. Расходы комиссий по организации голосования по отзыву главы муниципального района осуществляются за счет средств местного бюджета. Средства на подготовку и проведение голосования по отзыву главы муниципального района поступают в распоряжение избирательной комиссии Пожарского муниципального района, которая распределяет эти средства между участковыми комиссиями на основании представленных ими смет.
29.2. Инициативная группа и глава муниципального района, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, в течение пяти дней после официального опубликования решения о назначении голосования создают фонды для ведения агитации. Финансовая поддержка агитации может оказываться только через соответствующие фонды. Средства фондов должны содержаться на специальных временных счетах в соответствующих отделениях Сберегательного банка Российской Федерации. Доход по этим счетам не начисляется и не высчитывается.
29.3. Специальные временные счета открываются:
- для инициативной группы на основании решения избирательной комиссии Пожарского муниципального района, регистрирующей инициативную группу, и по предоставлению решения инициативной группы о назначении лица, уполномоченного распоряжаться средствами фонда;
- для главы муниципального района - по его заявлению.
29.4. Предельный размер средств фонда инициативной группы и главы муниципального района при организации голосования по отзыву главы муниципального района не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву главы муниципального района, более чем в 30 тыс. раз.
29.5. Формирование и использование средств фонда, учет и отчетность по средствам фонда и средствам, выделенным на организацию и проведение голосования из местного бюджета, осуществляются в соответствии с Избирательным кодексом Приморского края.

30. Проведение агитационной кампании

Жители Пожарского муниципального района, проживающие на территории соответствующего избирательного округа, депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, инициативная группа вправе беспрепятственно проводить агитационную кампанию.

31. Право на агитацию

31.1. Избиратели, инициативная группа, глава муниципального района, его доверенные лица вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании "за" или "против" отзыва главы муниципального района.
31.2. Агитацией в период проведения кампании по отзыву признается:
- призыв голосовать "за" или "против" отзыва;
- описание обстоятельств, послуживших основанием возбуждения процедуры отзыва;
- описание возможных последствий отзыва или неотзыва главы муниципального района;
- распространение информации со сведениями о главе муниципального района, в отношении которого инициируется процедура отзыва, в сочетании с позитивными или негативными комментариями;
- распространение информации о профессиональной деятельности главы муниципального района, а также информации, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
- деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения участников голосования к главе муниципального района;
- иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие участников голосования голосовать "за" либо "против" отзыва.
31.3. Инициативной группе, доверенным лицам главы муниципального района гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
31.4. Агитация при проведении голосования может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации о выборах. Глава муниципального района, доверенные лица главы муниципального района, инициативная группа вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
31.5. В агитации при проведении голосования по отзыву главы муниципального района не могут участвовать члены комиссий по отзыву главы муниципального района с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных и служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
31.6. Расходы на проведение агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих фондов в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Приморского края, настоящим Положением.
31.7. При публикации результатов опроса общественного мнения, связанных с голосованием, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможности погрешности.

32. Сроки проведения агитационной кампании
по отзыву главы муниципального района

32.1. Агитационная кампания по отзыву главы муниципального района начинается со дня опубликования решения о назначении даты проведения голосования по отзыву главы муниципального района и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
32.2. Агитация на каналах организаций телерадиовещания в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования.
32.3. Агитационные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений комиссий, сохраняются в день голосования на прежних местах.
32.4. В течение трех дней до дня голосования по отзыву главы муниципального района, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов голосования, иных исследований, связанных с голосованием, не допускается.

33. Общие условия доступа главы муниципального района и
инициативной группы к средствам массовой информации

Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий Пожарского муниципального района обязаны обеспечить равные условия проведения агитации главе муниципального района и инициативной группе по отзыву главы муниципального района. Эфирное время и печатная площадь такими организациями и редакциями предоставляются за плату на равных условиях, оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие фонды.

34. Условия проведения агитационной кампании по проведению
голосования по отзыву главы муниципального района
посредством проведения массовых мероприятий

34.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие главе муниципального района, инициативной группе в организации собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.
34.2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч главы муниципального района, его доверенных лиц, представителей инициативной группы с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее чем через три дня со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34.3. По заявке комиссий по отзыву главы муниципального района помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное комиссией по отзыву главы муниципального района время для встреч главы муниципального района, его доверенных лиц, инициативных групп с избирателями. Комиссии по отзыву главы муниципального района обязаны обеспечить равные возможности для главы муниципального района, его доверенных лиц, инициативных групп при проведении массовых мероприятий.

35. Условия распространения агитационных печатных
материалов по проведению голосования по отзыву
главы муниципального района

35.1. Глава муниципального района, инициативная группа вправе выпускать агитационные печатные материалы, которые не могут содержать коммерческую рекламу.
35.2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций, изготовивших печатные материалы, наименование организации (ФИО лица), заказавшей (заказавшего) изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска.
35.3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала распространения должны быть представлены в избирательную комиссию Пожарского муниципального района.
Изготовление и распространение агитационных материалов без согласия в письменной форме главы муниципального района, инициативных групп по проведению голосования не допускаются.
35.4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 35.2, 35.3, запрещается.
35.5. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по отзыву главы муниципального района, у входа в них и в помещениях для голосования.
35.6. Органы местного самоуправления обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Главе муниципального района, инициативной группе должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов.
35.7. Комиссия по отзыву главы муниципального района, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 36.2, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.

36. Недопустимость злоупотребления правом на проведение
агитационной кампании по проведению голосования по отзыву
главы муниципального района

36.1. Комиссии по отзыву главы муниципального района контролируют соблюдение установленного порядка агитационной кампании.
36.2. При проведении агитационной кампании не допускается злоупотребление свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
36.3. Главе муниципального района, инициативной группе и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в агитационной кампании, запрещается осуществлять подкуп граждан: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение участников голосования, осуществляющих указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных, материалов и значков, специально изготовленных для подготовки и проведения голосования, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.
Глава муниципального района, инициативные группы, их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитационной кампании воздействовать на граждан обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с федеральным и краевым законодательством решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
36.4. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку главы муниципального района, инициативных групп, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
36.5. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных настоящим Положением правил проведения агитационной кампании соответствующая комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, в суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в сфере средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

37. Образование участков для голосования

37.1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников голосования образуются участки для голосования.
37.2. Участки для голосования образуются не позднее чем за 40 дней до дня голосования главой Пожарского муниципального района по согласованию с избирательной комиссией Пожарского муниципального района.
37.3. Участки для голосования образуются на основании данных о численности участников голосования, зарегистрированных на территории проведения голосования по отзыву главы муниципального района, из расчета не более трех тысяч участников голосования на каждом участке.
37.4. Военнослужащие голосуют на общих участках для голосования.

38. Списки участников голосования по отзыву
главы муниципального района

38.1. Список участников голосования по отзыву главы муниципального района (далее - участники голосования) составляет участковая комиссия на основании сведений, представляемых администрацией Пожарского муниципального района, в порядке, установленном действующим законодательством.
Сведения об участниках голосования направляются в участковую комиссию не позднее чем за 35 дней до дня голосования.
38.2. Списки участников голосования - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников голосования, если они проживают в районе расположения воинской части, составляются на основании данных, представляемых командиром воинской части в срок, установленный абзацем вторым пункта 38.1.
Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки участников голосования по месту жительства на общих основаниях.
38.3. Списки участников голосования, которые в день голосования будут находиться в больницах и других местах временного пребывания, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений.
38.4. Список участников голосования составляется в алфавитном или ином порядке (по улицам, домам, на основе адресов граждан). В списке указываются ФИО, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес участников голосования.
38.5. Список участников голосования составляется в двух экземплярах по форме, утверждаемой избирательной комиссией Пожарского муниципального района, и подписывается председателем и секретарем участковой комиссии.
Один экземпляр списка участников голосования остается в участковой комиссии, а второй экземпляр передается в избирательную комиссию Пожарского муниципального района не позднее чем за 16 дней до дня голосования.

39. Порядок включения избирателей в списки
участников голосования

39.1. Регистрация (учет) участников голосования по отзыву осуществляется в порядке, установленном для регистрации (учета) избирателей Федеральным законом "Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Приморского края.
39.2. В списки участников голосования включаются избиратели в порядке, определенном статьей 5 настоящего Положения.
39.3. Основанием для включения избирателей в список участников голосования на участке для голосования является факт нахождения его местожительства на территории этого участка. Участник голосования может быть включен в список участников голосования только на одном участке.
39.4. Участники голосования, находящиеся в день голосования в больницах и других местах временного пребывания жителей, могут быть включены в список участников голосования по месту их нахождения.
39.5. Участники голосования, поселившиеся на территории участка для голосования после представления списка участников голосования для всеобщего ознакомления, а также участники голосования, по какой-либо причине не включенные в список участников голосования, дополнительно включаются участковой комиссией в список участников голосования на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих местожительство на территории участка для голосования.

40. Ознакомление участников голосования
со списками участников голосования

40.1. Списки участников голосования представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
40.2. Каждый участник голосования вправе заявить в участковую комиссию о невключении его в список участников голосования, а также о любой ошибке или неточности в списке участников голосования. Участковая комиссия обязана проверить жалобу (заявление) и устранить ошибку или неточность в списке участников голосования либо не позднее чем через 24 часа выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения заявления, а в день голосования - в течение двух часов с момента окончания голосования.
40.3. Решение участковой комиссии по жалобе (заявлению) об ошибке или неточности в списке участников голосования может быть обжаловано в избирательной комиссии Пожарского муниципального района или суде, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования и в день голосования - немедленно.
40.4. Вносить изменения в списки участников голосования после начала подсчета голосов участников голосования запрещается.

41. Помещение для голосования

41.1. Помещение для голосования по отзыву главы муниципального района безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии администрацией Пожарского муниципального района.
41.2. В помещении для голосования по отзыву главы муниципального района должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
41.3. В помещении для голосования по отзыву главы муниципального района либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует стенд, на котором может размещать информационные материалы о главе муниципального района, по отзыву которого проводится голосование. В указанных материалах не должны содержатся агитационные призывы.
На стенде участковая комиссия размещает также образцы заполнения бюллетеней для голосования по отзыву главы муниципального района.
41.4. В помещении для голосования по отзыву главы муниципального района должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по отзыву главы муниципального района по мере их установления.
41.5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения участковой комиссии, наблюдателей.

42. Бюллетень для голосования по отзыву
главы муниципального района

42.1. Для голосования по отзыву главы муниципального района участник голосования получает бюллетень.
42.2. Бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению и под наблюдением избирательной комиссии Пожарского муниципального района и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней не должно превышать более чем на 3% число зарегистрированных участников голосования.
42.3. Текст бюллетеня, а также порядок изготовления бюллетеней, их число, требования, предъявляемые к их изготовлению, утверждаются избирательной комиссией Пожарского муниципального района, регистрирующей инициативную группу, не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
42.4. Бюллетень содержит фамилию, имя, отчество, год рождения главы муниципального района, по отзыву которого проводится голосование. Под сведениями о главе муниципального района, по отзыву которого проводится голосование, указываются варианты волеизъявления голосующего (слова "за" или "против" отзыва), под которыми помещаются пустые квадраты. Бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
42.5. Изготовленные бюллетени после выбраковки передаются по акту в избирательную комиссию Пожарского муниципального района, разместившую заказ на их изготовление. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники, осуществляющие их изготовление, в присутствии членов избирательной комиссии Пожарского муниципального района, главы муниципального района, по отзыву которого проводится голосование, его доверенных лиц уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами.
42.6. Избирательная комиссия Пожарского муниципального района, получившая бюллетени, передает их по акту участковым комиссиям.
42.7. Ответственность за правильность передачи бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу и получение бюллетеней.
42.8. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии, определяется решением непосредственно избирательной комиссии Пожарского муниципального района. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может превышать число участников голосования, включенных в списки участников голосования по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней, более чем на 0,5%.
42.9. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии.

43. Порядок голосования по отзыву главы
муниципального образования

43.1. Голосование по отзыву главы муниципального района производится в день, установленный решением Думы Пожарского муниципального района, с 8 до 20 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 20 дней до дня его проведения.
43.2. В день голосования перед началом голосования по отзыву главы муниципального района председатель участковой комиссии объявляет участок для голосования открытым и предъявляет членам комиссии, присутствующим участникам голосования и наблюдателям пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. После этого председатель участковой комиссии приглашает участников голосования приступить к голосованию.
43.3. При получении бюллетеня для голосования участник голосования представляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список участников голосования. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается.
43.4. Если участник голосования не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой комиссии, наблюдателей, доверенных лиц главы муниципального района. Лицо, оказавшее участнику голосования помощь, расписывается в списке участников голосования в графе "Подпись участника голосования о получении бюллетеня" с указанием своей фамилии.
43.5. Каждый участник голосования голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение бюллетеня производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие иных лиц, за исключением участника голосования. Участник голосования, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину, специально оборудованное место или комнату для голосования любое другое лицо, за исключением члена участковой комиссии, наблюдателей, доверенных лиц главы муниципального района. Фамилия этого лица указывается в списке участников голосования рядом с подписью участника голосования о получении бюллетеня.
43.6. В бюллетене участник голосования ставит любой знак в пустом квадрате под словами "за отзыв" либо в квадрате под словами "против отзыва".
43.7. Заполненный бюллетень участник голосования опускает в ящик для голосования.
43.8. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность всем участникам голосования участвовать в голосовании, в том числе участникам голосования, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено участником голосования в письменной форме по прибытии к нему членом участковой комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об участнике голосования, что и в списке участников голосования. После получения бюллетеня участник голосования делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений участников голосования, а также число использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке участников голосования делается отметка о том, что участник голосования проголосовал вне помещения для голосования.
43.8.1. В проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели, доверенные лица главы муниципального района. По возвращении членов участковой комиссии в помещение для голосования переносной ящик для голосования не вскрывается до начала подсчета голосов участников голосования. Организация и проведение голосования вне помещения для голосования должны исключать возможность нарушения прав избирателей, а также возможность нарушения тайны голосования или искажения волеизъявления участника голосования.
43.9. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя участковой комиссии его заменяет заместитель председателя участковой комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой комиссии, уполномоченный ею.
43.9.1. Если участник голосования считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член участковой комиссии по заявлению участника голосования выдает ему новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке участников голосования против фамилии соответствующего участника голосования. Испорченный бюллетень вместе с заявлением участника голосования передается председателю участковой комиссии и при подсчете голосов признается недействительным.
43.10. При проведении голосования, подсчете голосов участников голосования и составлении протокола об итогах голосования участковыми комиссиями на участках вправе находиться доверенные лица главы муниципального района, наблюдатели, а также представители средств массовой информации.

44. Порядок досрочного голосования по отзыву
главы муниципального района

Досрочное голосование по отзыву главы муниципального района проводится в случаях и в порядке, предусмотренном статьей 71 Избирательного кодекса Приморского края.

45. Подсчет голосов на участке для голосования

45.1. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет о том, что получить бюллетени и проголосовать могут только участники голосования, уже находящиеся в помещении для голосования.
45.2. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, представителей средств массовой информации, доверенных лиц главы муниципального района, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени. Число неиспользованных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их неповрежденности членам участковой комиссии, наблюдателям, доверенным лицам главы муниципального района, присутствующим на участке для голосования. После этого председатель участковой комиссии вскрывает ящики для голосования.
45.3. Вначале производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования. Их число не должно превышать число заявлений участников голосования в письменной форме о проведении голосования вне помещений для голосования.
45.4. В случае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, признаются недействительным решением участковой комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
45.5. Подсчет голосов участников голосования должен проводиться непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели, доверенные лица главы муниципального района, присутствующие на участке для голосования.
45.6. При подсчете голосов участников голосования прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные комиссией, и недействительные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление участника голосования. При возникновении сомнения участковая комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня недействительным участковая комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии.
Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других бюллетеней.
45.7. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования в трех экземплярах.
45.8. Протокол участковой комиссии должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
45.9. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать:
- номер экземпляра;
- название голосования, дату голосования;
- слово "Протокол";
- наименование комиссии с указанием номера участка для голосования;
- строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число участников голосования, внесенных в список;
строка 2: число бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией;
строка 3: число погашенных бюллетеней для голосования;
строка 4: число бюллетеней для голосования, выданных участникам голосования на участке для голосования;
строка 5: число бюллетеней для голосования проголосовавшим вне помещения для голосования;
строка 6: число бюллетеней для голосования, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 7: число бюллетеней для голосования, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 8: число действительных бюллетеней для голосования;
строка 9: число недействительных бюллетеней для голосования, в том числе отдельными строками;
10 и 11 - число бюллетеней, признанных недействительными, и число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций.
45.9. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица.
45.10. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после его подписания незамедлительно направляется вместе с первым экземпляром сводной таблицы в избирательную комиссию Пожарского муниципального района. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в участковую комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, а также принятые по ним решения и составленные участковой комиссией акты и реестры.
45.11. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, с опечатанными бюллетенями для голосования, списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, доверенных лиц главы муниципального образования, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов участников голосования, хранится секретарем участковой комиссии до окончания ее работы в охраняемом помещении.
45.12. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы представляются для ознакомления и снятия копий доверенным лицам главы муниципального района, членам комиссии, представителям средств массовой информации, наблюдателям.
45.13. Документация по проведению голосования по отзыву главы муниципального района, включая бюллетени для голосования, передается в избирательную комиссию Пожарского муниципального района не позднее чем через 10 дней после официального объявления результатов голосования.

46. Подведение итогов голосования избирательной комиссией
Пожарского муниципального района

46.1. На основании протоколов участковых комиссий после предварительной проверки правильности их составления избирательная комиссия Пожарского муниципального района путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через два дня со дня голосования устанавливает итоги голосования.
46.2. Избирательная комиссия Пожарского муниципального района составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся:
данные о числе участковых комиссий, образованных на территории;
данные о числе протоколов об итогах голосования участковых комиссий, на основе которых составлен протокол;
суммарные данные по всем строкам протоколов участковых комиссий об итогах голосования.
46.3. Протокол избирательной комиссии Пожарского муниципального района составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии Пожарского муниципального района с правом решающего голоса. К каждому экземпляру протокола приобщаются:
сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории (избирательному округу), включая полные данные всех поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования;
акты о получении избирательной комиссией Пожарского муниципального района бюллетеней, передаче их участковым комиссиям, а также о погашении неиспользованных бюллетеней, хранившихся в избирательной комиссии Пожарского муниципального района, с указанием числа этих бюллетеней.
46.4. Сводные таблицы и акты подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии Пожарского муниципального района.
46.5. К первому экземпляру протокола избирательной комиссии Пожарского муниципального района об итогах голосования приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии Пожарского муниципального района, а также поступившие в избирательную комиссию Пожарского муниципального района жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения и принятые по ним решения избирательной комиссии Пожарского муниципального района. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений избирательной комиссии Пожарского муниципального района приобщаются ко второму экземпляру протокола избирательной комиссии Пожарского муниципального района об итогах голосования по отзыву главы муниципального района.
46.6. Первый экземпляр протокола избирательной комиссии Пожарского муниципального района об итогах голосования по отзыву главы муниципального района направляется в избирательную комиссию Приморского края.
46.7. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии Пожарского муниципального района об итогах голосования представляется для ознакомления и снятия копий членам комиссий, доверенным лицам главы муниципального района, представителям средств массовой информации, наблюдателям, а затем вывешивается для всеобщего обозрения в месте, установленном избирательной комиссией Пожарского муниципального района.
46.8. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию Приморского края избирательная комиссия Пожарского муниципального района, составившая протокол, сводную таблицу, выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О данном решении избирательная комиссия Пожарского муниципального района в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия Пожарского муниципального района составляет протокол об итогах голосования, сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный". Указанный протокол, сводная таблица направляются в избирательную комиссию Приморского края.
46.9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой комиссии, избирательная комиссия Пожарского муниципального района вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников голосования участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке.
46.10. Повторный подсчет голосов участников голосования проводится участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией Пожарского муниципального района, принявшей решение о повторном подсчете голосов участников голосования. Комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования, извещает об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, главы муниципального района, по отзыву которого проводилось голосование, его доверенных лиц, наблюдателей, представителей средств массовой информации. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию.

47. Определение результатов голосования по отзыву
главы муниципального района

47.1. На основании первых экземпляров протоколов участковых комиссий об итогах голосования избирательная комиссия Пожарского муниципального района после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем через четыре дня со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют члены избирательной комиссии Пожарского муниципального района с правом решающего голоса.
47.2. Помимо перечисленных в пункте 47.5 данных в протоколе избирательной комиссии Пожарского муниципального района фиксируется одно из следующих решений:
47.2.1. Признание отозванным главы муниципального района, если в результате голосования за его отзыв проголосовало более половины участников голосования от числа всех зарегистрированных в округе участников голосования, при условии, что число голосов участников голосования, проголосовавших за отзыв главы муниципального района, превышает количество голосов избирателей, поданных за главу муниципального района при избрании его на текущий срок полномочий;
47.2.2. Признание не отозванным главы муниципального района, если в результате голосования против отзыва проголосовало большее количество участников голосования, чем за отзыв, либо если за отзыв депутата проголосовало меньшее количество участников голосования, чем предусмотрено пунктом 47.2.1;
47.2.3. Признание голосования об отзыве главы муниципального района несостоявшимся;
47.2.4. Признание голосования об отзыве главы муниципального района недействительным.
47.3. Избирательная комиссия Пожарского муниципального района признает голосование по отзыву несостоявшимся в том случае, если в голосовании по отзыву приняло участие менее 50% от общего числа участников голосования, включенных в списки участников голосования. В этом случае повторное голосование по отзыву не назначается и не проводится.
47.4. Избирательная комиссия Пожарского муниципального района признает результаты голосования по отзыву недействительными:
47.4.1. В случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить волеизъявление участников голосования;
47.4.2. В случае, если оно признано недействительным на части участков для голосования, списки участников голосования на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников голосования, внесенных в списки участников голосования, на момент окончания голосования в избирательном округе;
47.4.3. По решению суда.
При этом повторное голосование по отзыву начинается на день не ранее чем через три недели и не позднее чем через полтора месяца после признания результатов голосования по отзыву недействительными.
47.5. Избирательная комиссия Пожарского муниципального района на основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования по отзыву главы муниципального района составляет протокол о результатах голосования, в который вносятся следующие данные:
- число участковых комиссий, образованных на территории Пожарского муниципального района;
- число протоколов об итогах голосования участковых комиссий, на основе которых составлен протокол;
- суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования;
- решение, принятое в результате голосования.
47.6. Протокол о результатах голосования по отзыву главы муниципального района по избирательному округу составляется избирательной комиссией Пожарского муниципального района и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса с указанием даты и времени (час и минута) составления. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах голосования, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования по отзыву главы муниципального района. Член комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию Пожарского муниципального района жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, настоящего Положения и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
47.7. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии Пожарского муниципального района, главе муниципального района, его доверенному лицу, а также представителям средств массовой информации, присутствующим при установлении итогов голосования и составлении протоколов.

48. Прекращение полномочий главы муниципального района
в случае его отзыва

48.1. На основании протокола избирательной комиссии Пожарского муниципального района избирательная комиссия Пожарского муниципального района в течение 10 дней публикует официальные результаты голосования по отзыву главы муниципального района в официальных средствах массовой информации Пожарского муниципального района.
48.2. Полномочия главы муниципального района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования в том случае, если в соответствии с настоящим Положением глава муниципального района считается отозванным.

Глава Пожарского муниципального района
С.Г.КОВАЛЬ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru