Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пожарского муниципального района от 19.12.2005 № 192
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня его опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2005 г. № 192

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь Уставом Пожарского муниципального района, Дума Пожарского муниципального района решила:
1. Принять Положение о порядке регулирования цен (тарифов) на товары, работы и услуги на территории Пожарского муниципального района (прилагается).
2. Функции органа, регулирующего цены и тарифы на товары, работы, услуги хозяйствующих субъектов, определенного настоящим Положением, возложить на администрацию Пожарского муниципального района в лице комиссии по регулированию цен (тарифов) на товары, работы и услуги на территории Пожарского муниципального района.
3. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования в официальных средствах массовой информации Пожарского муниципального района.

Глава Пожарского
муниципального района
С.Г.КОВАЛЬ

Председатель Думы
Пожарского муниципального района
Н.И.ЧАЙКА





Принято
решением
Думы Пожарского
муниципального района
от 19.12.2005 № 192

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ
И УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке регулирования цен (тарифов) на товары, работы и услуги на территории Пожарского муниципального района (далее по тексту - Положение) определяет экономические, организационные и правовые основы регулирования цен (тарифов) на товары, работы и услуги на территории Пожарского муниципального района.
1.2. В настоящем Положении, а также других, утверждаемых в соответствии с Положением нормативных и правовых актах, применяются следующие основные понятия:
- регулирующие органы - органы (далее по тексту - Комиссия), осуществляющие регулирование цен (тарифов), в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению цен (тарифов) с целью дальнейшего их утверждения;
- ценообразование (ценовая политика) - формирование органом местного самоуправления, другими регулирующими органами и хозяйствующими субъектами цен (тарифов) на товары, работы и услуги, реализуемые на территории Пожарского муниципального района;
- регулируемая цена - цена товара (тариф), складывающаяся на рынке реализации товаров, работ и услуг на территории Пожарского муниципального района;
- рыночная цена - цена (тариф), складывающаяся на рынке реализации товаров, работ, услуг, реализуемых на территории Пожарского муниципального района, без воздействия на эту цену (тариф) органов местного самоуправления;
- цены (тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за товары, работы, услуги, реализуемые на территории Пожарского муниципального района;
- период регулирования - временной интервал, принимаемый для действия регулируемых цен (тарифов);
- хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению цен (тарифов) в регулирующие органы;
- потребитель (покупатель) - физическое или юридическое лицо, пользующееся товарами, работами и услугами, реализуемыми на территории Пожарского муниципального района;
- обслуживаемая территория - территория, на которой обязанности и права по реализации потребителям регулируемых товаров, работ закреплены за соответствующим хозяйствующим субъектом;
- экспертиза цен (тарифов) - финансовая и технологическая - факторов, влияющих на формирование цен (тарифов), а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами, в целях экономического обоснования цен (тарифов), в сфере регулируемой деятельности.
1.3. В соответствии с настоящим Положением производится регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Пожарского муниципального района.
1.4. Регулирование цен (тарифов) осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Положении, экономически обоснованных цен (тарифов) на товары, работы и услуги, реализуемые на территории Пожарского муниципального района.

2. Цели и принципы регулирования

2.1. Регулирование цен и тарифов, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен и тарифов;
- создания механизма согласования интересов производителей, исполнителей товаров, работ, услуг и их потребителей;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг для повышения эффективности ее функционирования и минимизации цен и тарифов;
- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.2. При регулировании цен и тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
- реализация товаров, работ, услуг, регулируемых в соответствии с настоящим Положением, всем потребителям по ценам, тарифам, утвержденным в установленном порядке;
- определение экономической обоснованности планируемых себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен, тарифов;
- обеспечение открытости, доступности для потребителей и общественности информации по рассмотрению и утверждению цен, тарифов на регулируемые товары, работы, услуги и опубликование информации в официальных средствах массовой информации Пожарского муниципального района;
- обеспечение экономической обоснованности затрат организаций по всему технологическому процессу производства и оказания потребителям жилищных и коммунальных услуг;
- учет результатов по регулируемой деятельности хозяйствующих субъектов по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен, тарифов.

3. Полномочия и деятельность комиссии

Комиссия осуществляет регулирование цен (тарифов) по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Положением к ее полномочиям, и руководствуется в своей деятельности настоящим Положением.

4. Основные положения ценообразования при регулировании цен, тарифов

4.1. Основным методом расчета цен (тарифов) является метод экономической обоснованности расходов.
Состав расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ, утвержденной постановлением Госстроя России от 23.02.1999 № 9, вплоть до издания соответствующей методики, разрабатываемой федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
4.2. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (на основании письменных обращений хозяйствующих субъектов).
4.3. Метод индексации цен (тарифов) может применяться в условиях высокого уровня изменения цен на отдельные группы товаров, работ, услуг, потребляемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
4.4. Не допускается одновременное применение различных методов формирования цен (тарифов) в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих однородные виды деятельности.

5. Порядок утверждения регулируемых цен (тарифов) и их применение

5.1. Основанием для установления цен (тарифов) по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:
- изменение более чем на 5 (пять) процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и Приморского края обязательных отчислений;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- необходимость индексации либо пересмотра цен (тарифов) в связи с изменением тарифов на тепловую и электрическую энергию, изменением тарифной ставки рабочего первого разряда, изменением цен на приобретаемые материалы и т.д.;
- результаты проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- окончание периода действия ранее регулируемых цен (тарифов).
5.2. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, обращается письменно на имя главы Пожарского муниципального района с предложениями о пересмотре цен (тарифов) для рассмотрения на очередном заседании Комиссии.
5.3. Представленные в администрацию Пожарского муниципального района письменные предложения подлежат обязательной регистрации в день получения, при этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата получения. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.
5.4. Информация о дате, времени и месте заседания Комиссии по вопросу установления цен и тарифов сообщается организации, представители которой обязаны принять в нем участие.
5.5. Заседание Комиссии проводится председателем либо, в его отсутствие, заместителем. Во время проведения заседания ведется протокол, который после подписания председателем и секретарем комиссии является официальным документом.
5.6. Перед началом заседания членам Комиссии выдаются следующие документы:
- копии предложений;
- копии экспертного заключения;
- проект решения комиссии об установлении и сроках введения цен (тарифов).
Открывая заседание, председательствующий извещает членов комиссии о правомочности заседания, перечисляет вопросы, вынесенные на повестку дня, представляет представителей организаций (предприятий). Уполномоченный представитель организации (предприятия) по вопросу докладывает о содержании представленных документов и их соответствии установленным требованиям. Представитель хозяйствующего субъекта излагает существо дела и отвечает на вопросы, оглашаются экспертные заключения.
В случае, если у членов Комиссии имеется особое мнение, оно прикладывается к материалам дела. В дискуссии имеют право участвовать все присутствующие на заседании.
В заключение работы Комиссия обсуждает проект решения по рассматриваемым вопросам, подготовленный в результате изучения материалов, вынесенных на обсуждение комиссии, и консультации с представителями хозяйствующих субъектов.
5.7. Проект решения Комиссии содержит:
- решение Комиссии об установлении новых цен (тарифов) или об отказе пересмотреть их с изложением соответствующих требований (указаний причин отказа) либо решение Комиссии о направлении представленных документов (материалов) на доработку;
- цены (тарифы) по каждой группе потребителей;
- предлагаемые сроки введения цен (тарифов).
В случае, если Комиссией предлагаются иные показатели для расчета цен (тарифов), чем представленные в предложениях, они должны быть указаны конкретно.
5.8. Решение Комиссии об установлении и сроках введения цен (тарифов) принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. В случае, если у членов Комиссии имеется особое мнение, оно излагается письменно и прикладывается к решению Комиссии.
5.9. Решение Комиссии об установлении цен (тарифов) в течение 10 (десяти) рабочих дней в письменном виде направляется организации и подлежит официальному опубликованию в официальных средствах массовой информации Пожарского муниципального района.
5.10. Решение Комиссии об установлении цен и тарифов может быть обжаловано в судебном порядке.

6. Сроки предоставления регулируемых цен (тарифов)

6.1. Сроки предоставления регулируемых цен (тарифов) для их утверждения (введения в действие) на год, следующий за расчетным, предоставляются не позднее октября текущего (расчетного) года.

7. Особые условия

7.1. Предоставляемые в аудиторские организации сведения (объемы и др.), необходимые при формировании либо изменении цен (тарифов), должны быть согласованы администрацией Пожарского муниципального района.
7.2. Введение в действие (утверждение) цен (тарифов) для хозяйствующих субъектов, оказывающих однородные виды услуг на территории городских и сельских поселений (городских округов), должно производиться при наличии экспертных заключений у вышеперечисленных хозяйствующих субъектов.
7.3. По согласованию (письменному заявлению) хозяйствующих субъектов рассматриваемая для введения цена (тариф) может быть изменена в меньшую сторону с указанием объективных причин и точным полным расчетом.
7.4. После утверждения (введения в действие) цены (тарифа) не более чем в 15-дневный срок экспертное заключение подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации Пожарского муниципального района за счет средств хозяйствующего субъекта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru