РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 29.11.2005 № 254
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
"На берегах Уссури", № 169 - 170 (1650 - 1651), 19 декабря 2005 года
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 27.11.2008 № 39-НПА, вступающего в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Вступает в силу после его официального опубликования (пункт 2 данного документа).
ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. № 254
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Руководствуясь статьями 100 - 121 Бюджетного кодекса РФ, Уставом муниципального образования, городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном долге Лесозаводского городского округа" (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (Пономарчук).
Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 29.11.2005 № 254
ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок управления муниципальным долгом в целях эффективности расходования средств бюджета Лесозаводского городского округа.
Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 1. Муниципальный долг
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городским округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, получаемым городским округом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленных городским округом.
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа.
Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга и предусматривают в расходах бюджета средства на обслуживание процентной ставки за использование кредитных ресурсов.
Долговые обязательства городского округа погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Статья 2. Право муниципальных внутренних заимствований
Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета городского округа в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
От имени городского округа право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации городского округа в порядке, определенном Думой городского округа.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются администрацией городского округа по согласованию с Думой городского округа.
В случаях, когда в связи с использованием муниципальных заимствований и возникновением неисправных обстоятельств экономическая безопасность городского округа ставится под угрозу, Думе городского округа предоставляется право отказа от дальнейшего использования заимствований. В этом случае администрация городского округа на основании решения Думы городского округа обязана осуществить необходимые действия по прекращению дальнейшего использования заимствования и повести переговоры с кредиторами по урегулированию условий возврата муниципального долга.
Статья 3. Реструктуризация долга
Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обеспечение реструктуризации включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Статья 4. Предельный объем муниципального долга
При утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе, предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 5. Программа внутренних заимствований городского округа
Программа внутренних заимствований городского округа представляет собой перечень внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств городского округа с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований городского округа должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
Программа внутренних заимствований городского округа представляется администрацией городского округа на рассмотрение Думы городского округа в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
В программу внутренних заимствовании городского округа в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Статья 6. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение долга
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий заемщикам допускается только в случае утверждения решением городской Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, который не может превышать 10% объема доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи и бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 4 настоящего Положения;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга и других расходов бюджетных средств, связанных с использованием заимствований, утвержденный решением о бюджете городского округа, не должен превышать 15% объема расходов бюджета.
Статья 7. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга
Если при исполнении бюджета городского округа нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 6 настоящего Положения, и при этом городской округ в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 6 настоящего Положения, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
Если при исполнении бюджета городского округа нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 6 настоящего Положения, и при этом городской округ не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Приморского края может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения бюджета городского округа;
- передать исполнение бюджета городского округа под контроль органа, исполняющего бюджет Приморского края;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
Поступления в бюджет городского округа средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются как источники финансирования дефицита бюджета.
Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема финансирования дефицита бюджета.
В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по ним является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности. В соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с абзацами 2 и 3 настоящей статьи.
Действие абзацами 1 - 4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.
Статья 9. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
Эмиссию муниципальных ценных бумаг осуществляет администрация городского округа по согласованию с Думой городского округа в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, предусмотренными в бюджете городского округа, а также с программой внутренних заимствований.
В решении об эмиссии ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируются федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Статья 10. Муниципальные гарантии
Муниципальной гарантией в соответствии с настоящим Положением признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ (гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (городской округ) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии;
- срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.
Статья 11. Предоставление муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского округа согласно решению о бюджете на очередной финансовый год, которым должен быть установлен перечень предоставляемых муниципальных гарантий на сумму не превышающую 0,01 процента расходов бюджета.
Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре "О муниципальной гарантии" должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
Финансовое управление администрации городского округа ведет муниципальную долговую книгу, учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств и обеспечения указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
Получатель муниципальной гарантии обязан предоставлять в финансовое управление администрации городского округа справку о каждом платеже по обязательствам, обеспеченным муниципальными гарантиями, где указывается дата и сумма платежа, номер и дата муниципальной гарантии.
В случае предоставления муниципальной гарантии финансовое управление администрации обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
Дума городского округа может поручить контрольному органу Думы городского округа провести дополнительную проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.