Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Хасанского района от 28.11.2005 № 336
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района", № 17, декабрь 2005 года


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.



ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. № 336

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Хасанского района решила:
1. Принять Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Хасанского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ





Приложение
к решению
Думы Хасанского района
от 28.11.2005 № 336

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Настоящее Положение определяет порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны, объем задач, содержание и порядок формирования мероприятий гражданской обороны в Хасанском муниципальном районе.
Мероприятия по гражданской обороне и мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ведутся на всей территории Хасанского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Основные задачи в области гражданской обороны

2.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение поселений Хасанского муниципального района, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
восстановление и поддержание порядка в поселениях Хасанского муниципального района, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. Реализация задач по гражданской обороне, защите населения
и территории Хасанского муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера

3.1. Реализацию задач по гражданской обороне, защите населения и территории Хасанского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет администрация Хасанского муниципального района в лице специальных органов.
3.2. Контроль за организацией и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на главу Хасанского муниципального района.
3.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в администрации Хасанского муниципального района и организациях заблаговременно в мирное время создаются:
эвакуационные комиссии;
сборные эвакуационные пункты;
промежуточные пункты эвакуации;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
эвакоприемные комиссии;
приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
3.4. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, администрацией Хасанского муниципального района и организациями могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время.
3.5. Управление гражданской обороны осуществляется через систему управления, включающую органы управления, пункты управления администрации Хасанского муниципального района и организаций, системы связи и оповещения, а также средства автоматизации процесса управления.
3.6. В организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, независимо от их организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных законодательством, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
3.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны, за исключением войск гражданской обороны, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает глава Хасанского муниципального района.
3.8. Выполнение задач гражданской обороны предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
планирование и организация проведения мероприятий по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
проведение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществление обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленную степень готовности и переводе ее с мирного на военное время, в ходе ведения войны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяет орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
3.10. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом (на предприятиях) уровнях.
Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации в установленные сроки.
3.11. Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий для обеспечения защиты населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
3.12. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, другие сооружения подземного пространства Хасанского муниципального района, подземные горные выработки, пространства искусственного и естественного происхождения, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3.13. В целях обеспечения населения средствами индивидуальной защиты администрацией Хасанского муниципального района создается резерв средств индивидуальной защиты (противогазы, защитная одежда, индивидуальные аптечки и т.п.) для обеспечения личного состава сил гражданской обороны, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также персонала радиационно и химически опасных объектов и населения, проживающего в зонах вероятного опасного заражения (загрязнения) прилегающих к ним объектов.
3.14. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов (районов боевых действий), зон возможного заражения (загрязнения), затопления.
3.15. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:
разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;
осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;
создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
производится накопление резервных источников энергоснабжения;
создается страховой фонд документации;
производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения.
3.16. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов местного самоуправления Хасанского муниципального района, обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, обучение неработающего населения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.17. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.18. Ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.
3.19. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов этих учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru