РЕШЕНИЕ Думы Партизанского городского округа от 25.11.2005 № 259
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕИНВЕСТИРОВАНИИ ВОЗВРАТНЫХ СРЕДСТВ В ПРОГРАММЫ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Вести", № 152 - 153, 28 декабря 2005 года
Утратил силу с 15 января 2009 года в связи с изданием Решения Думы Партизанского городского округа Приморского края от 19.12.2008 № 92.
Вступил в силу с 25 ноября 2005 года (пункт 3 данного документа).
ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. № 259
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕИНВЕСТИРОВАНИИ
ВОЗВРАТНЫХ СРЕДСТВ В ПРОГРАММЫ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ"
Рассмотрев предложение администрации Партизанского городского округа по вопросу "О реинвестировании возвратных средств в программы местного развития" Дума Партизанского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О реинвестировании возвратных средств в программы местного развития" (прилагается).
2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в газете "Вести" и вступает в силу с момента его опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава Партизанского городского округа
И.И.РУЛЬКО
Утверждено
решением
Думы Партизанского
городского округа
от 25.11.2005 № 259
Согласовано:
Решением Наблюдательного Совета
социально-экономическим проблемам,
связанным с угледобывающими
предприятиями г. Партизанска
(протокол № 6 от 21.06.2005)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕИНВЕСТИРОВАНИИ ВОЗВРАТНЫХ СРЕДСТВ
В ПРОГРАММЫ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано с целью рационального использования денежных средств, определяет источники, порядок формирования и использования "возвратных средств", поступающих от исполнителей проектов, получивших средства администрации городского округа в рамках программы местного развития.
2. Источники формирования
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования", финансирование программ местного развития и обеспечения занятости шахтерских городов и поселков осуществляется за счет средств федерального бюджета. При этом главным распорядителем средств является Федеральное агентство по энергетике. Получателем средств является администрация Партизанского городского округа. Перечисление средств от распорядителя кредита получателю осуществляется на безвозвратной основе. Администрация Партизанского городского округа на конкурсной основе финансирует проекты по созданию новых рабочих мест на условиях возврата в рамках программы местного развития. С исполнителями проектов заключаются договора, в условиях которых оговариваются суммы и сроки возврата получаемых денежных средств. "Возвратные средства" перечисляются исполнителями проектов на внебюджетный счет администрации Партизанского городского округа или муниципального учреждения (предприятия), осуществляющего работы по техническому сопровождению проектов по программам местного развития. Главным распорядителем "возвратных средств" является администрация Партизанского городского округа.
3. Использование "возвратных средств"
1. Средства выдаются только на возвратной основе.
2. Могут использоваться для:
1) софинансирования проектов в рамках программы местного развития при расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих перспективных предприятий в сумме не более 1 млн. руб. с долевым участием собственных средств - не менее 50% от стоимости проекта. Вновь создаваемые предприятия не финансируются;
2) выдачи краткосрочных займов в сумме не более 500 тыс. руб. с целью расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих перспективных предприятий; сохранения и увеличения объемов производства; создания и сохранения рабочих мест; создания временных рабочих мест (до 6 месяцев); поддержки малого предпринимательства;
3) финансирования затрат на техническое сопровождение проектов по программам местного развития.
Финансируются из "возвратных средств" только предприятия и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Партизанского городского округа.
До объявления конкурса "возвратные средства" используются для выдачи краткосрочных займов. В ноябре объявляется конкурс проектов по направлению "Содействие созданию новых рабочих мест".
Решение об использовании "возвратных средств" принимает глава Партизанского городского округа с учетом рекомендаций Наблюдательного Совета.
4. Отбор, проведение конкурса и порядок
финансирования проектов по направлению
"Содействие созданию новых рабочих мест"
В конце III квартала текущего года, при фактическом наличии определенного объема "возвратных средств", в средствах массовой информации объявляется конкурс проектов, финансируемых из "возвратных средств" по программе местного развития. Заявки от участников подаются на имя главы Партизанского городского округа. По истечении срока подачи заявок, на заседании Наблюдательного Совета рассматриваются все заявленные проекты, но к конкурсу допускаются только проекты, имеющие социальную значимость для Партизанского городского округа. При поступлении менее двух заявок конкурс считается несостоявшимся.
Основные факторы, на основании которых проекты отклоняются от участия в конкурсе:
- наличие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;
- наличие задолженности по выплате заработной платы работникам;
- отсутствие социальной значимости проекта для городского округа;
- срок реализации проекта более 6 месяцев;
- сумма запрашиваемых средств на финансирование проекта составляет более 1000 тыс. рублей.
Максимальный срок возврата денежных средств - не более 18 месяцев с момента выдачи средств.
Проекты, допущенные к конкурсу, оцениваются по следующим критериям:
1) стоимость создания одного рабочего места из реинвестированных средств;
2) доля реинвестированных средств в общей сумме проекта;
3) социальная значимость проекта.
Проекты, прошедшие конкурсный отбор финансируются в порядке убывания суммы набранных баллов после предоставления полного пакета необходимой документации. Перечень документов, необходимых для финансирования проекта:
1) конкурсная заявка;
2) копия Устава и учредительного договора;
3) копия зарегистрированных изменений к Уставу;
4) копия свидетельства о регистрации;
5) копия свидетельства о постановке на учет в ИМНС;
6) копия приказа назначения на должность руководителя;
7) копия лицензии на вид деятельности (если данная деятельность лицензируется);
8) справка из ИМНС по месту регистрации об отсутствии задолженности по уплате налогов;
9) справка из КУМИ об отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества;
10) справка из Управления по экологическому надзору об отсутствии задолженности;
11) справка из Пенсионного фонда о постановке на учет;
12) справка из Пенсионного фонда о среднемесячной зарплате работников;
13) справка о постановке на учет в ФОМС и в ФСС;
14) место обслуживания (реквизиты банка), отсутствие претензий к расчетному счету;
15) копия баланса (декларации) на 2 последние даты с отметкой ИМНС;
16) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам;
17) перечень имущества, передаваемого в залог;
18) Ходатайство (Декларация) о намерениях инвестиционного проекта;
19) Обоснование инвестиций (разрабатывается проектной организацией, имеющей лицензию на составление проектно-сметной документации);
20) экспертное заключение государственной вневедомственной экспертизы;
21) проектно-сметная документация (если ведется строительство);
22) экспертное заключение вневедомственной государственной экспертизы по ПДС в соответствии с рекомендациями от 27.06.2001 Минэнерго РФ.
Для проектов, не предусматривающих строительства и капитального ремонта, затрагивающего конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта, экспертного заключения Обоснования инвестиций не требуется.
С исполнителями проектов заключаются договора, в условиях которых оговариваются суммы и сроки возврата получаемых денежных средств, а также суммы и сроки компенсирования затрат на техническое сопровождение проектов по программам местного развития в объемах не более 15% от выданной суммы в год.
5. Порядок выдачи краткосрочных займов
Заявления на выдачу краткосрочных займов, поданные на имя главы Партизанского городского округа, рассматриваются на заседаниях Наблюдательного Совета.
Основные требования, предъявляемые к заемщикам:
- сумма запрашиваемых заемных средств - не более 500 тыс. рублей;
- стабильное финансовое состояние;
- наличие лицензии на вид деятельности;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей и сборов;
- среднемесячная зарплата должна быть не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения;
- обеспечение залоговых обязательств;
- срок возврата - до шести месяцев со дня получения займа.
С заявлениями должны предоставляться следующие документы:
1) информация о предприятии (наименование, юридический и почтовый адрес, телефон, банковские реквизиты, ФИО руководителя и главного бухгалтера, производственная мощность предприятия, номенклатура выпускаемой продукции, использование (или сбыт) продукции, численность работающих);
2) копия свидетельства о регистрации;
3) копия приказа назначения на должность руководителя;
4) справка из обслуживающего банка об отсутствии претензий к расчетному счету;
5) справка из Пенсионного фонда о среднемесячной зарплате работников;
6) копия баланса (декларации) на последнюю дату с отметкой ИМНС;
7) копия лицензии на вид деятельности;
8) справка из ИМНС по месту регистрации об отсутствии задолженности по уплате налогов;
9) справка из КУМИ об отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества;
10) справка из Управления по экологическому надзору об отсутствии задолженности;
11) перечень имущества, передаваемого в залог.
"Заемщики", отвечающие вышеперечисленным требованиям, рекомендуются Наблюдательным Советом для выдачи краткосрочного займа.
С "заемщиками" заключаются договора, в условиях которых оговариваются суммы и сроки возврата получаемых заемных средств, а также суммы и сроки компенсирования затрат на техническое сопровождение в объемах не более 15% от выданной суммы в год.
6. Порядок финансирования затрат на техническое
сопровождение проектов по программам местного развития
Финансирование затрат на техническое сопровождение проектов осуществляется без проведения конкурса на основании трехстороннего договора, заключенного между администрацией Партизанского городского округа, муниципальным учреждением (предприятием), осуществляющим работы по техническому сопровождению проектов по программам местного развития и предприятием или индивидуальным предпринимателем, получающим денежные средства. Смета расходов на текущий год на техническое сопровождение проектов утверждается главой Партизанского городского округа.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение
В случае, если отдельные разделы настоящего Положения в силу каких-либо обстоятельств требуют изменения, редакции, либо требуется дополнить Положение новыми разделами, вопрос рассматривается на Наблюдательном Совете и, в случае его положительного решения, большинством голосов вносятся соответствующие изменения.