Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Черниговского района от 21.06.2005 № 5
(ред. от 24.11.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Думы Черниговского района от 24.11.2005 № 106, вступают в силу со дня его официального опубликования.



ДУМА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЧЕРНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Думы Черниговского района
от 24.11.2005 № 106)

В связи с приведением нормативных правовых актов муниципального образования Черниговский район в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Черниговского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Черниговский муниципальный район.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.09.2005 за исключением подпунктов 3; 4; 5; 6 пункта 3.1 части III Положения, утвержденного настоящим решением.
(введен Решением Думы Черниговского района от 24.11.2005 № 106)
2.1. Подпункты 3; 4; 5; 6 пункта 3.1 части III Положения, утвержденного настоящим решением, вступает в силу 01.01.2006.
(введен Решением Думы Черниговского района от 24.11.2005 № 106)
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Новое время".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Думы Черниговского района
Н.И.КАЧУРА





Утверждено
решением
Думы Черниговского района
от 21.06.2005 № 5

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 11.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЧЕРНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Черниговский муниципальный район определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Черниговский муниципальный район.

I. Общие положения

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - форма реализации прав жителей Черниговского района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления, посредством проведения публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов.
Представитель общественности - физическое лицо, а также организации, ассоциации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей, и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Думой Черниговского района или главой Черниговского района из представителей районной Думы, администрации района и общественности.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в оргкомитет.

II. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:
обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения Черниговского района;
выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания.

III. Вопросы публичных слушаний

3.1 На публичные слушания выносятся:
проект Устава Черниговского муниципального района;
проект нормативно-правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Черниговского муниципального района;
проект бюджета Черниговского района;
отчет об исполнении бюджета Черниговского района;
проекты планов и программ развития Черниговского района;
вопросы о преобразовании Черниговского района.
3.2. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы и главы Черниговского района.

IV. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районной Думы или главы района.
4.2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения района могут быть:
инициативная группа жителей района численностью не менее 10 человек;
избирательные и общественные объединения;
местные отделения политических партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории района.

V. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районной Думы, назначаются решением районной Думы, а по инициативе главы района - постановлением главы района.
5.2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
сведения об инициаторах публичных слушаний;
вопросы, выносимые на публичные слушания;
время и место проведения публичных слушаний;
сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
5.3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: депутаты районной Думы, представители администрации района, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
5.4. Решение районной Думы или постановление главы района о назначении публичных слушаний подлежит обязательной публикации в печатных средствах массовой информации.
5.5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в районную Думу обращение, которое должно включать в себя:
ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
список кандидатур для включения в состав оргкомитета;
список инициативной группы по образцу согласно приложению 1;
протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
при инициативе, выдвинутой организацией, - представление, оформленное как решение руководящего органа организации.
5.6. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением района, рассматривается районной Думой на очередном ее заседании в соответствии с регламентом районной Думы.
5.7. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
5.8. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением района, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта с приложением не менее 100 подписей жителей района в поддержку назначения публичных слушаний по форме согласно приложению 2. В данном случае слушания по указанному проекту муниципального правового акта назначаются районной Думой в обязательном порядке.
5.9. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит районной Думе или главе района, указанные органы обязаны принять соответствующее решение (постановление).

VI. Подготовка публичных слушаний

6.1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
6.2. Если публичные слушания назначаются районной Думой, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на аппарат районной Думы.
6.3. Если публичные слушания назначаются главой района, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию района.
6.4. Аппарат районной Думы или администрации района не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
6.5. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
6.6. Оргкомитет:
определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаний;
определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей района и представителей органов местного самоуправления;
оповещает население района в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также размещается на сайте администрации района для ознакомления;
определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
утверждает повестку дня публичных слушаний;
определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
определяет докладчиков (содокладчиков);
устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
организует подготовку проекта итогового документа по образцу согласно приложению 3 настоящего Положения, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от участников публичных слушаний;
регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
6.7. Оргкомитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач для выполнения аппаратом районной Думы или администрацией района по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.8. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.9. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности районной Думе или главе района.

VII. Информационное обеспечение публичных слушаний

7.1. Оргкомитет извещает население района через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 15 дней до даты проведения. Одновременно для населения района должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
7.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание о времени и месте проведения собрания, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
7.3. Оргкомитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний.
7.4. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

VIII. Участники публичных слушаний

8.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты районной Думы и (или) должностные лица администрации района.
8.2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все жители района.

IX. Проведение публичных слушаний

9.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
9.2. Председатель оргкомитета (далее - председатель) открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
9.3. Секретарь собрания ведет протокол.
9.4. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
9.5. Для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений.
9.6. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
9.7. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
9.8. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председатель обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
9.9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председатель предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания. Председатель уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
9.10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к районной Думе или главе района по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации районной Думе или главе района могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
9.11. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.

X. Результаты публичных слушаний

10.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе собрания, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в районную Думу или главе района для принятия решения.
10.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации.
10.4. Районная Дума включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку заседания Думы.
10.5. Председатель докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний на заседании районной Думы либо Главе района и представляет районной Думе или главе района итоговый документ публичных слушаний.
10.6. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится районной Думой или главой района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Районной Думой или главой района принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
10.7. Решение районной Думы или постановление главы района, принятые по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию.
10.8. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
10.9. Районная Дума и глава района обязаны периодически информировать население района о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
10.10. В случае принятия районной Думой или главой района решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, районная Дума или глава района обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
10.11. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий районной Думы и главы района должны храниться в районной Думе либо в администрации района, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации района. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.

XI. Вступление в силу Положения. Внесение изменений и дополнений

Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.11.2005 № 106.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru