РЕШЕНИЕ Думы Пограничного района от 27.04.2005 № 58
(ред. от 23.11.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ АВТОДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Решением Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142, вступают в силу со дня его официального опубликования.
ДУМА ПОГРАНИЧНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. № 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СОДЕРЖАНИИ АВТОДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения Думы Пограничного муниципального района
от 23.11.2005 № 142)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Пограничного муниципального района, Дума Пограничного муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о содержании автодорог и дорожных сооружений на территории Пограничного муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Приграничья".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и муниципальной собственности (Тодоров).
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОДЕРЖАНИИ АВТОДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения Думы Пограничного муниципального района
от 23.11.2005 № 142)
1. Общие положения
1.1. Автомобильные дороги общего пользования являются составной частью транспортной системы отрасли и представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для обеспечения круглосуточного, непрерывного, комфортного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.
1.2. Автомобильные дороги должны быть обустроены объектами сервиса и оборудования средствами технического регулирования и обеспечения безопасности движения согласно требованиям действующих стандартов, нормам и правилам, а также положениям настоящего документа.
1.3. Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного содержания автомобильных дорог организуется дорожная служба, или дороги закрепляются за организациями и предприятиями. Виды и состав работ, выполняемых дорожной службой, определены действующей классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
1.4. Конечной целью деятельности дорожно-эксплуатационной службы являются поддержание и непрерывное повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки на дороги при минимальных затратах трудовых, материально-технических и энергетических ресурсов на ремонт и содержание дорог и тем самым повышение темпов роста производительности и эффективности работ автомобилей, снижение себестоимости перевозок, необходимых для перевода автомобильного транспорта на интенсивный путь развития.
1.5. Нарушение должностными лицами, осуществляющими работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, положений "Технических правил" влечет за собой дисциплинарную, административную, а в соответствующих случаях и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Решения Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142)
1.6. В развитие и дополнение положения могут издаваться инструкции, технические и методические указания, пособия, рекомендации и другие нормативно-технические документы, утвержденные в установленном порядке.
(в ред. Решения Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142)
2. Требования к транспортно-эксплуатационному
состоянию автомобильных дорог
2.1. Основными параметрами и характеристиками, определяющими транспортно-эксплуатационные показатели дорог, являются:
- геометрические параметры (ширина проезжей части и краевых укреплений полос, общая и укрепленная ширина обочин, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и графике);
- прочность и состояния дорожной одежды проезжей части и обочин;
- ровность и сцепление покрытий проезжей части и обочин;
- состояние земельного полотна;
- состояние и работоспособность водоотведения;
- габариты, грузоподчиненность и состояние мостов и других искусственных сооружений;
- состояние элементов инженерного оборудования и обустройства дороги.
2.2. По техническому уровню эксплуатационного состояния и организации движения автомобильные дороги должны обеспечивать возможность безопасного движения одиночных автомобилей при благоприятных погодных условиях с максимальными скоростями.
В неблагоприятных погодно-климатических условиях допускается снижение обеспечиваемой максимальной скорости по отношению к расчетам.
2.3. Участники дороги в неблагоприятный для дорог период года требуют усиленного содержания и последующего улучшения.
2.4. Безопасность движения автомобилей по мостам, путепроводам, тоннелям и наплавным мостам считается обеспеченной, если их габариты и состояние покрытия соответствуют требованиям категории дороги, а ограждения находятся в исправном состоянии.
2.5. Геометрические параметры должны соответствовать нормам, установленным для данной категории дороги.
2.6. Дороги должны быть укреплены согласно Положениям соответствующих нормативных документов с учетом местных грунтовых условий, иметь уклоны, соответствующие быстрому отводу поверхностных вод.
Прочность слоев укрепления должна соответствовать составу транспортного потока и обеспечивать заезд и остановку автомобилей без существенных деформаций и разрушения слоев укрепления.
Не допускается образование уступа и колей в местах, сопряженных с обочинами с покрытием проезжей части.
2.7. Откосы насыпов и выемок должны обладать стойкостью к воздействию местных климатических факторов. Они должны обеспечивать быстрый отвод поверхностных вод, быть укрепленными с учетом условий эксплуатации, грунтов насыпей.
2.8. Система устройства дренирования, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод должна постоянно находиться в работоспособном состоянии, обеспечивать пропуск и отвод расчетных объектов воды. Не допускается эксплуатировать дороги при отсутствии или неисправной системе водосбора и водоотвода.
2.9. Мостовой переход или водопропускная труба должны обеспечивать пропуск расчетного водного потока. Показателями обеспечения пропуска расчетных объектов воды является равномерное распределение скоростей по ширине отверстия отсутствия водоворотов и отложений наносов, в зонах, охватываемых мостом и струенаправляющими дамбами, отсутствие образования новых проток на поймах, подтопления, а также разливов откосов насыпи у оголовков развития оврагов.
3. Основные технологические процессы при
содержании автомобильных дорог
3.1. С учетом специфики работ по содержанию в разные периоды года перечень основных технологических процессов определен для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.
3.2. В весенне-летне-осенний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
а) полоса отвода - очистка отвода от мусора и посторонних предметов:
- планировка полосы отвода с прочисткой и профилированием кюветов и водоотводных канав:
- скашивание травы и ликвидация кустарника;
- ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
б) земляное полотно:
- уборка с обочин, откосов и разделительной полосы посторонних предметов и мусора;
- устранение мелких повреждений (в т.ч. размывов) на неукрепленных обочинах и откосах с подсыпкой в отдельных местах грунта, планировкой и уплотнением;
- устранение мелких повреждений на укрепленных обочинах (в т.ч. на асфальтобетонных, щебеночно-гравийных);
- скашивание травы на обочинах, откосах и разделительной полосе;
- ликвидация кустарника на откосах и обочинах.
в) проезжая часть - асфальтобетонные (и другие "черные") и цементобетонные покрытия:
- очистка от мусора, пыли и грязи;
- заделка трещин и швов;
- устранение мелких повреждений (выбоин, колей и др.);
- устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;
- поверхностная обработка (в т.ч. двойная) покрытий, включая очистку покрытия от пыли и грязи, распределение битумного щебня (в т.ч. обработанного битумом), укатка, уборка неприжившегося щебня;
- гравийные и щебеночные покрытия:
- восстановление профиля гравийных и щебеночных покрытий (в т.ч. с добавлением нового материала);
- планировка и обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий;
г) искусственные сооружения:
- очистка проезжей части и тротуаров мостов от грязи и мусора
- устранение мелких повреждений на ж/б элементах мостов;
- исправление или замена отдельных секций перил или ограждений на мостах;
- очистка перил и ограждений от пыли и грязи;
- покраска перил и ограждений (кроме оцинкованных);
- очистка лотков и водопропускных труб от грязи, снега и льда;
- устранение мелких повреждений лотков и труб, включая оголовки;
д) обустройство и обстановка дороги:
- восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;
- очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений, сигнальных столбиков и др.;
- замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;
- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства;
- уход за дорожным освещением (замена ламп и светильников); чистка, мойка и окраска опор (вертикальная разметка);
- устройство снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за посадками и саженцами, рубки ухода, обрезка веток для обеспечения видимости и др.
3.3. В зимний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
- патрульная очистка проезжей части дорог от снега;
- удаление снежных валов с обочин: сдвиганием, перекидкой у барьерных ограждений, сдвиганием с погрузкой в автосамосвалы (в основном на развязках в двух уровнях) и др.;
- удаление с проезжей части уплотненного снега;
- расчистка снежных заносов;
(в ред. Решения Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142)
- борьба с зимней скользкостью, в т.ч. распределение пескосоляной смеси, распределение твердых реагентов в чистом виде, распределение увлажненных реагентов, распределение жидких реагентов.
4. Дорожные знаки и сооружения
4.1. Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТа 23457-79.
Виды знаков, их количество, место установки определяется дислокацией, утвержденной соответствующей автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производятся по разрешению автомобильных инспекций.
(в ред. Решения Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142)
Абзац исключен. - Решение Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142.
Работник дорожной службы должен проводить регулярную проверку видимости знаков из движущегося автомобиля, сравнивая полученные значения расстояний видимости с рекомендуемыми.
Знаки следует удалять от деревьев и кустарников, листья и ветви которых могут загораживать или затенять лицевую сторону знаков. Если деревья и кустарники ограничивают видимость знаков, то организация, в ведении которой находятся эти насаждения, должна своевременно подрезать ветви.
Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы водители могли легко их обнаруживать среди других элементов дорожной обстановки в любое время суток. Источники света, светильников наружного освещения и огни рекламы не должны создавать помех чтению знаков.
Абзацы седьмой - тридцать четвертый исключены. - Решение Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142.
При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.
Исключение: Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками. Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно быть равным 50 мм.
Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели могут быть использованы стойки из дерева, железобетона, отходы металлических труб, асбестоцементные трубы и другие материалы. Рекомендуется, чтобы по всей длине дороги стойки выполнялись из однородного металла и имели одинаковую форму. Стойки из дерева должны соответствовать требованиям ГОСТ 254548-82 а из предварительного напряженного железобетона - ГОСТ 25459-82.
Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 1,5 - 2 м плюс величина заглубления в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м. Стойки знаков вкапывают в грунт на глубину не менее 1,2 м. При заглублении стойки в грунт менее чем на 1,2 м для обеспечения большей устойчивости вокруг нее устраивают кольцо из монолитного бетона или сборных элементов. Под стойкой устраивают основание из бетона марки 100. В пучинистых грунтах стойки нужно вкапывать в глубину промерзания.
Детали крепления знаков к стойкам и другим опорам, как и обратную сторону знака, нужно окрашивать в серый цвет.
Элементы крепления, как правило, не должны выходить на лицевую сторону дорожного знака. В противном случае с лицевой стороны их окрашивают под цвет изображения знака.
Опоры, предназначенные для установки знаков сбоку от дороги вне населенных пунктов следует окрашивать в черный цвет на высоту 500 мм от поверхности земли, остальную часть опоры окрашивать в белый цвет.
Опоры, предназначенные для установки знаков сбоку от дороги в населенных пунктах, опоры, предназначенные для установки знаков над проезжей частью независимо от места их установки, а также кронштейны и консоли, предназначенные для установки на стенах зданий, мачтах оповещения и т.п., следует окрашивать в серый цвет.
5. Правила по охране автомобильных дорог
и дорожных сооружений
5.1. Настоящие правила распространяются на автомобильные дороги общего пользования, республиканского и местного значения.
(в ред. Решения Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142)
5.2. Исключена. - Решение Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142.
5.3. Все пользователи дорог и дорожные органы обязаны соблюдать настоящие правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Органы милиции оказывают содействие дорожным органам в обеспечении сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений.
5.4. Временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по дорогам может производиться только в случаях явлений стихийного характера или из-за дорожно-климатических условий.
Абзацы второй - четвертый исключены. - Решение Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142.
5.5. Пересечение автомобильных дорог железными и автомобильными дорогами, каналами, линиями связи и электропередачи, газопроводами и другими инженерными коммуникациями, прокладка этих сооружений вдоль автомобильных дорог в пределах полосы отвода, а также устройство примыканий к автомобильным дорогам и съездов с автомобильных дорог могут осуществляться только по согласованию с соответствующими дорожными органами и должны выполняться с соблюдением действующих строительных норм и правил.
5.6. Исключена. - Решение Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142.
5.7. Застройка полосы отвода автомобильной дороги жилыми, общественными зданиями и складами, а также установка в пределах этой полосы рекламных щитов и плакатов, не имеющих отношения к безопасности движения, запрещается.
5.8. На полосе отвода автомобильной дороги запрещается без согласования с дорожными органами:
- производство строительных, геолоразведочных, типографических, горных и изыскательских работ, а также устройство наземных сооружений. Установка дорожных знаков и указателей, кроме того, должна согласовываться с органами Государственной автомобильной инспекции;
- распашка участков, покос травы, порубка и повреждение насаждений, снятие дерна и выемка грунта.
5.9. На автомобильных дорогах запрещается:
- повреждение проезжей части дорог, дорожных знаков, средств регулирования и организации движения;
- повреждение дорожных сооружений и обустройств, а также разведение огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов;
- курение на деревянных мостах и мостах с деревянными настилами.
5.10. Землепользователи участков, прилегающих к полосе отвода автомобильных дорог, обязаны:
- в пределах населенных пунктов на дорогах общегосударственного и республиканского значения устраивать и ремонтировать пешеходные дорожки и переходные мостики в границах закрепленных за ними участков, а также регулярно производить их очистку;
- содержать в технически исправном состоянии и чистоте выезды с закрепленных участков или подъездных путей на дорогу общего пользования, включая переездные мостики.
5.11. Предприятия, организации, учреждения и граждане, допустившие самовольное строительство предусмотренных в пункте 5 настоящих Правил пересечений автомобильных дорог, дорожных сооружений и обустройств, а также допустившие самовольное производство работ, устройство и установку сооружений, возмещают материальных ущерб, причиненный дорожному хозяйству, в порядке, установленном действующим законодательством. Наряду с этим предприятия, организации, учреждения и граждане по требованию дорожных органов и в установленные этими органами сроки обязаны своими силами и средствами внести воздвигнутые ими сооружения и привести в порядок земельный участок.
(в ред. Решения Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142)
5.12. Денежные средства, уплачиваемые в возмещение причиненного ущерба, перечисляются из расчета соответствующих дорожных органов и используются для ремонта и восстановления автомобильных дорог, дорожных сооружений и обустройств.
(в ред. Решения Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142)
6. Основные положения по охране природной среды при ремонте
и содержании автомобильных дорог
6.1. При выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог необходимо постоянно учитывать требования охраны природной среды путем ограничения их отрицательного воздействия на землю, воду, воздух.
6.2. Дорожная служба должна обеспечивать:
- сохранение и улучшение существующего ландшафта, защиту почв и растительности;
- повышение устойчивости земляного полотна;
- создание благоприятных условий для использования в народном хозяйстве временно выделенных земель под дорожно-ремонтные работы;
- защиту поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью горюче-смазочными материалами, противогололедными и другими химическими веществами.
6.3. Дорожные организации обязаны строго соблюдать рекомендации, изложенные в "Инструкции по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог", а также требования действующих законодательных актов директивных и нормативных документов.
6.4. При ремонте автомобильных дорог необходимо:
- оформить документы на предоставление земель; определить границы участка;
- определить объект производства работ по рекультивации земель по восстановлению их плодородия.
6.5. При ремонте автомобильных дорог должны быть приняты мероприятия по сохранению и предупреждению от загрязнения водоемов, рек и грунтовых вод. Все мероприятия должны быть осуществлены в соответствии с Положением об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водах и Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами.
6.6. Твердые хлористые соли применяются для борьбы с зимней скользкостью, рекомендуется хранить в закрытых складах, имеющих твердые полы и дренажную систему.
6.7. При появлении первых признаков засоления около автомобильных дорог следует применять гипсование и известкование, промывку почв или другие мероприятия.
Глава Пограничного муниципального района
Э.Н.БЛИНОВ