ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания от 14.05.2003 № 306
(ред. от 23.11.2005)
"О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КВАРТИРА МОЛОДОЙ СЕМЬЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", № 22,
19 мая 2003 года.
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КВАРТИРА МОЛОДОЙ СЕМЬЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Приморского края
от 25.02.2004 № 603, от 27.10.2004 № 924,
от 26.10.2005 № 1490, от 23.11.2005 № 1548)
Законодательное Собрание Приморского края постановляет:
1. Утвердить краевую целевую программу "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы (прилагается).
2. Предложить Губернатору Приморского края включить указанную программу в перечень краевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета.
3. Установить, что в 2003 году финансирование краевой целевой программы "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы осуществляется в рамках краевого бюджета на 2003 год.
4. Создать рабочую группу по корректировке указанной программы, избрав в ее состав следующих депутатов Законодательного Собрания:
Ильину Веронику Петровну;
Лазарева Геннадия Иннокентьевича;
Масловского Владимира Константиновича;
Мылову Надежду Федоровну;
Передню Александра Александровича;
Сидоренко Сергея Петровича;
Турмова Геннадия Петровича.
5. Предложить Губернатору Приморского края включить в состав указанной рабочей группы своих представителей в срок до 20 мая 2003 года.
6. Рабочей группе подготовить свои замечания и предложения по краевой целевой программе "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы в срок до 16 июня 2003 года.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
С.А.СОПЧУК
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Приморского края
от 14.05.2003 № 306
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КВАРТИРА МОЛОДОЙ СЕМЬЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Приморского края
от 25.02.2004 № 603, от 27.10.2004 № 924,
от 26.10.2005 № 1490, от 23.11.2005 № 1548)
ПАСПОРТ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КВАРТИРА МОЛОДОЙ СЕМЬЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
Наименование программы краевая целевая программа "Квартира
молодой семье" на 2002 - 2010 годы (далее
- Программа)
Основание разработки решение коллегии при Губернаторе
программы Приморского края от 16 октября 2002 года
№ 6;
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
семей", входящая в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы
Государственный департамент строительства и архитектуры
заказчик программы Администрации Приморского края
Основные разработчики департамент строительства и архитектуры
программы Администрации Приморского края;
комитет по делам молодежи департамента
образования и науки Администрации
Приморского края;
комитет экономического развития
Администрации Приморского края
Цель и задача программы основной целью Программы является создание
системы государственной поддержки молодых
семей в решении жилищной проблемы для
улучшения демографической ситуации и
снижения социальной напряженности в
вопросе обеспечения молодых семей края
жильем;
основной задачей Программы является
создание и внедрение в практику правовых,
финансовых и организационных механизмов
государственной поддержки с целью
обеспечения жильем молодых семей
Сроки и этапы 2002 - 2010 годы:
реализации программы I этап - 2002 - 2005 годы;
II этап - 2006 - 2010 годы
Перечень основных формирование финансовых и организационных
мероприятий программы механизмов оказания государственной
поддержки молодым семьям; разработка
нормативных правовых актов по реализации
Программы
Исполнители программы комитет по делам молодежи департамента
образования и науки Администрации
Приморского края, комитет по управлению
государственным имуществом Приморского
края, департамент финансов Администрации
Приморского края, администрации
муниципальных образований Приморского
края, региональный оператор ипотечного
жилищного кредитования в Приморском крае
Объем и источники общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 7,8 млрд. рублей, в том числе:
программы средства федерального бюджета - 0,5 млрд.
рублей;
средства краевого бюджета - 4,3 млрд.
рублей;
внебюджетные средства - 3,0 млрд. рублей
(из них личные средства граждан - 1,7
млрд. рублей)
Ожидаемые конечные создание условий для повышения уровня
результаты реализации обеспеченности жильем молодых семей,
программы проживающих на территории Приморского края
и/или выбирающих местом проживания
территорию Приморского края;
развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в крае;
решение задач кадровой политики в крае за
счет закрепления молодых квалифицированных
специалистов;
Организация контроля укрепление семейных отношений и снижение
за реализацией социальной напряженности управление
программы процессом реализации Программы
осуществляет государственный заказчик
Программы - департамент строительства и
архитектуры Администрации Приморского
края;
контроль за ходом реализации Программы
организуется в форме ежегодного
представления исполнителями программных
мероприятий отчета о ходе реализации
Программы на рассмотрение Губернатора
Приморского края и Законодательного
Собрания Приморского края
1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе
Программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в целях улучшения сложившихся тенденций в демографической ситуации и решения задач кадровой политики в крае.
Демографический потенциал в крае отличается отрицательным характером миграционных процессов. За период с 1991 года до настоящего времени население края сократилось почти на 190 тыс. человек. Темпы сокращения численности населения в крае почти в два раза выше, чем в среднем по России. По оценкам экспертов, при сохранении такой миграционной активности население может уменьшиться до 2 млн. человек к 2010 году.
В структуре выезжающего населения около 70 процентов - население края в возрасте до 40 лет, что в долгосрочной перспективе повлияет на сокращение внутреннего спроса, доходов бюджета и региональных сбережений. Основная причина высокой миграционной активности этой категории населения - потеря экономических и социальных стимулов для проживания в Приморском крае, социальная напряженность, вызванная необустроенностью и высокой стоимостью жизни по сравнению с западными регионами России.
Причиной снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, является ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания. В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи: отсутствие отдельного собственного жилья у молодых семей снижает уровень рождаемости.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в крае необходимо создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящий период (в первое десятилетие XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступило поколение 1982 - 1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период.
По данным Приморского государственного комитета статистики, в Приморском крае молодежь в возрасте от 20 до 30 лет составляет 336 тыс. человек или 15,6 процента от общей численности населения (на конец 2002 года).
Действующей системой государственного статистического наблюдения не установлено понятие молодой семьи, однако на основе выборочных исследований и экспертных оценок в настоящее время в Приморском крае может насчитываться около 80 - 85 тысяч молодых семей из общего числа семей. Согласно данным, полученным департаментом общественных связей и информации Администрации Приморского края, низкий уровень жилищных условий имеют 14,9 процента населения Приморского края. В краевом центре - городе Владивостоке этот показатель составил 16,1 процента, в районных центрах - 15,9 процента, в селах - 12,1 процента.
На 1 января 2003 года примерно 12,5 - 13,0 тысяч молодых семей, проживающих в крае, нуждаются в комфортном благоустроенном жилье. Из этого числа около 3,5 тысяч молодых семей - работники бюджетной сферы.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется активная политика оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы необходимо участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
2. Основная цель Программы
Основной целью Программы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Приморском крае и снижения социальной напряженности в вопросе достаточной обеспеченности молодых семей края жильем.
Для достижения этой цели необходимо создать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей.
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Программа выполняется поэтапно в 2002 - 2010 годах.
На I этапе (2002 - 2005 годы) осуществляется:
разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей;
проведение экспериментов на территории отдельных муниципальных образований по отработке указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей Программы. Экспериментальные площадки будут определяться государственным заказчиком Программы;
создание системы мониторинга реализации Программы.
На II этапе (2006 - 2010 годы) намечается:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на I этапе механизмов реализации Программы;
дальнейшее внедрение механизмов реализации Программы в практику муниципальных образований Приморского края.
Система мероприятий Программы направлена на формирование условий для поддержки молодых семей в процессе решения жилищной проблемы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы представлен в приложении 1.
4. Механизм реализации Программы
Настоящая Программа является инструментом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, которая предусматривает разработку и утверждение программ субъектов Российской Федерации совместно с муниципальными образованиями.
Разработка Программы проведена в рамках выполнения мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в соответствии с которыми проводится следующее разграничение полномочий и обязанностей уровней власти и бюджетов:
на федеральном уровне - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, определяет масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для решения жилищных проблем молодых семей;
на краевом уровне - в рамках настоящей Программы формируется необходимая законодательная база Приморского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются формы, методы и объемы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств краевого бюджета;
на уровне муниципальных образований предусматривается разработка плана действий органов местного самоуправления по привлечению средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей.
Выбор муниципальных образований для участия в Программе осуществляется краевой комиссией по формированию списка участников Программы (далее - краевая комиссия) совместно с государственным заказчиком Программы согласно численности молодежи.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Приморского края от 27.10.2004 № 924)
исключен. - Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 27.10.2004 № 924.
исключен. - Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 27.10.2004 № 924.
Определением Верховного Суда РФ от 06.07.2005 № 56-Г05-5 Решение Приморского краевого суда от 11.04.2005 оставлено без изменения.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону и недействующим со дня принятия раздела 4 см. Решение Приморского краевого суда от 11.04.2005.
На положение раздела 4, устанавливающее категории лиц, входящих в понятие "молодая семья", принесен Протест прокурора Приморского края от 29.12.2004 № 21/10-04, который отклонен Постановлением Законодательного Собрания Приморского края от 02.03.2005 № 1120.
Участник Программы - молодая семья (в рамках настоящей Программы - семья, в которой возраст одного из супругов не превышает 30 лет, а также неполная семья, в которой мать или отец не достигли 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятая в число участников Программы (далее - молодая семья).
Предварительный список участников Программы на текущий год формируется на конкурсной основе комиссиями муниципальных образований и утверждается краевой комиссией. Состав и положение о комиссии муниципального образования утверждается распоряжением главы муниципального образования. Состав и положение о краевой комиссии утверждается Губернатором Приморского края. В состав краевой комиссии по представлению Законодательного Собрания включаются депутаты Законодательного Собрания.
Обязательным условием участия в Программе является финансовая способность потенциального участника осуществлять ежемесячные платежи по погашению долга за приобретенное жилье.
Величина ежемесячных выплат по обязательствам участников не должна превышать 30 процентов от размера совокупного дохода молодой семьи.
Приоритетное право на обеспечение жильем имеют молодые семьи в следующих случаях:
работа одного из супругов в бюджетной сфере (количество работников бюджетной сферы в списке участников Программы на текущий год должно составлять не менее 20 процентов);
(абз. введен Постановлением Законодательного Собрания от 23.11.2005 № 1548)
наличие несовершеннолетних детей;
рождение близнецов;
ходатайство с места работы потенциального участника Программы.
Для молодых семей, признанных краевой комиссией в первоочередном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, предполагается обеспечение жильем по договору купли-продажи, договору инвестирования строительства (долевого участия) с рассрочкой платежа без внесения первого взноса и уплаты процентов по займу. Порядок выплаты и ежемесячный фиксированный максимальный размер платежа на весь срок участия в Программе устанавливается постановлением Губернатора Приморского края.
Молодой семье как участнику Программы предоставляется жилье в домах, построенных для молодых семей по типовому проекту, либо с использованием объектов незавершенного строительства, а также приобретенное на вторичном рынке жилья. Решение об использовании объектов незавершенного строительства, приобретении жилья на вторичном рынке принимается краевой комиссией совместно с государственным заказчиком Программы по представлению муниципальной комиссии.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Приморского края от 27.10.2004 № 924)
Улучшение (повышение комфортности) жилья молодая семья может осуществить за счет личных или заемных средств, а также за счет средств бюджетов муниципальных образований.
При рождении (усыновлении) ребенка участникам Программы, возраст которых не превышает 30 лет, предоставляется за счет средств федерального бюджета субсидия на компенсацию части затрат на приобретение жилья.
Участники Программы могут приобретать жилье по своему выбору за счет личных, заемных средств и средств предприятий, а также за счет средств бюджетов муниципальных образований. При этом за молодыми семьями сохраняется право на получение субсидий при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части стоимости жилья.
Перечень документов, необходимых для регистрации участника Программы, включает в себя:
копии паспортов обоих супругов;
копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе;
копии свидетельств о рождении детей при наличии несовершеннолетних членов семьи;
заверенные копии трудовых книжек обоих супругов;
справки с места работы обоих супругов о размере дохода по форме 2-НДФЛ;
копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования обоих супругов;
документы о состоянии здоровья (заключение нарколога и психиатра) обоих супругов;
копии документов об образовании;
копия свидетельства о браке (в случае развода - о расторжении брака);
копия военного билета (для мужчин);
копия лицевого счета с места жительства;
абз. исключен. - Постановление Законодательного Собрания от 26.10.2005 № 1490.
справка об отсутствии жилья в собственности (из БТИ).
Для неполной семьи соответствующие документы представляются только на мать или отца.
Документы представляются для конкурсного отбора в комиссии муниципальных образований, которые впоследствии направляют списки претендентов в комитет по делам молодежи департамента образования и науки Администрации Приморского края.
Расходы, связанные с оформлением квартир в собственность, производятся за счет участников Программы.
В случае распада (развода) молодой семьи преимущественное право при заключении договора купли-продажи имеет супруг, на попечении которого остается несовершеннолетний ребенок (дети).
Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 18 февраля 2003 года № 570 "О Порядке предоставления субсидий молодым семьям на компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка за счет средств федерального бюджета при реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в случае рождения (усыновления) ребенка в семьях участников Программы предусматривается компенсация за счет средств федерального бюджета или списание с остатка долга по обязательствам молодой семьи суммы, равной величине компенсации.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям за счет средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из условий:
социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи, устанавливаемой постановлением Губернатора Приморского края от 2 августа 2001 года № 564 "О стандарте социальной нормы общей площади жилья", но не более 18 кв. м общей площади строящегося или приобретенного жилья;
средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утверждаемой органами исполнительной власти Приморского края, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Предоставление субсидии осуществляется при наличии у участника Программы остатка невыплаченной стоимости приобретаемого жилья или части непогашенного кредита (займа).
Общая сумма выдаваемых участнику Программы субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на приобретение жилья либо размера полученного кредита (займа).
Предоставление субсидий при рождении (усыновлении) каждого ребенка оформляется комитетом по делам молодежи департамента образования и науки Администрации Приморского края согласно представленным участником Программы установленным документам.
Заявки на предоставление субсидий участникам Программы формируются комитетом по делам молодежи департамента образования и науки Администрации Приморского края и направляются в Министерство образования Российской Федерации.
Участникам Программы при рождении (усыновлении) ребенка могут предоставляться субсидии за счет средств краевого бюджета при условии, что средства на эти цели предусмотрены в законе Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
5. Компетенция исполнителей Программы
Департамент строительства и архитектуры Администрации Приморского края как государственный заказчик Программы осуществляет:
общее руководство ходом реализации Программы;
выбор муниципальных образований на участие в Программе (совместно с краевой комиссией);
принятие решений по использованию объектов незавершенного строительства и приобретению жилья на вторичном рынке на основании представлений комиссий муниципальных образований (совместно с краевой комиссией);
формирование перечня строящихся объектов и объектов незавершенного строительства на территории края;
проведение конкурса по выбору генерального подрядчика для строительства объектов жилого фонда и достройку ранее начатого строительства для молодых семей, а также контроль за выполнением генеральным подрядчиком условий государственного контракта;
проведение конкурса по выбору застройщика для строительства объектов жилого фонда для молодых семей, а также контроль за выполнением застройщиком условий государственного контракта;
исключен. - Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 27.10.2004 № 924.
заключение договоров инвестирования строительства (долевого участия);
отбор строительных площадок на территории Приморского края для строительства жилья для молодых семей;
оформление в установленном порядке документов по факту возведения и сдачи в эксплуатацию жилья для молодой семьи;
оформление возведенного и приобретенного жилья в собственность Приморского края (совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Приморского края);
контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств (совместно с департаментом финансов Администрации Приморского края);
мониторинг реализации программы.
Комитет по делам молодежи департамента образования и науки Администрации Приморского края осуществляет:
прием и ведение учета документов претендентов и участников Программы совместно с комиссиями муниципальных образований;
направление документов потенциальных участников Программы региональному оператору ипотечного жилищного кредитования в Приморском крае для проверки кредитоспособности, платежеспособности и добропорядочности потенциального участника;
организацию работы краевой комиссии;
разработку и согласование проекта постановления Губернатора Приморского края об утверждении списка участников Программы на текущий год;
выдачу молодым семьям свидетельства участника Программы согласно утвержденному списку;
подготовку и направление в Министерство образования Российской Федерации документов для предоставления субсидий участникам Программы за счет средств федерального бюджета.
Комитет по управлению государственным имуществом Приморского края осуществляет:
приобретение жилья на вторичном рынке по ценам, сложившимся в соответствующем муниципальном образовании на момент приобретения жилья;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Приморского края от 27.10.2004 № 924)
оформление жилья в собственность Приморского края.
Департамент финансов Администрации Приморского края осуществляет:
планирование средств краевого бюджета на реализацию Программы на соответствующий год;
контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств (совместно с государственным заказчиком Программы).
Региональный оператор ипотечного жилищного кредитования в Приморском крае осуществляет:
проверку кредитоспособности, платежеспособности и добропорядочности потенциального участника Программы;
контроль за выполнением участниками Программы своих обязательств;
обслуживание платежей, выплачиваемых участниками Программы.
Краевая комиссия осуществляет:
выбор муниципальных образований на участие в Программе (совместно с государственным заказчиком Программы);
формирование списка участников Программы на текущий год;
распределение жилья для молодых семей среди участников Программы;
рассмотрение заявлений граждан по спорным вопросам;
принятие решений по использованию объектов незавершенного строительства и приобретению жилья на вторичном рынке на основании представлений комиссий муниципальных образований (совместно с государственным заказчиком Программы).
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства:
краевого бюджета, направляемые на строительство домов, достройку ранее начатого строительства, приобретение нового жилья и жилья на вторичном рынке для молодых семей;
федерального бюджета, используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидии на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение (строительство) жилья или на погашение части кредита (займа);
бюджетов муниципальных образований, предприятий и организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов;
молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
кредитных учреждений, направленные на ипотечное жилищное кредитование.
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 7,8 млрд. рублей. Расчет исходит из задачи обеспечить 12,5 - 13,0 тысяч молодых семей, проживающих в крае, комфортабельным жильем в соответствии с нормами обеспечения жилой площадью, утвержденными постановлением Губернатора Приморского края от 2 августа 2001 года № 564 "О стандарте социальной нормы общей площади жилья".
Учитывая максимальную численность целевой группы (13 тысяч молодых семей) и усредненную стоимость 1 кв. м жилой площади, общий объем финансовых средств на реализацию Программы составит 7,8 млрд. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2003 - 2010 годы приведены в приложении 2. Распределение объема финансирования Программы по муниципальным образованиям определяется в законе Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
7. Координация программных мероприятий
Координацию и согласование действий основных исполнителей программных мероприятий осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.
Координацию действий участников программы осуществляет государственный заказчик Программы на основе системы контрактов и договорных отношений.
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
закрепить наметившиеся положительные демографические тенденции в Приморском крае;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства из сбережений населения в пределах 1,7 млрд. рублей.
Таким образом, в результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
количество дополнительно введенного жилья - до 35 тысяч кв. м в год;
количество вновь приобретенных квартир - до 300 - 500 в год (в эквиваленте двухкомнатной квартиры улучшенной планировки);
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - до 1000 ежегодно;
всего населения Приморского края, улучшившего жилищные условия в ходе реализации Программы, - около 39000 человек;
стимулирование рождения в семьях участников Программы - около 300 детей в 2003 - 2005 годах ежегодно и в пределах 400 - 600 детей - в последующие годы.
9. Организация, формы и методы управления Программой
Управление процессом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Контроль за ходом реализации Программы организуется в форме ежегодного представления исполнителями программных мероприятий отчета о ходе реализации Программы на рассмотрение Губернатора Приморского края и Законодательного Собрания Приморского края.
Приложение 1
к краевой целевой программе
"Квартира молодой семье"
на 2002 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КВАРТИРА МОЛОДОЙ СЕМЬЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ
(в ред. постановления Законодательного Собрания
Приморского края от 25.02.2004 № 603)
------T-------------------------T---------------T----------------------------¬
¦№ п/п¦Наименование мероприятия ¦Срок выполнения¦ Исполнитель мероприятия ¦
+-----+-------------------------+---------------+----------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+-------------------------+---------------+----------------------------+
¦ ¦ Первый этап (2002 - 2005 годы) ¦
+-----+-------------------------T---------------T----------------------------+
¦ 1. ¦Формирование списков¦ Весь период ¦Комитет по делам молодежи¦
¦ ¦участников Программы,¦ реализации ¦департамента образования и¦
¦ ¦проведение экспертизы¦ Программы ¦науки Администрации¦
¦ ¦соответствия условиям¦ ¦Приморского края,¦
¦ ¦участия в Программе ¦ ¦региональный оператор¦
¦ ¦ ¦ ¦ипотечного жилищного¦
¦ ¦ ¦ ¦кредитования ¦
+-----+-------------------------+---------------+----------------------------+
¦ 2. ¦Разработка плана¦ Ежегодно ¦Департамент строительства и¦
¦ ¦строительства домов для¦ ¦архитектуры Администрации¦
¦ ¦молодых семей ¦ ¦Приморского края ¦
+-----+-------------------------+---------------+----------------------------+
¦ 3. ¦Оформление в¦ Весь период ¦Комитет по управлению¦
¦ ¦собственность квартир для¦ реализации ¦государственным имуществом¦
¦ ¦молодых семей ¦ Программы ¦Приморского края,¦
¦ ¦ ¦ ¦региональный оператор¦
¦ ¦ ¦ ¦ипотечного жилищного¦
¦ ¦ ¦ ¦кредитования ¦
+-----+-------------------------+---------------+----------------------------+
¦ 4. ¦Разработка муниципальными¦ Весь период ¦Администрации муниципальных¦
¦ ¦образованиями обоснований¦ реализации ¦образований Приморского края¦
¦ ¦на участие в Программе и¦ Программы ¦ ¦
¦ ¦представление их¦ ¦ ¦
¦ ¦государственному ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказчику Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+---------------+----------------------------+
¦ 5. ¦Разработка методического¦ 2003 - 2005 ¦Комитет по делам молодежи¦
¦ ¦и программного¦ годы ¦департамента образования и¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦науки Администрации¦
¦ ¦информационной системы,¦ ¦Приморского края ¦
¦ ¦предназначенной для¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга хода¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Программы и¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитичес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ких материалов ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+---------------+----------------------------+
¦ 6. ¦Организация ¦ 2003 - 2010 ¦Департамент общественных¦
¦ ¦информационной и¦ годы ¦связей и информации¦
¦ ¦разъяснительной работы¦ ¦Администрации Приморского¦
¦ ¦среди населения по¦ ¦края, администрации¦
¦ ¦освещению целей и задач¦ ¦муниципальных образований¦
¦ ¦Программы ¦ ¦Приморского края ¦
+-----+-------------------------+---------------+----------------------------+
¦ ¦ Второй этап (2006 - 2010 годы) ¦
+-----+-------------------------T---------------T----------------------------+
¦ 7. ¦Совершенствование и¦ 2006 - 2010 ¦Комитет по делам молодежи¦
¦ ¦развитие созданных в 2006¦ годы ¦департамента образования и¦
¦ ¦- 2010 годах и¦ ¦науки Администрации¦
¦ ¦апробированных на первом¦ ¦Приморского края,¦
¦ ¦этапе механизмов¦ ¦администрации муниципальных¦
¦ ¦реализации Программы ¦ ¦образований Приморского края¦
+-----+-------------------------+---------------+----------------------------+
¦ 8. ¦Широкомасштабное ¦ 2006 - 2010 ¦Комитет по делам молодежи¦
¦ ¦внедрение механизмов¦ годы ¦департамента образования и¦
¦ ¦реализации Программы в¦ ¦науки Администрации¦
¦ ¦практическую деятельность¦ ¦Приморского края,¦
¦ ¦органов местного¦ ¦администрации муниципальных¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦образований Приморского края¦
L-----+-------------------------+---------------+-----------------------------
Приложение 2
к краевой целевой программе
"Квартира молодой семье"
на 2002 - 2010 годы
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ КРАЕВОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КВАРТИРА МОЛОДОЙ СЕМЬЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ
(в ред. постановления Законодательного Собрания
Приморского края от 25.02.2004 № 603)
Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета, краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований на соответствующий год.