Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пожарского муниципального района от 27.10.2005 № 165
"О ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ПОЖАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2005 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 27 октября 2005 года (пункт 4 данного документа).



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 165

О ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
В ПОЖАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2005 - 2010 ГГ."

Заслушав и обсудив информацию заведующей ОНО Пожарского муниципального района Холодовой З.Д. о проекте Программы "Экологическое образование населения в Пожарском муниципальном районе", Дума Пожарского муниципального района решила:
1. Утвердить Программу "Экологическое образование населения в Пожарском муниципальном районе в 2005 - 2010 гг." (приложение 1).
2. Финансовому управлению предусмотреть в бюджете на 2006 год средства для выполнения данной Программы.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на заведующую ОНО (Холодова).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
Пожарского муниципального района
Н.И.ЧАЙКА

Глава Пожарского муниципального района
С.Г. КОВАЛЬ





Приложение 1
к решению
Думы Пожарского
муниципального района
от 27.10.2005 № 165

ПРОГРАММА
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
В ПОЖАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2005 - 2010 ГОДЫ"

   ----------------------T------------------------------------------------------¬

¦Правовая основа ¦- ФЗ "Об охране окружающей среды" (№ 7-ФЗ); ¦
¦ ¦- Постановление Правительства РФ "О мерах по ¦
¦ ¦улучшению экологического образования населения" от ¦
¦ ¦03.10.1994, № 1208; ¦
¦ ¦- Экологическая доктрина Российской Федерации ¦
¦ ¦(одобрена распоряжением Правительства от 31.08.2002, ¦
¦ ¦№ 1225-р); ¦
¦ ¦- Закон Приморского края "Об экологическом ¦
¦ ¦образовании в Приморском крае" (№ 164-КЗ); ¦
¦ ¦- Закон Приморского края "О целевом бюджетном ¦
¦ ¦экологическом фонде Приморского края (147-КЗ); ¦
¦ ¦- постановление Губернатора края "О мерах по развитию ¦
¦ ¦экологического образования Приморского края" от ¦
¦ ¦04.03.2000 № 266; ¦
¦ ¦- постановление Губернатора края "О развитии ¦
¦ ¦экологического образования населения Приморского ¦
¦ ¦края" от 13.03.2000 № 266; ¦
¦ ¦- краевая программа "Экологическое образование ¦
¦ ¦населения в Приморском крае в 2003 - 2010 гг." ¦
+---------------------+------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Дума Пожарского муниципального района ¦
¦заказчик ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Программа разработана эколого-информационным отделом ¦
¦разработчики ¦МОУ ДОД ЦВР отдела народного образования Пожарского ¦
¦ ¦муниципального района на основе Краевой программы ¦
¦ ¦"Экологическое образование населения в Приморском ¦
¦ ¦крае в 2003 - 2010 гг." ¦
+---------------------+------------------------------------------------------+
¦Инициаторы программы ¦Отдел народного образования Пожарского муниципального ¦
¦ ¦района, социально-экологическая общественная ¦
¦ ¦организация "Первоцвет" Пожарского муниципального ¦
¦ ¦района, первичная организация Всероссийского Общества ¦
¦ ¦Охраны Природы ¦
+---------------------+------------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦- Создание сбалансированной системы всеобщего и ¦
¦ ¦комплексного образования населения, обеспечивающей ¦
¦ ¦условия формирования общественного экологического ¦
¦ ¦сознания ¦
+---------------------+------------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦- обеспечение сбалансированного финансирования всех ¦
¦ ¦направлений экологического образования населения ¦
¦ ¦Пожарского муниципального района; ¦
¦ ¦- оптимизация системы управления всеобщим непрерывным ¦
¦ ¦экологическим образованием населения Пожарского ¦
¦ ¦муниципального района; ¦
¦ ¦- укрепление и развитие государственных и ¦
¦ ¦негосударственных образовательных и природоохранных ¦
¦ ¦учреждений, учреждений культуры, общественных ¦
¦ ¦организаций, занимающихся экологическим образованием ¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- поддержка информационного обеспечения системы ¦
¦ ¦всеобщего непрерывного экологического образования ¦
¦ ¦населения Пожарского муниципального района ¦
+---------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2005 - 2010 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦ОНО, ОДКМС, ОУ, природоохранная инспекция, ¦
¦мероприятий ¦межведомственная комиссия по экологическому ¦
¦ ¦образованию населения Пожарского муниципального ¦
¦ ¦района, государственные и негосударственные ¦
¦ ¦учреждения и общественные организации, занимающиеся ¦
¦ ¦экологическим образованием населения ¦
+---------------------+------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Финансирование осуществляется за счет средств ¦
¦финансирования ¦целевого бюджетного экологического фонда в объеме 10 ¦
¦ ¦процентов доходов, благотворительных и иных не ¦
¦ ¦запрещенных законом поступлений ¦
+---------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Организовано сбалансированное финансирование системы ¦
¦реализации программы ¦всеобщего и комплексного экологического образования ¦
¦ ¦населения. ¦
¦ ¦Оптимизирована система управления всеобщим и ¦
¦ ¦комплексным экологическим образованием населения. ¦
¦ ¦Налажено регулярное информационное обеспечение ¦
¦ ¦системы всеобщего и комплексного экологического ¦
¦ ¦образования населения. ¦
¦ ¦Улучшена материальная база государственных и ¦
¦ ¦негосударственных учреждений и организаций, ¦
¦ ¦занимающихся экологическим образованием ¦
+---------------------+------------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за целевым расходованием средств ¦
¦контроля за ¦осуществляется: Думой Пожарского муниципального ¦
¦исполнением ¦района, межведомственной комиссией по экологическому ¦
¦программы ¦образованию Пожарского муниципального района ¦
L---------------------+-------------------------------------------------------


Раздел 1. Анализ исходного состояния проблемы,
подлежащей решению на программной основе

Возникновение экологических проблем обуславливается прежде всего социально-экономическими факторами, и поэтому их решение должно решаться не только техническими средствами, но и путем переориентации ценностей, взглядов и поведения отдельных лиц и групп населения к окружающей среде. Речь идет об экологически безопасном и устойчивом развитии общества, когда общественное экологическое сознание обеспечивает приоритетность благоприятного качества окружающей среды. Экология как понятие за последние годы приобрела интегральный характер, обогатилась новыми знаниями и стала наукой, которая затрагивает все сферы экономической, социальной и духовной жизни человека и общества. Поэтому формы экологического образования должны соответствовать потребностям, интересам и ценностям различных возрастных групп с учетом их социально-профессиональной ориентации. Оно должно адаптироваться к различным социально-экономическим и культурным условиям, особенностям жизни современного человека, а также учитывать региональные особенности. По своим конечным целям и функциям экологическое образование является учебной практикой, неизбежно связанной с социальной жизнью общества. Оно может быть эффективно лишь в том случае, если все члены общества - учащиеся, студенты, трудящиеся, специалисты, работники системы управления и руководители будут участвовать, в меру своих возможностей, в решении сложных и требующих объединения усилий задач улучшения отношений между людьми и окружающей их средой. Это может быть выполнено лишь тогда, когда люди станут действовать в соответствии с принципами полученного ими экологического образования и осознают свою роль и ответственность за состояние окружающей среды.
Среди важнейших экологических элементов, способствующих такому подходу, - ориентация экологического образования на разрешение конкретных проблем окружающей среды. Другой ее важнейший аспект - междисциплинарный подход к вопросам окружающей среды, учитывающий ее сложность и многообразие влияющих на нее факторов. Экологическое образование представляет собой нечто большее, нежели один из аспектов учебного процесса. Оно охватывает весь период жизни человека, содействуя повышению качества общего образования.
На фоне негативных проявлений экологической политики прошлых десятилетий, а также социально-политических и экономических преобразований в сознании части населения преобладают потребительские мотивы в отношении к природе и ее ресурсам. По биоразнообразию Приморский край является самым богатым регионом России. Экономика Приморья во многом зависит от использования природных ресурсов - лесных, рыбных, минеральных. Важно, чтобы использование природных ресурсов было соразмерным их воспроизводству и не привело к необратимой деградации запасов и сокращению биоразнообразия. При этом население края таково, что значительная его часть являются переселенцами в первом поколении, не впитавшими с молоком матери любовь к природе края. Действия компаний и предпринимателей в достижении прибыли зачастую не согласуются с экологическими интересами общества, что в определенной степени объясняется отсутствием необходимой экологической подготовки. На современном этапе возникает острая необходимость повышения уровня экологического образования лиц, ответственных за принятие решений, затрагивающих экологические аспекты социально-экономического развития края.
В работе по организации и созданию необходимых условий для экологического образования населения должны быть объединены и скоординированы усилия органов государственной власти, природоохранных, образовательных и общественных организаций, учреждений культуры, спорта и туризма, научных учреждений, средств массовой информации, трудовых коллективов и профессиональных союзов. В целом различными формами получения образования, которыми в определенной степени затрагиваются и экологические аспекты, охвачены в основном лишь школьники и учащаяся молодежь. К этому следует прибавить свыше 30 общественных экологических организаций, ведущих просветительскую работу среди населения. Однако неразвитость материально-технической и научно-методической базы, несоответствие финансового, информационного и кадрового обеспечения всеобщего непрерывного экологического образования населения не позволяют сегодня преодолеть существующие отрицательные тенденции в общественном экологическом сознании.
К настоящему времени сформировалась значительная нормативно-правовая база экологического образования: Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Постановление Правительства РФ "О мерах по улучшению экологического образования населения" (от 03.10.1994 № 1208), Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002 № 1225-р), Закон Приморского края "Об экологическом образовании в Приморском крае (от 15.10.2001 № 164-КЗ), постановление Губернатора края "О мерах по развитию экологического образования Приморского края" (от 04.03.1998 № 96), постановление Губернатора края "О развитии экологического образования населения Приморского края" (от 13.03.2000 № 226). Указанная нормативно-правовая база обеспечивает финансирование экологического образования в Пожарском муниципальном районе, но не обеспечивает создания сбалансированной системы всеобщего непрерывного экологического образования населения. Сбалансированное распределение сил и средств на развитие всех направлений экологического образования возможно лишь при создании соответствующей программы. При этом программа не отменяет принятие ежегодных планов конкретных мероприятий по экологическому образованию населения Пожарского муниципального района.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Цель программы:
Создание сбалансированной системы всеобщего и комплексного образования населения Пожарского муниципального района, обеспечивающей условия формирования общественного экологического сознания.
Основные задачи:
1. Обеспечение сбалансированного финансирования всех направлений экологического образования населения.
2. Оптимизация системы управления всеобщим непрерывным экологическим образованием населения.
3. Укрепление и развитие государственных и негосударственных образовательных и природоохранных учреждений, учреждений культуры, общественных организаций, занимающихся экологическим образованием населения.
4. Поддержка информационного обеспечения системы всеобщего непрерывного экологического образования.

Раздел 3. Перечень мероприятий и работ
по реализации Программы

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей среды" в стране "устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и профессиональное высшее образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение Экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма".
Решение общих вопросов экологического образования входит в компетенцию Правительства Российской федерации и органов управления в области охраны окружающей среды. Организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территориях субъектов Российской Федерации, а также обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
С учетом этого положения, а также определенных целей и задач. Государственным заказчиком Программы является Дума Пожарского муниципального района.
Основные исполнители Программы:
1. Отдел народного образования Пожарского муниципального района.
2. Природоохранная инспекция Пожарского муниципального района.
3. Отдел по делам молодежи, культуры и спорта Пожарского муниципального района.
4. Межведомственная комиссия по экологическому образованию населения Пожарского муниципального района.
5. Социально-экологическая общественная организация "Первоцвет" Пожарского муниципального района.
6. Первичная организация Всероссийского общества Охраны Природы Пожарского муниципального района.
На всех этапах в работе будут участвовать государственные и негосударственные учреждения и общественные организации, занимающиеся экологическим образованием населения.
Основные направления программы: учебно-методическое обеспечение экологического образования, дополнительное образование педагогов Пожарского муниципального района, массовые экологические мероприятия, развитие материальной базы экологического образования, средства массовой информации.

Система мероприятий и работ

   -----T--------------------------------------T------------T------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Время ¦Финансирование из ¦
¦п/п ¦ ¦ выполнения ¦ средств целевого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджетного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ экологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда в процентах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ от средств, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ выделяемых на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ экообразование ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦ 1. Учебно-методическое обеспечение ¦
+----T--------------------------------------T------------T------------------+
¦1.1.¦Методические и наглядные пособия для ¦ Ежегодно ¦ 3 ¦
¦ ¦преподавателей дошкольных учреждений ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦1.2.¦Методические и наглядные пособия для ¦ Ежегодно ¦ 3 ¦
¦ ¦преподавателей школ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦1.3.¦Экологообразовательные и ¦ Ежегодно ¦ 3 ¦
¦ ¦экологоинформационные материалы для ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования населения ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦1.4.¦Создание и тиражирование ¦ Ежегодно ¦ 5 ¦
¦ ¦экологических видеофильмов для школ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦ Итого: 14¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------+
¦ 2. Дополнительное образование педагогов края ¦
+----T--------------------------------------T------------T------------------+
¦2.1.¦Обучение педагогов на курсах и ¦ Ежегодно ¦ 4 ¦
¦ ¦семинарах в ПИППКРО ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦2.2.¦Проведение семинаров, образовательных¦ Ежегодно ¦ 13 ¦
¦ ¦экскурсий и полевых практикумов для ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитателей, учителей школ и ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогов дополнительного образования ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦ Итого: 17¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------+
¦ 3. Массовые экологические мероприятия ¦
+----T--------------------------------------T------------T------------------+
¦3.1 ¦Проведение районных экологических ¦ Ежегодно ¦ 7 ¦
¦ ¦олимпиад, выставок, мастер-классов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Межведомственной акции "Нам здесь ¦ ¦ ¦
¦ ¦жить" ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦3.2 ¦Проведение районного праздника "День ¦ Ежегодно ¦ 4 ¦
¦ ¦амурского Тигра" ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦3.3.¦Проведение районной детско-молодежной ¦ Ежегодно ¦ 2 ¦
¦ ¦экологической конференции, конкурса ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежных экологических проектов ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦3.4.¦Конкурс "Зеленая школа" ¦ Ежегодно ¦ 4 ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦ Итого: 17¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------+
¦ 4. Развитие материальной базы экологического образования ¦
+----T--------------------------------------T------------T------------------+
¦4.1.¦Создание и оборудование экологических ¦ Ежегодно ¦ 6 ¦
¦ ¦комнат, музеев, экспозиций, домов ¦ ¦ ¦
¦ ¦природы ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦4.2.¦Оборудование и снаряжения для базовых ¦ Ежегодно ¦ 8 ¦
¦ ¦эколого-просветительских лагерей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦юннатских станций, туристических ¦ ¦ ¦
¦ ¦лагерей, детских экологических ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторий и т.д. ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦4.3 ¦Оборудование эколого-информационного ¦ Ежегодно ¦ 7 ¦
¦ ¦отдела МОУ ДОД ЦВР ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦ Итого: 21¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------+
¦ 5. Средства массовой информации ¦
+----T--------------------------------------T------------T------------------+
¦5.1.¦Создание цикла сюжетов экологического ¦ Ежемесячно ¦ 8 ¦
¦ ¦содержания в телевизионной программе ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Цветные окна" (студия "ШИП"). ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проведение телеконкурсов и викторин ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦5.2.¦Создание социально-экологических ¦ В течение ¦ 6 ¦
¦ ¦минифильмов природоохранной ¦ года ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦5.3.¦Создание экологических страниц в ¦ В течение ¦ 1 ¦
¦ ¦газетах "Победа", "Шиповник", ¦ года ¦ ¦
¦ ¦"Переменка" с публикацией детских ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦5.4.¦Создание детско-молодежного сайта на ¦ В течение ¦ 2 ¦
¦ ¦внутреннем сервере СОФТ-ИНФО п. ¦ года ¦ ¦
¦ ¦Лучегорск и размещение на нем ¦ ¦ ¦
¦ ¦экоинформации, в том числе и детских ¦ ¦ ¦
¦ ¦публикаций на экологическую тему ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦ Итого: 17¦ ¦
+--------------------------------------------------------+------------------+
¦ 6. Укрепление детско-молодежного общественного движения ¦
+----T--------------------------------------T------------T------------------+
¦6.1.¦Создание информационной сети между ¦ Ежегодно ¦ 2 ¦
¦ ¦школами и детско-молодежными ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественными организациями п. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Лучегорск ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦6.2.¦Проведение эколого-туристического ¦ Ежегодно ¦ 12 ¦
¦ ¦лагеря "Лотос" для детей, активистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного экологического движения ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------------+
¦ Итого: 14¦
¦ Всего: 100¦
L----------------------------------------------------------------------------


Раздел 4. Механизм осуществления Программы

Задачи программы решаются за счет сбалансированного выделения финансовых средств целевого бюджетного экологического фонда. Процентное соотношение выделяемых средств определено исходя из значимости получаемых в итоге результатов и утверждено решением Межведомственной комиссии по экологическому образованию населения Приморского края.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с Законом Приморского края "О целевом бюджетном экологическом фонде Приморского края" за счет средств целевого бюджетного экологического фонда.

Раздел 6. Координация программных действий

Согласование действий всех государственных организаций и учреждений, общественных организаций, участвующих в осуществлении целевой программы, в соответствии с Законом Приморского края "Об экологическом образовании в Приморском крае", осуществляет Межведомственная комиссия по экологическому образованию населения Пожарского муниципального района.

Раздел 7. Оценка эффективности осуществления Программы

В процессе реализации комплекса программных мероприятий ожидается организация сбалансированного финансирования системы всеобщего и комплексного экологического образования населения и организация системы управления всеобщим и комплексным экологическим образованием населения. В результате это даст возможность обеспечения достаточной экологической информированности населения, формирования основ нового образа жизни и активного участия общественности в улучшении экологического состояния окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы Пожарского района.

Раздел 8. Организация, формы и методы управления Программой

Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять по мере поступления финансовых средств-платежей на счет целевого бюджетного экологического фонда. Рекомендации по распределению необходимых сумм на конкретные цели производит Межведомственная комиссия по экологическому образованию Пожарского муниципального района в соответствии с указанным в программе долевым соотношением по направлениям экологического образования. Потенциальные исполнители подают проекты планов мероприятий Программы в Межведомственную комиссию по экологическому образованию Пожарского муниципального района.
Исполнители до 20 января следующего года сдают отчеты, включая финансовые, о проделанной работе контролирующим органам.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляют совет народных депутатов, Межведомственная комиссия по экологическому образованию Пожарского муниципального района.
Межведомственная комиссия по экологическому образованию населения Пожарского муниципального района по итогам года до 20 февраля следующего года представляет на утверждение совета народных депутатов отчет о реализации программных мероприятий и целевом расходовании средств.
Отчет отправляется всем заинтересованным организациям, донорам и публикуется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru