Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пожарского муниципального района от 27.10.2005 № 164
"О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2006 - 2007 ГОДАХ"
(Вместе с "ПРОГРАММОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2007 ГГ." и "ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ К ПРОГРАММЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2007 ГГ.")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 27 октября 2005 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 164

О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2006 - 2007 ГОДАХ

Заслушав и обсудив информацию о концепции информатизации Пожарского муниципального района в 2006 - 2007 годах, Дума Пожарского муниципального района решила:
1. Принять концепцию информатизации Пожарского муниципального района в 2006 - 2007 годах.
2. Поручить постоянной депутатской комиссии по экономическим вопросам (Ровенская) в срок до 01.12.2005 разработать перспективу развития концепции информатизации Пожарского муниципального района в 2006 - 2007 годах.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель Думы
Пожарского муниципального района
Н.И.ЧАЙКА

Глава Пожарского муниципального района
С.Г.КОВАЛЬ





Приложение

ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2006 - 2007 ГГ.

1. Стратегическими приоритетами Программы на 2006 - 2007 годы являются:
направленность процессов развития сферы информационно-коммуникационных технологий на решение задач социально-экономического развития муниципального образования Пожарский район;
обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления для граждан и организаций;
обеспечение предоставления информационных услуг гражданам и организациям на основе информационных технологий "одного окна".
Анализ текущего уровня информатизации муниципального образования позволяет выделить ряд ключевых проблем в сфере информатизации и развития телекоммуникационных ресурсов:
превалирование информатизации внутренних процессов деятельности органов местного самоуправления над внешними, подразумевающими взаимодействие с федеральными органами власти, населением и бизнесом;
недостаточное количество прикладных информационных систем, обеспечивающих приоритетные информационные потребности органов местного самоуправления;
низкий уровень социальной направленности информационных систем и ресурсов, подразумевающий отсутствие сервисов, оказываемых населению с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, а также низкий уровень информационной прозрачности и открытости органов местного самоуправления, подразумевающих получение информации о деятельности органов власти и по обработке запросов физических лиц.

2. Цели и задачи Программы

Цели Программы:
совершенствование деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение открытости в деятельности органов местного самоуправления и общедоступности информационных ресурсов;
совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и населением.
Список задач, направленных на достижение целей программы:
развитие телекоммуникационной инфраструктуры;
развитие информационной системы органов местного самоуправления;
развитие системы социального обслуживания, научно-образовательной и культурной сфер.

3. Этапы реализации Программы

1) по направлению развития инфраструктуры:
проектирование и строительство локальной сети органов местного самоуправления;
2) по развитию информационной системы:
разворачивание системы электронного документооборота органов местного самоуправления на базе типового решения;
создание и поддержание в актуальном состоянии муниципального портала;
создание муниципальной информационной системы;
3) по социальному блоку:
организация единой сети учебных заведений п. Лучегорск;
информационное сопровождение реформы ЖКХ.

4. Перечень мероприятий Программы

4.1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры.
В 2004 - 2005 годах в п. Лучегорск сложилась уникальная ситуация по созданию и развитию телекоммуникационной инфраструктуры. На территории п. Лучегорск существуют несколько операторов связи с практически 100% покрытием всей территории. Посредством данных сетей жителям муниципального образования уже предоставлена возможность доступа к услугам мультисервисных сетей (высокоскоростного доступа к сети Интернет, высококачественного телевидения и т.д.).
Для реализации концепции данной программы необходимым условием является полная интеграция органов местного самоуправления в телекоммуникационную инфраструктуру муниципального образования.
Мероприятия.
Для развития телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления:
1) строительство локальной информационной сети органов местного самоуправления;
2) подключение органов местного самоуправления и образовательных учреждений к сетям связи местных операторов и публичной сети Интернет;
3) создание пунктов коллективного доступа на базе школ, библиотек.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации заявленных мероприятий появится возможность:
повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений местного самоуправления;
создания платформы для построения информационной системы муниципального уровня.

4.2. Развитие информационной системы.
4.2.1. Разворачивание системы электронного документооборота органов местного самоуправления на базе типового решения
Инфраструктура служит для автоматизации служб документационного обеспечения органов местного самоуправления в части обработки управленческой документации, а именно задач создания, согласования, утверждения, регистрации, хранения и рассылки управленческих документов, а также контроля исполнения связанных с ними резолюций и поручений.
Мероприятия.
В ходе создания инфраструктуры электронного документооборота предполагается выполнение следующих работ и мероприятий:
1. Разработка технического проекта и нормативно-методической базы инфраструктуры электронного документооборота.
2. Создание вычислительной инфраструктуры информационно-коммуникационного центра для электронного документооборота.
3. Создание (или доработка) программного обеспечения информационно-коммуникационного центра в соответствии с техническим проектом инфраструктуры электронного документооборота.
4. Обучение персонала системе электронного документооборота.
5. Создание и организация сопровождения информационных ресурсов инфраструктуры электронного документооборота.
6. Сдача в промышленную эксплуатацию электронного документооборота.
Ожидаемые результаты.
Тактические преимущества связаны в основном с сокращением затрат, к ним относятся:
физическое освобождение места, необходимого для хранения бумажных архивов;
уменьшение затрат на копирование документов;
уменьшение затрат на доставку информации в бумажном виде;
уменьшение трудоемкости;
уменьшение затрат на приобретение бумаги;
повышение эффективности работы: ускорение выполнения работ, увеличение общего количества выполняемых работ.
К стратегическим преимуществам относятся преимущества, которые связаны с улучшениями в ключевых рабочих процессах:
увеличение эффективности доступа к информации;
увеличение скорости реагирования;
увеличение уровня контроля процессов;
улучшение качества работы;
более быстрое и качественное принятие решений;
увеличение качества контроля со стороны руководства;
обеспечение соответствия документов существующим правилам и законам.
4.2.2. Создание и поддержание в актуальном состоянии муниципального портала.
Открытость в деятельности органов местного самоуправления осуществляется посредством муниципального портала.
Эффективное взаимодействие органов местного самоуправления с населением и бизнесом может быть организовано через информационный портал органов местного самоуправления. Структурно портал будет состоять из двух частей - внутренней и внешней.
Внутренняя (Интранет), не доступная внешним пользователям, предназначена для взаимодействия структурных подразделений между собой, а внешняя - для взаимодействия органов местного самоуправления с населением и бизнесом.
Деятельность портала направлена на создание максимально удобного для конечного пользователя средства доступа к муниципальным Интернет-, интранет-ресурсам и комфортной среды электронного взаимодействия власти с населением.
Портал является:
центральной точкой доступа для всех пользователей сети Интернет к информации об исполнительной власти и результатах ее повседневной деятельности;
универсальным средством навигации по всей совокупности информационных ресурсов и сервисов органов местного самоуправления, обеспечивающим пользователю экономию времени;
средой электронного взаимодействия органов местного самоуправления и целевых групп потребителей информации о деятельности органов местного самоуправления и услуг, предоставляемых органами местного самоуправления. Предлагаемая среда взаимодействия способствует росту информационной культуры общества, развитию демократических процедур и гражданского контроля за властью;
средством экспертной поддержки граждан и бизнеса по различным вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления.
Мероприятия:
1) организационно-техническое и информационное обеспечение муниципального портала;
2) определение структуры основных информационных разделов портала;
3) обеспечение координации деятельности по управлению и поддержке портала.
Ожидаемые результаты:
1) повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
2) повышение осведомленности граждан о деятельности органов местного самоуправления;
3) повышение эффективности процедур общественной экспертизы решений, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления;
4) упрощение предоставления услуг населению и хозяйствующим субъектам.
4.2.3. Создание муниципальной информационной системы.
Муниципальная информационная система (МИС) служит для оперативного предоставления всем субъектам управления муниципального образования достоверной информации об инфраструктуре и социальном развитии в территориально-временном разрезе для обеспечения качественной реализации следующих функций в структуре управления:
- паспортизация фондов территории (недвижимость, земельные участки, инженерные коммуникации, физические и юридические лица, природные ресурсы и др.);
- автоматизированное ведение градостроительного, земельного, имущественного и других городских кадастров;
- ведение баз данных по муниципальной собственности с соответствующим оформлением передачи в пользование и прав владения;
- информационное обеспечение органов местного самоуправления;
- обеспечение процессов обмена информацией между пользователями системы.
Этапы разработки интегрированной МИС:
1) формирование базовой информации, характеризующей муниципальное образование и его основные составляющие - территорию, землю, имущество, население. Все указанные категории требуют системного описания, структурирования, автоматизации и интеграции в единую систему управления муниципальным образованием. Необходимость осуществления не только количественного, но и пространственного анализа задач приводит к созданию электронной карты муниципального образования (цифровой картографической топоосновы).
Электронная карта используется в решении задач, связанных со строительством, инженерными коммуникациями. Земля и имущество должны быть описаны в автоматизированных системах учета АИС "Земельный кадастр", АИС "Муниципальное имущество". АИС "Население" как учетный регистр населения необходим для решения задач управления муниципальным образованием, для формирования учетных данных (численность, структура, местожительство, распределение);
2) создание комплекса АИС, АРМ и регистров;
3) интеграция существующих АРМ, АИС с муниципальным информационным порталом.

4.3. Социальный блок.
4.3.1. Организация единой сети учебных и культурных заведений п. Лучегорск:
развитие единой научно-образовательной информационной среды муниципального образования;
использование информационно-коммуникационных технологий в культурной сфере;
наибольшее внимание необходимо уделить информационному наполнению научно-образовательной информационной среды муниципального образования (научно-образовательные центры, электронные библиотеки, научно-образовательные интернет-порталы, форумы, виртуальные выставки...).
Необходимо организовать ресурсный центр, осуществляющий подготовку и переподготовки кадров в области информационных технологий (разработка методик, программ, современных интерактивных сред, систем тестирования и т.д.).
Мероприятия:
1. подключение учебных и культурных заведений к сети муниципального образования с использованием широкополосных каналов передачи данных;
2. создание школьного интернет-портала;
3. создание ресурсов уровня муниципального образования ("тяжелый" контент - аудио-, видеоматериалы, выставки творчества);
4. проведение курсов переподготовки специалистов информационной сферы.
4.3.2. Информационное сопровождение реформы ЖКХ:
организация информационной поддержки хода реформы ЖКХ на территории муниципального образования.
Мероприятия:
1. разработка технического задания информационного портала и его реализация;
2. реализация режима "единого окна" при реализации информационных услуг населению;
3. ведение нормативной базы отделом ЖКХ администрации;
4. создание единой диспетчерской службы с публичным освещением ее деятельности;
5. организация online-приемных (ведущие специалисты ведут публичную переписку с населением).

5. Механизм реализации Программы

Ответственным за реализацию Программы является администрация муниципального образования. Исполнители Программы: организации-подрядчики, определяемые на конкурсной основе.
Администрация муниципального образования обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности подрядчиков, определяемых на конкурсной основе. Органы местного самоуправления контролируют целенаправленное использование средств.
После реализации всех мероприятий Программы и создания информационной системы все программно-аппаратные комплексы, а также ресурсы этой системы переходят в муниципальную собственность.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы будут созданы необходимые условия для распространения современных способов передачи информации и внедрения электронного документооборота. Граждане и организации, независимо от их мест проживания и расположения, получат равную возможность доступа к открытым информационным системам.
В целом реализация Программы позволит создать условия для повышения эффективности функционирования экономики и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Для оценки эффективности выполнения Программы целесообразно все выполняемые мероприятия по достигаемому эффекту разбить на следующие основные блоки:
1) повышение эффективности управления социально-экономическим развитием за счет полноты информации об объекте управления;
2) предоставление населению дополнительных услуг, таких как Интернет, видеоконференции, подача деклараций в режиме он-лайн, регистрация по месту жительства;
3) реализация конституционного права граждан на обеспечение информацией о деятельности органов местного самоуправления;
4) отношения власти с участниками рынка.

Мероприятия Программы на 2006 год

   ----------------------------------------------T-----------T-------------------¬

¦ Мероприятия ¦Реализация ¦ Бюджет ¦
+---------------------------------------------+-----------+-------------------+
¦Развитие телекоммуникационной инфраструктуры:¦ 2006 ¦100 - 200 тыс. руб.¦
¦- строительство локальной информационной сети¦ ¦ ¦
¦органов местного самоуправления; ¦ ¦ ¦
¦- подключение органов местного самоуправления¦ ¦ ¦
¦и образовательных учреждений к сетям связи ¦ ¦ ¦
¦местных операторов и публичной сети Интернет;¦ ¦ ¦
¦- создание пунктов коллективного доступа на ¦ ¦ ¦
¦базе школ, библиотек ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----------+-------------------+
¦Создание и поддержание в актуальном состоянии¦ 2006 ¦ 80 тыс. руб. ¦
¦муниципального портала: ¦ ¦ ¦
¦- организационно-техническое и информационное¦ ¦ ¦
¦обеспечение муниципального портала; ¦ ¦ ¦
¦- определение структуры основных ¦ ¦ ¦
¦информационных разделов портала; ¦ ¦ ¦
¦- обеспечение координации деятельности по ¦ ¦ ¦
¦управлению и поддержке портала ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----------+-------------------+
¦Организация единой сети учебных и культурных ¦ 2006 ¦ 45 тыс. руб. ¦
¦заведений муниципального образования: ¦ ¦ ¦
¦- подключение учебных и культурных заведений ¦ ¦ ¦
¦к сети муниципального образования с ¦ ¦ ¦
¦использованием широкополосных каналов ¦ ¦ ¦
¦передачи данных; ¦ ¦ ¦
¦- создание школьного интернет-портала; ¦ ¦ ¦
¦- создание ресурсов уровня муниципального ¦ ¦ ¦
¦образования ("тяжелый" контент - аудио-, ¦ ¦ ¦
¦видеоматериалы, выставки творчества); ¦ ¦ ¦
¦- проведение курсов переподготовки ¦ ¦ ¦
¦специалистов информационной сферы ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----------+-------------------+
¦Информационное сопровождение реформы ЖКХ: ¦ 2006 ¦ 40 тыс. руб. ¦
¦- разработка технического задания ¦ ¦ ¦
¦информационного портала и его реализация; ¦ ¦ ¦
¦- реализация режима "единого окна" при ¦ ¦ ¦
¦реализации информационных услуг населению; ¦ ¦ ¦
¦- ведение нормативной базы отделом ЖКХ ¦ ¦ ¦
¦администрации; ¦ ¦ ¦
¦- создание единой диспетчерской службы с ¦ ¦ ¦
¦публичным освещением ее деятельности; ¦ ¦ ¦
¦- организация online-приемных (ведущие ¦ ¦ ¦
¦специалисты ведут публичную переписку с ¦ ¦ ¦
¦населением) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----------+-------------------+
¦ ¦ 2006 ¦265 - 365 тыс. руб.¦
L---------------------------------------------+-----------+--------------------






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГРАММЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2006 - 2007 ГГ.

В рамках действующей программы "Электронная Россия" по предоставлению Минэкономразвития РФ в правительстве рассматривается доработанный проект Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Основными целями законопроекта являются обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, активное использование информационных технологий, объективное информирование граждан РФ и структур гражданского общества о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Законопроект устанавливает единый порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности. Особенность законопроекта заключается в том, что он впервые законодательно устанавливает доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в электронной форме. В целях реализации права граждан и организаций на информацию в электронной форме государственные органы и органы местного самоуправления подключают свои информационные системы к сети Интернет, открывают для неограниченного доступа свои официальные сайты, выделяют адреса электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации.
Наиболее важным результатом информатизации системы государственного управления должно стать изменение самой управленческой культуры как внутри "государственной корпорации", так в системе взаимодействий между государством и его гражданами. Современная демократия, предполагающая информационную открытость власти перед обществом, имеет информационно-технологическое измерение. Новые информационные технологии делают работу государства более открытой для граждан, а значит, более подконтрольной. Люди получают возможность влиять на процессы в государстве.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru