Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Красноармейского муниципального района от 25.10.2005 № 54
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2006 года (статья 46 данного документа).



ДУМА КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 54

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
решением
Думы Красноармейского
муниципального района
от 25.10.2005 № 124

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением

1. Настоящее решение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Красноармейского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Красноармейского муниципального района, контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Красноармейского муниципального района.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем решении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений Красноармейского муниципального района

Бюджетные правоотношения в Красноармейском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, решениями Думы Красноармейского муниципального района, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Красноармейском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Красноармейского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Красноармейского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Дума Красноармейского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Красноармейского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ или подпрограмм, за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Красноармейского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дума Красноармейского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Красноармейского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Красноармейского муниципального района;
- дополняет при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов в случае необходимости перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Красноармейского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района.
4. Дума Красноармейского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ или подпрограмм, обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Красноармейском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Красноармейском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Красноармейского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Красноармейского муниципального района;
- исполнение бюджета Красноармейского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Красноармейском муниципальном районе являются:
- Дума Красноармейского муниципального района;
- глава Красноармейского муниципального района;
- администрация Красноармейского муниципального района;
- финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района;
- контрольная палата Думы Красноармейского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет муниципального района;
- обособленное подразделение (филиал) государственного учреждения Приморского казначейства;
- отделение федерального казначейства по Красноармейскому муниципальному району;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Красноармейском муниципальном районе.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума Красноармейского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Красноармейского муниципального района и годовой отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Красноармейского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Красноармейского муниципального района, принимает решение о порядке формирования контрольной палаты муниципального района;
- устанавливает расходные обязательства;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Красноармейского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Красноармейского муниципального района доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением;
- принимает решение об установлении размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет муниципального района;
- устанавливает единые для всех поселений Красноармейского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Приморского края Российской Федерации в бюджет Красноармейского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия в том числе решения о бюджете Красноармейского муниципального района;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Красноармейского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Дума Красноармейского муниципального района имеет право на:
- получение от администрации Красноармейского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Красноармейского муниципального района;
- получение от финансового управления администрации Красноармейского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района;
- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации Красноармейского района.
2. Глава Красноармейского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Красноармейского муниципального района;
- вносит проект решения по изменению утвержденного бюджета Красноармейского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Думе Красноармейского муниципального района.
3. Администрация Красноармейского района:
- вносит на рассмотрение Думы Красноармейского муниципального района проект бюджета Красноармейского муниципального района с необходимыми документами и материалами;
- вносит в Думу Красноармейского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- предоставляет ежеквартальные и годовой отчеты о выполнении бюджета Красноармейского муниципального района за отчетный финансовый год;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы Красноармейского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Красноармейского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением;
- организует составление программы социально-экономического развития Красноармейского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
4. Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района:
- составляет проект бюджета Красноармейского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе Красноармейского муниципального района и контрольной палате Красноармейского муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Красноармейского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Красноармейского муниципального района и исполнения бюджета Красноармейского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Красноармейского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Красноармейского муниципального района;
- осуществляет, в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, муниципальные внутренние заимствования;
- заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов,
- предоставляет от имени Красноармейского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Красноармейского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Красноармейского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Красноармейского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Красноармейского муниципального района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думой Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Красноармейского муниципального района.
5. Контрольная палата Красноармейского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Красноармейского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Красноармейского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольной палате Красноармейского муниципального района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации Красноармейского муниципального района;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Красноармейского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- возвращает в обязательном порядке своевременно и в полном объеме бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- представляет своевременно отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в бюджет муниципального района:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 7. Доходы бюджета Красноармейского муниципального района

Доходы бюджета Красноармейского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Приморского края Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы Красноармейского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 8. Расходы бюджета Красноармейского муниципального района

1. Из бюджета Красноармейского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Красноармейского муниципального района - расходные обязательства Красноармейского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Красноармейским муниципальным районом или от имени Красноармейского муниципального района, договорами или соглашениями по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Приморского края Российской Федерации.

Статья 9. Резервный фонд

В расходной части бюджета Красноармейского муниципального района создается резервный фонд администрации Красноармейского муниципального района. Предельный размер резервного фонда не должен превышать 1 процента объема расходов бюджета, утвержденного решением о бюджете на соответствующий период без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением главы администрации Красноармейского муниципального района.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Администрация Красноармейского муниципального района ежеквартально информирует Думу Красноармейского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 10. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Красноармейского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Думой Красноармейского муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Красноармейского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Красноармейского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Красноармейского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Красноармейского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Красноармейский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Красноармейского муниципального района финансовым управлением администрации Красноармейского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Красноармейским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой Красноармейского муниципального района.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Красноармейского муниципального района.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Красноармейского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Красноармейского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы Красноармейского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Красноармейского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Красноармейского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Красноармейского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований, за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга, не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Красноармейского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Дума Красноармейского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации Красноармейского района на этапе составления и исполнения бюджета Красноармейского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Красноармейского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Красноармейского муниципального района.

Раздел II. Составление проекта бюджета
Красноармейского муниципального района

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Красноармейского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Красноармейского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Красноармейского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составлению проекта бюджета Красноармейского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- перспективного финансового плана Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год;
- прогноза социально-экономического развития Красноармейского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Красноармейского муниципального района;
- оценки потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Приморского края Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы Красноармейского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Красноармейского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Красноармейского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Красноармейского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Красноармейского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Красноармейского муниципального района разрабатывается отделом экономики и планирования администрации Красноармейского муниципального района, ответственного за экономическую политику на основе данных социально-экономического развития Красноармейского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Красноармейского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Красноармейского муниципального района вносится на рассмотрение в Думу Красноармейского муниципального района администрацией Красноармейского муниципального района не позднее 1 месяца до внесения проекта о бюджете Красноармейского муниципального района на соответствующий год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Красноармейского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Красноармейского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Красноармейского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Красноармейского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Красноармейского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Красноармейского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Красноармейского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Красноармейского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Красноармейского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Красноармейского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района и утверждаются главой Красноармейского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Красноармейского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Красноармейского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Красноармейского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Красноармейского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Красноармейского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Красноармейского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные распоряжением администрации Красноармейского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и развития администрации Красноармейского муниципального района, ответственного за экономическое развитие.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Красноармейского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Красноармейского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Красноармейского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района одновременно с проектом бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Красноармейского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы Красноармейского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Красноармейского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Красноармейского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Красноармейского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Красноармейского муниципального района, и представляется в качестве информации в Думу Красноармейского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Думой Красноармейского муниципального района не утверждается.
Утвержденный администрацией Красноармейского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Красноармейского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств Красноармейского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Красноармейского муниципального района ведется финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района и представляется в Администрацию Приморского края Российской Федерации в установленном ею порядке.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Красноармейского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Красноармейского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Красноармейского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Красноармейского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Красноармейского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Красноармейского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Красноармейского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Красноармейского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Красноармейского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Красноармейского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Красноармейского муниципального района) и проекта бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Красноармейского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Красноармейского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Красноармейского муниципального района и планировании расходов бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются отделами администрации Красноармейского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы Красноармейского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой Красноармейского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается отделами администрации Красноармейского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Красноармейского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Красноармейского муниципального района начинается в срок не позднее 1 июля текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Красноармейского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу Красноармейского муниципального района одновременно с проектом бюджета Красноармейского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Красноармейского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Красноармейского муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Красноармейского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Красноармейского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Красноармейского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. пп. 2, 3 ст. 12 настоящего решения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению администрации Красноармейского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Красноармейского муниципального района, составляемый финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Красноармейского муниципального района, установленного п. 7 ст. 11 настоящего решения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы Красноармейского муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Красноармейского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Красноармейского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Красноармейского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Красноармейского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 7 ст. 11 настоящего решения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 7 ст. 11 настоящего решения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений Красноармейского муниципального района;
8. Обязательными приложениями к проекту решения о бюджете Красноармейского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Красноармейского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Красноармейского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Красноармейского муниципального района на очередной год финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Красноармейского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Думы Красноармейского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Красноармейского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы Красноармейского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Красноармейского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете Красноармейского муниципального района, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы, не позднее 1 октября текущего года представляются в администрацию Красноармейского муниципального района.
Администрация Красноармейского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в трехдневный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Красноармейского муниципального района.
11. Проект бюджета Красноармейского муниципального района, вносимый в Думу Красноармейского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта
решения о бюджете

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Думу Красноармейского муниципального района

Администрация Красноармейского муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу Красноармейского муниципального района не позднее 5 октября текущего года.
В случае, если срок внесения приходится на не рабочий день, днем внесения считается первый следующий за ним рабочий день.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу Красноармейского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Думы Красноармейского муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Красноармейского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Думы Красноармейского муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Красноармейского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Красноармейского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год;
- проекты районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Красноармейского муниципального района на очередной год;
- план мероприятий по покрытию дефицита бюджета Красноармейского муниципального района;
- пояснительную записку к проекту решения о бюджете Красноармейского муниципального района;
- расчеты по каждой статье функциональной и ведомственной структур расходов каждого бюджетного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета муниципального района;
- проект структуры муниципального долга и проект программы внутренний заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год на покрытие дефицита бюджета Красноармейского муниципального района.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думы Красноармейского муниципального района

1. В течение трех суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Красноармейского муниципального района председатель Думы Красноармейского муниципального района направляет его в Контрольную палату Думы Красноармейского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольная палата Красноармейского муниципального района в срок до 14 октября подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольной палаты Красноармейского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Думы Красноармейского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Красноармейского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольной палаты Красноармейского муниципального района направляется на рассмотрение в комитет по бюджету, налогам и сборам Думы Красноармейского муниципального района, который принимает решения о рассмотрении проекта, либо о возвращении на доработку главе Красноармейского муниципального района.
4. Проект бюджет может быть возвращен на доработку, если к нему не в полном составе представлены документы и материалы, указанные в статье 22.
5. Доработанный проект бюджета должен быть представлен в Думу Красноармейского муниципального района в недельный срок с момента возврата.
6. На очередном заседании Думы Красноармейского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете Красноармейского муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение или нет основных параметров проекта решения о бюджете Красноармейского муниципального района, а именно:
- доходы бюджета Красноармейского муниципального района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации;
- дефицит бюджета Красноармейского муниципального района в цифрах и процентах к расходах бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год и источники его покрытия;
- общий объем расходов бюджета Красноармейского муниципального года на очередной финансовый год.
7. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета в Красноармейском муниципальном районе на очередной финансовый год Дума Красноармейского муниципального района заслушивает доклад администрации района, содоклад председателя комитета по налогам и сборам, а также заключение контрольной палаты Думы Красноармейского муниципального района и принимает решения о принятии либо отклонении указанного законопроекте.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год Дума Красноармейского муниципального района может:
- передать его на срок не более пяти дней в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, высказанными депутатами Думы Красноармейского муниципального района;
- вернуть указанный проект на срок не более пяти дней главе Красноармейского муниципального района на доработку;
- доработанный проект бюджета Красноармейского муниципального района должен быть рассмотрен Думой Красноармейского муниципального района в течение семи дней со дня внесения его в Думу Красноармейского муниципального района и принят в первом чтении.
9. На очередном заседании Думы Красноармейского муниципального района проект решения о бюджете Красноармейского муниципального района рассматривается Думой Красноармейского муниципального района во втором чтении.
10. При рассмотрении Думой Красноармейского муниципального района проекта решения о бюджете Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
- распределение средств бюджета, по разделам, статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год;
- распределение средств дотации поселениям из краевого фонда финансовой поддержки.
11. Профильные комитеты Думы Красноармейского муниципального района рассматривают проект решения о бюджете Красноармейского муниципального района, готовят заключения и вместе с поправками представляют его в комитет по бюджету, налогам и сборам за неделю до рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.
12. Дума Красноармейского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Красноармейского муниципального района и выносит решение об его принятия с поправками или без них.
13. Дума Красноармейского муниципального района рассматривает в третьем чтении проект бюджета Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год в течение двух недель со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
14. При рассмотрении в третьем чтении проект бюджета Красноармейского муниципального района голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
15. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Красноармейского муниципального района решением председателя Думы Красноармейского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Красноармейского муниципального района и Думы Красноармейского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Красноармейского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы Красноармейского муниципального района.
16. Принятое Думой Красноармейского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 25 декабря направляется главе Красноармейского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Красноармейского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Думой Красноармейского муниципального района, подписано главой Красноармейского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации Красноармейского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете Красноармейского муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации Красноармейского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, администрация Красноармейского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Думу Красноармейского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Красноармейского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета
Красноармейского муниципального района

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Красноармейском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Красноармейского муниципального района, управление счетами бюджета Красноармейского муниципального района и бюджетными средствами.
2. Бюджет Красноармейского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Красноармейского муниципального района принадлежит финансовому управлению администрации Красноармейского муниципального района.

Статья 26. Исполнение бюджета Красноармейского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Красноармейского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Красноармейского муниципального района по расходам

1. Бюджет Красноармейского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета Красноармейского муниципального района с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования и в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств путем проведения денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации Красноармейского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу Красноармейского муниципального района и контрольную палату Красноармейского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района в контрольную палату Красноармейского муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района.
Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Красноармейского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Красноармейского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Красноармейского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Красноармейского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Красноармейского муниципального района по представлению финансового управления администрации Красноармейского муниципального района.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Красноармейского муниципального района вносит в Думу Красноармейского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Красноармейского муниципального района.
2. Дума Красноармейского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Красноармейского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой Красноармейского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Красноармейского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Красноармейского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой Красноармейского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой Красноармейского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Красноармейского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Красноармейского муниципального района.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации Красноармейского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, в пределах своей компетенции, имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, в расчете на финансовый год, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств, в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации Красноармейского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации Красноармейского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района.
2. Финансовое управление администрации Красноармейского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Внесение изменений в решение о бюджете Красноармейского муниципального района

1. Администрация Красноармейского муниципального района разрабатывает и представляет в Думу Красноармейского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение Красноармейского муниципального района о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района и распределение расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной и ведомственной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение Думы Красноармейского муниципального района о бюджете Красноармейского муниципального района в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение расходов бюджета муниципального района в случаях:
- превышение доходов над учтенными решением о бюджете муниципального района более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета Красноармейского муниципального района за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что глава не внес в Думу Красноармейского муниципального района соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня получения Думой Красноармейского района отчета об исполнении решения о бюджете муниципального района за первое полугодие;
- выявление нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального района, подтвержденного проверками и ревизиями контрольных органов администрации района и финансового управления Красноармейского муниципального района, и внесение предложений о сокращении либо об блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета Красноармейского муниципального района.

Статья 36. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Красноармейского муниципального района по окончании периода временного управления района бюджетом

Если решение о бюджете муниципального района вступает в силу после начала финансового года и исполнении бюджета муниципального образования до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего решения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения глава Красноармейского муниципального района предоставляет для рассмотрения и утверждения Думе Красноармейского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района, уточняющий показатель у бюджета с учетом результатов исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом.

Статья 37. Внесении изменений и дополнений в решения о бюджете Красноармейского муниципального района в случае сокращения (роста) расходов бюджета Красноармейского муниципального района более чем на 10 процентов

1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений бюджет муниципального района, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяц, в течение которого вносится указанный законопроект;
- отчетами о фактическом сборе доходов за период текущего финансового года, включая последний месяц предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации муниципального района;
- отчетами финансового управления администрации муниципального района о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в бюджет Красноармейского муниципального района.
2. Дума Красноармейского муниципального района рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в соответствии с регламентом.

Статья 38. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 39. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района

1. Все доходы бюджета Красноармейского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района и представляет их администрации Красноармейского муниципального района.
Администрации Красноармейского муниципального района направляет указанные отчеты:
- Думе Красноармейского муниципального района;
- в казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района утверждается Думой Красноармейского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Красноармейского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 40. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района администрация Красноармейского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Красноармейского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района за прошедший год и направляет его в департамент финансов Администрации Приморского края Российской Федерации для согласования отчета по форме;
- согласованный с департаментом финансов Администрации Приморского края Российской Федерации отчет об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Красноармейского муниципального района.

Статья 41. Представление отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района в Думу Красноармейского муниципального района

1. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района предоставляются в Думу Красноармейского муниципального района в следующие сроки:
- за первый квартал не позднее 15 мая;
- за полугодие не позднее 15 августа;
- за 9 месяцев не позднее 15 ноября.
2. Ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, администрация Красноармейского муниципального района представляет в Думу Красноармейского муниципального района отчет об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района за отчетный финансовый год.
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Красноармейского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 42. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района

1. В течение трех суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Думу Красноармейского муниципального района данный отчет направляется для проверки в контрольную палату Красноармейского муниципального района.
2. Контрольная палата Красноармейского муниципального района в недельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Дума Красноармейского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения контрольной палаты Красноармейского муниципального района.
4. Дума Красноармейского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Красноармейского муниципального района об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района, а также доклад председателя контрольной палаты Красноармейского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума Красноармейского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района.
6. Если в ходе проверки исполнения бюджета Красноармейского муниципального района выявлено несоответствие исполнения бюджета муниципального района принятому решению о бюджете Красноармейского муниципального района в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума Красноармейского муниципального района имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района.
2. Если отчет об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района отклоняется Думой Красноармейского муниципального района по обстоятельствам, изложенным в части 1 настоящей статьи, то указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру Красноармейского муниципального района для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета Красноармейского муниципального района принятому решению Думы Красноармейского муниципального района о бюджете Красноармейского муниципального района и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. В соответствии с законодательством Дума Красноармейского муниципального района вправе возбудить процедуру выражения недоверия должностным лицам администрации Красноармейского муниципального района, привлечения к иным формам ответственности должностных лиц администрации Красноармейского муниципального района.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 43. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. В Красноармейском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Дума Красноармейского муниципального района;
- контрольная палата Красноармейского муниципального района;
- финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Дума Красноармейского муниципального района и его комитеты вправе запрашивать и получать от администрации Красноармейского муниципального района любую информацию, связанную с исполнением бюджета Красноармейского муниципального района.

Статья 44. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольной палаты Красноармейского муниципального района решением Думы Красноармейского муниципального района;
- для финансового управления администрации Красноармейского муниципального района администрацией Красноармейского муниципального района.

Статья 45. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Красноармейском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел VI. Заключительные положения

Статья 46. Вступление в силу настоящего решение

Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Красноармейского муниципального района
А.А.КАВЕРЗИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru