Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Уссурийского городского округа от 25.10.2005 № 300
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Уссурийские новости", № 45 (356), 11 ноября 2005 года,
"Уссурийские новости", № 46 (357), 15 ноября 2005 года


Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 300

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Заслушав и обсудив информацию начальника финансового управления администрации Уссурийского городского округа (Костина) о Положении о контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 25 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в источнике для официального опубликования - газете "Уссурийские новости".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ





Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 25.10.2005 № 300

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Положение о контрольно-счетной палате разработано в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации, Уставом Уссурийского городского округа и устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением местного бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата является контрольным органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Уссурийского городского округа (далее по тексту - городской округ).
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, нормативными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом.
Местонахождение контрольно-счетной палаты: город Уссурийск.

Статья 2. Основные цели деятельности контрольно-счетной палаты

Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты является контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 3. Компетенция контрольно-счетной палаты

К компетенции контрольно-счетной палаты относится:
- организация и осуществление контроля за использованием средств местного бюджета органами местного самоуправления городского округа;
- контроль за поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также от его продажи.
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в городском округе в целом;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета;
- финансовая экспертиза проектов решений органов местного самоуправления, других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета;
- регулярное представление Думе Уссурийского городского округа (далее - Дума) информации о результатах проведенных контрольных мероприятиях;
- подготовка предложений по проектам нормативных актов по вопросам ведения контрольно-счетной палаты.

Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата городского округа формируется Думой и состоит из председателя, аудиторов. Число аудиторов контрольно-счетной палаты определяется Думой при утверждении структуры контрольно-счетной палаты.
Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Председатель контрольно-счетной палаты

Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой, по представлению главы городского округа, сроком на 5 лет.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты.
Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, либо государственного и (или) муниципального финансового контроля, либо экономики, финансов.
Председатель контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим.
Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палатой и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Думы и Регламентом контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение контрольно-счетной палатой поручений Думы;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспортно-аналитических работах Думе;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание контрольно-счетной палаты;
- представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Председатель контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Думы и администрации городского округа при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты.
Во время отсутствия председателя контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет, в соответствии с письменным распоряжением председателя, один из аудиторов.

Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты

Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в области государственного и (или) муниципального управления, либо государственного и (или) муниципального финансового контроля, либо экономики, финансов.
Аудиторы контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные мероприятия и экспортно-аналитические работы, по согласованию с председателем контрольно-счетной палаты решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.
Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на 5 лет.
Аудиторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях органов администрации городского округа.
Аудиторы контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.

Статья 8. Коллегия контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых главе городского округа, в Думу городского округа, а также проверяемым организациям образуется Коллегия контрольно-счетной палаты.
В состав Коллегии контрольно-счетной палаты входят:
- председатель контрольно-счетной палаты;
- аудиторы контрольно-счетной палаты.
Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
Заседания Коллегии контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Руководит работой Коллегии председатель контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - один из членов Коллегии в соответствии с письменным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям местного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ городского округа, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов городского округа;
- проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу и администрацию городского округа предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта местного бюджета, нормативных правовых актов городского округа, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета;
- подготовку и представление заключений в Думу городского округа и администрацию городского округа по исполнению местного бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Думу городского округа и администрацию городского округа по результатам контроля за эффективным использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в местный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе от его приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 10. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением местного бюджета: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения местного бюджета и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть местного бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям местного бюджета;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Думе городского округа и главе городского округа заключения по проектам местного бюджета, отчетам об исполнении местного бюджета.

Статья 11. Контроль за поступлением в местный бюджет средств от распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных:
- от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (включая принадлежащие городскому округу доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих городскому округу).

Статья 12. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией городского округа, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением администрацией городского округа финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 13. Контроль за движением бюджетных средств в органе, осуществляющем казначейское исполнение местного бюджета

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств местного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, в органе, осуществляющем казначейское исполнение бюджета и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.

Статья 14. Экспортно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о местном бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов городского округа по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы городского округа, на финансирование которых направляются средства местного бюджета;
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Думы городского округа, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;
- обращений депутатов Думы;
- запросов главы городского округа.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Повторное поручение Думы городского округа или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Думы, а также повторный запрос главы городского округа является обязательным для исполнения.
Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 15. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства местного бюджета, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами городского округа.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или управлением им, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами городского округа и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Думы или решению контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 16. Представление контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспортно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Предписание контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих городскому округу реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты орган, исполняющий местный бюджет, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, контрольно-счетная палата вправе от имени муниципального образования выступать в суде в защиту прав и законных интересов городского округа.
Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 18. Исполнение требований контрольно-счетной палаты

Требования председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами городского округа порядке.
Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение местного бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность об исполнении местного бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые контрольно-счетной палатой.
Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 19. Регламент контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем и аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент контрольно-счетной палаты принимается Коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 20. Планирование работы контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы и главы городского округа, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий, депутатов Думы городского округа и администрации городского округа.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Думы городского округа, решения (постановления) главы городского округа или на основании решения Коллегии контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
- проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 22. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 23. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует Думу городского округа и администрацию городского округа, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.

Статья 24. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов городского округа по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думы городского округа.

Статья 25. Организационно-методическое обеспечение работы контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 26. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспортно-аналитических работах.

Статья 27. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органом, осуществляющим казначейское исполнение местного бюджета и территориальными органами федерального казначейства

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспортно-аналитических работ взаимодействует с органом, осуществляющим казначейское исполнение местного бюджета. Орган, осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета представляет контрольно-счетной палате оперативную информацию о ходе исполнения бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения местного бюджета.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения местного бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

Статья 28. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 29. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 30. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспортно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 31. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет представительному органу городского округа отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 32. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты

Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Приморского края о муниципальной службе, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Думы городского округа в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим законодательством;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока;
6) наличия иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде.
Решение о прекращении полномочий председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Думы, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы городского округа.

Статья 33. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты

Предоставление материальных и социальных гарантий председателю контрольно-счетной палаты и аудиторам производится в порядке и на условиях, установленных законами Российской Федерации и Приморского края о муниципальной службе, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 34. Средства на содержание контрольно-счетной палаты

Средства на содержание контрольно-счетной палаты утверждаются в местном бюджете.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 35. Ответственность председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетной палатой, либо с ее участием.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru