Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 14.10.2005 № 109
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО"

Официальная публикация в СМИ:
"Тихоокеанская газета", № 14 (413), 10.04.2008,
"Тихоокеанская газета", № 16 (415), 24.04.2008


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2005 г. № 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И
ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО"

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании Устава городского округа ЗАТО город Фокино, Дума городского округа ЗАТО город Фокино решила:
1. Утвердить Положение "О порядке регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории городского округа ЗАТО город Фокино" (прилагается).
2. Настоящее решение направить главе городского округа ЗАТО город Фокино для обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

Председатель Думы городского округа
ЗАТО город Фокино
С.РАДЮК





Утверждено
решением
Думы городского округа
ЗАТО город Фокино
от 14.10.2005 № 109

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И
ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

1. Общие положения

Настоящее Положение о порядке регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории городского округа ЗАТО город Фокино (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края по вопросам ценообразования:
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 года № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации по вопросам ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- "регулирующие органы" - органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов (РЭК Приморского края), администрация городского округа ЗАТО город Фокино, Энергетическая комиссия городского округа ЗАТО город Фокино, Дума городского округа ЗАТО город Фокино (далее по тексту - Дума);
- "регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат регулированию. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен);
- "тарифы" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за предоставленную продукцию (услуги), оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
- "ценообразование" - процесс расчета и установления регулируемых тарифов (цен), применяемых при расчетах за поставленную продукцию (услуги), оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
- "срок действия тарифов (цен)" - период времени между изменениями тарифов (цен) регулирующими органами;
- "расчетный период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы (цены);
- "необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;
- "организация коммунального комплекса" - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- "система коммунальной инфраструктуры" - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий городского округа и предназначенных для нужд потребителей этого городского округа;
- "тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов)" - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости;
- "тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры" - ценовая ставка, которая устанавливается для организаций коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации комплекса;
- "надбавка к цене (тарифу) для потребителей" - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- "надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса" - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Значения иных понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

2. Предмет регулирования

2.1. Настоящее Положение определяет экономические, организационные и правовые основы регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории городского округа ЗАТО город Фокино.
2.2. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию: а) плата за содержание и ремонт жилья для граждан, пользующихся жилыми помещениями муниципального жилищного фонда: по договору социального найма, по договору найма; для граждан - собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы; б) плата за наем для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде; в) плата за коммунальные услуги для граждан, проживающих в жилых помещениях независимо от форм собственности на них.

3. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

3.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, включает в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя:
- плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом;
- содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
3.2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя:
- плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом;
- содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления).

4. Основные принципы и методы экспертной оценки цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги

4.1. Основные принципы экспертной оценки цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
- введение единого механизма формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории городского округа ЗАТО город Фокино;
- предотвращение установления монопольно высоких (низких) цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги, и потребителей;
- доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
- экономия бюджетных средств и средств потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- создание экономической заинтересованности у организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в повышении эффективности использования ресурсов и снижения стоимости оказываемых услуг;
- открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
- раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
4.2. Основные методы экспертной оценки цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
4.3. При установлении цен и тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

5. Порядок формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги

5.1. До утверждения бюджета городского округа ЗАТО город Фокино на очередной год устанавливаются цены и тарифы, утверждаются производственные и инвестиционные программы организаций.
5.2. Основанием для пересмотра цен и тарифов является:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по досрочным кредитам;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которым необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
5.3. Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- оценку экономической обоснованности по статьям расходов;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ и оценку нормативов потребления коммунальных услуг и стандартов эксплуатации жилых помещений;
- оценку и предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы городского округа ЗАТО город Фокино.
5.4. Результатом проведения независимой экспертизы должно стать:
- выявление неэффективных и необоснованных затрат;
- определение путей снижения расходов;
- рекомендации по устранению выявленных нарушений;
- корректировка статей расходов по результатам экспертизы;
- корректировка тарифов (цен);
- рекомендации по определению тарифов (цен) для потребителей в зависимости от реальных финансовых возможностей бюджета и платежеспособности населения.

6. Порядок установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги

6.1. Установление цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории городского округа ЗАТО город Фокино производится Думой городского округа ЗАТО город Фокино с учетом заключения независимой экспертизы.
6.2. Дума городского округа ЗАТО город Фокино устанавливает:
а) для муниципальных предприятий - экономически обоснованные цены и тарифы для расчетов с потребителями, в том числе с населением;
б) для населения - цены и тарифы, в соответствии с утвержденными в установленном законодательством порядке стандартами уровня платежей граждан, максимально допустимой долей собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи и нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг.
6.3. Цены на жилье и тарифы на коммунальные услуги для населения дифференцируются по поставщикам данных услуг.
6.4. Организации, имеющие в своем ведении (безвозмездном пользовании, аренде и т.д.) муниципальное имущество, до направления документов на утверждение тарифов в РЭК Приморского края в обязательном порядке проходят согласование вышеуказанных документов в Энергетической комиссии городского округа ЗАТО город Фокино.
6.5. Инициатором установления или изменения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги являются организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги потребителям, или регулирующий орган.
6.6. Для утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги организация предоставляет в Энергетическую комиссию городского округа ЗАТО город Фокино в двух экземплярах пакет документов, содержащий: пояснительную записку; данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; данные статистической отчетности за последний отчетный период; справку об основных технико-экономических показателях деятельности организации за прошедший отчетный период, а также расчеты:
- расходов по обычным видам деятельности;
- операционных расходов;
- внереализационных расходов;
- чрезвычайных расходов;
- налога на прибыль;
- расходов инвестиционного характера;
- иных расходов за счет личной прибыли.
При определении расходов необходимо руководствоваться требованиями бухгалтерского учета, при определении налога на прибыль - требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ.
При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, представляют в соответствующий регулируемый орган кроме документов, указанных выше, следующие материалы:
- баланс электрической энергии;
- баланс электрической мощности;
- баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;
- баланс тепловой мощности;
- бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
- расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической и тепловой энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
- данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки.
6.7. Материалы, предусмотренные п. 6.6 настоящего Положения, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера и указанием даты получения) и помечаются специальным штампом.
6.8. В представленных расчетах натуральные показатели сравниваются с показателями соответствующего периода прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей, а экономические (стоимостные показатели) сравниваются с показателями периода, предшествующего регулируемому периоду. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основе первичных документов.
6.9. При формировании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги организация должна согласовать с органом местного самоуправления виды и суммы расходов, планируемых произвести за счет чистой прибыли организации, используя Устав и иную документацию, необходимую для обоснования расходов на развитие организации.
6.10. Ответственность за достоверность представленной информации, необходимой для утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, несет администрация организации.
6.11. При установлении цен и тарифов учитываются утвержденные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказания коммунальных услуг.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
6.12. Энергетическая комиссия городского округа ЗАТО город Фокино в срок не более 30 дней с даты регистрации проводит анализ представленных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
В случае применения регулирующим органом метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
Энергетическая комиссия рассматривает правильность и обоснованность включения в плановые цены и тарифы затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Комиссия может возвратить материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям:
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость пересмотра цен и тарифов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, использованных при расчете цен и тарифов;
- несоблюдение требований настоящего Положения.
В случае необходимости у организации могут быть запрошены дополнительные материалы с указанием формы их представления и требований к ним.
6.13. Энергетическая комиссия городского округа ЗАТО город Фокино принимает решения по экономическому обоснованию представленных расчетов. Комиссия выдает решение: либо передать материалы на вновь вводимые цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы экономического обоснования цен и тарифов, либо отклонить предлагаемые тарифы.
6.14. Заказчиком проведения независимой экспертизы является организация, осуществляющая регулирующую деятельность, которая финансирует работы по проведению экспертизы цен и тарифов.
6.15. Заказчик экспертизы, получив экспертное заключение, незамедлительно предоставляет его в регулирующий орган, который в 10-дневный срок публикует его в средствах массовой информации.
6.16. Администрация городского округа ЗАТО город Фокино направляет протокол заседания Энергетической комиссии городского округа ЗАТО город Фокино, экспертное заключение о проведении финансовой экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов и проект решения об установлении цен и тарифов с приложениями в Думу.
6.17. Срок рассмотрения представленных материалов Думой составляет не более 30 дней с даты их поступления.
Дума проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса, либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.
Информация о дате, времени и месте заседания Думы по вопросу установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги сообщается организации дополнительно.
6.18. Решение Думы об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.
6.19. Решение Думы об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет. Решение Думы об установлении цен и тарифов может быть оспорено в судебном порядке.

7. Особенности регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

7.1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1. Дума городского круга ЗАТО город Фокино:
1) утверждает в соответствии с документами территориального планирования городского округа ЗАТО город Фокино программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
4) утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (до 1 января 2010 года при отсутствии программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского округа ЗАТО город Фокино);
5) осуществляет выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, за счет:
- средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей городского округа (части территории городского округа);
- платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Администрация городского округа ЗАТО город Фокино:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
4) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
7) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
8) публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
9) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
10) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
11) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
12) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
13) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
14) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Положением и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Органы регулирования городского округа ЗАТО город Фокино регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего городского округа, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, тарифы организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
7.2. Методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализ деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных действующим законодательством случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, предусмотренных частью 1 пп. 7.2.
7.3. Порядок установления тарифов на товары и услуги предприятий коммунального комплекса.
1. Организации коммунального комплекса не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов направляют в орган регулирования производственную программу, расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов.
2. Орган регулирования, руководствуясь нормами статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.04 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса", проверяет обоснованность производственной программы, расчета финансовых потребностей и соответствующим этим потребностям тарифов, определяет доступность для потребителей товаров и услуг. После завершения проверки регулирующий орган согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы и услуги организаций коммунального комплекса.
3. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
7.4. Порядок установления надбавок к цене (тарифу) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
1. Предприятия коммунального комплекса готовят проект инвестиционной программы на основании условий технического задания. Проект программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации программы, предоставляются организацией в регулирующий орган для проверки.
2. Орган регулирования проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
3. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку, орган регулирования вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
4. По завершении проверки орган регулирования подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости и тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
Орган регулирования после этого направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и расчеты, предоставленные организацией, в Думу городского округа ЗАТО город Фокино.
5. Дума городского округа ЗАТО город Фокино рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
6. После утверждения Думой городского округа ЗАТО город Фокино инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей орган регулирования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
7. После установления всех указанных в настоящем подпункте тарифов и надбавок орган местного самоуправления заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
7.5. Период действия тарифов и надбавок.
1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.04 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на период не менее 1 года, который должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
3. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на срок не менее трех лет каждый (на срок реализации соответствующей инвестиционной программы).
4. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости устанавливается на период не менее 1 года.
5. Период действия надбавки для потребителей устанавливается Думой городского округа ЗАТО город Фокино. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
6. В период действия надбавки для потребителей по решению Думы городского округа ЗАТО город Фокино может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
7. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.

8. Особенности ценообразования в отношении тарифов на товары и услуги организаций-производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения

8.1. Расходы организаций-производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения включают следующие группы расходов:
- на топливо;
- на покупаемую электрическую и тепловую энергию;
- на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
- на сырье и материалы;
- на ремонт основных средств;
- на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
- на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
- прочие расходы.
8.2. Расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе:
- нормативов удельного расхода топлива на производство 1 гига-калории тепловой энергии, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам;
- цен на топливо, определяемых в соответствии с пп. 8.9 настоящего Положения;
- расчетных объемов потребления топлива с учетом структуры его использования, сложившейся за последние 3 года;
- нормативов создания запасов топлива, рассчитываемых в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
8.3. Расходы на покупаемую электрическую энергию определяются в соответствии с пп. 8.9 настоящего Положения.
8.4. Расходы на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пп. 8.9 настоящего Положения и нормативами расходов, которые утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.
8.5. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:
- нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам;
- цены, указанные в пп. 8.9 настоящего Положения;
- программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
8.6. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
8.7. Сумма амортизации основных средств для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8.8. В состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются:
- расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ (определяются в соответствии с пп. 8.9 настоящего Положения);
- расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др. (определяются в соответствии с пп. 8.9 настоящего Положения);
- плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
- плата за аренду имущества;
- расходы на служебные командировки;
- расходы на обучение персонала;
- расходы на страхование;
- отчисления на проведение мероприятий по надзору и контролю, производимые энергоснабжающими организациями по утверждаемым в установленном порядке нормативам;
- расходы на обеспечение безопасности электрических станций, электрических сетей и других объектов электроэнергетики, согласованные с соответствующим регулирующим органом;
- другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые в порядке, устанавливаемом Федеральной службой по тарифам.
8.9. При определении расходов, указанных в пп. пп. 8.1 - 8.8 настоящего Положения, используются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.

9. Порядок вступления в силу

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава городского округа
ЗАТО город Фокино
Г.И.БУЧИРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru