Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 14.10.2005 № 99
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
"Тихоокеанская газета", информационный бюллетень № 11, 10 ноября 2005 года


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункта 3 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2005 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН"

На основании Устава городского округа ЗАТО город Фокино и в целях реализации права жителей городского округа на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы, Дума городского округа ЗАТО город Фокино решила:
1. Утвердить Положение "О правотворческой инициативе граждан" (прилагается).
2. Настоящее решение направить главе городского округа ЗАТО город Фокино для обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

Председатель
Муниципального Учреждения
Дума городского округа
ЗАТО г. Фокино
С.А.РАДЮК





Утверждено
решением
Муниципального Учреждения
Дума городского округа
ЗАТО город Фокино
от 14.10.2005 № 99

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права жителей городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края (далее - городской округ) на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
правотворческая инициатива граждан - форма реализации права граждан на осуществление местного самоуправления путем внесения жителями городского округа проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые Думой городского округа органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения, принятое населением городского округа непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
активное избирательное право - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
агитация - деятельность, осуществляемая гражданами в период выдвижения правотворческой инициативы и имеющая целью побудить или побуждающая граждан за или против правотворческой инициативы;
инициативная группа - группа граждан, образуемая ими в целях реализации права на правотворческую инициативу;
подписной лист - лист, который предназначен для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;
недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа;
недостоверная подпись - подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом;
адрес места жительства - адрес (наименование субъекта РФ, города, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета;
вопросы местного значения городского округа - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект устава городского округа;
2) внесение изменений и дополнений в устав городского округа;
3) проекты нормативно-правовых актов Думы городского округа;
4) проекты постановлений главы городского округа;
5) проекты других муниципальных правовых актов.
4. С правом правотворческой инициативы могут выступить жители городского округа, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета, внесения в бюджет изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа.
6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей путем внесения в органы местного самоуправления проектов правовых актов.

Статья 2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы

1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан.
Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа.
3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.

Статья 3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
4. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (Приложение), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления.
Лицо, собирающее подписи, обязано представить текст указанного проекта муниципального правового акта лицам, ставящим свои подписи в подписные листы.
6. Обязательными реквизитами подписного листа являются: фамилия, имя, отчество, год рождения, (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дата внесения подписи, проставляемые собственноручно лицом, ставящим подпись.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

Статья 4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах

1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления итоговых документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов недостоверности или недействительности подписей в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления не рассматривают правотворческую инициативу, приняв об этом соответствующее решение.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в судебном порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

Статья 5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в органы местного самоуправления.
2. При внесении в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта в Думу, рассмотрение проводится на открытом заседании Думы с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
Затем слово для выступления предоставляется председателю Думы либо уполномоченному им лицу.
В последующем слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.
3. В администрации рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы главой администрации.
4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном регламентами Думы и администрации городского округа.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным, и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей.





Приложение
к Положению
о правотворческой
инициативе граждан

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение
инициативной группы (№ рег. _____________ от ____________________)
__________________________________________________________________
(формулировка правотворческой инициативы)
__________________________________________________________________
№ п/п Ф.И.О. Год рождения Адрес
места жительства
__________________________________________________________________
Паспорт или Дата Подпись
заменяющий его документ внесения подписи
__________________________________________________________________

Подписной лист удостоверяю: ______________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
__________________
(Подпись и дата)
__________________________________________________________________
Уполномоченный представитель инициативной группы _________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
________________
(Подпись и дата)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru