Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Хорольского муниципального района от 30.09.2005 № 118
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОТХОДЫ" НА 2005 - 2011 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рассвет", № 73 (9222), 1 июля 2006 года


Вступает в силу с момента его опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2005 г. № 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОТХОДЫ" НА 2005 - 2011 ГОДЫ

На основании письма Комитета природных ресурсов и экологии Администрации Приморского края "О реализации краевой целевой Программы "Отходы" на 2005 - 2011 годы" от 20 апреля 2005 года № 7-11/47/580, статьи 23 Устава Хорольского муниципального района Дума Хорольского муниципального района решила:
1. Утвердить районную целевую Программу "Отходы" на 2005 - 2011 годы (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Рассвет".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Хорольского муниципального района
В.Л.АНДРЕЙЧЕНКО





Утверждена
решением
Думы Хорольского
муниципального района

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОТХОДЫ" НА 2005 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОТХОДЫ"
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2005 - 2011 ГОДЫ

   ------------------T------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Районная программа "Отходы" ¦
¦ программы ¦ на 2005 - 2011 гг. (далее - Программа) ¦
+-----------------+------------------------------------------------------+
¦Основания ¦- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах ¦
¦разработки ¦производства и потребления"; ¦
¦Программы ¦- постановление Губернатора Приморского края от 19 ¦
¦ ¦ноября 1998 г. № 552 "О реализации Федерального закона¦
¦ ¦"Об отходах производства и потребления" в Приморском ¦
¦ ¦крае ¦
+-----------------+------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Хорольского муниципального района ¦
+-----------------+------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Комитет по сельскому хозяйству и природопользованию ¦
+-----------------+------------------------------------------------------+
¦Основная цель¦Целью Программы является разработка и реализация ¦
¦Программы ¦комплекса мер, направленных на: ¦
¦ ¦- уменьшение образования отходов производства и ¦
¦ ¦потребления; ¦
¦ ¦- повышение вовлечения отходов производства и ¦
¦ ¦потребления в хозяйственный оборот в качестве ¦
¦ ¦вторичного сырья; ¦
¦ ¦- обеспечение экологически безопасного размещения и¦
¦ ¦обезвреживания отходов производства, представляющих¦
¦ ¦опасность дня окружающей среды; ¦
¦ ¦- повышение эффективности финансирования мероприятий,¦
¦ ¦направленных на ликвидацию последствий загрязнения¦
¦ ¦окружающей среды ¦
+-----------------+------------------------------------------------------+
¦Основные задачи¦Основными задачами Программы являются: ¦
¦Программы ¦- разработка нормативных правовых актов, регулирующих¦
¦ ¦обращение с отходами производства и потребления; ¦
¦ ¦- создание системы управления обращения с отходами¦
¦ ¦производства и потребления; ¦
¦ ¦- проведение инвентаризации отходов производства и¦
¦ ¦потребления, образующихся на территории Хорольского¦
¦ ¦муниципального района; ¦
¦ ¦- разработка транспортно-технологических схем ¦
¦ ¦переработки и обезвреживания отходов производства и¦
¦ ¦потребления; ¦
¦ ¦- разработка системы раздельного сбора и сортировки¦
¦ ¦отдельных видов отходов; ¦
¦ ¦- строительство объектов захоронения отходов ¦
¦ ¦(полигонов); ¦
¦ ¦- разработка технико-экономических обоснований для ¦
¦ ¦строительства производств по переработке отходов ¦
¦ ¦производства и потребления; ¦
¦ ¦- разработка и обоснование программных мероприятий в¦
¦ ¦области обращения с отходами производства и¦
¦ ¦потребления в районе для привлечения на их реализацию¦
¦ ¦средств краевого бюджета ¦
+-----------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦2005 - 2011 годы. ¦
¦реализации ¦I этап: ¦
¦Программы ¦- очистка от отходов производства и потребления ¦
¦ ¦территории района в местах проживания населения (2005¦
¦ ¦- 2006 гг.); ¦
¦ ¦- создание правовых и информационных основ районной¦
¦ ¦системой управления обращением с отходами производства¦
¦ ¦и потребления; ¦
¦ ¦- сбор и анализ информации, дающей достоверную ¦
¦ ¦характеристику области обращения с отходами ¦
¦ ¦производства и потребления; ¦
¦ ¦- создание основы для реализации долгосрочных ¦
¦ ¦программных мероприятий; ¦
¦ ¦- создание основ управляемого бизнеса в области ¦
¦ ¦обращения с отходами производства и потребления. ¦
¦ ¦II этап: ¦
¦ ¦- внедрение малоотходных, безотходных технологий, ¦
¦ ¦развитие глубокой переработки отходов производства и ¦
¦ ¦потребления и их вовлечение во вторичную переработку¦
¦ ¦(2007 - 2011 гг.) ¦
+-----------------+------------------------------------------------------+
¦Перечень основных¦Программа включает следующие мероприятия: ¦
¦мероприятий ¦- создание системы управления обращения с отходами; ¦
¦Программы ¦- научно-исследовательские и проектно-изыскательские¦
¦ ¦работы; ¦
¦ ¦- формирование системы обращения с твердыми бытовыми и¦
¦ ¦подобными отходами; ¦
¦ ¦- совершенствование производственной базы переработки¦
¦ ¦и обезвреживания отходов производства и потребления; ¦
¦ ¦- создание новых полигонов и предприятий по ¦
¦ ¦экологически безопасному захоронению отходов ¦
¦ ¦производства и потребления; ¦
¦ ¦- реабилитация земель, загрязненных отходами ¦
¦ ¦производства и потребления ¦
+-----------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- комитет по архитектуре, кап. строительству и ¦
¦Программы ¦жилищно-коммунальному хозяйству администрации ¦
¦ ¦Хорольского муниципального района; ¦
¦ ¦- комитет экономического развития и ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- финансовое управление администрации Хорольского ¦
¦ ¦муниципального района; ¦
¦ ¦- комитет по сельскому хозяйству и природопользованию¦
¦ ¦администрации Хорольского муниципального района; ¦
¦ ¦- администрации сельских и городского поселений ¦
¦ ¦Хорольского муниципального района; ¦
¦ ¦- предприятия и организации,расположенные на ¦
¦ ¦территории Хорольского муниципального района ¦
+-----------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реализация Программы позволит: ¦
¦конечные ¦- уменьшить на 15 - 20% и локализовать негативное ¦
¦результаты ¦воздействие отходов производства и потребления на¦
¦ ¦окружающую среду; ¦
¦ ¦- создать и отработать эффективные технологии по ¦
¦ ¦переработке и обезвреживанию отходов; ¦
¦ ¦- улучшить санитарное состояние населенных пунктов; ¦
¦ ¦- экономить сырье, материальные ресурсы за счет ¦
¦ ¦повышения вовлечения отходов производства и ¦
¦ ¦потребления в хозяйственный оборот; ¦
¦ ¦- получить прибыль от реализации продукции, полученной¦
¦ ¦на основе переработки отходов ¦
L-----------------+-------------------------------------------------------


РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОТХОДЫ"
НА 2005 - 2011 ГОДЫ

I. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программными методами

Сложившаяся в Хорольском муниципальном районе ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет значительную угрозу здоровью населения Хорольского района.
Объем образования различных бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения района, составляет свыше 20000 куб. м в год.
Наибольшее количество отходов в районе образует предприятие добычи и переработки руды (Ярославский ГОК). В данной отрасли наиболее значимыми являются вскрышные и вмещающие породы (V класс опасности) и золошлаковые отходы (IV класс опасности). В значительных объемах у хозяйствующих субъектов и частных автовладельцев образуются отработанные автошины (IV класс опасности).
Кроме перечисленных видов отходов хозяйствующие субъекты Хорольского района на своих территориях длительное время размещают нефтесодержащие отходы (III класс опасности), отработанные аккумуляторы (III класс опасности), отходы лакокрасочных материалов (II класс опасности), металлолом (IV класс опасности).
В меньших количествах отходы образуются в промышленности строительных материалов, а также на предприятиях металлообработки, ремонта машин и оборудования, в пищевой промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве и прочих отраслях экономики.
В настоящее время эти отходы в районе практически не используются.
Вместе с этим многие из образующихся на территории района отходов обладают материально-ресурсным потенциалом и могут быть использованы для производства товарной продукции, выполнения работ и услуг, получения электрической и тепловой энергии.
Масштабной переработке большинства видов отходов препятствует отсутствие отлаженной системы сбора отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья.
Для эффективного управления процессами обращения с отходами, для принятия обоснованных решений необходима информация обо всех стадиях обращения с отходами, от образования отходов до их захоронений, и эта информация должна быть полной, достоверной и своевременной.
Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их размещения обуславливают необходимость создания в районе единой системы управления обращением с отходами производства и потребления.
Низкая степень использования отходов производства и потребления приводит к тому, что в настоящее время основная часть отходов размещается на объектах захоронения и долгосрочного хранения, под которые в районе отчуждаются значительные территории.
В настоящее время в Хорольском муниципальном районе отсутствуют полигоны для размещения твердых бытовых отходов, поэтому преобладающими объектами размещения отходов являются свалки твердых бытовых отходов, которые заполнены уже более чем на 50%.
С учетом материально-сырьевого потенциала, объемов (массы), степени опасности образующихся на территории Хорольского муниципального района отходов производства и потребления наиболее приоритетными для переработки и обезвреживания являются следующие виды отходов: отработанные масла, отработанные свинцовые аккумуляторы, отработанные автошины, золошлаки от сжигания углей, твердые бытовые отходы, отходы бумаги и картона, отходы пластмасс.
Основной целью системы управления обращением с отходами производства и потребления в Хорольском муниципальном районе будет организация на территории района экологически безопасного и экономически эффективного обращения с отходами.
Первым шагом в создании подобной системы должно стать развитие системы нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления, а также создание информационных средств управления.
Из систем информационного обеспечения в настоящее время существуют три базы данных, применяемые в текущей деятельности по регулированию обращения с отходами производства и потребления:
- база данных по обращению с отходами на предприятиях;
- база данных по объектам размещения отходов;
- база данных, основанная на сведениях формы федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы).
Из-за отсутствия системы подготовки и передачи информации в существующих базах данных содержится информация не более чем о 5 процентах источников образования отходов в районе, следствием чего являются заниженные сведения об объемах образующихся отходов.
Кроме того, проблема обеспечения экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления тесно взаимосвязана с проблемой охраны и восстановления водных объектов, степень загрязнения которых в настоящее время требует безотлагательного решения.
Ежегодно в Хорольском муниципальном районе собирается не более 10 процентов предусмотренных действующим законодательством платежей за негативное воздействие на окружающую среду отходов производства и потребления, что обусловлено практическим отсутствием эффективной системы управления отходами и надлежащего контроля над образованием и размещением отходов.
Таким образом, исходя из интересов развития Хорольского муниципального района и учитывая, что проблема обращения с отходами производства и потребления в районе является комплексной, для ее решения необходимо осуществление комплекса системных мероприятий.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена:
- чрезвычайной остротой проблемы и ее значением;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на региональном и муниципальном уровнях, органов местного самоуправления и общественных организаций;
- необходимостью финансовой поддержки инфраструктуры обеспечения экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления;
- необходимостью создания эффективных производств по переработке отходов производства и потребления.
- необходимостью обеспечения комфортных условий жизни населения Хорольского района.
Программа станет практическим руководством для реального изменения существующей ситуации по обращению с отходами производства и потребления в районе и позволит:
1. увязать интересы различных предприятий и организаций в районе и за его пределами;
2. обеспечить улучшение экологической обстановки и условий жизни на территории Хорольского муниципального района;
3. создать предпосылки для улучшения здоровья, работоспособности и долголетия населения;
4. стать основой для развития нового промышленного сектора рентабельного производства товарной продукции на основе переработки отходов как источников вторичного сырья.

II. Цели и задачи Программы

Программа разработана для достижения основной цели - разработка и реализация комплекса мер, направленных на:
- уменьшение образования отходов производства и потребления;
- повышение вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
- обеспечение экологически безопасного размещения и обезвреживания отходов производства и потребления;
- проведение рекультивации и санации территорий, деградировавших в результате размещения отходов;
- повышение эффективности финансирования мероприятий, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды.
При этом для достижения цели программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- создание системы управлений обращением с отходами производства и потребления;
- разработку нормативных правовых актов, регулирующих и регламентирующих обращение с отходами производства и потребления, а также обеспечивающих экономические стимулы для повышения их использования в качестве вторичного сырья;
- проведение комплексной инвентаризации отходов производства и потребления, образующихся на территории района;
- разработку системы раздельного сбора и сортировки отдельных видов отходов (твердые бытовые и подобные отходы);
- реализацию проектов по внедрению современных технологий переработки и хранения отходов производства и потребления;
- строительство отвечающих современным экологическим и гигиеническим требованиям объектов захоронения отходов (полигонов);
- разработку и обоснование программных мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления в районе для привлечения к их реализации средств краевого бюджета, иных инвестиционных ресурсов.
Основные пути решения программных задач:
- создание нормативной правовой и технологической базы для реализации в Хорольском муниципальном районе на всех уровнях управления государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- создание системы управления обращением с отходами производства и потребления в районе;
- экономия природных ресурсов за счет максимального вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;
- реализация первоочередных проектов по переработке и обезвреживанию отдельных видов отходов производства и потребления, накопленных в районе.

III. Перечень основных мероприятий Программы

Система мероприятий Программы представлена в Приложении 1.

IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств краевого бюджета, бюджета муниципального района, собственных средств предприятий.
В целом финансирование Программы определено в сумме 14425 тыс. руб., из них за счет краевого бюджета - 9100 тыс. руб., за счет бюджета Хорольского муниципального района - 400 тыс. руб., за счет собственных средств предприятий - 4925 тыс. руб.
Объемы, структура и источники финансирования мероприятий по реализации Программы могут уточняться, исходя из возможностей краевого и местного бюджета.

V. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в два этапа.
I этап
"Очистка от отходов производства и потребления территории Хорольского района в местах проживания населения" (2005 - 2006 годы) включает в себя:
- создание правовых и информационных основ системы управления обращением с отходами производства и потребления;
- инвентаризация отходов;
- сбор и анализ информации, дающей достоверную характеристику области обращения с отходами производства и потребления в крае;
- реализация первоочередных и выполняемых в двухлетний срок программных мероприятий;
- создание основ управляемого бизнеса в области обращения с отходами производства и потребления.
II этап
"Внедрение малоотходных и безотходных технологий, развитие глубокой переработки отходов производства и потребления и их вовлечение во вторичную переработку" (2007 - 2011 годы). На данном этапе в полном объеме реализуются программные мероприятия.





Приложение 1
к районной целевой программе
"Отходы" на 2005 - 2011 годы

МЕРОПРИЯТИЯ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОТХОДЫ"
НА 2005 - 2011 ГОДЫ

   -----T-----------------T------------------T-----------T-----------------------------------------------------------------------------------------T----------¬

¦ № ¦ Направление ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦ Финансирование, тыс. руб. ¦Примечание¦
¦ пп ¦ Программы ¦ Программы ¦реализации +------------------------------------------------------------T----------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В том числе по источникам ¦ В том числе по годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------------T-----------T----------+--------------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ Феде- ¦Краевой¦Муниципальный¦Собственные¦ Внешние ¦ 2005 г. ¦ 2006 ¦2007 -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральный¦бюджет ¦ бюджет ¦ средства ¦инвестиции+-----T--------+ г. ¦ 2011 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦предприятий¦ ¦всего¦ В том ¦ ¦ годы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе из¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевого¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦ 1. Создание системы управления обращением с отходами производства и потребления ¦
+----T-----------------T------------------T-----------T-------T-------T-------T-------------T-----------T----------T-----T--------T------T------T----------+
¦1.1 ¦Совершенствование¦Разработка ¦2005 - 2011¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативного ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правового ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования ¦правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращения с ¦регламентирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходами ¦систему обращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства и ¦с отходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦1.2 ¦Создание краевой ¦Проведение сбора и¦2005 - 2011¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы об ¦комплексных данных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходах ¦(инвентаризация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства и ¦паспортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления ¦отходов и мест их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦захоронения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦1.3 ¦Участие в ведении¦Участие в ¦2005 - 2006¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадастра отходов ¦классификационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Приморском крае¦каталога отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Приморского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦ ¦ ¦Участие в ¦2005 - 2011¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ведении реестра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦размещения отходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Приморского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦1.4 ¦Создание системы ¦Организация ¦2005 - 2011¦ 50,0¦ ¦ 20,0¦ 5,0¦ 25,0¦ ¦ ¦ ¦ 5,0¦ 45,0¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦страниц о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацией об ¦проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращении с ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходами ¦отходами, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства и ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления ¦сайтах Приморского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦края и сайте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦1.5 ¦Экологическое ¦Разработка и ¦2005 - 2011¦ 45,0¦ ¦ 20,0¦ 20,0¦ 5,0¦ ¦ ¦ ¦ 5,0¦ 40,0¦ ¦
¦ ¦образование ¦реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сфере обращения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦ 2. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы ¦
+----T-----------------T------------------T-----------T-------T-------T-------T-------------T-----------T----------T-----T--------T------T------T----------+
¦2.1 ¦Комплексный ¦Разработка и ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинг ¦внедрение системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы обращения¦комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с отходами ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦2.2 ¦Технологическая ¦Разработка ¦2005 - 2011¦ 45,0¦ ¦ 20,0¦ ¦ 25,0¦ ¦ ¦ ¦ 10,0¦ 35,0¦ ¦
¦ ¦база переработки ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и утилизации ¦по переработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦и утилизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦твердых бытовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦2.3 ¦Разработка технико-экономических ¦2005 - 2006¦ 25,0¦ ¦ ¦ 15,0¦ 10,0¦ ¦ ¦ ¦ 25,0¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснований проектов, включенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------T------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦2.4 ¦Переработка ¦Разработка и ¦2005 - 2006¦ 3950 ¦ ¦ 2510 ¦ ¦ 1450 ¦ ¦ ¦ ¦3950 ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов горно- ¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлургической ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности ¦переработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отходов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦извлечением ценных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отходов вскрышных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦ 3. Формирование краевой системы обращения с твердыми бытовыми и подобными отходами ¦
+----T-----------------T------------------T-----------T-------T-------T-------T-------------T-----------T----------T-----T--------T------T------T----------+
¦3.1 ¦Организация ¦Организация сети ¦2005 - 2011¦ 45,0¦ ¦ 10,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10,0¦ 35,0¦ ¦
¦ ¦системы сбора и ¦приемных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировки ¦вторсырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твердых бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦ 4. Совершенствование производственной базы переработки и обезвреживание отходов производства и потребления ¦
+----T-----------------T------------------T-----------T-------T-------T-------T-------------T-----------T----------T-----T--------T------T------T----------+
¦4.1 ¦Переработка ¦Организация ¦2005 - 2006¦ 65,0¦ ¦ 30,0¦ ¦ 35,0¦ ¦ ¦ ¦ 30,0¦ 35,0¦ ¦
¦ ¦отработанных ¦системы приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦масел ¦пунктов по замене ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и переработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отработанных масел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦4.2 ¦Переработка ¦Переработка ¦2005 - 2009¦ 670 ¦ ¦3500 ¦ ¦ 3200 ¦ ¦ ¦ ¦3500 ¦3200 ¦ ¦
¦ ¦отходов горно- ¦содержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перерабатывающей ¦драгоценные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности ¦металлы отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦горно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перерабатывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦ 5. Создание новых полигонов и предприятий по экологически безопасному хранению отходов производства и потребления ¦
+----T------------------------------------T-----------T-------T-------T-------T-------------T-----------T----------T-----T--------T------T------T----------+
¦5.1 ¦Проектирование и строительство ¦2005 - 2011¦ 3400 ¦ ¦ 3000 ¦ 300 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦1500 ¦1900 ¦ ¦
¦ ¦полигонов твердых бытовых отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦ 6. Реализация земель, загрязненных отходами производства и потребления ¦
¦ ¦
+----T-----------------T------------------T-----------T-------T-------T-------T-------------T-----------T----------T-----T--------T------T------T----------+
¦6.1 ¦Очистка земель, ¦Очистка ¦2005 - 2008¦ 100 ¦ ¦ ¦ 60 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 90 ¦ ¦
¦ ¦используемых в ¦территории несан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦настоящее время в¦кционированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качестве несан- ¦свалок с вывозом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кционированных ¦накопленных в них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свалок ¦отходов в месте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦санкционированного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦захоронения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦твердых бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+-----------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+----------+
¦Итого ¦14425 ¦ ¦ 9100 ¦ 400 ¦ 4925 ¦ ¦ ¦ ¦5095 ¦9330 ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------------+-----------+----------+-----+--------+------+------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru