РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 29.09.2005 № 183
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу со дня официального опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу муниципального образования (пункт 2 данного документа).
ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 183
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Лесозаводского городского округа городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Лесозаводского городского округа (приложение).
2. Данное решение вступает в силу со дня официального опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.
Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение № 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
г. Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 29.09.2005 № 183
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. Общее положение
1. Настоящее "Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Лесозаводского городского округа" (далее - Положение) определяет специальные условия в сфере обеспечения пожарной безопасности, обязательные для предприятий, учреждений, организаций, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, а также граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих или пребывающих на территории Лесозаводского городского округа.
2. Основные понятия.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества и государства от пожаров.
Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Лесной пожар - неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории.
Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер по пожарной безопасности.
Добровольная пожарная команда - оперативное подразделение добровольной пожарной охраны, на вооружении которой имеются пожарные машины.
Добровольная пожарная дружина - оперативное подразделение добровольной пожарной охраны, не имеющее на вооружении пожарных машин.
Пожарные машины - транспортные или транспортируемые средства, предназначенные для тушения пожаров, выполнения аварийно-спасательных работ и обеспечения деятельности пожарной охраны.
Добровольный пожарный - гражданин, являющийся членом общественной организации пожарной охраны и способный по состоянию здоровья принимать непосредственное участие на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны по профилактике и (или) тушению пожаров.
Обеспечение пожарной безопасности - комплекс мер правового, социального, экономического и научно-технического характера, направленных на предотвращение и тушение пожаров.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа является правом и обязанностью органов местного самоуправления городского округа.
4. Вопросы противопожарного состояния городского округа рассматриваются на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Лесозаводского городского округа с подготовкой конкретных решений.
II. Полномочия органов местного самоуправления в
области обеспечения пожарной безопасности
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
а) правовое регулирование вопросов: организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
б) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности городского округа и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории (в том числе организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфяников, создание условий и проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организация работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в собственности городского округа);
в) разработка, утверждение и исполнение бюджета городского округа в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание муниципальной, добровольной пожарной охраны;
г) создание, реорганизация и ликвидация подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этого подразделения и контроль за деятельностью;
д) установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа;
ж) установление особого противопожарного режима на территории городского округа, установление на время его действия дополнительных требований, согласованных с государственной противопожарной службой;
з) организация обучения населения мерам пожарной безопасности, агитация и пропаганда в области пожарной безопасности;
и) осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;
к) организация тушения и проведения аварийно-спасательных работ в границах городского округа, а также организация, разработка и утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров;
л) организация взаимодействия близлежащих сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа, по привлечению сил и средств для тушения пожаров на межселенных территориях;
м) утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создаются объектовые подразделения пожарной охраны;
н) организация контроля за соответствием жилых и административных зданий, находящихся в собственности городского округа, требованиям пожарной безопасности.
Привлечение населения к осуществлению первичных мер пожарной безопасности может осуществляться в порядке, установленном администрацией городского округа для выполнения социально значимых работ.
III. Основные права и обязанности организаций
в области пожарной безопасности
1. Организации имеют право:
а) создавать за счет собственных средств добровольные подразделения пожарной охраны;
б) устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
в) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления городского округа предложения по обеспечению пожарной безопасности;
г) участвовать в установлении причин и обстоятельств пожаров, происшедших на их объектах;
д) получать информацию по вопросам пожарной безопасности;
е) обращаться к специалистам для проведения независимой экспертизы причин пожара.
2. Организации обязаны:
а) осуществлять меры, направленные на создание пожаробезопасных условий труда для рабочих и служащих, иных граждан;
б) обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны;
в) разрабатывать и утверждать в соответствии с действующими правовыми актами положения, инструкции, другие документы, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществлять контроль за их соблюдением;
г) обеспечивать возможность свободного подъезда и установки к зданиям и сооружениям пожарной техники для спасения людей, материальных ценностей и тушения пожара;
д) информировать пожарную охрану о неисправностях пожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также закрытии дорог и проездов на своей территории и одновременно принимать меры к устранению имеющихся неисправностей;
е) обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны, при осуществлении ими своих непосредственных служебных обязанностей, на территории, в здания, сооружения и на иные объекты (по предъявлении служебного удостоверения);
ж) проводить служебное расследование обстоятельств всех пожаров и представлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы материалы служебных расследований, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
з) организовывать обучение работников мерам пожарной безопасности и проводить противопожарную пропаганду;
и) выпускать продукцию или оказывать услуги, соответствующие противопожарным требованиям стандартов, норм и правил.
3. Руководители организаций при осуществлении полномочий, предоставленных организациям в области пожарной безопасности, имеют право:
а) устанавливать более высокий уровень противопожарного режима, чем это предусмотрено действующими нормативными документами;
б) осуществлять работы и услуги в области пожарной безопасности в установленном порядке;
в) поощрять личный состав пожарной охраны, участвующий в проведении работ по предупреждению и тушению пожаров;
г) обжаловать действия должностных лиц подразделений государственной противопожарной службы в установленном законом порядке;
д) принимать иные решения в области пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Руководители организаций при осуществлении полномочий, предоставленных организациям в области пожарной безопасности, обязаны:
а) издавать приказы и инструкции о мерах пожарной безопасности, а также утверждать планы действий рабочих и служащих на случай возникновения пожара и не реже одного раза в полугодие проводить практические тренировки по их отработке;
б) создавать пожарно-технические комиссии для организации работ по предупреждению пожаров и боевые расчеты по тушению пожаров;
в) организовать работу по обеспечению пожарной безопасности;
г) не допускать к работе лиц, не прошедших противопожарный инструктаж;
д) обеспечивать соответствие выпускаемой продукции требованиям пожарной безопасности;
ж) предоставлять подразделениям пожарной охраны водоисточники, находящиеся в ведении возглавляемых ими организаций;
з) информировать противопожарную службу о проведении ремонтных работ противопожарных водопроводов и водоемов, а также о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей, в том числе в вечернее и ночное время суток;
и) возмещать ущерб, причиненный пожаром, в порядке, установленном законодательством;
к) сообщать подразделениям противопожарной службы данные о применяемых, перерабатываемых и хранящихся опасных (взрывопожароопасных), сильнодействующих ядовитых веществах;
л) организовать работу по эвакуации людей и тушению пожаров до прибытия подразделений пожарной охраны;
м) проводить ведомственные расследования причин пожаров, разрабатывать мероприятия по их предотвращению;
н) уведомлять противопожарную службу о проводимом строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов, их расширении и техническом переоснащении.
5. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своих полномочий на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
При составлении смет расходов на содержание учреждений предусматривать выделение средств на осуществление противопожарных мероприятий, приобретение средств пожаротушения и противопожарного оборудования, ремонт систем противопожарной защиты.
Размещение первичных средств пожаротушения в коридорах и проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей.
Использование первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, запрещается.
Осуществлять отчистку территорий от сгораемого мусора и сухой травы, снос ветхих и бесхозных сгораемых строений.
Руководители жилищно-коммунальных хозяйств принимают меры по приведению систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности в соответствии с требованием норм и правил.
6. На объектах с массовым пребыванием людей обязательно:
а) наличие, исправность автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
б) обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения и противопожарным водоснабжением;
в) обеспечение обслуживающего персонала индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;
г) обеспечение зданий (высотой 5 и более этажей) индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на 30 человек;
д) поддержание путей эвакуации в надлежащем состоянии;
ж) проведение огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий;
з) наличие (соответствие) планов эвакуации людей в случае возникновения пожаров, инструкций, определяющих действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие проводить практические тренировки по эвакуации;
и) замена глухих металлических решеток на распашные;
к) содержание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения;
л) обеспечение регулярной проверки чердаков, подвалов, технических этажей, вентиляционных камер и путей эвакуации на соответствие требованиям пожарной безопасности.
IV. Основные права и обязанности граждан по
обеспечению пожарной безопасности
1. Граждане на территории городского округа имеют право на:
а) защиту их жизни, здоровья и имущества от пожаров;
б) возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
в) получение информации по вопросам пожарной безопасности;
г) участие в обеспечении пожарной безопасности.
2. Граждане на территории Лесозаводского городского округа обязаны:
а) соблюдать законодательство о пожарной безопасности, требования норм и правил пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
б) уведомлять пожарную охрану о возникновении пожаров и принимать посильные меры по их тушению, спасению людей и имущества, оказывать возможное содействие пожарной охране при тушении пожаров;
в) иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утверждаемыми органами государственной власти Приморского края;
г) предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
д) парковать личный автотранспорт, а также устанавливать автомобильные укрытия с учетом невозможности обеспечения работы пожарной техники.
V. Обеспечение противопожарным водоснабжением
1. Руководители организаций водопроводно-коммунального хозяйства и предприятий любой формы собственности, имеющих в своем ведении водопроводные сети и другие водоисточники, в обязательном порядке:
а) обеспечивают установку на видных местах указателей водоисточников в соответствии с действующим ГОСТом;
б) скважины и водонапорные башни должны быть оборудованы приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями;
в) пожарные гидранты должны находится в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда;
г) разрабатывать графики по ремонту пожарных гидрантов, водопроводных сетей, водоемов, пожарных пирсов, очистки их от мусора, благоустройство подъездов к ним.
2. Сети противопожарного водопровода должны находится в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляется не реже двух раз в год (весной и осенью).
3. Проверки состояния пожарных гидрантов на территории городского округа проводят предприятия водопроводно-коммунального хозяйства совместно с противопожарной службой не реже двух раз в год (весной и осенью). Результаты проверок представлять в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации городского округа.
4. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделения пожарной охраны.
5. В целях обеспечения исправности и проведения текущего ремонта систем противопожарного водоснабжения в помещениях и наружного водоснабжения (гидрантов) предприятиями водопроводно-коммунального хозяйства создаются специализированные бригады для ремонта пожарных гидрантов и систем противопожарного водоснабжения.
6. При наличии на территории населенного пункта (объекта) естественных или искусственных водоемов (рек, озер, и др.) ответственные за противопожарное состояние должны устроить к ним подъезды (причалы) с площадками, размером 12 х 12 метров, для установки пожарных автомобилей для забора воды на цели пожаротушения.
VI. Организация и осуществление мер по защите
от пожаров лесных массивов
1. В целях усиления мер по предупреждению возникновения лесных пожаров в пожароопасный период, исходя из складывающейся пожарной обстановки на территории городского округа, по решению администрации городского округа, принимаются меры по охране лесов от пожаров:
а) вводятся ограничения (запрет) на въезд транспортных средств в лес, а также посещение населением лесов на территории городского округа;
б) вводится запрет на неконтролируемые отжиги травы, сельхозпалов на землях, примыкающих к лесному фонду и не входящих в лесной фонд, разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках леса;
в) проводится противопожарное обустройство участков лесного фонда лесопользователями, в том числе находящихся в аренде, за счет сил и средств лесопользователей и арендаторов;
г) разрабатывать предложения и направлять их командирам воинских частей, расположенных на территории городского округа;
д) обеспечивать противопожарную безопасность стрельбищ, полигонов, иных объектов, проложив по границе их с землями лесного фонда минерализованные полосы шириной не менее 4 метров;
е) в период высокой пожарной опасности принимать решения о прекращении стрельб трассирующими боеприпасами;
ж) иметь в готовности силы и средства для тушения лесных пожаров, возникших в результате стрельб, а также вблизи военных объектов и военных городков.
2. В пожароопасный период администрация городского округа силами местного населения, добровольных пожарных формирований и работников предприятий, расположенных в населенном пункте, организует дежурство (патрулирование) населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, проводит соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.
3. Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, администрацией городского округа разрабатываются мероприятия, исключающие возможность переброски огня при лесных и степных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
VII. Финансовое и материально-техническое обеспечение
первичных мер пожарной безопасности
1. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, в том числе муниципальной пожарной охраны, является расходным обязательством бюджета городского округа.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляются их учредителями.
2. Расходы на финансирование мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в бюджете городского округа указываются отдельными строками и выделяются в первоочередном порядке.
3. Движимое и недвижимое имущество, используемое объектовой пожарной охраной, передается в оперативное управление соответствующим подразделениям противопожарной службы Приморского края и муниципальной пожарной охраны.
4. Отключение объектов пожарной охраны от сетей водо-, тепло-, электроснабжения, а также линий связи не допускается.
5. Организациям, оказывающим содействие укреплению пожарной безопасности на территории городского округа, предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края.
VIII. Ответственность за нарушение требований
пожарной безопасности
1. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
а) собственники имущества;
б) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
в) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
г) должностные лица в пределах их компетенции.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.