Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 29.09.2005 № 181
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу муниципального образования (пункт 2 данного документа).



ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с целью определения порядка создания и деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории Лесозаводского городского округа городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Лесозаводского городского округа (приложение).
2. Данное решение вступает в силу со дня официального опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.

Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА





Приложение № 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 29.09.2005 № 181

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории Лесозаводского городского округа, регулирует отношения в данной области указанных служб и формирований с органами местного самоуправления Лесозаводского городского округа, предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами, устанавливаемые права, обязанности и ответственность спасателей.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия:
Аварийно-спасательная служба (далее АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательное формирование (далее АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
Аварийно-спасательные работы (далее АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Статус спасателей - это совокупность прав, обязанностей и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии АСР, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения АСР.

2. Правовые основы создания и деятельности АСС, АСФ и деятельности спасателей
Правовые основы создания и деятельности АСС, АСФ и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Приморского края, Лесозаводского городского округа.

3. Основные принципы деятельности АСС, АСФ и спасателей
Основными принципами деятельности АСС, АСФ и спасателей Лесозаводского городского округа являются:
а) принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) принцип единоначалия руководства АСС, АСФ;
в) принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
г) принцип постоянной готовности АСС, АСФ к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

4. Виды АСР
К АСР относятся поисково-спасательные работы, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

5. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления городского округа оказывают поддержку АСС, АСФ, являющимися силами системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для чего:
а) определяют порядок создания, содержания и организации деятельности АСС, АСФ на территории городского округа;
б) устанавливают систему льгот для АСС, АСФ, а также для организаций в инициативном порядке оказывающих финансовую и материально-техническую помощь АСС, АСФ;
в) оказывают содействие организациям, общественным объединениям в подготовке и оснащении создаваемых ими АСС, АСФ, а также содействие в подготовке граждан, изъявивших желание пройти обучение по программе подготовки спасателей;
г) предусматривают систему мер по правовой и социальной защите спасателей и членов их семей;
д) оказывают финансовую и материально-техническую поддержку АСС, АСФ, исходя из интересов защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.

II. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

6. Задачи АСС, АСФ
6.1. Основными задачами АСС, АСФ, в обязательном порядке возлагаемыми на них, являются:
а) поддержание органов управления, сил и средств АСС, АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) контроль за готовностью объектов городского округа к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.
6.2. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на АСС, АСФ могут возлагаться задачи по:
а) участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах городского округа, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах других муниципальных образований;
б) участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) пропаганде знаний в области защиты населения городского округа от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
г) участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
д) выработке предложений по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСС, АСФ, социальной защиты спасателей и других работников АСС, АСФ.

7. Создание АСС, АСФ
7.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации АСС, АСФ могут создаваться:
а) на постоянной штатной основе - профессиональные АСС, профессиональные АСФ;
б) на нештатной основе - нештатные АСФ;
в) на общественных началах - общественные АСФ.
7.2. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования создаются:
в Приморском крае - органами исполнительной власти Приморского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти Приморского края, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.3. Нештатные АСФ создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.4. Общественные АСФ создаются общественными объединениями, территориальными общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Состав АСС и АСФ
8.1. Состав и структуру АСС, АСФ определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.

9. Комплектование АСС и АСФ
9.1. Комплектование АСС и АСФ осуществляется на добровольной основе.
9.2. В профессиональные АСС, профессиональные АСФ на должности спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
9.3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных и общественных АСФ допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение АСР.
9.4. При приеме граждан в профессиональные АСФ на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных АСФ на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации АСФ в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.5. При приеме граждан во внештатные и общественные АСФ на должности спасателей с ними заключается контракт, в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных АСФ на дежурстве или при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Контракт со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации АСФ в случае неоднократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае грубого нарушения правил безопасности ведения АСР, повлекшего гибель пострадавшего, или нанесения значительного материального ущерба.

10. Регистрация АСС и АСФ
10.1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.
10.2. Регистрацию АСС и АСФ на территории городского округа установленным порядком осуществляет отдел по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Лесозаводского городского округа.

11. Деятельность АСС и АСФ
11.1. АСС и АСФ в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
11.2. В связи с особым характером деятельности профессиональных АСС, АСФ Лесозаводского городского округа руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных АСФ приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные АСФ при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных АСФ не допускается.
11.4. Профессиональные АСС, профессиональные АСФ могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.
11.5. Готовность профессиональных АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий администрацией городского округа.

12. Аттестация АСС и АСФ
12.1. Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
12.2. АСС и АСФ, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению АСР не привлекаются.
12.3. Приостанавливается полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние АСС и АСФ не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

13. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций
13.1. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными АСС и АСФ объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
г) по решению главы администрации городского округа, комиссии по чрезвычайным ситуациям, на основе запроса администрации края, управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций иных муниципальных образований, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
Привлечение профессиональных АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению главы администрации Лесозаводского городского округа, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, сопровождается обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов городского округа, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
13.2. Привлечение АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории городского округа осуществляется в порядке, определенном законодательством.

14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
14.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа, организацию их взаимодействия осуществляют глава администрации Лесозаводского городского округа, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям лично или через отдел ГО и ЧС администрации городского округа.
14.2. Руководитель АСС, АСФ, прибывший в зоны чрезвычайных ситуаций первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенным главой администрации городского округа, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Лесозаводского городского округа.
14.3. Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством.
14.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Отстранить от руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет право лицо, назначившее руководителя работ или вышестоящее должностное лицо.
14.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются главой администрации городского округа, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
а) о проведении эвакуационных мероприятий;
б) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
в) о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) об ограничении доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
з) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
е) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
к) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан принять все меры по незамедлительному информированию главы администрации городского округа, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
14.7. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, руководители АСС и АСФ имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
14.8. В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

15. Возмещение АСФ расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
15.1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций АСФ, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников АСФ, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

16. Содействие АСС и АСФ в осуществлении их деятельности
16.1. Органы местного самоуправления городского округа и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
16.2. Оперативный транспорт профессиональных АСС и АСФ должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.
16.3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных АСС и АСФ пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, независимо от форм их собственности.

17. Ответственность АСС, АСФ
АСС, АСФ городского округа, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 12 настоящего положения. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Координация деятельности АСС и АСФ
18.1. АСС и АСФ на территории Лесозаводского городского округа осуществляются в целях:
а) оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;
б) выработки согласованных предложений органов местного самоуправления городского округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;
в) проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения АСС и АСФ;
г) отработки взаимодействия между АСС и АСФ и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
д) решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц АСФ, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18.2. Координацию деятельности АСФ городского округа, имеющих уставные задачи по проведению АСР и действующих на территории городского округа, осуществляет отдел по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС и АСФ
19.1. Основаниями для перемещения в другую местность, перепрофилирования на другой вид АСР или ликвидации профессиональных АСФ, а также для ликвидации нештатных АСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования.
19.2. Решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных АСФ, а также решение о ликвидации нештатных АСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимает создавшая их организация по согласованию с отделом по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Лесозаводского городского округа.
19.3. При принятии решений о ликвидации нештатных АСФ, созданных по решению администраций организаций и общественных АСФ администрации указанных организаций информируют администрацию городского округа и отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Финансовое обеспечение деятельности АСС
20.1. Финансирование создания и деятельности АСС, АСФ может осуществляться за счет:
а) средств федерального бюджета, средств бюджета Приморского края, средств местного бюджета, фондов и средств федеральных органов исполнительной власти, а также финансовых средств организаций, создающих АСС, АСФ;
б) финансовых средств, поступающих от реализации договоров с организациями об их обслуживании;
в) созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;
д) фондов поддержки АСС, АСФ, специальных фондов ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) страховых фондов;
ж) иных источников.
20.2. Конкретные источники финансирования АСС, АСФ и порядок использования ими финансовых средств определяют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления и организации, создающие указанные службы и формирования.

21. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности АСС и АСФ
Споры по вопросам деятельности АСС и АСФ разрешаются органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. СПАСАТЕЛИ И ИХ СТАТУС

22. Спасатели
22.1. Граждане, проживающие на территории Лесозаводского городского округа, приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение АСР.
22.2. Гражданам, проживающим на территории Лесозаводского городского округа, при принятии решения о присвоении им статуса спасателей выдается удостоверение установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя.
Книжка спасателя предназначена для учета участия спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение о книжке спасателя утверждается федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

23. Аттестация спасателей
23.1. Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
23.2. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателей.

24. Права спасателей
24.1. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на:
а) полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;
б) беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
г) экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения АСР;
д) использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
24.2. Медицинское обеспечение спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.
24.3. Спасатели профессиональных и нештатных АСС и АСФ имеют право на совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке.
24.4. Спасатели профессиональных АСФ имеют право на обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание АСФ.
24.5. Спасатели профессиональных АСФ, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы.
24.6. Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Гарантии деятельности спасателей
25.1. Администрация Лесозаводского городского округа и организации обязаны оказывать содействие спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставлять транспортные и иные необходимые материальные средства.
25.2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям АСФ, в составе которых проводят указанные работы.
25.3. Никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором (контрактом).

26. Обязанности спасателей
26.1. Спасатели обязаны:
а) быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
б) совершенствовать навыки действий в составе АСС и АСФ;
в) неукоснительно соблюдать технологию проведения АСР;
г) активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;
д) неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями АСС и АСФ, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ;
е) разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.
26.2. Обязанности спасателей профессиональных АСС и АСФ определяются соответствующими уставами, наставлениями и являются составной частью трудового договора (контракта).

27. Страховые гарантии спасателей
27.1. Спасатели подлежат обязательному бесплатному личному страхованию.
27.2. Страхование спасателей производится:
а) при назначении их на должности спасателей в профессиональные АСС, профессиональные АСФ;
б) в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных АСФ к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
27.3. Страховыми событиями для спасателей профессиональных АСС, АСФ являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей.
27.4. Страхование производится на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
27.5. Страхование спасателей профессиональных АСС, АСФ на территории Лесозаводского городского округа проводят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления, организации, создающие профессиональные АСС, АСФ за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных АСС, АСФ.
27.6. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных АСФ, производят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления, организации, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекавшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
27.7. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.

28. Ответственность спасателей
Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Гарантии социальной защиты граждан, не являющихся спасателями, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
29.1. В случае крайней необходимости отдельные граждане, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении АСР.
29.2. Решения о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСР принимает глава администрации Лесозаводского городского округа, начальник отдела по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29.3. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению АСР подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные настоящим положением для спасателей нештатных и добровольных АСС и АСФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru