Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 29.09.2005 № 176
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев документы, представленные администрацией муниципального образования, городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения опроса граждан на территории Лесозаводского городского округа (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА





Приложение № 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск и Лесозаводский район
от 29.09.2005 № 176

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования и определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан на территории Лесозаводского городского округа как одной из форм непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления.

I. Общие положения

Статья 1. Основные термины и понятия

Опрос - способ выявления мнения жителей городского округа и учета этого мнения при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти.
Респондент (опрашиваемый) - житель городского округа, обладающий избирательным правом, мнение которого выясняется в ходе проведения опроса.
Генеральная совокупность - совокупность жителей территории (части территории) городского округа, мнение которых будет изучаться, на которых распространяются результаты опроса. В случае, если генеральная совокупность значительна по численности, формируется выборочная совокупность.
Выборочная совокупность (выборка) - микромодель генеральной совокупности, минимальная численность жителей городского округа (части территории городского округа), участвующих в опросе.
Интервьюер (исследователь) - гражданин, назначаемый Комиссией по проведению опроса, для проведения опроса.
Анкетирование - письменный опрос, при котором общение респондента и исследователя опосредуется опросным листом (анкетой).
Интервьюирование - это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт исследователя с респондентом, при этом запись ответов респондента ведется интервьюером или респондентом.
Опросный лист - документ, включающий вопрос (вопросы) и предназначенный для сбора данных при проведении опроса.
Открытый вопрос - вопрос опросного листа, позволяющий опрашиваемому отвечать на него "своими словами".
Закрытый вопрос - вопрос опросного листа, включающий все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемый делает свой выбор.

Статья 2. Право граждан на участие в опросе

1. В опросе имеют право участвовать граждане, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.
2. Каждый гражданин имеет право на участие в опросе независимо от происхождения, социального и имущественного положения, пола, расовой или национальной принадлежности, языка, образования, отношения к религии, политических и иных взглядов.

Статья 3. Принципы проведения опроса

1. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый житель обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
2. Участие граждан в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждения или отказу от него.
3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
4. Опрос граждан носит анонимный и конфиденциальный характер. Анонимность предполагает, что имя респондента и другие его данные не будут известны лицу, проводящему опрос. Конфиденциальность означает, что полученная от конкретного респондента информация будет известна только исследователю. В телефонном опросе и при опросах, связанных с присутствием интервьюеров, опрос носит только конфиденциальный характер. При групповом опросе анонимность анкеты обеспечивается отсутствием нумерации опросных листов.

II. Территория, виды опроса, финансирование,
вопросы, выносимые на опрос

Статья 4. Территория проведения опроса

1. Опрос может проводиться на всей территории городского округа или на части его территории (в сельском населенном пункте, на территории микрорайона, квартала, улицы, группы жилых домов, в многоквартирном жилом доме, в подъезде жилого дома, на иной территории проживания граждан).
2. При проведении опроса общественного мнения на территории предприятия, учреждения, организации необходимо письменное согласие руководителя данного предприятия, учреждения, организации или лица, его замещающего. В данном случае председатель комиссии по проведению опроса направляет письмо в адрес руководителя с просьбой разрешить проведение опроса на территории соответствующего предприятия, учреждения, организации, указав цели опроса, его практическую значимость.

Статья 5. Вопросы, выносимые на опрос

1. На опрос могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения городского округа по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом городского округа к ведению органов местного самоуправления.
2. Содержание вопроса, выносимого на опрос, не должно противоречить действующему законодательству.
3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его множественное толкование, то есть ответ на вопрос должен предполагать однозначный ответ и исключать неопределенность правовых последствий принятого в результате опроса решения.
4. На опрос не могут быть вынесены вопросы, которые согласно действующему федеральному, краевому законодательству, Уставу городского округа обязаны быть вынесены на местный референдум.

Статья 6. Виды и формы опроса

1. По характеру взаимодействия исследователя и респондента опросы могут быть двух видов:
1) письменные (анкетирование);
2) устные (интервьюирование).
2. Формы проведения опроса:
1) Групповой (аудиторный) опрос - организационная разновидность письменного опроса, состоящая в одновременном заполнении опросных листов группой граждан, собранных в одном помещении (аудитории). Групповой опрос жителей городского округа может проводиться по месту работы и учебы, в аудиториях (в Домах культуры, на выставках, в читальных залах библиотек и т.п.), на собраниях, конференциях граждан.
2) Телефонный опрос (телефонное интервью) - одна из форм опосредованного опроса. В опросе принимают участие жители городского округа, имеющие телефон. Телефонный опрос используется в тех случаях, когда необходимо собрать информацию в короткие сроки и на большой территории для определения наиболее общего мнения населения по исследуемому вопросу (вопросам).
3) Опрос населения методом личного интервью - опрос, предполагающий выяснение мнения граждан при обходе интервьюерами домов, квартир, улиц и других объектов, находящихся в границах опроса.
4) Почтовый опрос - опрос, заключающийся в рассылке опросных листов с указанием обратного адреса и получении на них ответов по почте.
При проведении опроса одновременно может использоваться несколько форм опроса.

Статья 7. Финансовое обеспечение проведения опроса

1. Финансирование мероприятий, связанных с проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета городского округа - при проведении опроса по инициативе Думы городского округа, главы городского округа;
2) за счет средств бюджета Приморского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Приморского края.

III. Порядок проведения опроса

Статья 8. Инициирование проведения опроса

1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
1) Думе городского округа;
2) Главе городского округа;
3) Органам государственной власти Приморского края.
2. Инициатива Думы городского округа о проведении опроса может исходить от депутата, группы депутатов или постоянных комиссий Думы городского округа.
3. Инициатива главы городского округа о проведении опроса оформляется постановлением главы городского округа, к которому прилагается проект решения Думы городского округа о назначении опроса, и рассматривается Думой городского округа на очередном заседании.
4. Инициатива органов государственной власти Приморского края о проведении опроса с целью учета мнения населения городского округа при принятии решения об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения оформляется и реализуется в соответствии с процедурой, установленной нормативным правовым актом органа государственной власти Приморского края.

Статья 9. Назначение опроса

1. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой городского округа, в порядке, предусмотренном Регламентом Думы городского округа.
2. В решении Думы городского округа о назначении опроса граждан в обязательном порядке должно быть указано:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе;
6) состав Комиссии по проведению опроса.
3. Решение Думы городского округа о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Инициаторы проведения опроса должны быть ознакомлены с решением о проведении опроса в течение семи дней со дня его принятия.

Статья 10. Сроки подготовки и проведения опроса

1. Мероприятия по подготовке и проведению опроса проводятся не более чем в двухмесячный срок с момента выдвижения инициативы о проведении опроса (с момента принятия решения о проведении опроса).
2. Срок опроса, проводимого в соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 6 настоящего положения, должен быть не менее 7 дней. Сроки проведения почтового опроса не должны превышать 15 дней.

Статья 11. Комиссия по проведению опроса

1. Подготовку и проведение опроса осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - Комиссия) и образуемые Комиссией рабочие группы.
2. Комиссия назначается Думой городского округа в количестве 3 - 9 человек в зависимости от территории проведения опроса с учетом предложений инициаторов опроса.
3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Думы городского округа, администрации городского округа, инициаторов опроса. В состав Комиссии или рабочих групп могут входить представители органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), специалисты социальной работы, специалисты, занимающиеся изучением общественного мнения, маркетинговыми исследованиями, менеджментом; лица, заинтересованные в налаживании связей с общественностью, представители заинтересованных юридических лиц.
5. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после принятия решения о назначении опроса. Члены Комиссии на первом заседании избирают председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии.
6. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии избираются открытым голосованием.
7. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
8. Комиссия работает на общественных началах. Члены рабочих групп осуществляют деятельность по проведению опроса на общественных началах или на основе договора в соответствии со сметой расходов на проведение опроса.
9. Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Положения в ходе подготовки и проведения опроса;
2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей городского округа на участие в опросе;
3) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей городского округа о целях проведения опроса, месте и дате (сроках) его проведения, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемых при проведении опроса, форме опросного листа и способе его заполнения, о своем местонахождении, контактных телефонах;
4) обеспечивает изготовление необходимого количества опросных листов по форме, указанной в решении Думы городского округа;
5) составляет списки участников опроса;
6) составляет список лиц, участвующих в организации опроса;
7) формирует рабочие группы и обеспечивает их материалами для работы;
8) организует проведение опроса;
9) устанавливает итоги опроса и обнародует их;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
9. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами, должностными лицами местного самоуправления городского округа, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, средствами массовой информации.
10. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса.

Статья 12. Лица, осуществляющие опрос

1. Список лиц, осуществляющих опрос, составляется Комиссией не позднее, чем за 3 дня до даты начала проведения опроса.
2. К проведению опроса могут быть привлечены представители органов ТОС, жители городского округа, представители общественных объединений, специалисты, привлеченные на условиях гражданско-правовых договоров, а также студенты высших и средних специальных учебных заведений.
3. Опросные листы выдаются председателем Комиссии лицам, осуществляющим опрос, под роспись.
4. Контроль за деятельностью лиц, проводящих опрос, осуществляют члены Комиссии.

Статья 13. Опросный лист и требования к его разработке

1. Мнение граждан, участвующих в опросе, вносится в опросный лист.
2. Каждый опросный лист обязательно должен включать последовательные смысловые разделы:
1) введение, в котором указывается: кто, в каких целях проводит опрос, как будут использоваться данные (упоминание о значении результатов опроса), разъяснения по содержанию вопросов (если требуется), примечание об анонимности и конфиденциальности полученной информации, разъяснение порядка заполнения опросного листа;
2) основная часть содержит точную формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса. При разработке основной части опросного листа могут использоваться различные типы вопросов (открытые, закрытые, полузакрытые), контрольные (уточняющие) вопросы. Содержание вопросов, их количество, последовательность утверждаются Комиссией с учетом научно-обоснованных требований к составлению опросного листа;
3) заключительная часть содержит:
- выражение благодарности гражданину за сотрудничество в проведении опроса;
- блок социально-демографических вопросов (возраст, образование, профессия, социальная принадлежность опрашиваемых граждан и т.д.) - "паспортичка" (в случае необходимости);
- место проведения опроса (наименование микрорайона, улицы, номер дома и т.д.);
- дата проведения опроса;
- сведения о лице, проводившем опрос, и его подпись;
- Ф.И.О., подпись секретаря Комиссии по проведению опроса, обязанного удостоверить подпись лица, проводившего опрос.

Статья 14. Процедура проведения опроса

1. Процедура проведения опроса определяется в зависимости от выбранной формы проведения опроса.
2. При проведении группового опроса должны соблюдаться следующие требования к месту опроса: помещение должно быть изолировано от производственного шума и др. отвлекающих факторов (телефонные звонки, разговоры и т.п.); аудитория должна быть достаточно просторной, чтобы опрашиваемые имели возможность обдумывать ответы и регистрировать их в опросном листе строго индивидуально.
При групповом опросе заполненные опросные листы собираются в урну. Перед заполнением опросных листов ответственный за проведение опроса инструктирует граждан о порядке заполнения опросного листа, консультирует в случае затруднений в процессе его заполнения.
3. При телефонном опросе поиск респондентов, необходимых для опроса, ведется по базе телефонных номеров (телефонному справочнику). Ответы респондента в опросный лист заносит интервьюер.
4. При проведении опроса населения методом личного интервью применяется многоступенчатая выборка (например, по районам, кварталам, улицам города). Интервьюер с согласия респондента сам заполняет опросный лист либо предоставляет возможность респонденту заполнить его самостоятельно. Данный метод применяется при проведении опросов на ограниченной территории.
5. Подготовку и рассылку анкет при почтовом опросе осуществляют лица, назначаемые Комиссией по проведению опроса. Главная задача при планировании и проведении почтового опроса - стимулирование возврата анкет. Вместе с анкетой респонденту направляется конверт с напечатанным на нем адресом инициатора проведения опроса.

Статья 15. Установление результатов опроса

1. После проведения опроса Комиссия подсчитывает результаты. На основании полученных результатов опроса Комиссией составляется протокол, в котором указывается:
1) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
2) общее число граждан, принявших участие в опросе;
3) число опросных листов, оказавшихся недействительными;
4) итоги опроса (мнение) по исследуемому вопросу (вопросам).
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Недействительными признаются незаполненные опросные листы или заполненные не более чем на 30%, опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов Комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4. Комиссия признает опрос несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе, явилось менее 25% выборочной совокупности.
5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
6. Протокол о результатах опроса составляется в трех экземплярах и подписывается членами Комиссии по проведению опроса. Первый экземпляр протокола с приложенными опросными листами передается в Думу городского округа, второй остается в Комиссии, третий экземпляр представляется в средства массовой информации для опубликования.
7. Не допускается заполнение протокола о результатах опроса карандашом и внесение в него исправлений.
8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются все поступившие в комиссию письменные и устные жалобы, заявления, принятые в ходе опроса.
9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий Думы городского округа хранятся в Думе городского округа, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
Срок хранения указанных материалов определяется Думой городского округа, но не может быть менее 5 лет.

Статья 16. Результаты опроса

1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе городского округа, и учитывается при принятии решений.
2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство граждан при опросе, глава городского округа или Дума городского округа должны принять аргументированное решение и опубликовать его в средствах массовой информации.

Статья 17. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе

Лица, которые путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствуют свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе Комиссии или членов Комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru