Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Черниговского района от 28.09.2005 № 62
(ред. от 24.12.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЧЕРНИГОВСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Черниговского района от 31.03.2008 № 104.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91, вступают в силу с момента опубликования.



ДУМА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЧЕРНИГОВСКОМ РАЙОНЕ"

(в ред. Решений Думы Черниговского района
от 04.04.2007 № 51, от 24.12.2007 № 91)

В соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.03 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Устава Черниговского муниципального района, Дума Черниговского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Черниговском районе".
(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, порядок введения в действие которых предусмотрен частью 2 настоящей статьи: "Статья 13, часть 2 статьи 18, статьи 32 - 34, части 4 и 5 статьи 54" настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Думы Черниговского района
Н.И.КАЧУРА





Утверждено
решением
Думы Черниговского района
от 28.09.2005 № 62

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЧЕРНИГОВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Думы Черниговского района
от 04.04.2007 № 51, от 24.12.2007 № 91)

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок и организацию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Черниговском районе.
(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетные полномочия Черниговского района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. К бюджетным полномочиям Черниговского района относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
3) установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов и управления муниципальными активами, управление муниципальным долгом;
6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) установление в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Приморского края в бюджеты муниципальных районов;
9) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
10) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
11) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения, входящего в состав Черниговского района, могут осуществляться финансовым органом Черниговского района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией Черниговского района.

Статья 2. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 3. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Районный бюджет

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

Черниговский район имеет собственный бюджет.
Бюджет Черниговского района (районный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств Черниговского района.
Использование органами местного самоуправления Черниговского района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Черниговского района не допускается.
В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Черниговского района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Черниговского района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет Черниговского района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 5. Правовая форма бюджета Черниговского района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Черниговского района.

Статья 6. Финансовый год

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 7. Бюджетная классификация

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Для составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) перечень главных распорядителей средств районного бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета;
4) перечень и коды целевых статей и виды расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью районного бюджета;
5) перечень статей и виды источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. Ведомственная структура расходов районного бюджета является распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год.
4. Целевые статьи и виды расходов районного бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств районного бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления Черниговского района, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов районного бюджета.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам Черниговского района, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов местного самоуправления Черниговского района формируются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов районного бюджета, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из краевого бюджета, определяются в порядке, установленном финансовым органом Приморского края.

Статья 8. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Раздел III. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

Статья 9. Формирование доходов бюджета Черниговского района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Черниговского района.
2. Доходы районного бюджета образуются за счет:
1) налоговых доходов, зачисляемых в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговых доходов, зачисляемых в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений.

Статья 10. Налоговые доходы бюджета Черниговского района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. В районный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:
1) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу - 100 процентов;
2) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 100 процентов.
2. В районный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 20%;
2) налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30%;
3) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;
4) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;
5) единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 60%;
6) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу транспортных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
3. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Приморского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Неналоговые доходы бюджета Черниговского района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

К неналоговым доходам районного бюджета относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
3) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, установленных решением Думы Черниговского района о районном бюджете;
4) плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
5) сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, - по нормативу 100 процентов;
6) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
7) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий, - по нормативу 100 процентов;
8) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
9) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов;
10) плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты - по нормативу 100 процентов;
11) иные неналоговые доходы.

Статья 11.1. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

(введена Решением Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. В районный бюджет подлежат зачислению следующие суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации:
1) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в собственности района, - по нормативу 100 процентов;
2) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в собственности района, - по нормативу 100 процентов;
3) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд района - по нормативу 100 процентов;
4) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, - в бюджет района по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 100 процентов.
2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджет района в следующем порядке:
1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);
2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 117 и 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации в бюджет района, - по нормативу 50%.
3. Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджет района - по нормативу 50%.
4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части районного бюджета) а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления Черниговского района, подлежат зачислению в районный бюджет по нормативу 100%.
6. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход Черниговского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в районный бюджет по нормативу 100 процентов.
Суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджет муниципального района по месту причинения вреда окружающей среде - по нормативу 100 процентов.

Статья 12. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 13. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Раздел IV. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

Статья 14. Формирование расходов бюджета Черниговского района

Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 15. Расходные обязательства Черниговского района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Расходные обязательства Черниговского района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения районом (от имени района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства Черниговского района, указанные в подпунктах первом и третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. Расходные обязательства Черниговского района, указанные в подпункте втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Приморского края, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случаях, если в районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
4. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Приморского края.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Приморского края, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 15.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Черниговского района

(введена Решением Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации района либо в установленном администрацией района порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией района.
3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом Черниговского района.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Черниговского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Думы Черниговского района о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
7. Осуществление бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 16. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 17. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 18. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 19. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 20. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 21. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 21.1. Прекращение долговых обязательств Черниговского района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга Черниговского района

(введена Решением Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решениями Думы Черниговского района.
2. Администрация района по истечении сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита районного бюджета.
4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Статья 22. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 23. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 24. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 25. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 26. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 27. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 28. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 29. Предоставление муниципальных гарантий Черниговского района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Предоставление муниципальных гарантий Черниговского района осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Думы Черниговского района о бюджете на очередной финансовый год, решений администрации района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Черниговскому району.
2. При предоставлении муниципальной гарантии Черниговского района для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.
3. Предоставление муниципальной гарантии Черниговского района, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Черниговского района осуществляется после представления принципалом в финансовый орган Черниговского района документов согласно перечню, устанавливаемому указанным финансовым органом, и проведения им анализа в установленном финансовым органом Черниговского района порядке.
4. Решением Думы Черниговского района о бюджете на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Черниговского района.
5. В целях предоставления муниципальной гарантии Черниговского района и исполнения своих обязательств по гарантии администрация Черниговского района вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией Черниговского района.
6. От имени Черниговского района муниципальные гарантии предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Черниговского района о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Администрация района заключают договоры о предоставлении муниципальных гарантий Черниговского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии Черниговского района.
8. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий Черниговского района, включается в состав муниципального долга Черниговского района как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
9. Финансовый орган Черниговского района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Думе Черниговского района при утверждении решения о районном бюджете и рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета, а также по запросу Думы Черниговского района представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Статья 30. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 31. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Раздел VI. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 32. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 33. Порядок предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Черниговского района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Черниговского района предоставляются поселениям, входящим в состав района, в соответствии с решениями Думы Черниговского района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется за счет следующих источников:
субвенций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета;
собственных доходов бюджета Черниговского района.
2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением Думы Черниговского района о бюджете района на очередной финансовый год.
3. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района устанавливается Законом Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 34. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Раздел VII. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЧЕРНИГОВСКОМ РАЙОНЕ.
УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 35. Организация бюджетного процесса в Черниговском районе

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом два года, в том числе:
1) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики и разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (10.06 - 20.08);
2) второй этап - формирование проекта районного бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом районного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения (20.08 - 15.10) и внесение в Думу Черниговского района;
3) третий этап - рассмотрение и утверждение районного бюджета на очередной финансовый год (15.10 - 15.12 текущего года);
4) четвертый этап - исполнение районного бюджета (январь - декабрь очередного финансового года);
5) пятый этап - завершение операций по исполнению районного бюджета, составление и представление отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год для проведения внешней проверки Думой Черниговского района (январь - 15 марта года, следующего за отчетным);
6) шестой этап - проведение Думой Черниговского района внешней проверки годового отчета и представление заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета (16 марта - 1 мая года, следующего за отчетным);
7) седьмой этап - представление отчета об исполнении районного бюджета на рассмотрение и утверждение Думой Черниговского района (не позднее 1 мая года, следующего за отчетным);
8) восьмой этап - рассмотрение и утверждение отчета об исполнении районного бюджета Думой Черниговского района (01.05 - 01.06 года, следующего за отчетным).

Статья 36. Участники бюджетного процесса

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава Черниговского района;
2) Дума Черниговского района;
3) администрация района;
4) исполнительные органы, формируемые администрацией района;
5) финансовый орган администрации района;
6) территориальный орган федерального казначейства;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета;
8) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
11) бюджетные учреждения, другие получатели средств районного бюджета.

Статья 37. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 38. Бюджетные полномочия главы Черниговского района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

К бюджетным полномочиям главы Черниговского района относятся:
1) внесение в Думу Черниговского района:
а) проектов решений о бюджете Черниговского района;
б) проектов решений о годовых отчетах об исполнении районного бюджета (за отчетный финансовый год);
в) проектов решений по изменению утвержденных бюджетов;
г) установление расходных обязательств Черниговского района;
д) осуществлений иных полномочий, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами Приморского края, иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Черниговского района и настоящим Положением.

Статья 39. Бюджетные полномочия администрации района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. К бюджетным полномочиям администрации района относятся:
1) организация работы органов, входящих в структуру администрации района, и определение их полномочий и взаимодействия в процессе составления и исполнения районного бюджета;
2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Черниговского района на очередной финансовый год и плановый период;
3) организация разработки, разработка и одобрение прогноза социально-экономического развития Черниговского района на очередной финансовый год и плановый период и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Черниговского района, положенного в основу среднесрочного финансового плана;
4) обеспечение составления проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана и представление проекта бюджета с необходимыми документами и материалами главе района для последующего направления на утверждение Думой Черниговского района;
5) утверждение порядка разработки среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
6) планирование бюджетных ассигнований с обоснованием по соответствующим направлениям бюджетной деятельности при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Черниговского района на очередной финансовый год и плановый период;
7) утверждение проекта среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период и представление в Думу Черниговского района одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год;
8) разработка проектов нормативных правовых актов по установлению расходных обязательств;
9) определение порядка исполнения расходных обязательств Черниговского района;
10) установление и исполнение расходных обязательств Черниговского района;
11) определение порядка ведения реестра расходных обязательств Черниговского района, составление и ведение реестра расходных обязательств по соответствующим направлениям бюджетной деятельности;
12) утверждение порядка определения органов (должностных лиц) администрации района в качестве главных администраторов доходов поселений;
13) утверждение порядка расходования резервного фонда администрации района;
14) принятие решений о расходовании средств резервного фонда, образуемого в составе районного бюджета;
15) управление муниципальным долгом Черниговского района;
16) осуществление муниципальных внутренних заимствований Черниговского района;
17) предоставление муниципальных гарантий Черниговского района;
18) принятие решений о списании с муниципального долга Черниговского района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
19) формирование государственного задания;
20) обеспечение исполнения районного бюджета;
21) составление бюджетной отчетности;
22) утверждение и направление в Думу Черниговского района отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
23) предоставление годового отчета об исполнении районного бюджета для проведения внешней проверки в Думу Черниговского района для подготовки заключения на него;
24) внесение предложений главе района о внесении изменений в решение о бюджете;
25) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Органы местного самоуправления, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 40. Бюджетные полномочия финансового органа администрации района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. К бюджетным полномочиям финансового органа администрации района относятся:
1) составление проекта районного бюджета и основных параметров консолидированного бюджета Черниговского района в соответствии с принципами сбалансированности и необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
2) организация разработки и формирование среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
4) получение от органов местного самоуправления Черниговского района и органов (должностных лиц) администраций поселений Черниговского района материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением, прогноза основных параметров районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Черниговского района;
5) планирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
6) разработка по поручению Администрации района программы муниципальных внутренних заимствований Черниговского района, условий выпуска и размещения муниципальных займов Черниговского района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Черниговского района;
7) установление порядка и ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
8) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из районного бюджета;
9) установление порядка исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета, включая внесение изменений в них;
11) установление порядка учета бюджетных обязательств;
12) установление порядка санкционирования и приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета, в том числе денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе администрации района;
15) установление порядка осуществления операций со средствами, полученными на обеспечение своей деятельности районными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований;
16) установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
17) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
18) установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях возврата бюджетных кредитов;
19) ведение реестра расходных обязательств Черниговского района и предоставление его в финансовый орган Приморского края;
20) организация исполнения районного бюджета и управление средствами на едином счете районного бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке;
21) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
22) составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
23) исполнение судебных актов по искам к районному бюджету о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Черниговского района или их должностных лиц, в том числе издания органами местного самоуправления Черниговского района актов, не соответствующих закону или иному правовому акту в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
24) обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете;
25) по поручению администрации района представление Черниговского района в договорах о предоставлении муниципальных гарантий Черниговского района;
26) по поручению администрации района представление администрации района на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий Черниговского района и представление (выдача) от имени Черниговского района муниципальных гарантий Черниговского района в рамках верхнего предела муниципального внутреннего долга, утвержденного решением Думы Черниговского района о районном бюджете;
27) установление перечня документов и порядка проведения анализа финансового состояния принципала;
28) принятие решений о заключении мировых соглашений с установлением условий урегулирования задолженности должников способами, предусмотренными решением о районном бюджете;
29) представление по поручению администрации района стороны Черниговского района в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
30) ведение муниципальной долговой книги Черниговского района;
31) осуществление управления муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Черниговского района на основании полномочий, предоставленных администрацией района;
32) обеспечение единой методологии бюджетного учета и отчетности;
33) составление и представление отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании отчетов, представленных главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, и его представление на утверждение в администрацию района для следующего направления в Думу Черниговского района;
34) составление и представление годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в администрацию района для последующего направления в Думу Черниговского района;
35) принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, органов местного самоуправления Черниговского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
36) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Черниговского района.
2. При осуществлении своих полномочий финансовый орган Администрации района вправе:
1) проводить проверки для осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения и целевого использования и возврата бюджетных средств;
2) проводить проверки бюджетов поселений района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района;
3) применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа администрации района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Руководитель финансового органа администрации района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) осуществлять блокировку расходов на любом этапе исполнения районного бюджета;
6) составлять протоколы для наложения административных штрафов;
7) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
8) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в районный бюджет, срок возврата которых истек;
9) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
10) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
11) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
2. Руководитель финансового органа администрации района имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
3. Руководитель финансового органа администрации района имеет право запретить получателю средств районного бюджета осуществление отдельных расходов в случае установления факта, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Руководитель финансового органа администрации района имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (бюджетного процесса).

Статья 42. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Раздел VIII. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 43. Действие решения о районном бюджете во времени

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Решение о районном бюджете принимается на очередной финансовый год.
2. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о районном бюджете.
3. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 44. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Черниговского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы Черниговского района.
3. Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Черниговского района.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовый орган администрации района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от государственных органов, органов местного самоуправления.
5. Составление проекта районного бюджета основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития Черниговского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) среднесрочном финансовом плане на очередной финансовый год и плановый период;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Черниговского района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 44.1. Прогноз социально-экономического развития Черниговского района

(введена Решением Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Прогноз социально-экономического развития Черниговского района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Черниговского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития Черниговского района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о районном бюджете в Думу Черниговского района.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Черниговского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Черниговского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом администрации района.

Статья 44.2. Среднесрочный финансовый план Черниговского района

(введена Решением Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Под среднесрочным финансовым планом Черниговского района понимается документ, содержащий основные параметры районного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план Черниговского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект среднесрочного финансового плана Черниговского района утверждается администрацией района и представляется в Думу Черниговского района одновременно с проектом решения о районном бюджете.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Черниговского района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Черниговского района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Черниговского района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений района (местные бюджеты), устанавливаемые муниципальными правовыми актами Думы Черниговского района;
4) дефицит (профицит) районного бюджета;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга Черниговского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана Черниговского района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Черниговского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Черниговского района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Черниговского района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 45. Порядок составления проекта районного бюджета

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год устанавливает администрация района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Составление проекта районного бюджета осуществляется финансовым органом администрации Черниговского района.

Статья 45.1. Основные этапы составления проекта районного бюджета

(введена Решением Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

Составление проекта районного бюджета включает в себя следующие этапы:
1) в срок до 10 июля текущего года орган, уполномоченный администрацией района, разрабатывает прогноз социально-экономического развития Черниговского района на очередной финансовый год и плановый период, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики;
2) в срок до 20 августа текущего года отраслевые органы администрации района и другие субъекты бюджетного планирования представляют в финансовый орган администрации района планируемые бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Планирование бюджетных ассигнований производится на основании реестра расходных обязательств Черниговского района;
3) в срок до 20 сентября текущего года финансовый орган администрации района исходя из принципа сбалансированности и минимизации размера дефицита районного бюджета формирует проект районного бюджета и представляет его на рассмотрение главе района;
4) в срок до 1 октября текущего года финансовый орган администрации района по итогам согласования с главой района проекта районного бюджета доводит до отраслевых органов администрации района и других субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
5) в срок до 15 октября глава района направляет в Думу Черниговского района проект бюджета района на очередной финансовый год с документами и материалами, определенными статьей 46 настоящего Положения.

Статья 46. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Администрация Черниговского района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый период на рассмотрение в Думу Черниговского района не позднее 15 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительными итогами социально-экономического развития Черниговского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Черниговского района за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития Черниговского района на очередной финансовый год и плановый период;
4) среднесрочным финансовым планом Черниговского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительной запиской к проекту решения Думы Черниговского района о бюджете района;
6) верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года;
7) проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
8) проектом программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
9) оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета на очередной финансовый год;
10) предложенным Думой Черниговского района проектом бюджетной сметы Думы Черниговского района, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации района в отношении указанной сметы.
2. Копия проекта решения о районном бюджете со всеми приложениями должна быть предоставлена в Думу Черниговского района на магнитном носители.
3. В случае если срок внесения в Думу Черниговского района проекта решения о районном бюджете приходится на нерабочий день, днем внесения считается первый следующий за ним рабочий день.

Статья 47. Общие положения

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. В проекте решения о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) размер дефицита (профицита) районного бюджета.
2. В проекте решения о районном бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) распределение бюджетных обязательств по долгосрочным целевым программам;
7) долговые показатели:
а) источники финансирования дефицита районного бюджета;
б) предельный объем муниципального долга Черниговского района на очередной финансовый год;
в) верхний предел муниципального внутреннего долга Черниговского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Черниговского района;
г) предельный объем расходов на обслуживания муниципального долга Черниговского района на очередной финансовый год;
д) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Думы Черниговского района.

Статья 48. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 49. Порядок рассмотрения Думой Черниговского района проекта решения о районном бюджете

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Дума Черниговского района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. Порядок рассмотрения и утверждение проекта решения о районном бюджете должен предусматривать вступление в силу закона о районном бюджете с 1 января очередного финансового года.

Статья 49.1. Предмет первого чтения. Рассмотрение Думой Черниговского района проекта решения о районном бюджете в первом чтении

(введена Решением Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. При рассмотрении Думой Черниговского района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Черниговского района, среднесрочный финансовый план Черниговского района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
3) распределение средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение межбюджетных трансфертов между поселениями района;
5) дефицит районного бюджета в абсолютных цифрах;
6) текстовые статьи проекта решения о районном бюджете.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Дума Черниговского района заслушивает доклад администрации района по бюджету.
4. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Дума Черниговского района не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы района.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Дума Черниговского района передает в администрацию района проект решения с заключением по бюджету для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении.
6. В случае отклонения Думой Черниговского района в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку администрация района в течение 10 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций Думы Черниговского района.
7. Доработанный проект решения о бюджете района должен быть рассмотрен Думой Черниговского района в течение 10 дней со дня внесения его в Думу Черниговского района.

Статья 49.2. Предмет второго чтения. Рассмотрение Думой Черниговского района проекта решения о районном бюджете во втором чтении

(введена Решением Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. При рассмотрении Думой Черниговского района во втором чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год утверждается решение о районном бюджете в целом.
2. Дума Черниговского района рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 20 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
3. При рассмотрении во втором чтении проект решения о районном бюджете голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Статья 50. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 51. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Раздел IX. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 52. Внесение изменений в решение о районном бюджете

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Администрация Черниговского района представляет в Думу Черниговского района проекты решений о внесении изменений в решение Думы Черниговского района о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Думы Черниговского района о районном бюджете на текущий финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) ожидаемые итоги социально-экономического развития района в текущем году;
2) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 53. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в решение Думы Черниговского района о районном бюджете на текущий финансовый год

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Проект решения о внесении изменений в решение Думы Черниговского района о районном бюджете на текущий финансовый год рассматривается Думой Черниговского района во внеочередном порядке в течение 20 дней со дня предоставления в Думу Черниговского района указанного проекта решения.
2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение Думы Черниговского района о районном бюджете на текущий финансовый год заслушивается доклад администрации района об изменениях, вносимых в основные характеристики районного бюджета.
3. При рассмотрении Думой Черниговского района проекта решения о внесении изменений в решение Думы Черниговского района о районном бюджете на текущий финансовый год указанный проект выносится на голосование в целом.
4. Принятое Думой Черниговского района решение о внесении изменений в решение Думы Черниговского района о районном бюджете на текущий финансовый год рассматривается главой района в течение 5 дней после его представления Думой Черниговского района.

Статья 53.1. Остатки средств районного бюджета

(введена Решением Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме не более одной девятой общего объема расходов районного бюджета текущего года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения районного бюджета в текущем финансовом году.

Раздел X. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 54. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 55. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 56. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 57. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 58. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 59. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 60. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 61. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 62. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 63. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 64. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 65. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 66. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 67. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 68. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 69. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 70. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 71. Органы муниципального финансового контроля Черниговского района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Финансовый контроль осуществляет Дума Черниговского района.
2. Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации района, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовый орган администрации района и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 72. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Статья 73. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Финансовый орган администрации района осуществляет контроль:
1) за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования районного бюджета, который включает в себя контроль за:
а) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств районного бюджета, над утвержденными ими лимитами бюджетных обязательств;
б) непревышением предельных объемов финансирования, распределенных главным распорядителям средств районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
в) непревышением выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
г) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган администрации района для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
д) наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
е) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Финансовый орган администрации района вправе проводить проверки получателей средств районного бюджета, бюджетов поселений, входящих в состав Черниговского района.

Статья 74. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

(в ред. Решений Думы Черниговского района от 04.04.2007 № 51, от 24.12.2007 № 91)

1. Главные распорядители средств районного бюджета:
1) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
2) осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также использования средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
3) осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2. Главные распорядители средств районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств районного бюджета и муниципальных унитарных предприятий.
3. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
4. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 75. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Думой Черниговского района

(в ред. Решения Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91)

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Думу Черниговского района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга Черниговского района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год.
3. Дума Черниговского района рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение одного месяца со дня получения отчета.
4. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Думы Черниговского района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 76. Утратила силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Раздел XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО
РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ,
В СЛУЧАЕ И ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ

Утратил силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.

Раздел XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Утратил силу. - Решение Думы Черниговского района от 24.12.2007 № 91.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru