Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 28.09.2005 № 305
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ, ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловой Восход", № 31 (33), октябрь 2005 года


Вступает в силу после опубликования с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ, ПОРЯДКЕ
СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ,
ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
И ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О целях, задачах, порядке создания и организации муниципальной пожарной охраны, порядке ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны и порядке привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории Арсеньевского городского округа" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с 01.01.2006.

Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ





Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 28.09.2005 № 305

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ, ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ
И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет:
- цели, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории Арсеньевского городского округа (далее - городской округ);
- отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными организациями, должностными лицами;
- порядок привлечения сил и средств пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне и участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение пожарной охраны является одной из важнейших организационных функций городского округа.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении применяются следующие понятия:
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований к пожарной безопасности;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В зависимости от количества пострадавшего населения, размера материального ущерба и границы зоны распространения поражающих факторов, чрезвычайные ситуации подразделяются на:
- локальные (объектовые);
- местные (территория городского округа);
- территориальные (территория Приморского края);
локальные (объектовые) чрезвычайные ситуации (пожары) - в результате ЧС пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального значения;
местные чрезвычайные ситуации (пожары) - в результате ЧС пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона ЧС не выходит за пределы городского округа;
территориальные чрезвычайные ситуации (пожары) - в результате ЧС пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и не выходит за пределы Приморского края;
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
ликвидация чрезвычайных ситуаций (пожаров) - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных опасных факторов;
аварийно-спасательные работы - действия с целью спасения людей, имущества и оказания помощи пострадавшим, локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих ведению спасательных работ, создания условий для дальнейшего проведения восстановительных работ (доведение до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций);
зона чрезвычайной ситуации (пожаров) - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
резерв финансовых и материальных ресурсов - это созданный заблаговременно запас необходимых средств, в целях экстренного их привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, включающий в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие финансовые и материальные ресурсы;
противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и порядок тушения пожаров.

Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Статья 1. Система обеспечения пожарной безопасности

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального характера, направленных на борьбу с пожарами.
Система обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа входит в состав городского звена краевой подсистемы РСЧС.

Статья 2. Виды и основные задачи пожарной охраны

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
- государственная противопожарная служба;
- муниципальная пожарная охрана;
- ведомственная пожарная охрана;
- частная пожарная охрана;
- добровольная пожарная охрана.
Основными задачами пожарной охраны являются:
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- участие в спасении людей и имущества при пожарах;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации или смягчении последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
- реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной охраны;
- проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
- содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
- информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
- выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
- учет пожаров и их последствий;
- установление особого противопожарного режима.
К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Статья 3. Функциональные звенья пожарной охраны

В состав пожарной охраны входят:
- муниципальная пожарная охрана;
- ведомственная пожарная охрана;
- частная пожарная охрана;
- добровольная пожарная охрана;
- объектовые подразделения, направленные только на профилактику пожаров.

Статья 4. Муниципальная пожарная охрана

Муниципальная пожарная охрана создается администрацией городского округа (далее - администрация) на территории городского округа.
Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраной определяются Думой городского округа (далее - Дума города).

Статья 5. Ведомственная пожарная охрана

Организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.
Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с государственной противопожарной службой.
При выявлении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей, ведомственная пожарная охрана имеет право:
приостановить полностью или частично работу организаций (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Статья 6. Частная пожарная охрана

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.
Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Статья 7. Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых Думой города.

Статья 8. Постоянно действующие органы управления муниципальной пожарной охраны

Постоянно действующими органами управления муниципальной пожарной охраны являются:
а) на городском уровне:
- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации.
б) на локальном (объектовом) уровне:
- штатные или специально уполномоченные лица на решение задач в области ГО и ЧС.
Функции согласования действий, сил и средств пожарной охраны, привлекаемых для участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от пожаров возлагаются:
- на местном уровне, охватывающем территорию городского округа на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа (далее - КЧС городского округа);
- на локальном уровне, охватывающем территорию организации (объекта) на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (объекта).

Статья 9. Органы повседневного управления муниципальной пожарной охраной

Органами повседневного управления муниципальной пожарной охраной являются:
- пункты управления, оперативно-дежурные службы, КЧС городского округа и объектов экономики;
- дежурно-диспетчерские службы. Управление осуществляется с диспетчерских пунктов, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Статья 10. Состав сил и средств

В состав сил и средств муниципальной пожарной охраны входят:
- силы и средства наблюдения и контроля;
- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Функции наблюдения и контроля на территории городского округа осуществляются исключительно должностными лицами органов государственного пожарного надзора уполномоченных на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 11. Силы и средства муниципальной пожарной охраны

Силы и средства муниципальной пожарной охраны включают в себя:
- силы постоянной готовности городского звена краевой подсистемы РСЧС;
- территориальные специальные нештатные аварийно-спасательные формирования ГО;
- организации (объекты экономики);
- формирования ГО и ЧС;
- добровольные пожарные дружины;
- объектовые подразделения, направленные только на профилактику пожаров.
Предусматривается привлекать силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, дислоцируемых на территории городского округа, на основании взаимосогласованных планов.
Функции формирований постоянной готовности по организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа возлагаются на государственную противопожарную службу (5-ОГПС).

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений (организаций):
а) профилактика (предупреждение) пожаров:
- обеспечение первичными средствами пожаротушения;
- содержание территорий в противопожарном состоянии;
- подготовка и содержание в противопожарном отношении путей маневра, подвоза и эвакуации;
- оборудование (наличие) пожарной сигнализации;
- поддержание противопожарного режима (правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий);
б) организация дежурно-диспетчерской службы;
в) организация взаимодействия сил и средств тушения пожаров с другими видами пожарной охраны;
г) проведение плановых тренировок с силами пожаротушения;
д) участие в первоочередных задачах по спасению людей, тушении (локализации) пожаров.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, устанавливаются нормативными актами Думы города.

Статья 13. Организация ликвидации пожаров (чрезвычайных ситуаций)

Организация тушения пожаров относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.
Первоочередные задачи по ликвидации пожаров осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям, а после прибытия на место пожара сил государственной противопожарной службы (ОГПС) непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.
Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.
Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.
Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Статья 14. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров утверждается главой городского округа.
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях городского округа устанавливается единый номер - 01 и дополнительный номер единой дежурно-диспетчерской службы 4-17-88.
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:
проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;
использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества с привлечением эвакуационной комиссии городского округа.
При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации на территории городского округа и оказать необходимую помощь.
Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

Статья 15. Пожарный надзор

Пожарный надзор на территории городского округа осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Статья 16. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава пожарной охраны

Выплаты в случаях гибели или получения увечья спасателями при привлечении их к ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований федеральным или региональным органом исполнительной власти производятся согласно действующему законодательству.
Погребение спасателей, привлекавшихся к ликвидации ЧС в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований (пожарных дружин), производится за счет финансовых средств администрации или организаций, создавших соответствующие службы, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.
Личный состав пожарной охраны, участвующий в предупреждении и тушении пожаров, имеет право на денежную компенсацию в установленных размерах за использование в служебных целях личного транспорта; в случае гибели граждан из состава муниципальной пожарной охраны при тушении пожаров за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий.

Статья 17. Резервы финансовых и материальных ресурсов

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожаров) на территории городского округа создаются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации;
- объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций, учреждений, предприятий независимо от их организационно-правовых форм собственности.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов определяется органом, их создающим.

Статья 18. Финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной охраны

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие пожаров на территории городского округа, осуществляется за счет страховых фондов, бюджета администрации, средств предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм собственности, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах городского округа, в том числе добровольной пожарной охраны, осуществляется за счет средств местного бюджета, на территории организаций - за счет средств организаций.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.
Финансирование указанных мероприятий определяется, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. При недостаточности имеющихся сил и средств, КЧС городского округа обращается за помощью в вышестоящие КЧС.

Статья 19. Имущество муниципальной пожарной охраны

Имущество муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.

Статья 20. Разработка мер пожарной безопасности

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.
Меры пожарной безопасности на территории городского округа разрабатываются и реализуются Администрацией.

Статья 21. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование населения о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством распространения специальных листовок, памяток, устройства тематических выставок, смотров, и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду организовывают администрация, пожарная охрана организаций.
Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Управлением образования городского округа и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 22. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение функционирования пожарной охраны осуществляется через печатные издания, выходящие на территории городского округа, по радио и телевидению.
Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.
Администрация должна информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.

Статья 23. Учет пожаров и их последствий

В Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий.
Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для администрации, организаций и граждан, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Глава 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 1. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Граждане имеют право на:
защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
Граждане обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности;
иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными администрацией;
при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам пожарной охраны государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Статья 2. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

Руководители организации имеют право:
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших в организациях;
устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
Руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях организаций необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территорию, в здания, сооружения и на иные объекты организаций;
предоставлять по требованию должностных лиц, государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в организациях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной охраны в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статья 3. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Вышеуказанные руководители, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Административная ответственность руководителей организаций

Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru