Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пожарского муниципального района от 27.09.2005 № 140
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. № 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 40, 96 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Федерального закона от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением перечня вопросов местного самоуправления муниципальных образований" Дума Пожарского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о создании при администрации Пожарского муниципального района постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение).
2. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2006.
3. Положение опубликовать в газете "Победа".

Председатель Думы
Пожарского муниципального района
Н.И.ЧАЙКА





Приложение
к решению
Думы Пожарского
муниципального района
от 27.09.2005 № 140

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. № 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и постановления Губернатора Приморского края от 7 декабря 2001 г. № 890 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Приморского края".
2. Органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является отдел по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пожарского муниципального района (далее - отдел по делам ГОЧС), предназначенный для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
3. Отдел по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ДВРЦ), приказами Главного Управления МЧС России по Приморскому краю (далее - ГУ МЧС России по Приморскому краю), настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью отдела по делам ГОЧС осуществляет глава Пожарского муниципального района.
5. Численность отдела по делам ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными главой Пожарского муниципального района.

II. Основные задачи отдела по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям

Основными задачами отдела по делам ГОЧС являются:
1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Пожарского муниципального района.
2. Поддержание боевой готовности отдела по делам ГОЧС и обеспечения мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
4. Осуществление координации деятельности администраций поселений Пожарского муниципального района, предприятий и организаций, расположенных на территории Пожарского муниципального района, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции отдела по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям

Отдел по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Пожарского муниципального района;
2. Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты законодательных и иных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий аварий, и катастроф и организует их выполнение;
4. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием аварийно-спасательных формирований (далее АСФ) предприятий и организаций, созданием на их базе территориальных формирований района;
5. Участвует в подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны Пожарского муниципального района" и "О состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного командования при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7. Организует разработку Плана гражданской обороны Пожарского муниципального района, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией организациями и предприятиями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе района предложения о введении в действие Плана гражданской обороны в полном объеме или частично;
8. Поддерживает боевую готовность отдела по делам ГОЧС;
9. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство предприятиями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
10. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Пожарского муниципального района, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов сельских администраций, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12. Участвует в организации и проведении исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодолении радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
13. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
14. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Пожарского муниципального района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
15. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Пожарского муниципального района, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны на территории Пожарского муниципального района;
16. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности районной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
17. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
18. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;
19. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
20. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
21. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений;
22. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
23. Осуществляет методическое руководство по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24. Осуществляет методическое руководство подготовкой и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
25. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств местной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
26. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
27. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
28. Обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
29. Готовит предложения главе района о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
30. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
31. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
32. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
33. Организует работу по созданию, хранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
34. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

IV. Полномочия отдела по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям

Отдел по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:
1. Проводит в установленном порядке проверки администраций поселений и организаций Пожарского муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, администраций поселений и организаций Пожарского муниципального района информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

V. Руководство отделом по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям

Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по решению главы Пожарского муниципального района возглавляет работник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Заведующий отделом по делам ГОЧС района имеет право от имени главы Пожарского муниципального района отдавать распоряжения по вопросам гражданской обороны.
Основной задачей заведующего отделом ГОЧС является организация и контроль выполнения мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций Пожарского муниципального района в интересах страны и населения в мирное и военное время.
Заведующий отделом по делам ГОЧС:
- организует работу отдела по делам ГОЧС;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел ГОЧС;
- распределяет обязанности между должностными лицами отдела ГОЧС;
- вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры и штата отдела ГОЧС;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности отдела;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрений;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников отдела по делам ГОЧС;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное специальной связи.
Заведующий отделом по делам ГОЧС обязан:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав и законы Приморского края, Устав и нормативные правовые акты Пожарского муниципального района;
- исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
- разрабатывать проекты организационно-методических документов по гражданской обороне и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывать проекты документов по подготовке к переводу администрации Пожарского муниципального района на работу в условиях военного времени и Пожарского муниципального района на условия военного времени;
- принимать участие в разработке проектов мобилизационных документов по подготовке администрации Пожарского муниципального района и Пожарского муниципального района к работе в военное время;
- разрабатывать проект плана мероприятий гражданской обороны администрации Пожарского муниципального района и Пожарского муниципального района;
- организовывать и контролировать круглосуточный прием распоряжений (сигналов оповещения) федеральных и краевых органов государственной власти в администрации Пожарского муниципального района;
- организовывать взаимодействие с соответствующими организациями федеральных органов исполнительной власти, воинскими частями, дислоцирующимися на территории Пожарского муниципального района, в части согласования с ними мероприятий гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и оборонных вопросов;
- проводить анализ состояния готовности администрации Пожарского муниципального района и организаций, находящихся на территории Пожарского муниципального района, обеспечивать систематическую корректировку и обновление разработанных документов по гражданской обороне и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации Пожарского муниципального района и Пожарского муниципального района;
- организовывать и координировать выполнение мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Пожарского муниципального района и Пожарского муниципального района;
- координировать подготовку организаций по гражданской обороне и предупреждения чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории Пожарского муниципального района;
- организовывать подготовку руководящего состава и работников администрации Пожарского муниципального района по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- планировать и организовывать проведение командно-штабных тренировок по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Пожарского муниципального района, а также проверок состояния гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций организаций, расположенных на территории Пожарского муниципального района;
- принимать участие в контролировании мероприятий гражданской обороны по обеспечению выполнения мобилизационного плана экономики Пожарского муниципального района;
- участвовать в подготовке договоров (контрактов) на выполнение организациями мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе при изменении форм собственности организаций;
- принимать участие в создании, содержании и реконструкции запасного пункта управления администрации Пожарского муниципального района и системы централизованного оповещения населения;
- участвовать в создании и сохранении страхового фонда документации на важнейшую продукцию;
- принимать участие в разработке предложений и осуществлять мероприятия по подготовке к введению на территории Пожарского муниципального района нормированного снабжения населения продовольствием и товарами первой необходимости в условиях военного времени;
- участвовать в подготовке материалов для рассмотрения вопросов гражданской обороны на суженных заседаниях администрации Пожарского муниципального района и Администрации Приморского края;
- готовить и своевременно представлять отчетные документы по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций в Администрацию Приморского края;
- докладывать не реже одного раза в квартал главе Пожарского муниципального района о выполнении мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций и вносить предложения по вопросам, требующим решения;
- соблюдать установленные в администрации Пожарского муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей; не разглашать сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
- работы, связанные с гражданской обороной администрации Пожарского муниципального района и Пожарского муниципального района, проводить в строгом соответствии с Федеральным законом "О государственной тайне", Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 года № 1203 "Об утверждении перечня сведений, составляющих государственную тайну" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
Заведующий отделом по делам ГОЧС имеет право:
- на ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по занимаемой должности, и создание организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;
- запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, общественных организаций, фондов, организаций и граждан необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и документы;
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, исполнительными органами местного самоуправления района;
- принимать по согласованию с исполнительными органами местного самоуправления района решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы, созданию органов гражданской обороны, совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий организации и предприятия района независимо от форм собственности;
- проводить проверки выполнения мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций с привлечением для этого руководителей и работников других структурных подразделений администрации Пожарского муниципального района;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
- знакомиться со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело;
- оспаривать в суде порядок проведения и результаты квалификационных экзаменов и аттестации, содержание выданных характеристик, решения, связанные с прохождением муниципальной службы, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав с переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты, уволенного с муниципальной службы;
- на продвижение по службе, переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов, работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
- на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
- на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;
- на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
- на объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- на выход в отставку;
- на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы.
Ответственность
Заведующий отделом по делам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей и иную ответственность за действие или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущих к нарушению закона.
Квалификационные требования
Заведующий отделом по делам ГОЧС должен иметь:
- высшее образование;
- соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

VI. Финансирование отдела по делам ГОЧС

Финансирование расходов на содержание отдела по делам ГОЧС Пожарского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета.

Глава Пожарского муниципального района
С.Г.КОВАЛЬ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru