Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Партизанского муниципального района от 27.09.2005 № 170
"О ПОЛОЖЕНИИ "О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.



ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. № 170

О ПОЛОЖЕНИИ "О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Дума Партизанского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О создании при администрации Партизанского муниципального района и в организациях постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (прилагается).
2. Направить Положение главе Партизанского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Думы
С.Е.ШЕРСТНЕВ





Утверждено
решением
Думы Партизанского
муниципального района
от 27.09.2005 № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
"О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРТИЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОСТОЯННО
ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ
НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне" № 28-ФЗ и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" № 68-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 782 1999 г. и определяет порядок создания (назначения) при администрации Партизанского муниципального района и в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - структурные подразделения (работники) по ГО и ЧС).
2. Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе местного самоуправления создается и функционирует в целях реализации на территории единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
3. Орган управления в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории муниципального района (или в организациях) подразделений Государственной противопожарной службы и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
4. В своей деятельности орган управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами Приморского края и нормативными правовыми актами Партизанского муниципального района.
5. Руководство деятельностью органа управления по делам ГОЧС Партизанского муниципального района осуществляет глава Партизанского муниципального района, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - главное управление МЧС России по Приморскому краю и государственное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС.
6. Орган управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления.
7. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС проходящих военную службу (службу) в органе управления устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми главным управлением МЧС России по Приморскому краю по согласованию с главой Партизанского муниципального района.
8. Орган управления может иметь статус юридического лица.
9. Финансовое обеспечение органа управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами Партизанского муниципального района.

Статья 2. Основные задачи органа управления

Основными задачами органа управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Партизанского муниципального района;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) органа управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координации деятельности территориальных органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство органами управления по делам ГОЧС сельских поселений, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения.

Статья 3. Основные функции органа управления

Орган управления в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Партизанского муниципального района;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение техники и материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районного звена краевой подсистемы РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения главного управления МЧС России по Приморскому краю перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
- функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-консультационных пунктов;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- разработку Плана гражданской обороны Партизанского муниципального района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- мероприятия по созданию местной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
- планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
- разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени;
- финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
- разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Партизанского муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение органам местного самоуправления;
8) участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодного доклада "О состоянии гражданской обороны Партизанского муниципального района" и "О состоянии защиты населения и территории Партизанского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- содействует организации и проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
9) участвует в подготовке предложений по:
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
- привлечению сил и средств районного звена краевой подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности районной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана экономики Партизанского муниципального района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
- разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) органа управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;
- выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
10) осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств районного звена краевой подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью районного звена краевой подсистемы РСЧС, ее аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны администрации Партизанского муниципального района и организаций;
- органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава органа управления, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления районного звена краевой подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
- деятельность комиссии при администрации Партизанского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
- участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
- организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, подчиненных органов управления и подразделений;
13) содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
- физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
- работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;
15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
18) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
19) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
20) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
21) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
22) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
23) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

Статья 4. Полномочия органа управления

Орган управления в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.

Статья 5. Определение количества работников в структурном подразделении по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или отдельных работников по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в составе других подразделений

1. Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или отдельных работников по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в составе других подразделений определяется исходя из следующих примерных норм:
а) в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне"
- с количеством работников до 500 человек - 1 освобожденный работник;
- от 500 до 2000 человек - 2 - 3 освобожденных работника;
- от 2000 до 5000 человек - 3 - 4 освобожденных работника;
- свыше 5000 человек - 5 - 6 освобожденных работников;
б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек - 1 освобожденный работник;
в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по ГО и ЧС может выполняться в установленном порядке одним из работников организации.
Количество работников в структурном подразделении по ГО и ЧС или отдельных работников по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) или организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, определяется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в положении о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций структурных подразделениях (работниках) организаций.

Статья 6. Ответственность за нарушение Положения о создании при администрации Партизанского муниципального района и в организациях постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении настоящего Положения о создании при администрации Партизанского муниципального района и в организациях постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Заключительные положения

1. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.
2. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают и утверждают их обязанности и штатное расписание.

Глава Партизанского
муниципального района
К.К.ЩЕРБАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru