Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Утверждено решением Думы Черниговского района от 23.09.2005 № 56)

Официальная публикация в СМИ:
"Новое время", № 107 (9771), 11 июля 2006 года






Утверждено
решением
Думы Черниговского района
от 23.09.2005 № 56

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и другими Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Приморского края Черниговского муниципального района.

I. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение определяет полномочия Думы Черниговского района и администрации Черниговского муниципального (далее по тексту - Черниговского района) района в области территориального планирования, в том числе:
1.1. Полномочия Думы Черниговского района:
а) порядок утверждения схемы территориального планирования Черниговского района.
1.2. Полномочия администрации Черниговского района:
а) порядок согласования подготовленной на основе схемы территориального планирования Черниговского района документации по планировке территории Черниговского района.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

III. Назначение территориального планирования
Черниговского района

3.1. Цель территориального планирования направлена на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. Схема территориального планирования является основным градостроительным документом, наличие которого позволяет реализацию положений Градостроительного кодекса от 29.12.04 № 190-ФЗ и Земельного кодекса от 30.10.01 на территории Черниговского района. Отсутствие документов территориального планирования делает невозможным выполнение операций, связанных с использованием, развитием и созданием недвижимости:
а) резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
б) перевод земель из одной категории в другую;
в) проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на заключение договора аренды для жилищного строительства;
г) проектирование, выдача разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию.

IV. Состав схемы территориального планирования

4.1. Схема территориального планирования Черниговского района является документом территориального планирования.
Документы территориального планирования включают в себя:
1) схему территориального планирования Черниговского района;
2) генеральные планы сельских и городских поселений (градостроительная документация).
4.2. Схемы территориального планирования Черниговского района включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
1) объектов электро- и газоснабжения в границах Черниговского района;
2) автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Черниговского района;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления Черниговского района.
4.3. Схема территориального планирования Черниговского района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования Черниговского района, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
4.4. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования Черниговского района, отображаются:
1) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав Черниговского района;
2) границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий:
3) границы территорий объектов культурного наследия;
4) границы зон с особыми условиями использования территорий;
5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Черниговского района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
6) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.
4.5. В целях утверждения схемы территориального планирования Черниговского района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем). Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Черниговского района в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.6. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Черниговского района отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
4.7. Информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории Черниговского района;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования Приморского края, генеральных планов поселений, а том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействие местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).

V. Подготовка и утверждение схемы территориального
планирования Черниговского района

5.1. Основанием для разработки схемы территориального планирования является постановление главы Черниговского района о подготовке проекта схемы территориального планирования.
5.2. Для организации работ по подготовке схемы территориального планирования постановлением Главы Черниговского района создается рабочая группа или комиссия. Комиссия составляет план мероприятий и обеспечивает их выполнение.
5.3. Разработчик схемы территориального планирования определяется на конкурсной основе.
5.4. Схема территориального планирования разрабатывается на основании градостроительного задания, которое утверждается главой Черниговского района.
К подготовке градостроительного задания могут привлекаться разработчики градостроительной документации:
1. Схема территориального планирования Черниговского района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Думой Черниговского района.
2. Подготовка схемы территориального планирования Черниговского района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития Черниговского района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской федерации, схемах территориального планирования Приморского края, генеральных планах городских и сельских поселений, положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

VI. Согласование схемы территориального планирования

6.1. Администрация Черниговского района проводит согласование документации схемы территориального планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в случае если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
6.2. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с Администрацией Приморского края, в случае если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Приморского края планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Приморского края.
6.3. Проект схемы территориального планирования Черниговского района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Черниговского района, в случае если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности поселений, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах поселений положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях поселений.
6.4. Проект схемы территориального планирования Черниговского района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с Черниговским районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Черниговского района.
6.5. Срок согласования проекта схемы территориального планирования Черниговского района не может превышать три месяца со дня направления администрацией Черниговского района на согласование такого проекта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Черниговского района, органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с Черниговским районом.
6.6. В случае непоступления в установленный срок в администрацию Черниговского района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органам.
6.7. В случае поступления заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Черниговского района с обоснованием принятых решений, глава администрации Черниговского района в течение тридцати дней принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
6.8. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации Черниговского района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования Черниговского района в Думу Черниговского района или об отклонении проекта схемы территориального планирования Черниговского района и о направлении его на доработку.

VII. Опубликование проекта схемы
территориального планирования

Проект схемы территориального планирования Черниговского района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование проводится не менее чем за три месяца до ее утверждения и может размешаться на официальном сайте Черниговского района в сети "Интернет". Опубликованию подлежат проект положений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проекты карт, на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Черниговского района. Схема территориального планирования Черниговского района подлежит официальному опубликованию в полном объеме.

VIII. Утверждение проекта схемы
территориального планирования

8.1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Думой Черниговского района.
Схема территориального планирования Черниговского района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Администрацию Приморского края, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
8.2. В плане реализации схемы территориального планирования муниципального района содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий в случае планирования застройки таких территорий или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения и объектов капитального строительства на межселенных территориях, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района.
8.3. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Черниговского района, вправе оспорить схему территориального планирования Черниговского района в судебном порядке.

IX. Проведение государственной экспертизы
схемы территориального планирования

9.1. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования Российской Федерации проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным учреждением. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, за исключением проектов документов территориального планирования Российской Федерации, проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным учреждением
9.2. Государственная экспертиза схемы территориального планирования проводится по собственной инициативе администрации Черниговского района, объединений граждан. Расходы, связанные с проведением государственной экспертизы проекта документа территориального планирования, несут лица, по инициативе которых проект документа территориального планирования направлен на государственную экспертизу.
9.3. Заключение государственной экспертизы проекта документа территориального планирования может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке.

X. Согласование подготовленной на основе схемы
территориального планирования Черниговского района
документации по планировке территории

10.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
10.2. Проект генерального плана поселения должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.04 № 190-ФЗ и подлежит согласованию с администрацией Черниговского района, в границах которого находятся поселения, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования Черниговского района положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Черниговского района.
10.3. Срок согласования проекта генерального плана составляет три месяца со дня направления главой городского, сельского поселения в администрацию Черниговского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru