Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Лазовского муниципального района от 21.09.2005 № 172
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 21 сентября 2005 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьями 24 - 28 Устава муниципального образования Лазовский район, Дума Лазовского района решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении земельного контроля за использованием земель межселенных территорий Лазовского муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе МО Лазовский район для подписания и официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
Ю.П.ХАХАЛИН





Приложение
к решению
Думы МО Лазовский район
от 21.09.2005 № 172

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступило в силу с 21 сентября 2005 года (заключительное положение данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее Положения разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьями 11 и 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 7, 10, 68 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, а также требований по охране и использованию земель межселенных территорий Лазовского муниципального района организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами во взаимодействии с организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
1.4. Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.

2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

2.1. Администрация Лазовского муниципального района или уполномоченный ею орган осуществляет муниципальный земельный контроль в целях обеспечения конституционного права пользования населения земельными ресурсами, а также обеспечения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения требований законодательства и нормативов в области земельных отношений.
2.2. Задачами муниципального земельного контроля является:
1) контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
2) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
3) контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
5) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
6) контроль за использованием земель по целевому назначению;
7) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
9) контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
10) контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
11) контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3. Формы осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципального района.
3.2. Плановые проверки проводятся с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, в соответствии с планом, утвержденным главой Лазовского муниципального образования, на основании приказа (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
в случае обнаружения инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), а не Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и при проведении государственного контроля (надзора)".
   ------------------------------------------------------------------

3.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и при проведении государственного контроля (надзора)".
3.5. По результатам проведенной проверки лицом, осуществляющим проверку, составляется Акт обследования земельного участка утвержденного образца (приложение к Положению). В акте обследования земельного участка указываются:
дата составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность проверяющих лиц;
цель проводимой проверки;
адрес проверяемого участка;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, юридический адрес, телефон;
площадь земельного участка;
документы, удостоверяющие права на земельный участок;
сведения о результатах проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителя юридического лица, частного предпринимателя или частного лица;
выводы по результатам проведенной проверки.

4. Права и обязанности органа муниципального земельного контроля

4.1. Должностные лица и специалисты органа муниципального земельного контроля при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) беспрепятственно посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима их посещения);
2) безвозмездно получать от юридических и физических лиц в установленном порядке сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3) проводить проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах муниципального района, составлять по результатам проверок акты (см. Приложение) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
4) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами и специалистами муниципального земельного контроля законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) участвовать по необходимости в мероприятиях по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности во взаимодействии с иными заинтересованными лицами;
вносить предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным, гражданским и иным законодательством;
направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.
Органы местного самоуправления или уполномоченный ими орган оказывают методическую помощь в организации производственного и общественного земельного контроля.
Должностные лица и специалисты органа муниципального земельного контроля обязаны:
- предупреждать, выявлять нарушения законодательства в области использования земель и содействовать их пресечению;
- принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области использования земель, их негативных последствий, а также по привлечению в установленном законодательством порядке физических и юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории Лазовского муниципального района к ответственности за нарушение требований земельного законодательства;
- своевременно и качественно, в соответствии с действующим законодательством выполнять возложенные на них обязанности;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области использования земель;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Приморского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лазовского муниципального района при проведении проверок в целях предотвращения и пресечения правонарушений в области использования земель.

5. Ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. Невыполнение законных требований должностных лиц органа муниципального земельного контроля, действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Должностные лица и специалисты органа муниципального земельного контроля за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей земельного законодательства, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.3. Действия (бездействия) должностных лиц и специалистов органа муниципального земельного контроля могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицом или в суде.

6. Финансирование

Финансирование содержания и деятельности органа муниципального земельного контроля производится из средств бюджета Лазовского муниципального района.

7. Заключительные положения

В случае внесения изменений в законы Российской Федерации, законы Приморского края, Устав Лазовского муниципального района, касающихся вопросов организации и осуществления муниципального земельного контроля, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей федеральном законодательству, законам Приморского края, Уставу Лазовского муниципального района, и должно быть приведено в соответствие с указанным законодательством и Уставом Лазовского муниципального района.

Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия.

Глава МО Лазовский район
В.Т.НАСТЕВИЧ





Приложение
к Положению,
утвержденному
решением
Думы МО
Лазовский район
от 21.09.2005 № 172

АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

"____" ________________ 200____ г.

В соответствии с Положением "Об осуществлении земельного
контроля за использованием земель межселенных территорий
Лазовского муниципального района", утвержденного Думой Лазовского
муниципального района, нами: _____________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность проверяющих лиц)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в присутствии: ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
проведена проверка земельного участка по адресу: _________________
__________________________________________________________________
принадлежащий ____________________________________________________
(наименование проверяемого юридического лица
__________________________________________________________________
или фамилия, имя, отчество гражданина)
Цель проверки: ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В результате проверки установлено: _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Объяснения проверяемого: _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выводы: __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи:
___________________________ С актом ознакомлен, копия получена
__________________________ ___________________________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru