Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Лазовского муниципального района от 21.09.2005 № 176
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЛАЗОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В
ЛАЗОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь статьями 24 - 28 Устава муниципального образования Лазовский район, Дума Лазовского района решила:
1. Утвердить Положение о порядке предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Лазовском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе МО Лазовский район для подписания.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

Председатель Думы
Ю.П.ХАХАЛИН





Приложение
к решению
Думы МО
Лазовский район
от 21.09.2005 № 176
   ------------------------------------------------------------------

Положение вступило в силу с 1 января 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ЛАЗОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.
1.2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, федеральные и трансграничные.
К локальной относятся чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения
К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс. но не 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, района.
К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.
К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.
К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 мил. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.
К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.
Локализация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации.
Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами местного самоуправления.
Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Ликвидация региональной, федеральной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ, оказавшихся в зоне ЧС.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной, чрезвычайной ситуации комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности может обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям.
К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, войска гражданской обороны Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

II. Порядок
создания, организация работы и обязанности
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Координационным органом единой системы является на местном уровне (в пределах территории муниципального района):
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Лазовского муниципального района (далее КЧС)
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются в положении о них или решении об их создании.

1. Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Основными задачами КЧС являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация деятельности органов управления и сил единой системы;
- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решением Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления:
- руководство деятельностью звеньев РСЧС на территории Лазовского муниципального района;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной сферы и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;
- создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических средств и ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
- координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС поселковой и сельских администраций на территории муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соседними районами, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, пожарах и в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;
- руководство действиями в ходе возникновения, развитие чрезвычайных ситуаций и период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций к аварийно-восстановительным, аварийно-спасательным и другим неотложным работам;
- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации работников, занимающихся гражданской обороной и мобилизационной подготовкой объектов экономики на территории муниципального образования;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного заражения, химического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Права комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами и организациями муниципального района, решения КЧС могут оформляются распоряжением администрации муниципального района;
- осуществлять контроль за деятельностью функциональных и ведомственных подсистем, органов местной власти на территории муниципального района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в краевую систему по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- установить при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведение;
- приостановить функционирование объектов экономики на территории муниципального района вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов объектов экономики к проведению экспертизы объектов повышенной опасности и контроля безопасности функционирования таких объектов.

3. Права председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Председатель КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования городской подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившихся обстоятельств;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему, и звенья РСЧС на территории муниципального района;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

4. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

КЧС возглавляется главой Лазовского муниципального района. В состав КЧС входит начальник отдела ГОЧС администрации. Заместителем председателя КЧС является первый заместитель главы района.
Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики. Рабочим органом КЧС является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с администрацией Лазовского муниципального района.
Состав оперативных групп формируется из членов КЧС, с привлечением необходимых специалистов. В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС администрации.

5. Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем комиссии. При режиме повседневной деятельности работы КЧС организуется по месячным и годовым планам работы, утвержденным председателем комиссии.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации с ведением режима повышенной готовности или чрезвычайного режима работа комиссии по чрезвычайным ситуациям организуется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и особенностями реально складывающейся обстановки.
Первоначальные действия по ликвидации аварий, пожаров, катастроф, в том числе вызванных внезапным и стихийным явлениями, осуществляются силами и средствами объектовых и местных территориальных команд, вызываемых и прибывающих на место происшествия в соответствии с заранее отработанным порядком, регламентированным "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Общее руководство и координацию всех действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций возглавляет объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям - (штаб ликвидации аварий во главе с директором или главным инженером предприятия) или комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района. При стихийных бедствиях, авариях, катастрофах на производственно-технологических объектах, массовых пожарах в лесах, работы по ликвидации которых могут продолжаться несколько суток, комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет следующие функции:
- обеспечение связи, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайной ситуации на всех участках (объектах, зонах) поражения, а также о возможном развитии обстановки;
- определение общей потребности сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, решения вопросов, связанных с их своевременным выдвижением и прибытием на объекты с соответствующим материально-техническим обеспечением;
- подготовка проектов решений и распоряжений по данной чрезвычайной ситуации и контроль их выполнения, а также подготовка обоснованных предложений по вопросам, требующим решения в вышестоящих органах власти и управления;
- проработка вопросов обеспечения взаимодействия со службами гражданской обороны муниципального района, общественными организациями и средствами массовой информации.
Для выявления обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайной ситуации, оценки их характера в случае возникновения выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защита населения и окружающей среды комиссия по чрезвычайным ситуациям создает и направляет в зону бедствия оперативную группу (группы).
Оперативная группа обеспечивает руководство действиями сил и средств, осуществляющих аварийно-спасательные работы в зоне бедствия, взаимодействия их между собой и с местными органами, решает вопросы материально-технического обеспечения указанных сил.
Руководителем оперативной группы - главным распорядителем работ, как правило, является председатель комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций или другой руководитель, уполномоченный на ГО администрацией муниципального района.
В состав оперативной группы входят старшие руководители служб, действующие в зоне бедствия, и один или несколько заместителей председателя КЧС - ответственных исполнителей на объектах работ (в секторах, зонах бедствия).
Органом повседневного управления единой системы являются единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района. Она создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение органа управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пункте управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами местного самоуправления и организациями.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционирования в режиме повседневной деятельностью.
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиления контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силами единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предлагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и сил единой системы.
Финансирование единой системы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организации.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств местного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостатке указанных средств администрация муниципального района может обращаться в органы исполнительной власти Приморского края.
Настоящее положение вступает в силу с 01.01.2006.

Глава МО Лазовский район
В.Т.НАСТЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru