Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Лазовского муниципального района от 21.09.2005 № 167
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 21 сентября 2005 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьями 24 - 28 Устава муниципального образования Лазовский район, Дума Лазовского района решила:
1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лазовского муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе МО Лазовский район для подписания.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
Ю.П.ХАХАЛИН





Приложение
к решению
Думы МО
Лазовский район
от 21.09.2005 № 167

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступило в силу с 21 сентября 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Основные положения

В целях обеспечения эффективного использования и организации контроля за сохранностью муниципальной собственности Лазовского муниципального района в соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Лазовского муниципального района, настоящее Положение определяет общие цели, задачи и порядок формирования, владения, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лазовского муниципального района.
Имущество, принадлежащее на праве собственности Лазовскому муниципальному району, является муниципальной собственностью.
В состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, имущество муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Муниципальная собственность формируется путем:
- передачи имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, государственную, собственность поселений и муниципальную;
- приобретения имущества по договора купли-продажи, мены, дарения и т.д., заключаемым и оформляемым по общим правилам гражданского законодательства;
- поступления бесхозных вещей в муниципальную собственность;
- вновь созданного, построенного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- перехода имущества в муниципальную собственность по закону в порядке наследования или по иным основаниям;
- создания или приобретения имущества муниципальными предприятиями и учреждениями;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.

Управление и распоряжение муниципальным имуществом

1От имени Лазовского муниципального района (далее - район) полномочия собственника осуществляет Дума Лазовского муниципального района (далее - Дума), владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет комитет по управлению имуществом.
Целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является повышение эффективности использования муниципальной собственности на территории Лазовского муниципального района.
Основными задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- сохранение состава муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных и социальных потребностей;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного владения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, являющиеся муниципальной собственностью, ограничения этих прав, их возникновение, переход, прекращение, а также сделки с этим имуществом подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное имущество подлежит страхованию в установленном порядке. Страхователем имущества является лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды и ином праве.
Муниципальное имущество может передаваться безвозмездно в государственную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность других муниципальных образований, на основании решения Думы Лазовского муниципального района.
Приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества осуществляется на основании решения Думы. Стороной соответствующей сделки (купли-продажи, мены, дарения) выступает комитет по управлению имуществом.
Сфера действия настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с:
- организацией учета муниципального имущества;
- организацией контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- координацией, регулированием и контролем за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в части использования закрепленного за ним имущества;
- передачей муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору;
- передачей муниципального имущества в залог;
- списанием муниципального имущества.
Действие настоящего положения не распространяется на порядок сдачи в аренду муниципального имущества, приватизации муниципальной собственности, управления и распоряжения земельными участками, средствами бюджета муниципального образования, жилищным фондом. Указанные в настоящем пункте отношения регулируются иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Учет объектов муниципальной собственности

Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципальной собственности Лазовского муниципального района (далее реестр). Ведение реестра осуществляется комитетом по управлению имуществом Лазовского муниципального района.
К объектам учета относятся: земельные участки, жилищный и нежилой фонды, незавершенные строительством объекты, коммунального хозяйства и благоустройства, муниципальные предприятия и учреждения, коммерческие и некоммерческие организации, в уставном капитале которых имеется вклад (доля, акции, паи) муниципальной собственности.
Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них, с присвоением реестровых номеров, а также обновление данных об объектах учета, их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.
Данные об объектах учета, исключаемых из реестра, переносятся в архив.
Сведения об объекте учета должны содержать данные о правоустанавливающих документах, являющихся основанием для включения в реестр, характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, а также данные об ограничениях (обременениях) объекта учета, включающие информацию о лицах, во владении, пользовании и распоряжении которых объект учета находится, об обязательствах этих лиц, связанных с объектом учета.
Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации.
Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется структурным подразделением администрации Лазовского муниципального района заинтересованным лицам по их письменному заявлению и при представлении: физическим лицом - документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, и надлежащим образом оформленную доверенность.
Комитет по управлению имуществом Лазовского муниципального района вправе отказать в представлении информации об объекте учета в случае нарушения требований, установленных в п. 2.6 настоящего Положения.
Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается заявителю в 15-дневный срок.
Собственником реестра является администрация Лазовского муниципального района. Право собственности в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетентности комитет по управлению имуществом Лазовского муниципального района.

Использование муниципального имущества

Сделки с муниципальным имуществом могут проводиться в соответствии с действующим законодательством на основании решения Думы Лазовского муниципального района (при приватизации муниципального имущества), постановлений и распоряжений главы администрации муниципального района и распоряжений комитета по управлению имуществом.
Основными способами использования муниципального имущества, кроме закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, являются:
передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в залог на основании соответствующих договоров и иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

Контроль за сохранностью и использованием
муниципального имущества

Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях: - достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке; - повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе в части повышения доходности от его коммерческого использования; - обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению, имеющимся у них муниципальным имуществом; - приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
- определение технического состояния объектов контроля и возможности их дальнейшей эксплуатации;
- установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет комитет по управлению имуществом администрации Лазовского муниципального района. Комитет по управлению имуществом администрации Лазовского муниципального района в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества: - осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности финансовых документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество на соответствие данным, содержащимся в реестре; - осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на основании договоров аренды, безвозмездного пользования и по иным основаниям.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:
Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом работы комитета по управлению имуществом администрации Лазовского муниципального района на предстоящий год и текущих планов работы на квартал.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно по результатам работы организации за прошедший год.
Внеплановый контроль осуществляется: - при передаче имущества в аренду, пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия; - при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения; - при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; - ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и его использования комитет по управлению имуществом администрации Лазовского муниципального района образует рабочую комиссию. Предприятия, учреждения, имеющие муниципальное имущество, при извещении их о предстоящей проверке, обязаны подготовить необходимые документы, назначить работников организации для оказания содействия в работе комиссии.
По окончании проверки председатель комитета по управлению имуществом: - издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока их выполнения; - при наличии оснований, установленных законодательством РФ, ставит вопрос о прекращении права хозяйственного ведения и оперативного управления имущества, расторжения договоров аренды, безвозмездного пользования, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке; - при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба; - принимает меры по привлечению в установленном порядке к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия, которые нанесли имущественный ущерб администрации Лазовского муниципального района.

Участие муниципального образования
в некоммерческих организациях

Администрация Лазовского муниципального района участвует в некоммерческих организациях, в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципально-правовыми актами Лазовского муниципального района.

Передача муниципального имущества в
безвозмездное пользование

Безвозмездное пользование муниципальным имуществом представляет собой временное пользование имуществом без его оплаты. В безвозмездное пользование могут быть переданы имущественные комплексы, здания, сооружения, строения, жилые помещения, оборудование, транспортные средства и другие индивидуально определенные и непотребляемые вещи. В безвозмездное пользование имущество может быть передано: - органам местного самоуправления; - муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального района; - благотворительным организациям; - акционерным обществам при передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения; - коммерческим и некоммерческим организациям в целях поддержки их социально значимой деятельности; - муниципальным предприятиям; - другим организациям.
Передача имущества в безвозмездное пользование производится по решению Думы Лазовского муниципального района. Оформление передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется путем заключения договора безвозмездного пользования на основании постановления главы Лазовского муниципального района, в соответствии с решением Думы. Договор безвозмездного пользования заключается в соответствии с Гражданским кодексом РФ и должен предусматривать следующие условия:
- состав и характеристику передаваемого имущества;
- цели его использования;
- обязанности пользователя по содержанию передаваемого имущества;
- срок договора, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и пользователя имущества.

Муниципальные унитарные предприятия

Муниципальным унитарным предприятием (далее предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Создание, реорганизация, ликвидация предприятия производится в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, нормативно-правовыми актами Лазовского муниципального района.

Казенные предприятия

Муниципальным казенным предприятием признается унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае: - если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования; - необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; - необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государственным ценам в целях решения социальных задач; - необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной; - необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств; - необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий. Создание, реорганизация, ликвидация предприятия производятся в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, нормативно-правовыми актами Лазовского муниципального района.

Муниципальное учреждение

Муниципальное учреждение - организация, созданная администрацией муниципального района для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее учреждение). Создание, реорганизация и ликвидация учреждения производятся в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, нормативно-правовыми актами Лазовского муниципального района.

Залог муниципального имущества

В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального района перед третьими лицами муниципальное имущество может передаваться в залог. Муниципальное имуществом может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц. Муниципальное имущество передается в залог по решению Думы муниципального района в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Положением. Залогодателем муниципального имущества выступает комитет по управлению имуществом администрации Лазовского муниципального района в лице председателя комитета. Муниципальные предприятия в целях обеспечения исполнения обязательств могут передавать в залог недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, с письменного согласия собственника, оформленного соответствующим распоряжением. Не могут быть переданы в залог объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальному учреждению на праве оперативного управления.

Списание муниципального имущества

Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления, относящееся к основным средствам, может быть списано с их баланса по следующим причинам: - морально устаревшее; - пришедшее в негодность, вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий и т.д. Списание основных средств происходит только в тех случаях, когда их восстановление экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть проданы или переданы другим предприятиям и учреждениям. Для определения непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности их реализации с аукциона или конкурса или неэффективности их восстановления главой муниципального района создается постоянно действующая комиссия по выбытию основных средств. Для подготовки и оформления необходимых документов на списание на предприятии (в учреждении) приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств. Для проведения осмотра подлежащих списанию основных средств в комитет по управлению имуществом направляется письмо с краткой характеристикой объекта (наименование, инвентарный номер, заводской номер, год ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, остаточная стоимость и т.д.) и прилагаются акты о техническом состоянии основных средств, дефектные ведомости. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры в отношении виновных лиц. Постоянно действующая комиссия с участием представителя (материально-ответственного лица) предприятия (учреждения) производит осмотр основных средств и составляет протокол по дальнейшему использованию предложенных для списания основных средств (подлежат ликвидации, дальнейшей эксплуатации, реализации на аукционе или конкурсе и т.д.). На основании протокола издается соответствующее распоряжение, подписанное комитетом по управлению имуществом Лазовского муниципального района. Не допускаются разборка и разукомплектование основных средств до издания письма о списании. Комиссия предприятия (учреждения) производит ликвидацию основных средств в соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом администрации муниципального района и составляет "Акт о ликвидации основных средств" по форме № ОС-4, при списании автотранспортных средств - № ОС-4а, приходует пригодные для дальнейшей эксплуатации детали, узлы, запасные части и материалы. Непригодные уничтожает и сдает в металлолом. При списании неамортизированных автотранспортных средств дальнейшая эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора. Акт о ликвидации основных средств подписывается членами предприятия (учреждения), утверждается руководителем и вместе с накладными об оприходовании запасных частей и копиями квитанций организаций, осуществляющих прием металлолома на территории муниципального района, о сдаче в металлолом металлических сооружений, машин, оборудования, представляется в комитет по управлению имуществом Лазовского муниципального района. Списание имущества, относящегося к малоценным быстроизнашивающимся предметам, предприятиями и учреждениями осуществляется самостоятельно в установленном порядке.

Муниципальная казна

Муниципальную казну Лазовского муниципального района (далее по тексту муниципальная казна) составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, включая земельные природные ресурсы, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и находящееся на территории муниципального района. К муниципальной казне относятся: - средства бюджета муниципального образования, внебюджетные фонды; - земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; - муниципальный жилищный фонд, нежилые здания (помещения), сооружения; - предприятия как имущественный комплекс; - акции, доли в уставном капитале хозяйственных обществ; - имущественные права; - объекты интеллектуальной собственности; - иное движимое и недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального образования (далее по тексту - имущество казны). Основаниями отнесения объектов к муниципальной казне являются: - передача государственного имущества в муниципальную собственность; - создание вновь (строительство) или приобретение имущества непосредственно в муниципальную собственность за счет средств муниципального образования; - передача имущества безвозмездно в муниципальную собственность Лазовского муниципального района юридическими и физическими лицами; - изъятие (передача) из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений; - признание имущества безхозяйным и передача его в муниципальную собственность; - поступившее в муниципальную собственность Лазовского муниципального района по другим законным основаниям. Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно Лазовскому муниципальному району и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления Лазовского муниципального района и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества казны и его движение осуществляются комитетом по управлению имуществом Лазовского муниципального района в Реестре муниципальной собственности Лазовского района (далее Реестр). Реестр должен содержать следующие сведения: наименование имущества, его местонахождение, характеристика, стоимость, основание принятия в муниципальную собственность, основание внесения в Реестр, данные о государственной регистрации прав на имущество казны, движение имущества. Комитет ведет следующий учет движения имущества казны: - включение имущества в Реестр; - использование имущества казны (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог или иные сделки); - исключение имущества из Реестра казны; - увеличение (уменьшение) стоимости учетной единицы Реестра; - появление (ликвидация) долевой собственности на единицу учета Реестра; - другие изменения в Реестре. Документом, подтверждающим право Лазовского муниципального района, на имущество казны, является Выписка из реестра муниципальной собственности Лазовского муниципального района.
Использование и распоряжение имуществом казны осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением. Имущество казны при передаче его в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование и по иным основаниям подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Оценка имущества казны осуществляется на основании и условиях, предусмотренных действующим законодательством, регулирующим оценочную деятельность.
Передача имущества казны в хозяйственное ведение предприятий и оперативное управление учреждений производится на основании распоряжения председателя комитета по управлению имуществом в соответствии с решением Думы или учреждении муниципального предприятия или учреждения, а также в процессе их деятельности. Затраты на содержание, текущий и капитальный ремонт имущества казны по условиям договора возлагаются на пользователей данного имущества, если иное не оговорено действующими нормативно-правовыми актами и настоящим положением. Расходы по учету, движению и оценке имущества казны осуществляются комитетом по управлению имуществом муниципального района за счет средств местного бюджета. Цели формирования, порядок управления и распоряжения муниципальной казной Лазовского муниципального района регламентируются "Положением о муниципальной казне Лазовского района" и настоящим Положением.
Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования
Лазовский район
В.Т.НАСТЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru