Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Кавалеровского муниципального района от 14.09.2005 № 510
"О ПОЛОЖЕНИИ "О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 14 сентября 2005 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2005 г. № 510

О ПОЛОЖЕНИИ "О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кавалеровского муниципального района Дума Кавалеровского муниципального района решила:
1. Принять Положение "О ревизионной комиссии Кавалеровского района.
2. Направить настоящее Положение главе Кавалеровского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель председателя Думы
З.А.ШПИЛЬ





Принято
решением
Думы Кавалеровского
муниципального района
от 14.09.2005 № 510

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение "О ревизионной комиссии Кавалеровского муниципального района" (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации ревизионной комиссии Кавалеровского муниципального района и целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1. Статус и компетенция ревизионной комиссии
1.1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой Кавалеровского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, на срок полномочий Думы района.
1.2. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, Уставом Кавалеровского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района и настоящим Положением,
1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.
1.4. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица.
1.5. Средства на осуществление полномочий ревизионной комиссии выделяются из местного бюджета.
1.6. Деятельность ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы Кавалеровского муниципального района или роспуском Думы Кавалеровского муниципального района.
1.7. Ревизионная комиссия осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.
1.8. Ревизионная комиссия вправе, если есть необходимость, привлекать к проверкам сторонние организации на платной или бесплатной основе.
1.9. В пределах своей компетенции ревизионная комиссия вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами

2. Задачи ревизионной комиссии
Задачами ревизионной комиссии являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Кавалеровского муниципального района (далее местный бюджет) по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета.
2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.
2.4. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кавалеровского муниципального района.
2.5. Организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета.
2.6. Определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности Кавалеровского муниципального района.
2.7. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета.
2.8. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета.
2.9. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.10. Контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета.
2.11. Контроль за рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Кавалеровским муниципальным районом из бюджета Приморского края и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
2.12. Представление главе Кавалеровского муниципального района, Думе Кавалеровского муниципального района информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.
2.13. Опубликование результатов проверок в течение 10 дней в общественно-политической газете "Авангард".

3. Взаимодействие ревизионной комиссии с органами местного самоуправления Кавалеровского муниципального района
3.1. Органы местного самоуправления Кавалеровского муниципального района оказывают содействие деятельности ревизионной комиссии, представляют необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.2. Ревизионная комиссия на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления Кавалеровского муниципального района.

4. Председатель ревизионной комиссии
4.1. Председателем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики, финансов или права и высшее образование.
4.2. Председатель ревизионной комиссии избирается Думой Кавалеровского муниципального района из числа кандидатов, предложенных в состав ревизионной комиссии. Решение об этом принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
4.3. Председатель ревизионной комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Кавалеровского муниципального района и настоящим Положением.
4.4. Председатель ревизионной комиссии представляет ее в органах местного самоуправления и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов Кавалеровского муниципального района.
4.5. Председатель ревизионной комиссии вправе принимать участие в заседаниях Думы Кавалеровского муниципального района и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления Кавалеровского муниципального района при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами, управлению и пользованию муниципальной собственностью Кавалеровского муниципального района.
4.6. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель ревизионной комиссии издает распоряжения, касающиеся внутренней деятельности комиссии.

5. Члены ревизионной комиссии
5.1. Членами ревизионной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики, финансов или права и высшее образование.
5.2. Члены ревизионной комиссии избираются Думой Кавалеровского муниципального района из числа кандидатур, предложенных в состав ревизионной комиссии в соответствии с Уставом Кавалеровского муниципального района.

6. Виды деятельности ревизионной комиссии
6.1. В целях решения задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения, ревизионная комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов Кавалеровского муниципального района;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление заключений по исполнению местного бюджета.

7. Организация и планирование деятельности ревизионной комиссии
7.1. Ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности ревизионной комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
7.2. Обязательному включению в планы работы ревизионной комиссии подлежат мероприятия по запросам главы Кавалеровского муниципального района, Думы Кавалеровского муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления.
7.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы Кавалеровского муниципального района.
7.4. Внутренние вопросы деятельности ревизионной комиссии, распределение обязанностей между членами комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются распоряжениями председателя ревизионной комиссии.
7.5. Проект плана работы ревизионной комиссии на очередной год обсуждается на заседании Думы района.

8. Сфера действия контрольных полномочий ревизионной комиссии
8.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории Кавалеровского муниципального района, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот.
8.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот.

9. Предоставление информации по запросам ревизионной комиссии
9.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, использующие средства местного бюджета и муниципальную собственность, и осуществляющие деятельность на территории Кавалеровского муниципального района, обязаны представлять по запросам ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в течение 10 дней после поступления запроса.
9.2. При проведении комплексных ревизий и проверок ревизионная комиссия получает от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

10. Проведение комплексных ревизий и проверок ревизионной комиссией и оформление их результатов
10.1. Комплексные ревизии проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются ревизионной комиссией.
10.2. В ходе проведения ревизий и проверок ревизионная комиссия изучает подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
10.3. Результаты проведенных ревизионной комиссией комплексных ревизий оформляются актом, который подписывается председателем ревизионной комиссии и руководителями проверенного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
10.4. О результатах проведенных ревизий ревизионная комиссия информирует Думу Кавалеровского муниципального района и главу Кавалеровского муниципального района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
10.5. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, ревизионная комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.

11. Представления и предписания ревизионной комиссии
11.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий ревизионная комиссия обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждения или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.
11.2. Представления ревизионной комиссии должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
11.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб Кавалеровскому муниципальному району и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, ревизионная комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
11.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний ревизионная комиссия имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
11.5. Председатель ревизионной комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

12. Информация о деятельности ревизионной комиссии
12.1. Ревизионная комиссия по результатам проверок информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий главу Кавалеровского муниципального района, председателя Думы Кавалеровского муниципального района и ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Думу Кавалеровского муниципального района.
12.2. Результаты проверок, проведенных ревизионной комиссией, подлежат опубликованию в общественно-политической газете "Авангард".
12.3. Годовой отчет ревизионной комиссии подлежит обязательному официальному опубликованию в газете "Авангард", а также обнародованию по районному радио или иным способом.

Глава Кавалеровского муниципального района
С.М.ПЛЕВАКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru