Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пограничного района от 27.04.2005 № 47
(ред. от 29.11.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОГРАНИЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Думы Пограничного муниципального района от 29.11.2007 № 372, вступают в силу со дня опубликования.



ДУМА ПОГРАНИЧНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ПОГРАНИЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Думы Пограничного муниципального района
от 30.08.2007 № 344, от 29.11.2007 № 372)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Пограничного муниципального района, Дума Пограничного муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в Пограничном муниципальном районе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Приграничья".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной защите прав граждан (Власова).





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ПОГРАНИЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Думы Пограничного муниципального района
от 30.08.2007 № 344, от 29.11.2007 № 372)

Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи

Цель - предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, создание эффективной системы дошкольного образования, обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития воспитательных систем в дошкольных образовательных учреждениях всех типов и видов.
Основные задачи:
- разработка основных направлений развития общедоступного дошкольного образования как первой ступени системы непрерывного образования;
- выработка единых принципов и подходов к содержанию образовательной работы с детьми дошкольного возраста и оснащению педагогического процесса в условиях общественного и семейного воспитания;
- подготовка детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- учебно-методическое и кадровое обеспечение дошкольного воспитания и обучения детей;
- сохранение действующих и развитие новых видов и типов дошкольных учреждений, особенно для детей с ограниченными возможностями в развитии;
- систематическое всестороннее изучение практики дошкольного образования детей;
- вовлечение родителей и общественности в процесс дошкольного образования.

Глава 2. СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 2. Понятие системы дошкольного образования

Система дошкольного образования является частью системы образования в Пограничном муниципальном районе и представляет собой совокупность образовательных учреждений, преемственных программ, органов управления образованием и подведомственных учреждений и организаций.

Статья 3. Виды образовательных учреждений в системе дошкольного образования

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье в системе дошкольного образования в Пограничном муниципальном районе действуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений:
детский сад;
группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях.

Статья 4. Виды образовательных программ

Образовательная программа в системе дошкольного образования в Пограничном муниципальном районе является общеобразовательной (основной и дополнительной) программой, определяющей содержание образования в дошкольном образовательном учреждении.
Общеобразовательная программа направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - документ (или комплект документов), определяющий содержание образования по различным направлениям развития ребенка.
Направленность программы, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, определяется в соответствии с приоритетным направлением его деятельности, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками.
В соответствии с возрастной спецификой дошкольное образование предусматривает:
- обязательный минимум содержания основной образовательной программы в виде государственных требований к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
- возрастные характеристики развития ребенка на этапе завершения ступени дошкольного образования;
- максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения (Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ № 65/23-16 от 14.03.2000 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения").

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕМ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Статья 5. Реализация задач дошкольного образования

В целях реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, орган управления образованием осуществляет контроль за следующими видами деятельности:
1. За реализацией конституционных прав граждан на получение дошкольного образования, обеспеченность всех слоев населения Пограничного муниципального района услугами ДОУ по оказанию помощи семье в воспитании, обучении, укреплении физического и психического здоровья детей дошкольного возраста:
1.1. мониторинг потребности населения в образовательных услугах;
1.2. создание нормативно-правовой и методической базы для руководителей ДОУ;
1.3. создание организационно-экономических условий для развития дошкольных учреждений, различных по форме собственности и видам предоставляемых услуг;
1.4. создание рынка услуг дошкольного образования;
1.5. создание пунктов консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
1.6. систематический анализ функционирования ДОУ;
координация и регулирование деятельности и взаимодействия всех учреждений, оказывающих услуги по дошкольному образованию.
2. За качеством предоставляемых услуг - удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования:
2.1. определение перечня, объемов видов коррекционной, диагностической и психологической помощи, оказываемых в ДОУ и в консультационном пункте на основе мониторинга состояния здоровья детского населения в Пограничном муниципальном районе;
2.2. систематический анализ заболеваемости;
2.3. анализ качества предоставляемых услуг в рамках образовательного стандарта;
2.4. систематическое выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;
2.5. укрепление кадрового потенциала ДОУ;
2.6. повышение квалификации и переподготовки кадров;
2.7. методическая и информационная помощь руководителям по организации деятельности и управления ДОУ в новых экономических условиях;
2.8. методическая помощь в подготовке уставных документов, лицензировании.
3. За готовностью детей к школьному обучению:
3.1. обеспечение непрерывности в дошкольном и начальном школьном звене образования.
4. За экономической эффективностью деятельности системы дошкольного образования:
4.1. разработка критериев экономической эффективности деятельности ДОУ;
4.2. создание и разработка механизмов долевого финансирования дошкольных учреждений;
4.3. установление норматива финансирования на одного ребенка.
5. За открытостью системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими институтами:
5.1. создание общественных институтов: совет руководителей ДОУ, попечительский совет и другие, по инициативе родителей;
предоставление информации населению в периодической печати о результатах деятельности ДОУ;
совместная работа с детской поликлиникой по охране и укреплению здоровья детей.
6. Материально-техническое обслуживание учреждений дошкольного образования осуществляет хозяйственная группа при отделе народного образования администрации Пограничного муниципального района.
(п. 6 введен Решением Думы Пограничного муниципального района от 29.11.2007 № 372)
7. Оказание методической помощи, профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации работников дошкольного образования осуществляет методический кабинет при отделе народного образования администрации Пограничного муниципального района.
(п. 7 введен Решением Думы Пограничного муниципального района от 29.11.2007 № 372)

Глава 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Нормативы и финансовые средства детских садов

Финансирование детских садов Пограничного муниципального района производится на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. Данные нормативы определяются по каждому типу и виду образовательного учреждения и ежегодно утверждаются решением Думы Пограничного муниципального района.
(в ред. Решения Думы Пограничного муниципального района от 30.08.2007 № 344)
Финансовые средства муниципальных детских садов образуются за счет:
2.1. бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов;
2.2. средств родителей (законных представителей);
2.3. предпринимательской деятельности;
2.4. дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
2.5. добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
3. Бухгалтерский учет, отчетность в учреждениях дошкольного образования детей осуществляется централизованной бухгалтерией при отделе народного образования администрации Пограничного муниципального района.
(п. 3 введен Решением Думы Пограничного муниципального района от 29.11.2007 № 372)

Статья 7. Нормативы и финансовые средства дошкольных групп общеобразовательных учреждений и групп кратковременного пребывания

Финансирование дошкольных групп при общеобразовательных учреждений и групп кратковременного пребывания осуществляется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. Данные нормативы определяются по типу и виду образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Финансовые средства дошкольных групп и групп кратковременного пребывания муниципальных общеобразовательных учреждений образуются за счет:
2.1. бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов;
2.2. средств родителей (законных представителей);
2.3. предпринимательской деятельности;
2.4. дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения услуг;
2.5. добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
3. Бухгалтерский учет, отчетность дошкольных групп общеобразовательных учреждений и групп кратковременного пребывания детей осуществляется централизованной бухгалтерией при отделе народного образования администрации Пограничного муниципального района.
(п. 7 введен Решением Думы Пограничного муниципального района от 29.11.2007 № 372)

Глава Пограничного муниципального района
Э.Н.БЛИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru