Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 30.08.2005 № 152
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента его официального опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу муниципального образования (пункт 2 данного документа).



ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2005 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАССОВОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение об обеспечении условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории Лесозаводского городского округа (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, законности, правопорядку и защите прав граждан (Власов).

Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА





Приложение № 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 30.08.2005 № 152

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАССОВОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.04.1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 1507-р "О концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года" и в целях развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории Лесозаводского городского округа с детьми и взрослым населением, в том числе с пенсионерами, инвалидами и другими категориями населения.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории городского округа.
1.2. Основными задачами в сфере развития физической культуры и спорта являются:
1) обеспечение гражданам возможности заниматься физической культурой и спортом;
2) формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в этой области;
3) улучшение качества физического воспитания населения;
4) укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
5) создание условий для развития спорта высших достижений и эффективной подготовки спортивного резерва.
1.3. Развитие массовой физической культуры и спорта на территории городского округа основывается на следующих принципах:
1) доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения;
2) непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения;
3) создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, образовательных учреждений, а также равенства прав физкультурно-спортивных объединений на финансовую поддержку.
1.4. Обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта является правом и обязанностью органов местного самоуправления городского округа.
1.5. Функции по обеспечению условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта возлагаются на уполномоченный функциональный орган администрации городского округа.

2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения

Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта.
Физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.
Спорт высших достижений - достижение высших спортивных результатов.
Система физической культуры и спорта - совокупность муниципальных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в городском округе.

3. Компетенция представительного и исполнительного
органов Лесозаводского городского округа

3.1. К компетенции Думы городского округа относятся:
1) принятие нормативно-правовых актов в области физической культуры и спорта;
2) утверждение в рамках бюджета городского округа на текущий финансовый год расходов на физическую культуру и спорт;
3) утверждение программ развития физической культуры и спорта на территории городского округа, а также отчетов об их исполнении.
3.2. К компетенции администрации городского округа относятся:
1) исполнительно-распорядительные функции по обеспечению условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
2) формирование органов управления физической культурой и спортом администрации городского округа и координация их деятельности;
3) управление и распоряжение имуществом физкультурно-спортивного назначения, находящегося в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой городского округа;
4) принятие в установленном Думой городского округа порядке решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений физкультурно-спортивного назначения;
5) осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями физкультурно-спортивного назначения;
6) создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями финансовых, материально-технических и информационных ресурсов городского округа;
7) создание условий для строительства и содержания физкультурно-спортивных сооружений на территории городского округа;
8) создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех типов и видов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных организаций и укрепление их материально-технической базы;
9) финансирование содержания учреждений физкультурно-спортивного назначения, детско-юношеских спортивных школ всех типов и видов, клубов по месту жительства, учрежденных администрацией городского округа;
10) финансирование строительства и содержания физкультурно-спортивных сооружений, находящихся в собственности городского округа;
11) финансирование научных исследований в области физической культуры и спорта;
12) финансирование подготовки, в том числе научно-медицинского обеспечения сборных команд и отдельных спортсменов городского округа по различным видам спорта и их участия на официальных спортивных соревнованиях международного, российского, краевого и межмуниципального уровней;
13) финансирование подготовки, обеспечения и проведения спортивных мероприятий на территории городского округа;
14) финансирование приобретения спортивного инвентаря, необходимого для проведения физкультурно-спортивных мероприятий;
15) финансирование профессиональной подготовки и мероприятий по повышению квалификаций специалистов в области физической культуры и спорта городского округа.
3.3. К компетенции уполномоченного органа администрации городского округа в области физической культуры и спорта относятся:
1) формирование и проведение политики в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа;
2) координация работы физкультурно-спортивных объединений по организации физического воспитания населения городского округа;
3) разработка планов и программ по развитию городского округа в сфере физической культуры и спорта;
4) разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий совместно и по предложениям физкультурно-спортивных организаций всех организационно-правовых форм, в том числе организация международных, всероссийских, краевых и муниципальных соревнований и учебно-тренировочных сборов;
5) пропаганда массовой физической культуры и спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте;
6) способствование созданию на территории городского округа физкультурно-спортивных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительных, спортивных, спортивно-технических клубов, в том числе оборонно-спортивных клубов и коллективов физической культуры - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) организация сбора статистических показателей в сфере развития физической культуры и спорта и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) внесение предложений по финансированию научных исследований в области физической культуры и спорта;
9) внесение предложений по финансированию подготовки, в том числе научно-медицинского обеспечения сборных команд и отдельных спортсменов городского округа по различным видам спорта и их участия на официальных спортивных соревнованиях международного, российского, краевого и межмуниципального уровней;
10) внесение предложений по финансированию подготовки, обеспечения и проведения спортивных мероприятий на территории городского округа;
11) внесение предложений по финансированию приобретения спортивного инвентаря, необходимого для проведения физкультурно-спортивных мероприятий;
12) внесение предложений по финансированию профессиональной подготовки и мероприятий по повышению квалификаций специалистов в области физической культуры и спорта городского округа.

4. Направления функционирования физической культуры
и спорта в городском округе

4.1. Развитие системы физической культуры и спорта в Лесозаводском городском округе осуществляется по следующим направлениям:
- физическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях;
- физическое воспитание обучающихся во всех видах и типах образовательных учреждений;
- физическое воспитание обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- развитие физической культуры и спорта в организациях, на предприятиях;
- развитие физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных объединениях по месту жительства;
- развитие физической культуры и спорта инвалидов;
- развитие спорта высших достижений.

5. Спортивные школы

5.1. Спортивные школы как учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
5.2. Спортивные школы, учрежденные администрацией городского округа, по ее решению могут находиться в ведении органов управления образованием или органов управления физической культурой и спортом администрации городского округа.

6. Физкультурно-спортивные объединения и
физкультурно-спортивные организации

6.1. На территории городского округа могут создаваться и действовать физкультурно-спортивные объединения. К ним относятся: физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов, федерации (клубы, союзы и ассоциации) по различным видам спорта.
6.2. Порядок образования, регистрации, реорганизации и (или) ликвидации физкультурно-спортивных объединений определяется Федеральным законом "Об общественных объединениях" с учетом особенностей, предусмотренных в Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
6.3. Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрание органов управления, хозяйственной деятельности, социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение своей символики предусматривается уставами физкультурно-спортивных объединений.
6.4. На территории городского округа создаются физкультурно-спортивные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно-технические клубы, в том числе оборонно-спортивные клубы и коллективы физической культуры - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.5. В соответствии со своими уставами спортивные организации и объединения организуют физкультурно-оздоровительную работу с гражданами, в том числе с детьми и обучающимися в учебных заведениях, ветеранами, инвалидами; осуществляют подготовку спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой квалификации.

7. Развитие физической культуры и спорта в образовательных
учреждениях городского округа

7.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" общеобразовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта.
С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
7.2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю.
Администрация городского округа с участием органов исполнительной власти Приморского края в области образования, органов исполнительной власти Приморского края в области физической культуры и спорта вправе вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных учреждениях и дошкольных образовательных учреждениях.

8. Физическое воспитание по месту жительства

8.1. Администрация городского округа создает условия для занятий физической культурой и спортом по месту жительства путем строительства и содержания спортивных сооружений, спортивных площадок, хоккейных коробок, стадионов.
8.2. Администрация городского округа участвует в создании и содержании физкультурно-спортивных клубов по месту жительства.

9. Организация физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий с инвалидами

9.1. Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
9.2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, их методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Орган управления в области физической культуры и спорта городского округа совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов создают условия для организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведение с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, направляют их на соревнования различного уровня.

10. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

10.1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях осуществления основной деятельности в сфере физической культуры и спорта и в целях, связанных с проведением культурных и спортивно-зрелищных мероприятий.
10.2. Нормативы обеспеченности городского округа основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются органами исполнительной власти Приморского края на основе градостроительных норм.
10.3. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, в том числе ремонт, оплата труда работников осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
10.4. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности городского округа, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта и закрепленных за организациями, на балансе которых они находятся на праве оперативного управления, расходуются данными организациями исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы этих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
10.5. Органы местного самоуправления городского округа своими нормативно-правовыми актами могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в собственности городского округа, на абонементы гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить на них занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет бюджета городского округа.

11. Экономические основы функционирования и развития
системы физической культуры и спорта в городском округе

11.1. Источниками финансирования системы физической культуры и спорта в городском округе являются:
- бюджет городского округа;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
- иные не противоречащие законодательству денежные поступления.
11.2. Расходы на финансирование физической культуры и спорта в городском округе предусматриваются в бюджете городского округа в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
11.3. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта в городском округе производятся за счет средств бюджета городского округа и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству.
11.4. Физкультурно-спортивные объединения и организации, являющиеся исполнителями отдельных разделов городских целевых программ развития физической культуры и спорта в городском округе, имеют право получать финансовую поддержку за счет средств, предусмотренных для этих целей бюджетом городского округа.
11.5. Финансирование физкультурно-спортивных объединений и организаций, в том числе спортивных клубов и коллективов физической культуры, может также осуществляться посредством финансовой поддержки со стороны организаций и спонсоров (в соответствии с их уставами), пожертвованиями граждан, а также за счет части доходов от проведения соревнований, спортивных лотерей и других не запрещенных законодательством источников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru