Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы ЗАТО г. Большой Камень от 28.10.2004 № 156-р
(ред. от 25.08.2005)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"ЗАТО", № 46 (416), 11 ноября 2004 года.



Утратил силу в связи с изданием Решения Думы городского округа ЗАТО г. Большой Камень от 25.04.2006 № 52.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень от 25.08.2005 № 345-р, вступили в силу с 25 августа 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень от 15.03.2005 № 230-р, вступают в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень от 31.01.2005 № 209-р, вступают в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 сентября 2005 года, за исключением пунктов 3.2 - 3.4 части 3 статьи 3, вступивших в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2004 г. № 156-р

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

(в ред. Решений Думы ЗАТО г. Большой Камень
от 31.01.2005 № 209-р, от 15.03.2005 № 230-р,
от 25.08.2005 № 345-р)

В соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, ст. ст. 27, 45 Устава ЗАТО г. Большой Камень, Дума ЗАТО г. Большой Камень решила:
1. Принять Положение о публичных слушаниях в ЗАТО г. Большой Камень (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2005 года за исключением пунктов 3.2 - 3.4 части 3 статьи 3 Положения о публичных слушаниях в ЗАТО г. Большой Камень", которые вступают в силу с 1 января 2006 года.
(в ред. Решения Думы ЗАТО г. Большой Камень от 25.08.2005 № 345-р)

Глава муниципального образования
С.Е.НИКИТИН





Приложение
к решению
Думы ЗАТО г. Большой Камень
от 28.10.2004 № 156-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

(в ред. Решений Думы ЗАТО г. Большой Камень
от 31.01.2005 № 209-р, от 15.03.2005 № 230-р)

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Уставом ЗАТО г. Большой Камень порядок организации и проведения публичных слушаний в ЗАТО г. Большой Камень (далее - ЗАТО), как одной из организационно-правовых форм реализации прав жителей ЗАТО на осуществление местного самоуправления.
(в ред. Решения Думы ЗАТО г. Большой Камень от 31.01.2005 № 209-р)

Статья 1. Основные понятия

В настоящем положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания (далее - слушания) - форма реализации прав населения ЗАТО на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов ЗАТО;
оргкомитет - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний;
эксперт слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации, предложения или заключение по вопросу слушаний;
участник слушаний - лицо, принимающее участие в проведении слушаний;
вопрос слушаний - проект муниципального правового акта, по которому проводятся слушания;
период проведения слушаний - срок, в течение которого проводятся слушания, начиная со дня их назначения до дня обнародования результатов;
результат слушаний - муниципальный правовой акт, принятый с учетом итогового документа слушаний.

Статья 2. Цели проведения слушаний

Слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие муниципального правового акта;
- выявления общественного мнения как по теме и вопросам, выносимым на слушания, так и по поводу качества принимаемых решений;
- осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью ЗАТО;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления.

Статья 3. Вопросы, выносимые на слушания

1. Слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Итоговый документ слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
3. На слушания в обязательном порядке выносятся:
3.1. Проект Устава ЗАТО, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.2 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

3.2. Проект бюджета ЗАТО и отчет о его исполнении;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.3 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

3.3. Проекты планов и программ развития ЗАТО;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.4 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

3.4. Вопросы о преобразовании ЗАТО.

Статья 4. Инициаторы слушаний

1. Инициаторами слушаний могут являться:
- население ЗАТО;
- глава ЗАТО;
- Дума ЗАТО (далее - Дума).
2. Инициатива населения по проведению слушаний может исходить от инициативной группы жителей ЗАТО, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления ЗАТО, численностью не менее 100 человек.
3. Инициатива Думы по проведению слушаний может исходить от не менее чем 1/3 от установленного числа депутатов.

Статья 5. Назначение слушаний

1. Слушания назначаются решением Думы, которое подлежит опубликованию в течение 7 дней со дня принятия, с приложением проекта муниципального правового акта.
2. В решении о назначении слушаний указываются:
- сведения об инициаторах слушаний;
- вопросы, выносимые на слушания;
- состав оргкомитета.
3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: представители инициаторов вопроса, депутаты Думы, должностные лица и специалисты органов местного самоуправления ЗАТО. Оргкомитет может привлекать специалистов для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.

Статья 6. Процедура назначения слушаний Думой

1. Для принятия решения о назначении слушаний его инициаторы направляют в Думу:
- представление с указанием вопроса слушаний и обоснованием его общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
- при инициативе населения ЗАТО - подписные листы публичных слушаний (приложение № 1);
- иные документы и материалы по усмотрению инициаторов.
2. Вопрос о назначении слушаний рассматривается Думой на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом Думы.
3. Решение о назначении слушаний принимается на заседании Думы простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
В случае, если инициатором слушаний выступает население, слушания по указанному вопросу назначаются Думой в обязательном порядке.
4. Слушания по вопросам, указанным в п. 2 ст. 3 настоящего Положения, инициируются и назначаются Думой. Сроки назначения данных слушаний определяются в соответствии с Регламентом и планом работы Думы.

Статья 7. Организация подготовки к слушаниям

1. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет Дума.
2. Расходы на проведение обязательных слушаний предусматриваются отдельной строкой в расходной части бюджета ЗАТО.
3. На основании решения Думы, глава администрации ЗАТО в течение 7 дней со дня его принятия назначает структурное подразделение администрации ЗАТО, ответственное за подготовку и предоставление информационных материалов к проведению слушаний.
4. Первое заседание оргкомитета проводится не позднее 5 дней со дня принятия решения Думы.
5. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя, который организует его дальнейшую работу.
6. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
7. Оргкомитет:
7.1. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
7.2. Определяет сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по вопросу слушаний;
7.3. Определяет место и время проведения публичных слушаний, регламент проведения заседания, с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
7.4. Не позднее 7 дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию вопроса слушаний в средствах массовой информации и направляет приглашения для участия в слушаниях экспертам. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
7.5. Содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний, и в представлении необходимых материалов и информации на слушания;
7.6. Организует подготовку проекта итогового документа (приложение № 2), состоящего из рекомендаций и предложений по вопросу слушаний. В проект итогового документа после проведения подготовки включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения по согласованию с авторами;
7.7. Назначает ведущего и секретаря для ведения слушаний и составления протокола;
7.8. Определяет докладчиков (содокладчиков);
7.9 Регистрирует участников слушаний и обеспечивает экспертов проектом итогового документа;
7.10. Представляет отчет о работе оргкомитета и итоговый документ слушаний в Думу.
8. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Думе.

Статья 8. Извещение населения о слушаниях

1. Население города извещается оргкомитетом через СМИ о проводимых слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать: вопрос слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание о времени и месте проведения слушаний, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний.
3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых слушаниях.

Статья 9. Участники слушаний

1. Участниками слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации, предложения и заключения по вопросу слушаний.
2. Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

Статья 10. Процедура проведения слушаний

1. Перед началом проведения слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа экспертам.
2. Ведущий слушаний открывает заседание, оглашает вопрос слушаний, инициаторов его проведения и регламент проведения заседания. Представляет себя и секретаря заседания.
3. Секретарь заседания ведет протокол.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам в порядке размещения предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиций.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и итоговом документе.
7. После окончания выступлений экспертов по каждому пункту итогового документа, ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможности изменения их позиции по итогам проведенного обсуждения.
8. После окончания прений по каждому пункту итогового документа слушаний, ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после обсуждения всех вопросов, рассмотренных на заседании. Ведущий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
9. В итоговый документ слушаний входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе.
10. После принятия итогового документа, ведущий напоминает участникам слушаний о возможности внесения или исключения из итогового документа предложений и рекомендаций в письменной форме в оргкомитет в течение последующих 3 дней и закрывает слушания.

Статья 11. Публикация материалов слушаний и учет их результатов при принятии решений органа местного самоуправления

1. В течение 3 дней после окончания слушаний оргкомитет принимает и регистрирует дополнительные предложения, рекомендации и заявления о снятии рекомендаций экспертами.
2. На следующий день после окончания приема дополнительных предложений и рекомендаций оргкомитет проводит заседание по подготовке итогового документа с учетом дополнительных предложений и рекомендаций и направляет его в Думу и в администрацию ЗАТО.
3. Глава администрации ЗАТО не позднее 7 дней со дня получения документов направляет в Думу заключение администрации по каждому пункту итогового документа с соответствующим обоснованием.
4. После получения заключения администрации, вопрос о рассмотрении результатов слушаний выносится главой ЗАТО на рассмотрение постоянной комиссии Думы, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня заседания Думы в соответствии с Регламентом Думы.
5. Отчет о работе оргкомитета и материалы слушаний на заседаниях постоянной комиссии и Думы представляет председатель оргкомитета.
6. Рассмотрение итогового документа слушаний проводится Думой, с принятием решения по существу каждого из рассматриваемых пунктов.
7. Решение Думы по проекту муниципального правового акта подлежит обязательному опубликованию.
8. В случае принятия Думой решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, Дума обязана опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
9. После принятия Думой решения по проекту муниципального правового акта, оргкомитет прекращает свою деятельность.

Статья 12. Утратила силу. - Решение Думы ЗАТО г. Большой Камень от 15.03.2005 № 230-р.





Приложение № 1

Подписной лист публичных слушаний

Мы, нижеподписавшиеся, выступаем с инициативой проведения
публичных слушаний по вопросу:
______________________________________________________________
______________________________________________________________

   ------T-----------------T---------------T--------------T--------------T------------¬

¦№ ¦Фамилия, имя, ¦Год рождения ¦Адрес места ¦Серия и номер ¦Подпись и ¦
¦п/п ¦отчество ¦(в возрасте 18 ¦жительства ¦паспорта или ¦дата ее ¦
¦ ¦ ¦лет ¦ ¦документа, ¦внесения ¦
¦ ¦ ¦дополнительно ¦ ¦заменяющего ¦ ¦
¦ ¦ ¦число и месяц ¦ ¦паспорт ¦ ¦
¦ ¦ ¦рождения) ¦ ¦гражданина ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----------------+---------------+--------------+--------------+-------------


Подписной лист удостоверяю:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта
или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием
наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства
лица, собиравшего подписи, его подпись и дата внесения)





Приложение № 2

Итоговый документ публичных слушаний

Публичные слушания назначены решением
Думы ЗАТО г. Большой Камень
от _________ № _____
Вопрос слушаний:
______________________________________________________________
Инициатор(ы) слушаний:
______________________________________________________________
Дата проведения слушаний:
______________________________________________________________

   --------------T----------------------T-------------------T----------T------------¬

¦Порядковый ¦Формулировка вопроса ¦Текст рекомендации ¦Ф.И.О. ¦Примечания ¦
¦номер ¦в проекте ¦или предложения ¦эксперта ¦ ¦
¦рекомендации ¦муниципального ¦эксперта ¦ ¦ ¦
¦ ¦правового акта ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------------+-------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------------+-------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------------+-------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------------+-------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------------+-------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------------+-------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------------+-------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------------+-------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------------+-------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+----------------------+-------------------+----------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru