Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы ЗАТО г. Большой Камень от 25.08.2005 № 343-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ"

Официальная публикация в СМИ:
"ЗАТО", № 37 (407), 15 - 21 сентября 2005 года


Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2005 г. № 343-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 27 Устава ЗАТО г. Большой Камень, Дума ЗАТО г. Большой Камень решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе ЗАТО г. Большой Камень (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования
С.Е.НИКИТИН





Приложение
к решению
Думы ЗАТО г. Большой Камень
от 25.08.2005 № 343-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

Настоящее Положение устанавливает, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления как одной из организационных форм реализации права жителей городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень (далее - городской округ) на непосредственное осуществление местного самоуправления.

Статья 1. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе являются:
1) законность;
2) гласность и учет общественного мнения;
3) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа;
6) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего городского округа.

Статья 2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт (села Петровка и Суходол); иные территории проживания граждан.
2. При создании территориального общественного самоуправления на определенной территории необходимо соблюдение следующих условий:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
3) территории,закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

Статья 4. Порядок организации территориального общественного самоуправления

1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.
2. Инициативная группа граждан (не менее 10 человек) письменно обращается в Думу городского округа с предложением установить границы территории территориального общественного самоуправления.
3. Дума городского округа обязана в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы установить границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставить иной обоснованный вариант территории.
4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 5. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

1. В Уставе территориального общественного самоуправления (далее - Устав) устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
В Уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
2. Устав регистрируется администрацией городского округа.
Для регистрации Устава, в администрацию городского округа в течение месяца со дня проведения учредительного собрания (конференции) подаются следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем исполнительного органа, избранного (нанятого по контракту) в соответствии с Уставом;
2) Устав в трех экземплярах, а в случае последующей государственной регистрации территориального общественного самоуправления как юридического лица - в пяти экземплярах, сброшюрованный в соответствии с правилами делопроизводства;
3) протокол учредительного собрания (конференции), содержащий сведения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его Устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) список членов постоянно действующего органа территориального общественного самоуправления, в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа;
5) решение Думы городского округа об установлении границ территориального общественного самоуправления.
3. Регистрация Устава осуществляется в течение тридцати дней с момента поступления вышеназванных документов путем издания соответствующего постановления администрации городского округа.
Распоряжением главы администрации городского округа определяется структурное подразделение, осуществляющее регистрацию Устава территориального общественного самоуправления.
Отметка о регистрации Устава проставляется в правом верхнем углу документа и должна содержать сведения о дате регистрации и номере постановления администрации городского округа о регистрации данного Устава.
4. В регистрации Устава может быть отказано в случаях:
1) предоставления не полного комплекта документов;
2) несоответствия предоставленных документов действующему законодательству, Уставу городского округа, настоящему Положению.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава администрацией городского округа.
6. Внесение в Устав изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.
Изменения, вносимые в Устав, подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Устава, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Статья 6. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления:
1) Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет);
2) Контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия).
3. При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 100 человек вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
4. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
5. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его Уставе.
6. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения городского округа.
Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
7. Члены Совета могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
8. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами из состава Совета или нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых Уставом.
Условия контракта для руководителя Совета утверждаются собранием граждан территориального общественного самоуправления.
9. Комиссия (ревизор), как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления, создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.
Комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
Члены комиссии не могут являться членами Совета.
10. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).

Статья 8. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
1) Уставом;
2) Договорами между администрацией городского округа и Советом территориального общественного самоуправления о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления городского округа с использованием средств местного бюджета.
2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с Уставом осуществляет следующие полномочия:
1) защита прав и законных интересов жителей;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления городского округа, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;
4) работа с детьми и подростками, в том числе:
а) содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;
б) содействие по организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;
5) внесение предложений в органы местного самоуправления городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления (в том числе под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак и т.д.);
6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа, Уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций)граждан;
8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
10) содействие работе народных дружин, санитарных дружин.
3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических, физических лиц.
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;
3) определение в соответствии со своим Уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа, Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 9. Собрание (конференция) граждан

1. В зависимости от числа граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференции граждан.
Собрание (конференция) граждан созывается органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Не менее чем за 7 дней до дня проведения собрания и не менее чем за 14 дней до дня проведения конференции о месте, времени проведения собрания (конференции) и о вопросах, выносимых на их рассмотрение, в обязательном порядке уведомляются: Дума, администрация городского округа, жители соответствующей территории.
6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 дней с момента принятия доводятся до сведения органов местного самоуправления городского округа и подлежат обнародованию.

Статья 10. Взаимоотношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Совет территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа, депутатами, избранными на соответствующей территории.
2. Отношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления городского округа строятся на основе договоров и соглашений.
3. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, определяется Думой городского округа.

Статья 11. Собственность территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления городского округа, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
1) добровольные взносы и пожертвования;
2) другие, не запрещенные законом поступления.
3. Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника имущества Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

Статья 13. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления городского округа предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.
2. Органы местного самоуправления городского округа содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами местного самоуправления

Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий, осуществлять контроль за их исполнением.

Статья 17. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения общего собрания (конференции) граждан.
3. При ликвидации территориального общественного самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет средств бюджета городского округа или переданное органами местного самоуправления городского округа, переходят в состав муниципальной собственности городского округа.
4. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом территориального общественного самоуправления, либо, на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
5. Решения об использовании оставшегося имущества обнародуются.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru