Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы ЗАТО г. Большой Камень от 25.08.2005 № 342-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ"

Официальная публикация в СМИ:
"ЗАТО", № 38 (408), 22 - 28 сентября 2005 года


Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2005 г. № 342-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 27 Устава ЗАТО г. Большой Камень, Дума ЗАТО г. Большой Камень решила:
1. Утвердить Положение о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа ЗАТО г. Большой Камень (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования
С.Е.НИКИТИН





Приложение
к решению
Думы ЗАТО г. Большой Камень
от 25.08.2005 № 342-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее по тексту - Положение) городского округа закрытое административно-территориальное образование г. Большой Камень (далее по тексту - городской округ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО г. Большой Камень.
2. Настоящее Положение определяет основные принципы и методы установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа (далее по тексту - муниципальные организации).
3. Настоящее Положение не распространяется на организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
тарифы - стоимость услуг;
установление тарифов - введение в действие в порядке, предусмотренном настоящим Положением, тарифов на услуги муниципальных организаций;
уполномоченный орган - администрация городского округа, полномочия которой в области установления тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
муниципальное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество;
муниципальное учреждение - организация, созданная уполномоченным органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из местного бюджета полностью или частично;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов, который проводится имеющим на то право юридическим или физическим лицом с учетом факторов, влияющих на формирование этих тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.

Статья 3. Общие принципы и методы установления тарифов

1. Установлению в соответствии с данным Положением подлежат тарифы на услуги, оказываемые муниципальными организациями, регулирование которых действующим законодательством отнесено к ведению органов местного самоуправления городского округа.
2. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными организациями, на которые не распространяется государственное регулирование тарифов, а также регулирование органами местного самоуправления, утверждаются руководителем данной организации.
3. Услуги, относящиеся к функциональным обязанностям муниципальных организаций, финансируемых из бюджета, не могут оказываться ими в качестве платных услуг, кроме случаев, когда возможность взимания платежей предусмотрена федеральными законами и законами Приморского края.
4. В расчете тарифов на услуги, оказываемые муниципальными организациями, финансируемыми полностью или частично из местного бюджета, включаются только те затраты, которые не предусмотрены бюджетным финансированием.
5. Основными принципами установления тарифов являются:
1) введение единого механизма формирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, функционирующими на территории городского округа;
2) предотвращение установления монопольно высоких (низких) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными органами;
3) баланс экономических и социальных интересов населения городского округа, органов местного самоуправления городского округа, муниципальных организаций;
4) доступность тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными органами, для потребителей и защита их прав;
5) создание экономической заинтересованности у муниципальных организации в повышении эффективности использования ресурсов и снижения тарифов на услуги;
6) компенсация экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
7) открытость информации о тарифах и о порядке их утверждения;
8) раздельное ведение учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
9) определение достоверности представляемой муниципальными организациями в орган, устанавливающий тарифы, обоснующей информации;
10) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
11) определение путей снижения производственной себестоимости услуг;
12) рациональное использование бюджетных средств.
6. Основным методом расчета регулирующих тарифов является метод эмоциональной обоснованности расходов, экономической обоснованности расходов.
При установлении тарифов муниципальным организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг и получение прибыли.
Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методикам, разработанным и утвержденным для соответствующих отраслей.
7. В случае если муниципальная организация, осуществляющая регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и значительным незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующими органами при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
8. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных организаций, профинансированные за счет поступлений от регулированной деятельности, уполномоченные органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования.
9. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации.
10. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении муниципальных организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

Статья 4. Порядок формирования расходов, включаемых в расчеты тарифов

1. Правовой и нормативной основой при определении состава расходов и оценке их экономической обоснованности является Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Приморского края, муниципальные правовые акты Российской Федерации и Приморского края, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского округа, а также утвержденные отраслевые нормативные акты, методические рекомендации.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевыми тарифными соглашениями или системой оплаты труда работников муниципальных организаций.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных.
2. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения муниципальных организаций средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на развитие производства, социальное развитие, а также уплату налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок включения в тариф величины прибыли определяется согласно методикам, разработанным и утвержденным для соответствующих отраслей, а также Уставом организации.
3. В случае если муниципальная организация кроме оказания услуг, тарифы на которые подлежат установлению в предусмотренном настоящим Положением порядке, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.

Статья 5. Порядок организации работы по установлению тарифов

1. Пересмотр тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
2. Инициаторами установления или изменения тарифов на услуги могут быть муниципальные организации, производящие данные услуги, или органы местного самоуправления городского округа.
3. Основанием для изменения тарифов является изменение фактических расходов, стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости производства продукции (работ, услуг), уровень инфляции, а также результаты проверок хозяйственной деятельности организаций.
4. Для согласования тарифов муниципальные организации предоставляют в администрацию городского округа следующие документы:
1) пояснительную записку;
2) данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
3) данные статистической отчетности за последний отчетный период;
4) справку об основных технико-экономических показателях деятельности организаций за прошедший отчетный период;
5) постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость услуг;
6) копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
7) расчет необходимой прибыли.
5. В представленных расчетах натуральные показатели сравниваются с показателями соответствующего периода прошлого года, дается обоснование увеличения уровня показателей, а экономические (стоимостные показатели) сравниваются с показателями периода, предшествующего регулируемому периоду, при этом по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основе первичных документов.
6. Ответственность за достоверность представленной информации несет руководитель муниципальной организации.
7. Отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации городского округа после проверки правомерности и обоснованности введения платных услуг и их согласования в течение десяти календарных дней направляют материалы в планово-экономический отдел администрации городского округа (далее экономический отдел).
8. Предоставленные расчеты в течение десяти календарных дней рассматриваются специалистами экономического отдела с привлечением к работе, в случае необходимости, специалистов соответствующих отраслевых подразделений администрации городского округа. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения тарифов.
9. В случае необходимости специалисты экономического отдела вправе запросить у муниципальной организации дополнительные материалы и указать формы их представления и требования к ним, а муниципальные организации обязаны их предоставить в течение семи календарных дней.
10. Отсутствие необходимых материалов является основанием для отказа в установлении тарифов до их представления.
11. При выявлении неточностей в расчетах материалы возвращаются исполнителю для устранения замечаний, при этом срок рассмотрения материалов увеличивается на количество дней нахождения документов на доработке.
12. По итогам рассмотрения материалов в течение десяти дней экономический отдел дает заключение о целесообразности установления тарифов, которое направляется в комиссию по установлению тарифов на услуги, производимые муниципальными организациями городского округа (далее по тексту - Комиссия), состав и порядок работы которой определяется администрацией городского округа.
13. Заключение о целесообразности установления тарифов должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов;
2) анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
3) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации;
4) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования тарифов, анализ расчетов по тарифам.
14. Спорные вопросы, возникающие при согласовании тарифов на платные услуги, рассматриваются на заседании Комиссии. В случае необходимости муниципальные организации могут представить на рассмотрение Комиссии заключение независимой экспертизы об экономической обоснованности тарифов.
15. Комиссия рассматривает вопрос о целесообразности введения новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями городского округа, и направляет соответствующие рекомендации, а также проект постановления администрации городского округа об установлении тарифов главе администрации городского округа.
16. Глава администрации городского округа с учетом рекомендации Комиссии подписывает постановление об установлении новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями городского округа.
17. Постановление администрации городского округа об установлении новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями городского округа, в десятидневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) муниципальной организации и подлежит опубликованию в средствах массой информации с указанием даты введения их в действие, при этом новые тарифы вступают в действие не ранее чем со дня опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru