Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Хасанского района от 11.08.2005 № 264
"О ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМИРОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА, ХРАНЕНИИ АРХИВНЫХ ФОНДОВ ПОСЕЛЕНИЙ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района", № 7, октябрь 2005 года


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.



ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2005 г. № 264

О ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМИРОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА, ХРАНЕНИИ АРХИВНЫХ ФОНДОВ
ПОСЕЛЕНИЙ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Хасанского района решила:
1. Принять Положение о формировании и содержании муниципального архива, хранении архивных фондов поселений Хасанского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ





Приложение
к решению
Думы Хасанского района
от 11.08.2005 № 264

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА, ХРАНЕНИИ
АРХИВНЫХ ФОНДОВ ПОСЕЛЕНИЙ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 21.11.1996 № 65-КЗ "О библиотеках и библиотечном деле в Приморском крае" в целях обеспечения сохранности и учета архивных документов, комплектования муниципального архива документами Хасанского муниципального района и входящих в его состав городских и сельских поселений.

1. Основные понятия

Муниципальный архив - структурное подразделение администрации Хасанского муниципального района, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
Муниципальный архивный фонд - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия населения Хасанского муниципального района, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению.
Формирование муниципального архива - систематическое пополнение муниципального архивного фонда документами Архивного фонда Российской Федерации.

2. Общие положения

Муниципальный архив возглавляет начальник архива - руководитель структурного подразделения администрации Хасанского муниципального района. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности начальника и сотрудников муниципального архива глава администрации Хасанского муниципального района.
Полномочия муниципального района по формированию муниципального архива и хранению архивных фондов поселений исполняются как непосредственно структурным подразделением администрации Хасанского муниципального района, так и во взаимодействии с центральной районной библиотекой и ее филиалами. При этом подлинными документами органов самоуправления, муниципальных организаций может комплектоваться только муниципальный архив.
К полномочиям администрации Хасанского муниципального района в области архивного дела относятся:
хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (далее муниципальные организации);
содержание муниципального архива и хранение архивных фондов поселений;
решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в собственности Хасанского муниципального района, в собственность Приморского края, в собственность Российской Федерации;
выполнение отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, находящихся на территории муниципального района и относящихся к государственной собственности, с передачей необходимых для осуществления данных полномочий материально-технических и финансовых средств.
Распоряжением главы администрации Хасанского муниципального района полномочия местной администрации в области архивного дела могут полностью или частично делегироваться муниципальному учреждению.
При изменении структуры администрации Хасанского муниципального района, предусматривающем ликвидацию подразделения - муниципального архива - архивные документы в упорядоченном состоянии передаются органу или муниципальному учреждению, уполномоченному на формирование муниципального архива и хранение архивных фондов поселений.
При изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района и поселений архивные документы в упорядоченном состоянии передаются вновь формируемым органам местного самоуправления.
При реорганизации муниципальных организаций архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых организаций.
При ликвидации органов местного самоуправления, муниципальных организаций документы архивного фонда, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются в муниципальный архив.
При ликвидации зарегистрированных на территории Хасанского муниципального района негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности документы архивного фонда, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии в муниципальный архив. Основанием передачи является договор между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим, с одной стороны, и местной администрацией (администрацией) Хасанского муниципального района - с другой стороны.
Документы архивного фонда, находящиеся в частной собственности, могут храниться их собственниками самостоятельно или могут быть переданы на хранение в муниципальный архив Хасанского муниципального района по договору, на основании экспертизы ценности документов, проводимой муниципальным архивом совместно с владельцем архивных документов. Проект договора составляется начальником муниципального архива и подписывается от имени Хасанского муниципального района главой местной администрации (администрации) Хасанского муниципального района.

3. Особенности правового положения архивных документов,
находящихся в собственности Хасанского муниципального района

1. К муниципальной собственности Хасанского муниципального района относятся архивные документы:
органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
хранящиеся в муниципальном архиве, музеях и библиотеках (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи и библиотеки на основании договора хранения без передачи их в собственность).
2. Архивные документы, находящиеся в муниципальной собственности, не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
3. В случае приватизации муниципальных предприятий образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе документы по личному составу, остаются в муниципальной собственности.
4. Передача документов муниципального архивного фонда в собственность органов государственной власти, иных органов местного самоуправления регламентируется законодательством и муниципальными правовыми актами Хасанского муниципального района.

4. Формирование (комплектование) муниципального архива
и хранение архивных фондов поселений Хасанского
муниципального района

Органы местного самоуправления муниципального района и поселений, муниципальные организации и граждане, в процессе деятельности которых образуются архивные документы, подлежащие приему на хранение в муниципальный архив, выступают источниками комплектования муниципального архива.
Список источников комплектования составляет муниципальный архив и утверждает глава администрации Хасанского муниципального района.
Включение в список источников комплектования частных организаций, граждан, организаций государственного сектора осуществляется на основе договора.
Документы архивного фонда, находящиеся в муниципальной собственности, по истечении сроков их временного хранения в органах местного самоуправления, муниципальных организациях передаются в муниципальный архив.
Муниципальный архив комплектуется документами на бумажной основе, фото-, кино- и аудиодокументами, копиями документов на электронных носителях.
Экспертизе ценности подлежат все документы на носителях любого вида в порядке, установленном законодательством. До проведения экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается.
Источники комплектования муниципального архива в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством Российской Федерации, обеспечивают отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда на постоянное хранение в муниципальный архив. Все работы, связанные с передачей документов в архив, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств организаций, передающих документы.

5. Содержание муниципального архива Хасанского
муниципального района

Администрация Хасанского муниципального района обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для формирования (комплектования), хранения, учета и использования архивных документов, предоставляет для хранения муниципального архивного фонда помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов.
Штатная численность работников муниципального архива, численность и штатное расписание муниципальной службы устанавливаются главой Хасанского муниципального района.
Расходы на обеспечение полномочий Хасанского муниципального района в области архивного дела предусматриваются бюджетом Хасанского муниципального района. Дополнительными источниками финансирования могут быть:
целевые средства из бюджета Администрации Приморского края (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия Хасанского муниципального района; реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела администрации);
спонсорские и иные средства частных организаций.

6. Основные функции муниципального архива

Основными функциями муниципального архива являются:
1. Обеспечение сохранности и учета архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:
1) хранение и учет документов, принятых в архив;
2) представление в установленном порядке учетных данных в орган управления архивным делом - архивный отдел Приморского края;
3) проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности;
4) подготовка и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в муниципальном архиве;
5) хранение документов Архивного фонда Российской Федерации на различных видах носителей, в том числе документов, образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности;
6) хранение архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, в том числе личного происхождения;
7) хранение документов по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории Хасанского муниципального района;
8) хранение печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды муниципального архива;
9) хранение учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности;
10) прием на депозитарное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий, документов действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан;
11) хранение документов находящихся в собственности Приморского края, на основании договоров между собственником документов и администрацией Хасанского муниципального района.
2. Комплектование архива документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для Хасанского муниципального района, в том числе:
1) отбор и прием документов постоянного хранения в архив;
2) проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в муниципальном архиве;
3) проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в том числе по личному составу;
4) ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории Хасанского муниципального района;
5) разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов;
6) Информационное обеспечение, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:
исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;
организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;
создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов муниципального архива.

7. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru