Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Артемовского городского округа от 02.08.2005 № 164
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ГРАНИЦАХ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Выбор", спецвыпуск, 16 августа 2005 года


Вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением пункта 2, вступающего в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2005 г. № 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ГРАНИЦАХ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

На основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Артемовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах Артемовского городского округа (прилагается).
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2 вступает в силу с момента официального опубликования настоящего решения (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

2. Финансовому управлению администрации города Артема при формировании проекта бюджета Артемовского городского округа на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию настоящего решения.
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Выбор".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006, за исключением пункта 2.
Пункт 2 вступает в силу с момента официального опубликования настоящего решения.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности и правопорядка Думы Артемовского городского округа (Галимов).





Приложение
утверждено
решением
Думы Артемовского
городского округа
от 02.08.2005 № 164

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В ГРАНИЦАХ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Настоящее Положение, разработанное в целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне", определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в границах Артемовского городского округа, объем задач, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны.
2. Гражданская оборона ведется на всей территории Артемовского городского округа в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по комплексной маскировке;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4. Реализацию задач по гражданской обороне и защите населения организует и осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице специализированных органов.
5. Персональная ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на главу Артемовского городского округа.
6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в администрации Артемовского городского округа и организациях заблаговременно в мирное время создаются: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
7. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, администрацией Артемовского городского округа и организациями могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время.
8. Управление гражданской обороной осуществляется через систему управления, включающую органы управления, пункты управления администрации Артемовского городского округа и организаций, системы связи и оповещения, а также средства автоматизации процесса управления.
9. В организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, независимо от их организационно-правовой формы, в случаях, предусмотренных законодательством, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования.
10. Созданные администрацией Артемовского городского округа и организациями аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.
11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны, за исключением войск гражданской обороны, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает глава Артемовского городского округа.
12. Выполнение задач гражданской обороны предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
планирование мероприятий гражданской обороны;
создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны;
накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и гражданского персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;
подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание и подготовку сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
накопление и хранение в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
13. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности и переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
14. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны включает:
проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;
организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
15. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном - в границах Артемовского городского округа и объектовом (на предприятиях) уровнях.
16. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.
17. Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
18. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, другие сооружения подземного пространства Артемовского городского округа, подземные горные выработки, пространства искусственного и естественного происхождения, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.
19. Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается действующим законодательством.
20. В целях обеспечения населения средствами индивидуальной защиты Администрацией Артемовского городского округа создается резерв средств индивидуальной защиты (противогазы, защитная одежда, камеры защитные детские, индивидуальные аптечки, индивидуальные противохимические пакеты и др.) для обеспечения личного состава сил гражданской обороны, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также персонала радиационно и химически опасных объектов и населения, проживающего в зонах вероятного опасного заражения (загрязнения), прилегающих к этим объектам.
21. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов (районов боевых действий), зон возможного заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами, зон возможного катастрофического затопления, а также при угрозе применения ядерного оружия из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других заблаговременно определенных населенных пунктов.
22. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяется действующим законодательством.
23. Планы эвакуации разрабатываются на основе рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
24. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:
разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;
осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;
создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
производится накопление резервных источников энергоснабжения;
создается страховой фонд документации;
производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения.
25. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает выполнение следующих мероприятий:
создание группировки сил и средств и подготовка всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
создание аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований;
оснащение сил современными техническими средствами, разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ;
профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
определение порядка задействования сил и средств других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
26. Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны включает выполнение следующих мероприятий гражданской обороны:
создание на основе организаций, расположенных в границах Артемовского городского округа и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
развитие центров сети наблюдения и лабораторного контроля;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
27. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов местного самоуправления Артемовского городского округа и организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий гражданской обороны, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в учебных заведениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.
28. Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.
Обучение неработающего населения организуется администрацией Артемовского городского округа и подведомственными ей организациями по месту жительства с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения книг, брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.).
Подготовка личного состава аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
29. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок их накопления, хранения и использования определяется действующим законодательством.
30. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время в зависимости от обстановки может проводиться в границах Артемовского городского округа в установленном порядке.
31. Ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
32. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых администрацией Артемовского городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru