Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пожарского муниципального района от 26.07.2005 № 105
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2005 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНЦЕПЦИИ,
ПРОГНОЗАХ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Пожарского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Пожарского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее Положение о концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Пожарского муниципального района вступает в силу с 01.01.2006.

Председатель Думы
Пожарского муниципального района
Н.И.ЧАЙКА





Утверждено
решением
Думы Пожарского
муниципального района
от 26.07.2005 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает цели, основные принципы и общий порядок разработки и принятия концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития Пожарского муниципального района Приморского края (далее - Пожарский муниципальный район).

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1. Система показателей социально-экономического развития Пожарского муниципального района Приморского края - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения Пожарского муниципального района.
2. Прогноз социально-экономического развития Пожарского муниципального района - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Пожарском муниципальном районе в прогнозируемом периоде.
3. Концепция социально-экономического развития Пожарского муниципального района - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов исполнительной власти Пожарского муниципального района на долгосрочную перспективу, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
4. Программа социально-экономического развития Пожарского муниципального района - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Пожарского муниципального района и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
5. Муниципальная целевая программа - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Пожарского муниципального района.

Раздел 2. ПРОГНОЗЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Прогнозы социально-экономического развития Пожарского муниципального района разрабатываются с целью повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в Пожарском муниципальном районе путем формирования оценки социально-экономического состояния Пожарского района по истечении прогнозного периода с учетом возможных тенденций развития для получения органами исполнительной власти Пожарского муниципального района дополнительной информации при выработке управленческих решений.
2. Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
3. Прогнозы используются органами местного самоуправления Пожарского муниципального района при определении направлений политики в сфере социально-экономического развития Пожарского района.
4. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по Пожарскому муниципальному району, по отдельным видам экономической деятельности и отраслям социальной сферы, а также отдельно выделяется прогноз развития муниципального сектора экономики.
5. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах на основании динамики показателей социально-экономического развития Пожарского района за последние два года и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в Пожарском муниципальном районе.
6. Прогнозы содержат следующие материалы и документы:
1) итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде;
2) направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов;
3) основные показатели прогноза;
4) аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние государственных финансов, уровень цен, материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инновационную сферу, инвестиционную деятельность, внешнеэкономическую деятельность, природоохранную деятельность и природопользование.
7. Прогнозы выражаются через систему показателей социально-экономического развития Пожарского муниципального района.
8. Система показателей социально-экономического развития Пожарского муниципального района соответствует требованиям, установленным федеральным и краевым законодательством для муниципальных образований.
9. Прогнозы разрабатываются администрацией Пожарского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Раздел 3. ВИДЫ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Прогнозы социально-экономического развития Пожарского муниципального района разрабатываются администрацией на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
2. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на 10-летний период и используется при разработке концепции социально-экономического развития Пожарского муниципального района на долгосрочную перспективу.
3. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается на основе анализа сложившихся тенденций с целью выявления вероятных изменений в основных показателях социально-экономического состояния Пожарского муниципального района, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития района.
4. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Прогноз на среднесрочную перспективу используется при разработке концепции социально-экономического развития Пожарского муниципального района, комплексной программы социально-экономического развития Пожарского муниципального района, а также при разработке муниципальных целевых программ.
5. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития Пожарского района в среднесрочном периоде, для оценки хода реализации концепции социально-экономического развития Пожарского муниципального района, позволяющей сделать выводы о необходимости ее корректировки, а также при разработке муниципальных целевых программ.
6. Прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы представляются главой Пожарского муниципального района для сведения в Думу Пожарского муниципального района (далее - Дума района) в IV квартале года, предшествующего началу прогнозируемого периода.
7. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на один год с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития района в целом и является основой для разработки комплексной программы социально-экономического развития Пожарского муниципального района и проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
8. Прогноз на краткосрочную перспективу представляется главой в Думу района в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год.
9. Изменение параметров прогноза на краткосрочную перспективу в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик бюджета Пожарского муниципального района.

Раздел 4. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. Концепция социально-экономического развития Пожарского муниципального района разрабатывается на 10-летний период на основе прогноза на долгосрочную перспективу с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика органов исполнительной власти Пожарского муниципального района.
2. Концепция содержит комплексный анализ демографической ситуации, состояния экономики и социальной сферы Пожарского муниципального района и возможных перспектив изменения указанных факторов.
3. В концепции формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления Пожарского муниципального района, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период.
4. Концепция социально-экономического развития Пожарского муниципального района разрабатывается администрацией района и утверждается главой муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства. Об утвержденной концепции глава района информирует Думу района.
5. Концепция используется органами исполнительной власти Пожарского района при разработке и принятии нормативных правовых актов Думы района, принятии управленческих решений, разработке муниципальных программ социально-экономического развития Пожарского муниципального района, а также при установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития Пожарского района.
6. При разработке Концепции социально-экономического развития Пожарского муниципального района могут быть использованы целевые ориентиры, определенные Концепцией социально-экономического развития Приморского края.

Раздел 5. ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. В Пожарском муниципальном районе в соответствии с действующим законодательством разрабатываются, утверждаются и реализуются программы социально-экономического развития.
2. К программам социально-экономического развития Пожарского муниципального района относятся программа социально-экономического развития Пожарского муниципального района на среднесрочную перспективу, комплексная программа социально-экономического развития Пожарского муниципального района и муниципальные целевые программы.
3. Программы социально-экономического развития Пожарского муниципального района утверждаются решением Думы района.
4. Отчет о ходе реализации всех программ, а также предложения о внесении в них изменений на очередной год глава района представляет Думе района одновременно с представлением отчета об исполнении районного бюджета.

Раздел 6. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

1. Программа социально-экономического развития Пожарского муниципального района на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет с целью определения конкретных направлений действий администрации района по достижению целевых ориентиров концепции социально-экономического развития Пожарского муниципального района и разрешению существующих проблем социально-экономического развития Пожарского муниципального района в среднесрочном периоде.
2. В программе отражаются:
1) социально-экономическое положение Пожарского муниципального района, включающее в себя общую характеристику социально-экономического положения района, основные проблемы социально-экономического развития, оценку действующих мер по улучшению социально-экономического положения района;
2) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
3) система программных мероприятий, отражающая систему институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом;
4) механизм реализации программы, описывающий организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для полноценной реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы с указанием всех возможных источников финансирования, источников их формирования, направления и видов расходования средств, сроков их выделения;
6) оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
7) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
3. Порядок разработки программы устанавливается главой района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Если в текущем году прекращаются полномочия главы района, то не позднее, чем за месяц до прекращения полномочий глава района представляет Думе района на рассмотрение итоговый отчет о результатах реализации программы.

Раздел 7. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Комплексная программа социально-экономического развития Пожарского муниципального района разрабатывается администрацией района ежегодно.
2. Комплексная программа разрабатывается с целью согласования конкретных мероприятий и действий органов местного самоуправления с приоритетами программы социально-экономического развития Пожарского района на среднесрочную перспективу, мероприятиями краевых целевых программ и реальными объемами средств районного и краевого бюджетов на очередной финансовый год.
3. Комплексная программа разрабатывается на основе прогноза на краткосрочную перспективу, положений программ социально-экономического развития Пожарского района и Приморского края на среднесрочную перспективу, утвержденных муниципальных и краевых целевых программ. Частью планирования на год является формирование районного бюджета и составление плана развития муниципального сектора.
4. Комплексная программа содержит:
1) показатели социально-экономического развития Пожарского муниципального района на период действия программы;
2) план действий администрации района по регулированию процессов социально-экономического развития, направленный на достижение намеченных показателей;
3) мероприятия и показатели плана развития муниципального сектора экономики Пожарского муниципального района на предстоящий год;
4) направления использования всех видов муниципальной собственности Пожарского муниципального района;
5) перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета в предстоящем году, с указанием по каждой из программ объема необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования и план мероприятий по реализации муниципальных целевых программ, намеченных в предстоящем году.
5. Проект комплексной программы представляется в районную Думу одновременно с проектом районного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Одновременно с проектом комплексной программы представляется информация об участии Пожарского района в реализации краевых и федеральных целевых программ.
7. В случае внесения изменений в бюджет Пожарского района комплексная программа подлежит соответствующей корректировке.

Раздел 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

1. Основные понятия

1.1. Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом настоящим Положением, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Пожарского муниципального района.
1.2. Цель муниципальной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Пожарского района, установленным концепцией и программой социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу.
1.3. Муниципальные целевые программы разрабатываются для решения следующих задач:
1) повышения эффективности развития отраслей экономики Пожарского муниципального района;
2) развития социальной сферы, здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
3) социальной защиты населения;
4) обеспечения занятости населения;
5) обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
6) развития местного самоуправления;
7) охраны общественной безопасности и правопорядка;
8) других задач, являющихся приоритетными для социально-экономического развития Пожарского муниципального района.
1.4. В работе с муниципальной целевой программой выделяются следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке муниципальной целевой программы и ее формирование;
3) экспертиза и оценка проекта муниципальной целевой программы;
4) утверждение муниципальной целевой программы;
5) управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее исполнения.
1.5. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий.
1.6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию муниципальной целевой программы в целом. Подпрограммы также утверждаются решением районной Думы.
1.7. Все муниципальные целевые программы (подпрограммы) оформляются стандартно.

2. Предложения по разработке муниципальной целевой программы

2.1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, а также должностные лица органов местного самоуправления.
2.2. Предложение инициатора о разработке муниципальной целевой программы должно содержать:
1) обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития Пожарского района и обоснование необходимости решения проблемы программным методом на муниципальном уровне;
2) анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
3) возможные способы решения поставленной проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации;
4) обоснование необходимости муниципальной поддержки для решения данной проблемы;
5) данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации муниципальной целевой программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
7) перечень разработчиков муниципальной целевой программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
2.3. При отборе предложений по разработке муниципальной целевой программы в обязательном порядке учитываются:
1) значимость проблемы для района и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Пожарского района;
2) необходимость муниципальной поддержки решения проблемы;
3) возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
4) необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов исполнительной власти Пожарского муниципального района;
5) возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств районного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами социально-экономического развития;
6) создание условий, стимулирующих инновационную деятельность в Пожарском муниципальном районе и широкое использование научно-технических достижений;
7) возможность ликвидации катастроф природного и техногенного происхождения;
8) сохранение накопленного культурного наследия и потенциала Пожарского муниципального района, создание условий для развития культуры.
2.4. Порядок представления и отбора предложений по разработке муниципальной целевой программы устанавливается главой района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.5. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка муниципальных целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, а также в целях реализации федеральных и краевых целевых программ, действие которых распространяется на Пожарский район.
2.6. Решение о разработке муниципальной целевой программы принимается главой района, который определяет заказчика в лице структурного подразделения администрации района. Для муниципальных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор программы.
2.7. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки муниципальной целевой программы глава района направляет мотивированное заключение инициатору программы с указанием причин отказа.

3. Разработка муниципальной целевой программы

3.1. Разработка муниципальной целевой программы осуществляется администрацией Пожарского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2. Муниципальная целевая программа включает в себя:
1) паспорт программы, в котором дается наименование программы, указываются основания для ее разработки, определяется государственный заказчик-координатор, государственный заказчик, основные разработчики программы, цели и задачи программы, сроки и этапы реализации программы, перечень подпрограмм и основных мероприятий программы, исполнители и порядок их определения, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты программы, организация контроля за реализацией программы;
2) следующие разделы:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
б) цели и задачи программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках муниципальной целевой программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей);
в) сроки и этапы реализации программы;
г) перечень основных мероприятий программы (в качестве приложений к программе утверждаются программные мероприятия, при этом для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования);
д) механизм реализации программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
е) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов финансирования, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы;
ж) координация программных мероприятий;
з) оценка эффективности реализации программы, включающая в себя показатели, необходимые (с учетом специфики программ) для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования средств районного бюджета, краевого бюджета, эффективности реализации программных мероприятий. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы и подпрограмм (в случае необходимости);
и) система контроля за реализацией программы.
3.3. При включении в проект программы мероприятий, целью которых является создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения посредством проведения конкурса. Конкурс проводится с целью определения места размещения, наиболее рационального по затратам материальных и финансовых ресурсов, обеспеченности необходимыми объектами инфраструктуры и иным критериям.
3.4. Порядок проведения конкурса территорий устанавливается администрацией района в соответствии с федеральным, краевым законодательством и местными нормативными актами.
3.5. Порядок оценки, проведения экспертизы, доработки проекта программы устанавливается главой муниципального района.
3.6. Проект муниципальной целевой программы представляется заказчиком муниципальной целевой программы либо заказчиком-координатором программы главе района. После процедуры защиты глава района принимает решение о вынесении проекта муниципальной целевой программы на рассмотрение Думы.
3.7. Сведения о внесенных на рассмотрение Думы района проектах муниципальных целевых программ должны быть переданы для официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Финансирование муниципальных целевых программ

4.1. Муниципальные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств районного бюджета в объемах, принятых районной Думой на соответствующий финансовый год.
4.2. Расходы на финансирование каждой муниципальной целевой программы отражаются в расходах районного бюджета по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4.3. Оперативная информация и отчетность по финансированию из районного бюджета муниципальных целевых программ представляется главой района в Думу в составе оперативной информации и отчетности по исполнению районного бюджета.
4.4. Годовой отчет о финансировании за счет средств районного бюджета муниципальных целевых программ в текущем году представляется главой района в районную Думу в составе отчета об исполнении бюджета района.
4.5. Финансирование по утвержденным программам подлежит уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством.
4.6. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе в течение двух финансовых лет глава муниципального района вносит в Думу района предложения о признании утратившим силу решения районной Думы об утверждении соответствующей программы.
4.7. Финансирование муниципальных целевых программ, утвержденных после принятия районного бюджета на соответствующий год, осуществляется после внесения изменений в бюджет на соответствующий финансовый год либо после принятия бюджета района на финансовый год, следующий за годом утверждения муниципальной целевой программы.

5. Внесение изменений в муниципальную целевую программу

5.1. Решение о внесении изменений в муниципальную целевую программу принимает Дума района по инициативе главы района или депутатов районной Думы.
5.2. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
1) концепции программы;
2) целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
3) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы.
5.3. Внесение в муниципальную целевую программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
5.4. После принятия районного бюджета на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение муниципальной целевой программы, внесение изменений в программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее внесения изменений в районный бюджет.
5.5. Районная Дума может в установленном порядке принять решение о прекращении действия муниципальной целевой программы в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей программы;
2) обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в районный бюджет;
3) других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6. Права и обязанности заказчика (заказчика-координатора) муниципальной целевой программы

6.1. Заказчиком муниципальной целевой программы является администрация Пожарского муниципального района в лице структурного подразделения администрации района.
6.2. Заказчик муниципальной целевой программы:
1) устанавливает разработчика программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта программы и его соответствие федеральному и краевому законодательству, местным нормативно-правовым актам;
2) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
3) является распорядителем выделенных на реализацию программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
4) несет ответственность за своевременную реализацию программы;
5) формирует предложения к проекту районного бюджета по финансированию программы в соответствующем финансовом году;
6) заключает соглашения (договоры) о намерениях с организациями, участвующими в финансировании программы;
7) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании программы, соглашения о порядке финансирования муниципальной целевой программы в предстоящем году;
8) определяет исполнителей программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса;
9) заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, нормативными актами местного самоуправления;
10) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по программе и координацию их действий по реализации программы;
11) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами;
12) готовит и представляет в установленные сроки главе района отчеты об исполнении программы;
13) вносит предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий программы в случае уменьшения финансирования из районного бюджета, предложения по ускорению реализации программы;
14) вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, уточнении районного бюджета для последующего рассмотрения районной Думой, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
15) представляет программу на рассмотрение главе района, выступает докладчиком на заседании Думы района по утверждению муниципальной целевой программы;
16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством и нормативными актами местного самоуправления.
6.3. Заказчик-координатор муниципальной целевой программы:
1) несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом;
2) осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, краевого бюджетов и бюджетов муниципальных образований;
3) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
4) готовит ежегодный отчет о ходе реализации программы.

7. Продление срока реализации муниципальной целевой программы

7.1. Срок реализации муниципальной целевой программы может продлеваться не более чем на один год.
7.2. При необходимости продления срока реализации муниципальной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая муниципальная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных целевых программ.
7.3. Обоснования продления срока реализации муниципальной целевой программы должны включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, объяснения причин неисполнения муниципальной целевой программы в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной целевой программы.
7.4. Разработка новой муниципальной целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

8. Контроль и отчетность при реализации муниципальных целевых программ

8.1. Контроль за исполнением муниципальных целевых программ осуществляется отделом экономического развития и регулирования потребительского рынка администрации района и Думой района в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
8.2. Контроль за исполнением муниципальной целевой программы осуществляется в соответствии с решением Думы района о соответствующей программе.
8.3. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за соответствующий финансовый год глава района ежегодно представляет в Думу отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ.
8.4. Отчет о реализации программ в соответствующем году по каждой муниципальной целевой программе должен содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
2) перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
3) перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года;
4) оценку достигнутых социально-экономических результатов программы;
5) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
6) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения целей программы либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
8.5. В отчет о реализации муниципальных целевых программ в соответствующем году включается информация об участии Пожарского муниципального района в отчетном году в реализации федеральных и краевых целевых программ.
8.6. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы в целом представляется заказчиком в районную Думу на утверждение не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе.
8.7. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации программы, уровень достижения целей программы и запланированных показателей эффективности. Для программ, которые реализованы менее чем на 100 процентов, указываются перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.

Раздел 9. УЧАСТИЕ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

1. Пожарский муниципальный район может участвовать в реализации краевых целевых программ.
2. Предложения по участию Пожарского муниципального района в реализации краевых целевых программ разрабатываются администрацией Пожарского муниципального района.
3. Предложение об участии Пожарского района в краевой целевой программе может содержать:
1) предложение о включении в краевую целевую программу муниципальной целевой программы (или ее части) или конкретного мероприятия.
2) предложение о софинансировании этих мероприятий, включенных в краевую целевую программу за счет средств районного бюджета;
4. Отбор проектов и мероприятий, включаемых в краевые целевые программы в порядке участия муниципального района, осуществляется на конкурсной основе.
5. При частичном финансировании краевых целевых программ за счет средств районного бюджета государственный заказчик краевой целевой программы и администрация Пожарского муниципального района заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании программы.
6. Предложения по участию Пожарского муниципального района в краевых целевых программах в установленные сроки направляются разработчику краевой целевой программы.
7. Пожарский муниципальный район может участвовать в реализации краевых целевых программ в случае получения отдельных полномочий от государственного заказчика краевой целевой программы органом местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями в порядке, установленном администрацией края.
8. Расходы районного бюджета на соответствующий финансовый год на софинансирование краевых целевых программ отражаются отдельной строкой по каждой краевой целевой программе, в которой участвует Пожарский муниципальный район.

Раздел 10. УЧАСТИЕ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Предложения по участию Пожарского муниципального района в федеральных целевых программах в установленные сроки направляются в Администрацию Приморского края при формировании сводной заявки по Приморскому краю.
2. Критерии отбора для включения в предложения по участию Пожарского муниципального района в федеральных целевых программах:
1) соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, "Основным направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу";
2) преобладание расходов на НИОКР и расходов капитального характера, включая приобретение оборудования, в структуре финансирования программы;
3) межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
4) решение проблем, охватываемых федеральной целевой программой, выходит за рамки краткосрочного периода;
5) программа должна иметь количественно определенный результат реализации;
6) значительный эффект;
7) невозможность решить имеющуюся проблему другими способами и необходимость участия федерального правительства;
8) сумма предлагаемых расходов федерального бюджета должна быть увязана с его возможностями в течение всего срока реализации программ.

Глава Пожарского муниципального района
С.Г.КОВАЛЬ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru