Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.06.2005 № 105
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УСЛУГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента его официального опубликования и действует в части не противоречащей Уставу муниципального образования (пункт 2 данного документа).



ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2005 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УСЛУГАМИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение о создании условий для организации досуга и обеспечения жителей Лесозаводского городского округа услугами организаций культуры (Приложение № 1).
2. Данное решение вступает в силу с момента его официального опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, законности, правопорядку и защите прав граждан (Власов).

Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА





Приложение № 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск и Лесозаводский район
от 27.06.2005 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЖИТЕЛЕЙ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
УСЛУГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.10.1992 № 3612-1 "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", Законом Приморского края от 29.12.2004 № 203-КЗ "Об организации и поддержке учреждений культуры и искусства в Приморском крае".
2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры - это комплекс необходимых мероприятий для осуществления эффективной деятельности по организации различных форм досуга в целях удовлетворения потребностей населения городского округа.
3. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами муниципальных организаций культуры на территории городского округа являются обязанностями и полномочиями органов местного самоуправления городского округа.
4. Целями настоящего Положения являются:
1) обеспечение конституционного права каждого гражданина на свободу выбора всех видов творчества, на участие в культурной жизни и пользование услугами организаций культуры городского округа;
2) создание правовых гарантий сохранения и развития культуры городского округа;
3) определение основных направлений культурной политики в области организации и поддержки организаций культуры городского округа;
4) создание условий для обеспечения свободного доступа к информации через сеть организаций культуры городского округа.
5. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с организацией досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организации культуры, по следующим направлениям:
1) театральное, сценическое, хореографическое, музыкальное, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;
2) народная культура в таких ее направлениях, как фольклор, обычаи и обряды;
3) самодеятельное (любительское) художественное творчество;
4) музейное дело и коллекционирование;
5) эстетическое, нравственное, военно-патриотическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в области культуры;
6) международные культурные обмены;
7) иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
6. Предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для занятий творчеством на территории городского округа осуществляется организациями культуры клубного типа.

2. Компетенция органов местного самоуправления по
созданию условий для организации досуга жителей городского
округа и обеспечения их услугами организаций культуры

1. Компетенция Думы городского округа:
1) утверждение муниципальных программ по развитию культуры и искусства городского округа;
2) определение порядка организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
3) нормативно-правовое регулирование в сфере создания условий для организации досуга жителей городского округа и обеспечения их услугами организаций культуры;
4) установление порядка предоставления льгот при проведении платных мероприятий организациями культуры, находящимися в ведении органов местного самоуправления городского округа;
5) установление льгот по местным налогам, стимулирующих развитие культуры городского округа.
2. Компетенция администрации городского округа:
1) реализация государственной политики на территории городского округа в области культуры в соответствии с действующим законодательством;
2) создание условий для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного, музыкального, хореографического образования посредством поддержки и развития сети специальных учреждений дополнительного образования детей: художественной, музыкальной и хореографической школ, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов, самодеятельного художественного творчества, других клубных формирований;
3) осуществление финансирования организаций культуры городского округа;
4) создание условий для инвестирования средств в деятельность организаций культуры;
5) назначения на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных организаций культуры;
6) определение условий и порядка деятельности организации культуры, утверждение их уставов, заслушивание отчетов о деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Лесозаводского городского округа;
7) осуществление иных мероприятий по созданию условий для организации досуга жителей городского округа и обеспечения их услугами организаций культуры.
3. Для осуществления культурной политики администрацией на территории городского округа создается и действует уполномоченный орган администрации городского округа в области культуры (отдел культуры администрации городского округа).
4. Администрация городского округа создает условия, обеспечивающие безопасность граждан при посещении муниципальных организаций культуры в соответствии с законодательством.

3. Основные виды организации досуга жителей городского
округа и обеспечения их услугами организаций культуры

1. Основными видами обеспечения населения услугами организаций культуры являются:
1) создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским и иным интересам, других клубных формирований;
2) организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
3) проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;
4) демонстрация кинофильмов или видеопрограмм;
5) организация работы разнообразных консультаций и лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведения тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности;
6) проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;
7) организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
8) создание благоприятных условий для неформального общения посетителей организаций культуры;
9) представление в рамках возможностей организациями культуры разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению, с учетом его запросов и потребностей;
10) оказание по социально-творческим заказам, договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий;
11) осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям деятельности организаций культуры.

4. Порядок организации досуга жителей городского округа
и обеспечение их услугами организаций культуры

1. Организации культуры самостоятельно осуществляют свою творческую, профессиональную и экономическую деятельность в пределах имеющихся творческих, материальных и финансовых ресурсов и задач по оказанию культурных услуг, в соответствии с уставом организации культуры и действующим законодательством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления городского округа не имеют права вмешиваться в профессионально-творческую деятельность организаций культуры, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления городского округа содействуют материально-технической базе организаций культуры, как приоритетному их развитию, гарантирующих право граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользования услугами, предоставляемыми организацией культуры.
4. Муниципальные организации культуры могут быть реорганизованы в целостно-структурные образования - централизованные системы муниципальных организаций культуры с правом юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
5. Централизованная система муниципальных организаций культуры городского округа объединяется на основе полной или частичной централизации процессов и средств указанных организаций культуры городского округа.
6. Организация культуры городского округа по согласованию с учредителем определяет условия и порядок предоставления основных (бесплатных) услуг и дополнительных (платных) услуг населению.
7. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, муниципальные организации устанавливают самостоятельно.
8. Организации культуры городского округа несут ответственность за достоверность распространяемой ими информации о проведении публичных мероприятий, о ценах и условиях приобретения билетов в соответствии с законом о защите прав потребителей.

5. Имущественные отношения
организации культуры городского округа

1. Организации культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом наделяются учредителем имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности на праве оперативного управления.
Имущество организации культуры является собственностью учредителя организации.
2. При передаче здания, в котором размещается организация культуры, другим предприятиям, учреждениям, организациям (в том числе религиозным) органы местного самоуправления, осуществляющие передачу, обязаны предоставить организации культуры равноценное помещение.

6. Финансово-хозяйственная деятельность
организаций культуры городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают финансирование муниципальных организаций культуры, включая средства на их развитие за счет средств местного бюджета.
2. Финансирование организаций культуры городского округа производится в установленном порядке.
3. В целях организации досуга и обеспечения жителей услугами муниципальных организаций культуры в местном бюджете городского округа предусматриваются ассигнования на:
1) оплату труда работников муниципальных организаций культуры городского округа;
2) оплату коммунальных услуг;
3) комплектование музейных и иных фондов организаций культуры;
4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам муниципальных организаций культуры городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) капитальный и текущий ремонты;
6) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами или по заключенным муниципальным контрактам, в том числе на оплату приобретения информации, оргтехники, материальных и иных ресурсов, других товаров, работ и услуг.
4. Право организаций культуры городского округа на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от российских и иностранных физических, юридических лиц, международных организаций не ограничивается.
5. Использование финансовых средств осуществляется в соответствии со сметой расходов организации культуры городского округа.
6. Материально-техническое обеспечение муниципальных организаций культуры городского округа, развитие материальной базы осуществляется организациями культуры в пределах бюджетных и собственных средств.
7. Муниципальная организация культуры городского округа вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, направленную исключительно на достижение целей определенных уставом организаций культуры городского округа.
8. Доходы муниципальных организаций культуры, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов указанной организации и отражаются в доходах бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
9. Полученные доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности используются муниципальными организациями культуры в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития материально-технической базы, материального стимулирования работников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru