Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Дальнегорского городского округа от 24.06.2005 № 112
"О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Трудовое слово", № 80-82 (10601-10603), 15.04.2006


Вступил в силу с 24 июня 2005 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2005 г. № 112

О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ
И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Рассмотрев представленный администрацией Дальнегорского городского округа проект Положения "О концепции, прогнозах и Программах социально-экономического развития Дальнегорского городского округа", Дума Дальнегорского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Дальнегорского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Дальнегорского городского округа
Г.ЛЫСЕНКО





Приложение
к решению
Думы Дальнегорского
городского округа
от 24.06.2005 № 112

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящее Положение устанавливает цели, основные принципы и общий порядок разработки и принятия концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития Дальнегорского городского округа.

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

1. Система показателей социально-экономического развития Дальнегорского городского округа (далее - город Дальнегорск) - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих экономическую ситуацию, экономическую структуру, внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения города Дальнегорска.
2. Прогноз социально-экономического развития города Дальнегорска - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Дальнегорске в прогнозируемом периоде.
3. Концепция социально-экономического развития города Дальнегорска - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов исполнительной власти Дальнегорска на долгосрочную перспективу, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
4. Программа социально-экономического развития города Дальнегорска - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Дальнегорска и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
5. Муниципальная целевая программа - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Дальнегорска.

Раздел 2. ПРОГНОЗЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДАЛЬНЕГОРСКА

1. Прогнозы социально-экономического развития города Дальнегорска разрабатываются с целью повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в Дальнегорске путем формирования оценки социально-экономического состояния Дальнегорска по истечении прогнозного периода с учетом возможных тенденций развития для получения органами исполнительной власти Дальнегорска дополнительной информации при выработке управленческих решений.
2. Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
3. Прогнозы используются органами муниципальной власти города Дальнегорска при определении направлений политики в сфере социально-экономического развития Дальнегорска.
4. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по городу Дальнегорску, по отдельным видам экономической деятельности и отраслям социальной сферы, а также отдельно выделяется прогноз развития муниципального сектора экономики.
5. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах на основании динамики показателей социально-экономического развития города Дальнегорска за последние 2 года и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в Дальнегорске.
6. Прогнозы содержат следующие материалы и документы:
1) итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде;
2) направления социально-экономического развития на прогнозируемый период;
3) основные показатели прогноза;
4) аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние государственных финансов, уровень цен, материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инвестиционную деятельность, внешнеэкономическую деятельность, природоохранную деятельность и природопользование.
7. Система показателей социально-экономического развития города Дальнегорска соответствует требованиям, установленным федеральным и краевым законодательством для муниципальных образований.
9. Прогнозы разрабатываются отделом экономики и планирования администрации города с участием всех структурных подразделений по отраслевой принадлежности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Раздел 3. ВИДЫ ПРОГНОЗОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДАЛЬНЕГОРСКА

1. Прогнозы социально-экономического развития города Дальнегорска разрабатываются администрацией города на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
2. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается 1 раз в 5 лет на 10-летний период и используется при разработке концепции социально-экономического развития города Дальнегорска на долгосрочную перспективу.
3. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается на основе анализа сложившихся тенденций с целью выявления вероятных изменений основных показателей социально-экономического состояния города Дальнегорска, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития города.
4. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от 3 до 5 лет и ежегодно корректируется. Прогноз на среднесрочную перспективу используется при разработке комплексной программы социально-экономического развития Дальнегорска, а также при разработке муниципальных целевых программ.
5. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития города в среднесрочном периоде, для оценки хода реализации концепции социально-экономического развития города Дальнегорска, позволяющей сделать выводы о необходимости ее корректировки, а также при разработке муниципальных целевых программ.
6. Прогноз на среднесрочную перспективу представляются главой города для сведения а Думу Дальнегорска (далее - Дума города) в 4-м квартале года, предшествующего началу прогнозируемого периода.
7. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на 1 год с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития города в целом и является основой для разработки комплексной программы социально-экономического развития Дальнегорска и проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
8. Прогноз на краткосрочную перспективу представляется главой города в Думу города в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год.
9. Изменение параметров прогноза на краткосрочную перспективу в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик городского бюджета.

Раздел 4. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Концепция социально-экономического развития Дальнегорска разрабатывается на 10-летний период на основе прогноза на долгосрочную перспективу с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика органов исполнительной власти Дальнегорска.
2. Концепция содержит комплексный анализ демографической ситуации, состояния экономики и социальной сферы Дальнегорска и возможных перспектив изменения указанных факторов.
3. В концепции формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой органами муниципальной власти города Дальнегорска, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период.
4. Концепция социально-экономического развития Дальнегорска разрабатывается администрацией города и утверждается главой города в соответствии с требованиями действующего законодательства. Об утвержденной концепции глава города информирует Думу города.
5. Концепция используется органами исполнительной власти Дальнегорска при разработке и принятии нормативных правовых актов Думы города, принятии управленческих решений, разработке муниципальных программ социально-экономического развития Дальнегорска, а также при установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития Дальнегорска.
6. При разработке Концепции социально-экономического развития Дальнегорска могут быть использованы целевые ориентиры, определенные Концепцией социально-экономического развития Приморского края.

Раздел 5. ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. В городе Дальнегорске в соответствии с действующим законодательством разрабатываются, утверждаются и реализуются программы социально-экономического развития.
2. К программам социально-экономического развития Дальнегорска относятся программа социально-экономического развития Дальнегорска на среднесрочную перспективу, комплексная программа социально-экономического развития Дальнегорска и муниципальные целевые программы.
3. Программы социально-экономического развития Дальнегорска утверждаются решением Думы города.
4. Отчет о ходе реализации всех программ, а также предложения о внесении в них изменений на очередной год глава города представляет Думе города одновременно с представлением отчета об исполнении городского бюджета.

Раздел 6. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ДАЛЬНЕГОРСКА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

1. Программа социально-экономического развития Дальнегорска на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от 3 до 5 лет с целью определения конкретных направлений действий администрации города по достижению определенных целей в социально-экономическом развитии Дальнегорска и разрешению существующих проблем в среднесрочном периоде.
2. В программе отражаются:
1) социально-экономическое положение Дальнегорска, включающее в себя общую характеристику социально-экономического положения города, основные проблемы социально-экономического развития, оценку действующих мер по улучшению социально-экономического положения;
2) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
3) система программных мероприятий, отражающая конкретные инвестиционные проекты и некоммерческие мероприятия, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом;
4) механизм реализации программы, описывающий организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для полноценной реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы с указанием всех возможных источников финансирования, источников их формирования, направления и видов расходования средств, сроков их выделения;
6) оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
7) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
3. Порядок разработки программы устанавливается главой города в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Если в текущем году прекращаются полномочия главы города, то не позднее чем за месяц до прекращения полномочий глава города представляет Думе города на рассмотрение итоговый отчет о результатах реализации программы.

Раздел 7. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДАЛЬНЕГОРСКА

1. Комплексная программа социально-экономического развития Дальнегорска разрабатывается администрацией города ежегодно.
2. Комплексная программа разрабатывается с целью согласования конкретных мероприятий и действий органов местного самоуправления с приоритетами программы социально-экономического развития Дальнегорска на среднесрочную перспективу, мероприятиями краевых целевых программ и реальными объемами средств городского и краевого бюджетов на очередной финансовый год.
3. Комплексная программа разрабатывается на основе прогноза на краткосрочную перспективу, положений программ социально-экономического развития Дальнегорска и Приморского края на среднесрочную перспективу, утвержденных муниципальных и краевых целевых программ. Частью планирования на год является формирование городского бюджета и составление плана развития муниципального сектора.
4. Комплексная программа содержит:
1) показатели социально-экономического развития Дальнегорска на период действия программы;
2) план действий администрации города по регулированию процессов социально-экономического развития, направленный на достижение намеченных показателей;
3) мероприятия и показатели плана развития муниципального сектора экономики в Дальнегорске на предстоящий год;
4) направления использования всех видов муниципальной собственности Дальнегорска;
5) перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств городского бюджета в предстоящем году, с указанием по каждой из программ объема необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования и план мероприятий по реализации муниципальных целевых программ, намеченных в предстоящем году.
5. Проект комплексной программы представляется в Думу города одновременно с проектом городского бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Одновременно с проектом комплексной программы представляется информация об участии Дальнегорска в реализации краевых и федеральных целевых программ.
7. В случае внесения изменений в бюджет Дальнегорска комплексная программа подлежит соответствующей корректировке.

Раздел 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

8.1. Основные понятия
8.1.1. Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом настоящим Положением, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Дальнегорска.
8.1.2. Цель муниципальной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Дальнегорска, установленным концепцией и программой социально-экономического развития Дальнегорска на среднесрочную перспективу.
8.1.3. Муниципальные целевые программы разрабатываются для решения следующих задач:
1) повышения эффективности развития отраслей экономики в Дальнегорске;
2) развития социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
3) обеспечения занятости населения;
4) обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
5) развития местного самоуправления;
6) охраны общественной безопасности и правопорядка;
7) других задач, являющихся приоритетными для социально-экономического развития Дальнегорска.
8.1.4. В работе с муниципальной целевой программой выделяются следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке муниципальной целевой программы и ее формирование;
3) экспертиза и оценка проекта муниципальной целевой программы;
4) утверждение муниципальной целевой программы;
5) управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее исполнения.
8.1.5. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий.
8.1.6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию муниципальной целевой программы в целом. Подпрограммы также утверждаются решением Думы города.
8.2. Предложения по разработке муниципальной целевой программы
8.2.1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, а также должностные лица органов местного самоуправления.
8.2.2. Предложение инициатора о разработке муниципальной целевой программы должно содержать:
1) обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития Дальнегорска и обоснование необходимости решения проблемы программным методом на муниципальном уровне;
2) анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
3) возможные способы решения поставленной проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации;
4) обоснование необходимости муниципальной поддержки для решения данной проблемы;
5) данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации муниципальной целевой программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
7) перечень разработчиков муниципальной целевой программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
8.2.3. При отборе предложений по разработке муниципальной целевой программы в обязательном порядке учитываются:
1) значимость проблемы для Дальнегорска и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Дальнегорска;
2) необходимость муниципальной поддержки решения проблемы;
3) возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
4) необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов исполнительной власти Дальнегорска;
5) возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств городского бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами социально-экономического развития;
6) сохранение накопленного культурного наследия и потенциала Дальнегорска, создание условий для развития культуры.
8.2.4. Порядок представления и отбора предложений по разработке муниципальной целевой программы устанавливается главой Дальнегорска в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.2.5. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка муниципальных целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами РФ и Приморского края, а также в целях реализации федеральных и краевых целевых программ, действие которых распространяется на Дальнегорск.
8.2.6. Решение о разработке муниципальной целевой программы принимается главой города, который определяет заказчика в лице структурного подразделения администрации города. Для муниципальных целевых программ, имеющих более 1 заказчика, определяется заказчик-координатор программы.
8.2.7. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки муниципальной целевой программы глава Дальнегорска направляет мотивированное заключение инициатору программы с указанием причин отказа.
8.3. Разработка муниципальной целевой программы
8.3.1. Разработка муниципальной целевой программы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.3.2. Муниципальная целевая программа включает в себя:
1) паспорт программы, в котором дается наименование программы, указываются основания для ее разработки, определяется заказчик-координатор, заказчик, основные разработчики программы, цели и задачи программы, сроки и этапы реализации программы, перечень подпрограмм и основных мероприятий программы, исполнители и порядок их определения, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты программы, организация контроля за реализацией программы;
2) следующие разделы:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
б) цели и задачи программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках муниципальной целевой программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей);
в) сроки и этапы реализации программы;
г) перечень основных мероприятий программы (в качестве приложений к программе утверждаются программные мероприятия, при этом для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в т.ч. по годам реализации, источникам финансирования));
д) механизм реализации программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
е) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов финансирования, указанием источников и способов финансирования (всего и в т.ч. по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы;
ж) координация программных мероприятий;
з) оценка эффективности реализации программы, включающая в себя показатели, необходимые (с учетом специфики программ) для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования средств городского бюджета, краевого бюджета, эффективности реализации программных мероприятий. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы и подпрограмм (в случае необходимости);
и) система контроля за реализацией программы.
8.3.3. При включении в проект программы мероприятий, целью которых является создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения посредством проведения конкурса. Конкурс проводится с целью определения места размещения, наиболее рационального по затратам материальных и финансовых ресурсов, обеспеченности необходимыми объектами инфраструктуры и иным критериям.
8.3.4. Порядок проведения конкурса территорий устанавливается администрацией города в соответствии с федеральным и краевым законодательством и местными нормативными актами.
8.3.5. Порядок оценки, проведения экспертизы, доработки проекта программы устанавливается главой Дальнегорска.
8.3.6. Проект муниципальной целевой программы представляется заказчиком муниципальной целевой программы либо заказчиком-координатором программы главе города. После процедуры защиты глава города принимает решение о вынесении проекта муниципальной целевой программы на рассмотрение Думы города.
8.3.7. Сведения о внесенных на рассмотрение Думы города проектах муниципальных целевых программ должны быть переданы для официального опубликования в средствах массовой информации.
8.4. Финансирование муниципальных целевых программ
8.4.1. Муниципальные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств городского бюджета в объемах, принятых Думой города на соответствующий финансовый год.
8.4.2. Расходы на финансирование каждой муниципальной целевой программы отражаются в расходах городского бюджета по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ.
8.4.3. Годовой отчет о финансировании за счет средств городского бюджета муниципальных целевых программ в текущем году представляется главой города в Думу города в составе отчета об исполнении городского бюджета.
8.4.4. Финансирование по утвержденным программам подлежит уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством.
8.4.5. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе в течение 2 финансовых лет глава города вносит в Думу города предложения о признании утратившим силу решения городской Думы об утверждении соответствующей программы.
8.4.6. Финансирование муниципальных целевых программ, утвержденных после принятия городского бюджета на соответствующий год, осуществляется после внесения изменений в городской бюджет на соответствующий финансовый год либо после принятия городского бюджета на финансовый год, следующий за годом утверждения муниципальной целевой программы.
8.5. Внесение изменений в муниципальную целевую программу
8.5.1. Решение о внесении изменений в муниципальную целевую программу принимает Дума города по инициативе главы города или депутатов Думы города.
8.5.2. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
1) концепции программы;
2) целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
3) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы.
8.5.3. Внесение в муниципальную целевую программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
8.5.4. После принятия городского бюджета на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение муниципальной целевой программы, внесение изменений в программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее внесения изменений в городской бюджет.
8.5.5. Дума города может в установленном порядке принять решение о прекращении действия муниципальной целевой программы в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей программы;
2) обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в городской бюджет;
3) других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.6. Права и обязанности заказчика (заказчика-координатора) муниципальной целевой программы
8.6.1. Заказчиком муниципальной целевой программы является орган исполнительной власти Дальнегорска в лице структурного подразделения администрации города по отраслевой принадлежности.
8.6.2. Заказчик муниципальной целевой программы:
1) устанавливает разработчика программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта программы и его соответствие федеральному и краевому законодательству, местным нормативно-правовым актам;
2) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
3) является распорядителем выделенных на реализацию программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
4) несет ответственность за своевременную реализацию программы;
5) формирует предложения к проекту городского бюджета по финансированию программы в соответствующем финансовом году;
6) заключает соглашения (договоры) о намерениях с организациями, участвующими в финансировании программы;
7) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании программы, соглашения о порядке финансирования муниципальной целевой программы в предстоящем году;
8) определяет исполнителей программы в целом или ее отдельных мероприятий, в т.ч. путем проведения конкурса;
9) заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, нормативными актами местного самоуправления;
10) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по программе и координацию их действий по реализации программы;
11) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами;
12) готовит и представляет в установленные сроки главе города отчеты об исполнении программы;
13) вносит предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий программы в случае уменьшения финансирования из городского бюджета, предложения по ускорению реализации программы;
14) вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, уточнении городского бюджета для последующего рассмотрения городской Думой, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
15) представляет программу на рассмотрение главе города, выступает докладчиком на заседании городской Думы по утверждению муниципальной целевой программы;
16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством и нормативными актами местного самоуправления.
8.6.3. Заказчик-координатор муниципальной целевой программы:
1) несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом;
2) осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, краевого бюджетов и бюджетов муниципальных образований;
3) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
4) готовит ежегодный отчет о ходе реализации программы.
8.7. Продление срока реализации муниципальной целевой программы
8.7.1. Срок реализации муниципальной целевой программы может продлеваться не более чем на 1 год.
8.7.2. При необходимости продления срока реализации муниципальной целевой программы более чем на 1 год разрабатывается новая муниципальная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных целевых программ.
8.7.3. Обоснования продления срока реализации муниципальной целевой программы должны включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, объяснения причин неисполнения муниципальной целевой программы в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной целевой программы.
8.8. Контроль и отчетность при реализации муниципальных целевых программ
8.8.1. Контроль за исполнением муниципальных целевых программ осуществляется отделом экономики и планирования администрации города и Думой города в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
8.8.2. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год глава города ежегодно представляет в Думу города отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ.
8.8.3. Отчет о реализации программ в соответствующем году по каждой муниципальной целевой программе должен содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в т.ч. по источникам финансирования;
2) перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
3) перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года;
4) оценку достигнутых социально-экономических результатов программы;
5) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
6) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения целей программы либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
8.8.4. В отчет о реализации муниципальных целевых программ в соответствующем году включается информация об участии Дальнегорска в отчетном году в реализации федеральных, краевых целевых программ.
8.8.5. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы в целом представляется заказчиком в Думу города на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе.
8.8.6. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы должен содержать .данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации программы, уровень достижения целей программы и запланированных показателей эффективности. Для программ, которые реализованы менее чем на 100%, указываются перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.

Раздел 9. УЧАСТИЕ ГОРОДА ДАЛЬНЕГОРСКА
В РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Дальнегорский городской округ может участвовать в реализации краевых целевых программ.
2. Предложения по участию Дальнегорска в реализации краевых целевых программ разрабатываются органами исполнительной власти Дальнегорска.
3. Предложение об участии Дальнегорска в краевой целевой программе может содержать:
1) предложение о включении в краевую целевую программу муниципальной целевой программы (или ее части) или конкретного мероприятия.
2) предложение о софинансировании этих мероприятий, включенных в краевую целевую программу за счет средств городского бюджета.
4. Отбор проектов и мероприятий, включаемых в краевые целевые программы в порядке участия Дальнегорска, осуществляется на конкурсной основе.
5. При частичном финансировании краевых целевых программ за счет средств городского бюджета государственный заказчик краевой целевой программы и орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании программы.
6. Предложения по участию Дальнегорска в краевых целевых программах в установленные сроки направляются разработчику краевой целевой программы.
7. Дальнегорский городской округ может участвовать в реализации краевых целевых программ в случае получения отдельных полномочий от государственного заказчика краевой целевой программы органом местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями в порядке, установленном администрацией края.
8. Расходы городского бюджета на соответствующий финансовый год на софинансирование краевых целевых программ отражаются отдельной строкой по каждой краевой целевой программе, в которой участвует Дальнегорск.

Раздел 10. УЧАСТИЕ ГОРОДА ДАЛЬНЕГОРСКА
В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Предложения по участию Дальнегорска в федеральных целевых программах в установленные сроки направляются в Администрацию Приморского края при формировании сводной заявки по Приморскому краю.
2. Критерии отбора для включения в предложения по участию Дальнегорска в федеральных целевых программах:
1) соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, "Основным направлениям социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу";
2) преобладание расходов на НИОКР и расходов капитального характера, включая приобретение оборудования, в структуре финансирования программы;
3) межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
4) решение проблем, охватываемых федеральной целевой программой, выходит за рамки краткосрочного периода;
5) программа должна иметь количественно определенный результат реализации;
6) невозможность решить имеющуюся проблему другими способами и необходимость участия федерального правительства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru