Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Дальнегорского городского округа от 24.06.2005 № 144
"О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Трудовое слово", № 133-135 (10654-10656), 17.06.2006


Вступил в силу с 24 июня 2005 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2005 г. № 144

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Рассмотрев представленный администрацией Дальнегорского городского округа проект Положения "Об организации теплоснабжения на территории Дальнегорского городского округа", Дума Дальнегорского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "Об организации теплоснабжения на территории Дальнегорского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Дальнегорского городского округа
Г.ЛЫСЕНКО





Приложение
к решению
Думы Дальнегорского
городского округа
от 24.06.2005 № 144

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", определяет порядок обеспечения теплом и горячей водой потребителей муниципального образования, а также полномочия органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих теплоснабжение и их отношения с потребителями.
1.2. Системы теплоснабжения являются муниципальной собственностью.
1.3. Порядок предоставления потребителям услуг теплоснабжения регулируется "Правилами предоставления коммунальных услуг", утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1099 от 26.09.94.
1.4. Организацию эксплуатации, надежного функционирования и экономичной работы систем коммунального теплоснабжения осуществляют в соответствии с "Организационно-методическими рекомендациями по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах РФ", утвержденными приказом Госстроя России № 92 от 21.04.2000; "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, "Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденными Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
"абонент (потребитель)" - юридическое лицо, а также предприниматель без образования юридического лица, имеющие в собственности или на ином законном основании объекты и системы теплопотребления, которые непосредственно присоединены к системам коммунального теплоснабжения, заключившие с теплоснабжающей организацией в установленном порядке договор на отпуск (получение) тепловой энергии и (или) теплоносителей.
К числу абонентов (потребителей) относятся также организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом;
"баланс тепловой энергии системы теплоснабжения (тепловой баланс)" - итог распределения количеств тепловой энергии, отпущенной источником (источниками) тепла с учетом потерь при передаче и распределении тепловой энергии до границ эксплуатационной ответственности и использованной абонентами;
"баланс теплоносителей системы теплоснабжения (водный баланс; пароконденсатный баланс)" - итог распределения количеств теплоносителей (сетевая вода; пар; конденсат), отпущенных источником (источниками) тепла с учетом потерь при транспортировании до границ эксплуатационной ответственности, и использованных абонентами;
"ввод в эксплуатацию" - заполнение тепловых сетей и систем теплопотребления абонента теплоносителем и постановка их под давление, производимые после надлежащего оформления допуска объекта в эксплуатацию;
"граница балансовой принадлежности" - линия раздела элементов систем теплоснабжения между их владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды;
"граница эксплуатационной ответственности" - линия раздела элементов систем теплоснабжения по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации тех или иных элементов систем теплоснабжения, устанавливаемая соглашением сторон;
"договорное потребление тепловой энергии" - установленная договором величина годового, квартального, месячного потребления тепловой энергии;
"договорное потребление теплоносителя" - установленная договором величина годового, квартального, месячного потребления абонентом теплоносителя (без возврата в тепловую сеть или на источник тепла);
"допуск в эксплуатацию" - порядок определения и документального оформления готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей к приему теплоносителей и использованию тепловой энергии в соответствии с нормативно-техническими документами;
"максимальная расчетная тепловая нагрузка (мощность)" - максимальный часовой расход тепла и соответствующий ей максимальный часовой расход теплоносителя;
"ограничение теплоснабжения" - снижение отпуска абоненту тепловой энергии и теплоносителей за счет сокращения расхода теплоносителя и (или) снижения его температуры против значений, указанных в договоре; к ограничению относится также прекращение отпуска теплоносителя на нужды горячего водоснабжения при снижении отпуска тепловой энергии на другие цели;
"перерыв (отключение) теплоснабжения" - полное прекращение подачи абоненту теплоносителя (тепловой энергии);
"присоединенная тепловая сеть" - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии и теплоносителя абонентам (потребителям);
"режим теплопотребления" - установленные договором величины потребления тепловой энергии (мощности), циркуляционных расходов и количества используемых теплоносителей в течение заданного времени (час, сутки);
"режим теплоснабжения" - установленные договором величины отпуска тепловой энергии (мощности) и параметры (расход; температура; давления) теплоносителя, обеспечивающие нормальную работу систем теплопотребления;
"система коммунального теплоснабжения" - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района, квартала), другого населенного пункта, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией системы жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;
"субабонент" - лицо, названное в понятии "абонент" настоящего Положения, получающее по договору с абонентом тепловую энергию и (или) теплоносители по тепловой сети, присоединенной к тепловой сети абонента;
"энергоснабжающая (теплоснабжающая) организация" - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу абонентам (потребителям) по присоединенной тепловой сети произведенной или (и) купленной тепловой энергии и теплоносителей;
"узел учета" - совокупность аттестованных в установленном порядке средств и систем измерений и других устройств, предназначенных для коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителей.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. Администрация городского округа с целью обеспечения потребителей территории услугами теплоснабжения создает специализированное муниципальное предприятие коммунального теплоснабжения, либо в рамках муниципального заказа поручают эту деятельность организации иной формы собственности, имеющей соответствующую лицензию.
2.2. Администрация городского округа обеспечивает создание условий равноправного и равноответственного участия абонентов (потребителей) и теплоснабжающих организаций всех организационно-правовых форм в сфере рационального и энергоресурсоэффективного пользования централизованными системами коммунального теплоснабжения на основе соблюдения требований законодательства РФ и иных правовых актов.
2.3. Администрация городского округа разрабатывает и устанавливает лимиты теплопотребления для организаций бюджетной сферы, совместно с теплоснабжающими организациями разрабатывает топливный баланс территории.
2.4. Администрация городского округа:
- осуществляет контроль за обеспечением надежного функционирования и экономичной работы систем коммунального теплоснабжения, полнотой предоставления потребителям услуг теплоснабжения и их безопасностью;
- устанавливает с учетом климатологических данных (средняя за сутки температура наружного воздуха 8 град. С в течение 5 суток) начало и окончание подачи тепловой энергии на цели отопления;
- устанавливает продолжительность летнего (ремонтного) перерыва подачи горячей воды;
- устанавливает режим предоставления услуг, гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов; перечень и величину отклонения качества предоставления услуг, а также размеры снижения оплаты в связи с этим;
- устанавливает размер оплаты услуг теплоснабжения, если законодательством РФ не определен иной порядок его установления;
- согласовывает порядок и сроки проведения ремонтных и профилактических работ;
- утверждает документ (положение, инструкция), устанавливающий порядок ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий;
- утверждает графики ограничений и отключения от систем коммунального теплоснабжения.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОТНОШЕНИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

3.1. Отношения теплоснабжающей организации с потребителями строятся на договорной основе.
3.2. Системы теплоснабжения должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; на межотопительный период для систем отопления; в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.
3.3. Теплоснабжающая организация обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
3.4. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:
- по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях не ниже +18 град. С при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;
- по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды не ниже 65 град. С, а также расчетному расходу воды в точке разбора.
3.5. Теплоснабжающая организация обязана обеспечить в наглядной и доступной форме в средствах массовой информации и офисе организации информацию об оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.

4. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

4.1. Отпуск (получение) тепловой энергии и (или) теплоносителей должны осуществляться на основании договора теплоснабжения, относящегося к публичным договорам (ст. ст. 426, 539 - 548 Гражданского кодекса РФ), заключаемого абонентом и теплоснабжающей организацией.
4.2. Договор должен содержать следующие существенные условия:
- количество тепловой энергии и расходуемых теплоносителей и режим их отпуска и потребления;
- качество тепловой энергии и теплоносителей;
- условия ограничения отпуска тепловой энергии и теплоносителей;
- осуществление учета отпущенных (полученных) тепловой энергии и теплоносителей;
- тарифы, порядок, сроки и условия оплаты;
- границы эксплуатационной ответственности сторон по присоединенным тепловым сетям;
- права и обязанности сторон;
- неустойки (штраф, пени) и другие виды ответственности за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон, предусмотренные законодательством РФ;
- другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
4.3. В договоре указывают условия начала и окончания подачи тепловой энергии на цели отопления (средняя за сутки температура наружного воздуха +8 град. С в течение 5 суток), а также длительность подачи горячей воды в течение года с уменьшением на ремонтный (летний) перерыв.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
И ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЯ

5.1. Эксплуатация источников тепла и тепловых сетей должна осуществляться теплоснабжающими организациями в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации отопительных коммунальных котельных, правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, правилами технической эксплуатации коммунальных тепловых сетей и тепловых пунктов.
5.2. Надзор за техническим состоянием и безопасным обслуживанием оборудования и основных сооружений тепловых сетей, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии и топлива осуществляют органы государственного энергетического надзора. Собственники энергообъектов обязаны обеспечить беспрепятственный допуск на эти объекты должностных лиц органов государственного энергетического надзора и контроля, предоставление им информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий, и выполнение выданных предписаний в установленные сроки.
5.3. Эксплуатация теплопотребляющих установок и тепловых сетей жилищного фонда должна осуществляться с соблюдением требований "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, прочих абонентов - "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003.

6. УЧЕТ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ И РАСЧЕТЫ ЗА НИХ

6.1. В системах коммунального теплоснабжения должен быть обеспечен учет тепловой энергии и теплоносителей, отпущенных теплоснабжающей организацией и потребленных абонентом (потребителем) в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя и с учетом утвержденных приказом Госстроя России № 73 от 11.10.99, "Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы".
6.2. Оплата абонентом полученной тепловой энергии и теплоносителей производится в соответствии с данными приборного учета, по тарифам, утвержденным в порядке, установленном законодательством РФ.
Количества полученной тепловой энергии и израсходованных теплоносителей, подлежащие оплате, определяются на границе эксплуатационной ответственности; потери тепловой энергии и теплоносителей до этой границы дополнительной оплате не подлежат.
6.3. В случаях перерывов теплоснабжения по вине теплоснабжающей организации последняя возмещает абоненту убытки в порядке, установленном законодательством и договором теплоснабжения.
Время перерывов в подаче тепловой энергии определяется по регистрирующим приборам на границе эксплуатационной ответственности, а при неисправности или временном отсутствии приборов - по записям в оперативных журналах теплоснабжающей организации и абонента о начале и конце перерыва в подаче энергии. Причины и последствия перерыва устанавливаются сторонами совместно.
Количество неотпущенной абоненту тепловой энергии, используемой на отопительно-вентиляционные нужды, определяется как разность между расчетным и фактическим количеством отпущенной тепловой энергии. За расчетную величину принимается количество тепловой энергии, которое абонент должен был получить за данные сутки с учетом фактической температуры наружного воздуха.
Для абонентов, у которых отсутствуют приборы учета, количество неотпущенной тепловой энергии определяется расчетным путем по согласованию сторон.

7. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТПУСКА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ

7.1. Порядок действий по ограничению отпуска тепловой энергии и теплоносителей установлен Постановлениями Правительства РФ № 1 от 05.01.98 и № 789 от 17.07.98 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов".
7.2. Ограничение отпуска абонентам тепловой энергии и теплоносителей может осуществляться для локализации аварийных ситуаций и предотвращения их развития, недопущения длительного и глубокого нарушения гидравлических и тепловых режимов систем теплоснабжения, своевременного и организованного введения аварийных режимов на основе графиков, разрабатываемых теплоснабжающей организацией.
Необходимость ограничения и отключения абонентов для локализации аварийных ситуаций и предотвращения их развития, недопущения длительного и глубокого нарушения режимов систем теплоснабжения может возникнуть в случаях:
- понижения температуры наружного воздуха ниже расчетных значений на срок более 2 - 3 суток;
- непредвиденного возникновения недостатка топлива на источниках тепла;
- возникновения недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепла (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего длительного восстановления;
- нарушения или угрозы нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращения подачи воды на источник тепла от системы водоснабжения;
- нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепла и подкачивающих насосов на тепловой сети;
- повреждений тепловой сети, требующих полного или частичного отключения нерезервируемых магистральных и распределительных трубопроводов.
Размер ограничиваемой нагрузки абонентов устанавливается теплоснабжающей организацией по согласованию с администрацией городского округа.
По всем абонентам, подлежащим включению в графики ограничения, теплоснабжающей организацией совместно с абонентами составляются акты аварийной и технологической брони теплоснабжения.
Тепловые нагрузки горячего водоснабжения, вентиляции, кондиционирования в технологическую броню не включаются, если их отключение не влияет на безопасность людей или технологического процесса и не вызывает аварий.
7.3. Графики ограничений абонентов разрабатываются на год с начала отопительного периода.
Перечень абонентов, не подлежащих включению в графики, составляется с учетом актов технологической и аварийной брони по согласованию с администрацией городского округа.
Спорные вопросы между теплоснабжающей организацией и абонентом в части размеров и очередности ограничений и отключений, включаемых в график, рассматриваются администрацией городского округа с привлечением территориальных управлений Госэнергонадзора.
7.4. Графики ограничений и отключения от систем коммунального теплоснабжения вводятся в действие постановлением главы городского округа.
Об ограничениях по отпуску тепла абонентам письменно сообщается по факсу, телефонограммой, в средствах массовой информации:
- при возникновении дефицита тепловой мощности и отсутствии резервов на источниках тепла - за 10 часов до начала ограничений;
- при дефиците топлива - за 24 часа до начала ограничений.
При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер, осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение 1 часа оповещением абонентов о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.
7.5. На основе ожидаемых сроков и длительности ограничения абонент принимает решение о сливе воды из теплопотребляющих систем по согласованию с теплоснабжающей организацией.
7.6. Теплоснабжающая организация обеспечивает оперативный контроль за выполнением абонентами распоряжений о введении графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии.
7.7. Теплоснабжающая организация разрабатывает порядок ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий, утверждаемый постановлением главы муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru